Учение о стало центральным догматом буддизма

Буддийская догматика и культы

Буддизм – политеистическая религия.

Делят на две группы сверхъестественных существ – добрые (Дэвы), и злые (Асуры).

Высший Бог – Будда. В буддизме бог не является творцом мира, он не может вмешиваться в ход событий, не может изменять судьбу человека, будды – это просто боги, бодхисатры – также включены в колесо перерождения, как и другие живые существа.

Единственное, что может Будда – это указывать путь к спасению. Пройти этот путь – задача самого верующего. Будда особо почитаем, потому как сам Будда пережил около 550 перерождений и достиг Нирваны.

Буддизм содержит идею о перевоплощении, согласно которой в мире происходит постоянный кругооборот будд. Будды поочередно воплощаются в каждом из миров. Вселенная состоит из множества миров. И во всех мирах беда воплощается одновременно во всех мирах.

Количество будд очень огромно, согласно приданиям, Будда видел в одно мгновение рождение 987 тыс. будд. Согласно приданиям, все будды могут воплотиться в один период Кальпа – это период, за который все будды воплощаются в одном мире. Этот период = 4320 млн.лет. За этот период все будды воплотятся в этот мир,

Уже было 27 воплощений будд, Сиддх. – это 28 воплощение. Буддисты ожидают еще одно воплощение еще одного будды – Майтрейя. Он еще не появился, и это радует буддистов. Потому как будда появляется в критический момент, когда человечество отклоняется от пути развития и скорректировать путь развития. Пока еще он не появился – значит всё ОК.

Вселенная состоит из множества горизонтальных миров, в центре каждого мира находится гора Меру или Сумеру. Гора окружена водой, потом скалами, а за ними новый мир.

Есть и вертикальное строение миров. Мир имеет трехслойное строение:

— Подземный мир, мир ада, находится под горой Меру. Три типа ада: один раскаленный, второй морозный, третий комбинированный. Управляют адом Асуры, злые демоны.

— Земной мир. Клоны горы Меры, видимый мир.

— Мир 33 небес. На котором пребывают Будды или Боддхисатра, и чем выше небо, на котором пребывает Будда, тем более он совершенен и ближе к Нирване.

Буддизм признает и двухслойное строение вселенной:

— Камалока – это сфера, связанная с эмпирическим миром, с чувствами, желаниями, переживаниями, эмоциями обитателей этого мира.

Камалока включает в себя Земной мир и первые Шесть небес. Шестое небо, Небо Тушиты, Рай.

— Брахмалока – это сфера чистого беспристрастия, максимально удаленная от эмпирического естественного мира.

Брахмалока начинается с Седьмого неба и выше.

Нет идеи сотворения мира. Все вещи, явления и процессы состоят из вечных, нематериальных, духовных, несотворенных частиц – Дхармы. Различные комбинации Дхармы пораждают все существующее, в том числе и человека.

Смерть – это распад определенной комбинации Дхарм, рождение – это создание новой комбинации Дхарм. Переход от одной формы бытия к другой комбинации Дхарм. Этот закон регулируем законом Кармы – влияние поступков на форму нового перерождения. Вот почему Будда не может вмешиваться в ход событий и в судьбу человека. Все предопределено Кармой. Настоящая жизнь – это заслуга предыдущей жизни. Воплощение в виде человека – это высшая форма бытия, ближайшая к Нирване.

Постоянная форма перевоплощения от одной формы бытия к другой, называется Сансара.

Выход из Сансары и достижение Нирваны, то есть сверхбытия – это цель жизни.

Нирвана (угасание) — это место, где отсутствует страдание, ощущение.

Со временем Нирвана становится местом ощущений….

Будде открылся основной догмат о страдании, который содержит 4 великие истины:

1. Жизнь есть страдание.

2. Указывает на причины страданий. Причинами страданий является стремление к удовольствию, наслаждению.

3. Указывает на пути избавления от страданий. Ограничение желаний, стремлений, удовольствий – аскетизм.

4. Указывает на кротчайший пусть на избавление от страданий и этапы, так называемый Восьмеричный благородный путь:

— праведные воззрения

— праведные устремления

— праведная речь

— праведное поведение

— праведная жизнь

— праведное усердие

— праведная память

— самоуглубление, самососредоточение.

Буддизм уделяет особенное внимание этике. Этика демократично. Любое живое существо может достичь Нирваны.

В основе этической системы Буддизма лежит 10 основных заповедей:

1. Не разрушай ничьей жизни.

2. Не отнимай чужой собственности

3. Не лги

4. Не пей опьяняющих напитков

5. Воздерживайся от незаконного прелюбодеяния

6. Не принимай пиши не вовремя

7. Не носи