Загадки о добре

Сценарий викторины «Давайте дарить добро»

Юлия Горбушина
Сценарий викторины «Давайте дарить добро»

анное мероприятие проводили воспитатель подготовительной группы 1 квалификационной категории Горбушина Юлия Юрьевна и учитель – логопед 1 квалификационной категории Калинина Светлана Владимировна в МКДОУ № 18 г. Среднеуральска 28 апреля 2014 года.

Звучит музыка. Песня «Дорогою добра» (дети заходят в зал под эту песню)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики,птенцы?

Я тебе отвечу прямо-

ДОБРОТОЙ ДЕЛИТЬСЯНАДО!

Организационный момент.

Если хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее. (звучит песня «От улыбки»).

-Сегодня мы с вами поговорим о доброте и о добре. Думаю, что и общение сегодня пройдёт в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.

-Что такое добро в вашем понимании? (это всё хорошее, доброе, красивое, весна, улыбки, радость,мама и т. д.)

— А какого человека можно назвать добрым? (добрый человек, тот кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь; добрый человек любит природу и бережёт её; добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. В одну шеренгу становись, на первый второй расчитайтесь. Первые номера шаг вперёд. На право, за водящим шагом марш. Вторая шеренга,направо-за водящим шагом марш. А, теперь мы придумаем название нашим командам. Но название должно быть не простое,а чтобы присутствовало слово ДОБРО,ДОБРОТА. (команды придумывают названия самостоятельно, совещаясь).

ПЕРВЫЙ КОНКУРС : «Сказочный герой добрый или злой?» Назови доброго и злого сказочного героя (первая команда-доброго, вторая- злого). Заработанные баллы выставляются на магнитной доске.

-А теперь я предлагаю проверить,внимательны ли вы, и знаете ли вы волшебные слова,ведь добро не возможно без волшебных и ласковых слов.

ВТОРОЙ КОНКУРС: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

-Я начну,а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости,вы говорите….(спасибо пожайлуста)

4. Если друг попал в беду ….(помоги ему)

5. Решай споры словами,а не ….(кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко,смело говорить….(спасибо)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо)

8. Если солнышко садится,по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече всем знакомым ….(добрый вечер)

9. Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече (здравствуйте)

ТРЕТИЙ КОНКУРС: «Чья команда скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов для сотрудников детского сада»(участвуют все дети)

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: «Сложи пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 5 пословиц и 5 поговорок.

1. Спеши делать добро.

2. За добро добром платят.

3. Добрый человек добру и учит.

4. С добрым жить хорошо.

5. Делать добро спеши.

6. Доброе слово лечит, злое калечит.

7. Добро век не забудется.

8. Доброе слово-половина счастья.

9. Доброе слово и кошке приятно.

10. Не ищи красоты — ищи доброты.

1. Истинное добро всегда просто.

2. Сделаешь худо -не жди добра.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Про доброе дело говори смело.

5. Плохо жить без ласкового слова.

6. Добрые слова дороже богатства.

7. В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Злой не верит. что есть добрые люди.

9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

10. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

ПЯТЫЙ КОНКУРС: «Передай игрушку (мягкое сердце)товарищу,при этом называя его ласковым именем или ласковым,приятным словом».

ШЕСТОЙ КОНКУРС: «Накорми малыша»

По три воспитанника от каждой команды. Один выполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других –роль мамы и папы,которые должны накормить своего капризного малыша, при этом, не ругая. А уговаривая его. А остальные наблюдают и должны оценить, чьи родители лучше, ласковее умеют уговорить своего малыша.

ИГРА «САД ДОБРА». Мы попали в сад Добра. Пойдём и пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела,которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей,то поднимите руки вверх. Дерево ругается,шевелит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается,веточки плачут.

-поздороваться при встрече

-уступить место в автобусе пожилому человеку

-пожаловаться на всех подряд

-смастерить скворечник

-перебивать взрослых,которые разговаривают

-приготовить маме подарок к 8 Марта

-помочь полить летом грядку на огороде

-сорить в общественных местах

-помочь товарищу в трудной ситуации

-стукнуть, пнуть ребёнка

— выкрикивать на занятии

-злиться на друзей

-поделиться шоколадкой

-говорить плохие слова

-накормить и приласкать котёнка

-обидеть щенка

-помочь пожилому человеку перейти проезжую часть дороги через зебру (пешеходный переход).

СЕДЬМОЙ КОНКУРС: А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВСЕМ ВМЕСТЕ РАЗОБРАТЬ СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах.

Ситуация 1.

Один из ваших друзей смеётся над вашим другом,обзывая его. Как вы поступите?

-будете плакать

-будете защищать товарища кулаками

-будете тоже смеяться над другом

-свой вариант

Ситуация 2.

Ваш товарищ взял вашу ручку без спроса. Как вы поступите?

-будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

-пожалуетесь педагогу

-отлупите товарища

-объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Зарабатывает бал та команда,которая правдоподобно объяснит свою ситуацию.

— А сейчас я вам предлагаю обратить внимание на плакат, на котором написаны ваши имена. Мы с вами будем следить за тем,кто делает доброе дело и тот кто отличится- заработает себе звёздочку. А в конце нашей недели ДОБРЫХ ДЕЛ посчитаем, кто больше всех собрал звёздочек и призентуем того воспитанника. Старайтесь показать себя с хорошей и доброй стороны, я на вас надеюсь.

Первый ПЕДАГОГ:

Вот и закончилась наша викторина.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда.

Второй Педагог:

Ведь лишь Добром победить можно Зло,

Для этого в Души пустите Добро!

Излечит оно организм, исцелит

И пусть никогда душа не болит!

Подведение итогов. Награждение участников викторины. Звучит музыка. Песня «Доброта» Барбарики. Предлагаем детям потанцевать. Выставка рисунков, посвящённая теме : «ДОБРО,ДОБРОТА».

Сценарий игровой программы «Добро и Доброта»

Сценарий игровой программы «Добро и Доброта»

Игра «Здравствуйте”.

Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.

«Дружба” есть? Вы будете здороваться, как здороваются на Востоке. Говорить «Салам алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.

«Весельчаки” есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорит «О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

«Веселые ребята” есть? Вы будете здороваться по-английски: говорит «Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте” вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.

Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность — ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. Вот мы и отправимся в необычную страну — Страну Добра. Эта страна открыта только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь!

Звучит песня «Голубой вагон”.

Ведущая. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

Игра «назови пословицу”.

Ведущая. А есть еще и такие пословицы и поговорки:

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты —

ищи доброты.

Ведущая. Вы вспомнили много пословиц и поговорок.

Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

Все дети в зале поют песню «Улыбка”.

Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Сейчас мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подняться на сцену по одному представителю от каждой команды.

. Дети выходят на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово — выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.

Идет игра «Волшебные слова”.

Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное” слово нужно говорить.

Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.

Игра: «Доскажи волшебное слово»

Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Ведущая: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Ведущая. Наше путешествие продолжается. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом — надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо”?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Ведущая. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста”. Если этого слова не будет — задание вы не выполняете. Все понятно. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны. «Пожалуйста” встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. «Пожалуйста” поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.

Игра «Пожалуйста”.

Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.

Игра «Вежливо — невежливо”.

· Поздороваться при встречи?

· Толкнуть и не извиниться?

· Помочь поднять упавшую вещь?

· Не снять шапку, когда заходишь в школу?

· Говорить «Спасибо” за подарок?

· Громко разговаривать?

· Поздороваться при встрече?

· Перебивать во время разговора?

· Обозвать обидным словом соседа?

· Извиниться за вынужденное опоздание?

· Уйти и не попрощаться?

· Помогать родителям?

· Не уступить место старшим в автобусе?

· Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Музыка. Песня «Если добрый ты”.

Классный час на тему: «Доброта наших сердец» классный час (4 класс) по теме

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели

учителем начальных классов Кошман Ириной Владимировной

Тема: «Доброта наших сердец».

Цели:

• познакомить с понятием «толерантность»

• формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

• расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении,

• развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;

• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;

• учить проявлять терпение к недостаткам других; умению считаться с интересами других;

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• формировать навык речевого этикета;

• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

• развитие умения аргументировать свою точку зрения.

• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

• формулирование законов дружбы

Новые понятия: толерантность, гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, злобность, жестокость, бездушие, терпимость.

Оборудование: компьютер, схемы для групповой работы, воздушный шар, клей, шаблоны деревьев, животных, птиц, детей, разноцветные камешки для аквариума, сердечки, самодельные весы, карточки со словами для работы с весами, шаблоны сердец.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент

( Слайд №1)

Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по уголкам большого доброго сердца под этим девизом.

( Слайд №2)

— Но скажите, как вы понимаете понятие человечность? Людей с каким сердцем, можно назвать человечными? Вот и наше сердечко доброе, умеет дружить, переживать, всегда готово прийти на помощь.

2. Основная часть

-Итак, мы отправляемся в уголок доброты

(Слайд № 3)

— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, … (дети продолжают)

— Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.

— Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком или со злым?

— Давайте заполним лепестки цветка так, что бы каждое слово начиналось одинаково «ДОБРО» (Слайд №4)

-Ребята, какие пословицы и поговорки вы приготовили с вашими родителями. (У учителя заготовлены пословицы на слайде №5)

(Слайд №5)

•Добрые дела — красят человека.

• Спеши делать добро.

• Без добрых дел нет доброго имени.

• Жизнь дана на добрые дела.

• За добро — добром платят.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Не одежда красит человека, а добрые дела.

• Доброе дело само себя хвалит.

-Вслушайтесь в пословицы народа о доброте. Как вы их понимаете? (Ответы детей)

-Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка».

— Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Алдар – Косе, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка,.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?

(Показ самодельных весов)

Игра «Весы»

— На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

-Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки для аквариума). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.)

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

-Доброго человека можно еще назвать толерантным. Отправляемся в уголок доброты.

Что такое толерантность или доброта?

(Слайд № 6)

(Чтение слайда № 7)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

— А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

(Слайд № 8)

-Отправляемся в уголок уважения и гуманности

(Слайд № 9)

Игра «Обида»

— Познакомьтесь, это не просто шарик, а сердечко маленького человечка, который пришел к нам и не совсем на вас похож. Например, у него другого цвета волосы, темная кожа, другие традиции в семье (учитель показывает шарик). Сейчас мы ее начнем его обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, мы будем причинять сердечку боль, потихоньку его сдувая. (Дети зачитывают фразы с доски:

Ты не интересный, не похож на нас, глупый и так далее)

— Посмотрите на шарик — сердечко, изменилось ли оно? Что в нем изменилось и почему?

-Шарик от боли сморщился, как при болезни – сердце человека от боли страдает. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное).

— Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем надувать шарик, что бы он стал как прежде. Чтобы сердечко стало здоровым.

— Ребята, а сейчас посмотрите на него, нашему сердечку лучше, но почему он не такое как прежде?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее исправить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

— Почему мы дольше помним обиды?

— Нравиться ли нам, когда нас обижают?

— Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

— Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Нужно быть терпимым и уважительным к людям, которые чем то не похожи на вас.

(Слайд № 10)

— А теперь мы отправимся в уголок вежливости, ведь толерантный, добрый человек обязательно вежлив. Здесь мы будем с вами играть:

(Слайд № 11)

— Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Игры — загадки

• Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

• Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

• Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

• А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

• Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

• Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?

• Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

— Я буду задавать вопросы, вы улыбайтесь, если так поступает добрый человек, и хмуритесь, если так поступает злой человек

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Говорить: «Спасибо» за подарок?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Внимательно слушать говорившего человека, не перебивать.

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

• Помогать родителям?

Итог: Нужно уважать друг друга, несмотря ни на что, быть терпимым и гуманным, вежливым и тогда у вас с будет много друзей.

Путешествие продолжается – уголок дружбы.

(Слайд № 12)

-Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа над понятием «дружба».

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

(Слайд № 13)

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба — …это бескорыстная приязнь».

-Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями? (Ответы детей)

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Не навреди! Подумай! Не шуми!

Всех уважай! Добрее посмотри!

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень,

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: — Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

— Как нужно себя вести, если все -таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?

Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

— Кто этот герой? (Чебурашка)

— Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

(Слайд 14)

— Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

— Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

(Слайд 15)

Давайте с вами выработаем правила дружбы, повесим в нашем уголке и постараемся эти правила соблюдать

(Работа в группах по составлению правил дружбы)

• Не выдавать чужие секреты;

• Всегда быть откровенным с другом;

• Не бойся попросить прощения;

• Не груби;

• Не надо менять друзей;

• Надо быть постоянным в дружбе;

• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя;

• Радоваться вместе с другом его успехам;

• Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

• Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

• Защищать друга;

3. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ваш мир, как и мир любого другого человека, это тот мир, где все дружат, никого не боятся. Ребята мы можем с вами по- настоящему создать такой мир. Но что для этого нужно? (ответы детей)

ВЫВОД: Правильно , чтобы в каждом сердце нашелся уголок для гуманности, доброты, взаимоуважения. Давайте поселим наши сердца в этом домике. Пусть они оберегают нас и мир вокруг нас.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.( дети пожимают руку тому, кто справа)

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней.

Нет пословице, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей СТО друзей».

Держась за руки, дети исполняют песню

— Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе добрым наш мир!

(Слайд 16)

Слова песни » Улыбка»

Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

Слова песни «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Напишите загадки о добре(5-7 загадок)

(В) течени… ближайшего времени будет проводиться олимпиада по русскому языку. Объясните пожалуйста пословицу старая дружба в огне не горит и в воде не тонет. Формы будущего времени образуются по- разному??? Да или нет Раставь недостающие знаки препинания. Вселенная великий океан. Преодолеть препятствия вот наша задача. Дон река капризная. Старость не радость. Точнос ть и краткость вот первые достоинства прозы. Сердце наше вечная тайна для нас самих. Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку. Память одно из важнейших свойств бытия. Как ни занавешивали окна, сквозь них постоянно видны были молнии. Выписать грамматические основы в этом предложении и охарактеризовать их по составу. Помогите пожалуйста: Распредели по количеству значимых частей слова внутри основы; говорливый, подснежник, жаркая, морозы, школьница, хлеб, голова, пр идорожный, голубиный. 1-й- столбик, 2-й столбик, 3-й столбик. Для каждого и счастливого, и несчастного, он сейчас украшение жизни. Сдово жизни сделать морфологический разбор слова. Помогите пожалуйста: Распредели по количеству значимых частей слова внутри основы; говорливый, подснежник, жаркая, морозы, школьница, хлеб, голова, пр идорожный, голубиный. Помогите сделать задание: Выбери слова, звуковой состав которого соответствует описанию. 1-й звук-согласный, звонкий, мягкий. 2-й звук- гласный, удар ный. 3-й звук-согласный, звонкий, твёрдый. 4-й звук- гласный, безударный. 5-й звук- согласный, глухой, твёрдый. 6-й звук- гласный безударный. Ябеда, ягода, юноша, юрист, ярлык. Иногда я летаю на ковре! выбери все постоянные признаки выделенного существительного

В заключение

Сегодня мы помогли вам пополнить свой запас загадок на разные темы. Теперь ваш малыш без труда сможет рассказать о том, что такое добро. Данные загадки — прекрасный помощник любому родителю или педагогу, а также потрясающий способ разнообразить различные детские мероприятия. Вы можете заполнить свободное время детей в перерывах между активными играми, тем самым дать им отдохнуть физически, но и не позволить заскучать.

Какие есть загадки о добре?

  • По всей вероятности загадок о добре должно быть достаточно много. Но для того, чтобы не нарваться на неуникальность ответа, попробую сочинить свою —

    • У кого из былинных русских богатырей, самое доброе имя?
  • На самом деле не так много есть загадок о доброте. Пожалуй повторяться уже не буду, а напишу загадку из мне известных, которая здесь еще не появлялись.

    Она мне нравится своим содержанием, но для детей может быть сложна в восприятии.

  • Честно говоря увидев вопрос я подумала про пословицы только потом вникла, что дело идет о загадках.

    Загадок о добре совсем мало, по сравнению с пословицами. Вот загадка о добре:

    Меня бьют, колотят, а я все терплю — людям добром плачу.

  • Много этого добра

    Возле нашего двора,

    А рукою не возьмшь

    И домой не принесшь.

    Маша по саду гуляла,

    Собирала, собирала,

    Поглядела в кузовок —

    Там и нет ничего.

    Стоит добро:

    В добре — добро.

    Я взял добро —

    Да выгнал добро.

  • Категория добра и зла относится к морально-этическим качествам человека. И хоть загадок сочинено множество, но вот найти такую, к которой отгадкой бы было слово добро, оказалось не так-то ужи просто. Но вс же они есть. Вот некоторые, которые, надеюсь, что пригодятся.

    Вышеприведенная загадка сложная, поэтому можно помочь детям и намекнуть, каким будет правильный ответ.

    Вот еще одна.

    Ответом к данной загадке будет пара слов — антонимов. Оживляет человека добро, а вот уничтожает — это зло.

    А вот загадки, которые получились из пословиц. Если нужно больше, то можно взять нужные пословицы и переделать их аналогичным образом.

    Какая голова сто рук прокормит? (добрая).

    Не хвались серебром, а хвались… Чем? (добром).

  • Можно задавать такие загадки:

    • Какое слово согревает в самый лютый мороз? — Доброе.
    • Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться — Добром.
    • Когда жалеешь добра, что нужно делать? — Добро.
    • Какие слова дороже богатств? — Добрые.
    • Какое дело скрытности не любит? — Доброе.
    • Жизнь дана на какие дела? — Добрые.
  • Какой прекрасный и добрый вопрос.

    Загадки о добре достаточно распространены, поскольку данное качество характера всегда возносилось над порочащим злом. Добрый человек всегда особо ценился и уважался.

    Предлагаю ознакомиться с рядом загадок о добре.

  • Загадки о добре, например, такие

    вторая

    Загадок так прямо и не вспомнишь с ходу. А вот пословиц и поговорок очень много и может быть на основе пословиц срифмовать свою загадку о добре, ведь автором загадки может быть любой человек.

  • Загадок, где ответом будет слово quot;доброquot;, quot;добротаquot; очень мало, всех из уже перечислили. Можно например загадать загадки о одобрых делах, словах, о добрых сказках.

    Например, вот такие вот загадки:

    Ответом будет quot;спасибоquot;.

    Ответ quot; извинитьquot;.

    Ещ один ответ quot;спасибоquot;.

  • Добро и зло — две противоположности. Каждый из нас мечтает быть добрым. Но иногда не получается, и ты приносишь зло кому-то.

    Но надо пытаться побороть в себе все плохое, и настроится на одно добро. И тогда люди к тебе потянуться.

    На самом деле загадок о добре и зле мало. Зато много пословиц и поговорок.

  • Не вспомнила ни одной загадки. Зато пословиц и поговорок про добро и зло у русского народа хоть отбавляй.

    • Не делай добра, не получишь и зла.
    • Доброе слово доходит до сердца.
    • Жизнь дана на добрые дела.
    • Красота до вечера, а доброта навек.
  • Формированию у учащихся представления о хороших и плохих поступках, добре и зле, милосердии и доброте, помогают пословицы, поговорки, сказки.

    Немаловажную роль в этом играют также и загадки о добре.

    К таким загадкам можно отнести:

    • quot;Что оживляет человека (добро), а что уничтожает (зло)?quot;;
    • quot;Не хвались серебром, а хвались… Чем?quot; (добром);
    • quot;Делай добро и жди… Чего?quot; (добра);
    • quot;Что на худо меняют?quot; (добро).

Загадки про добро и зло с ответами

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *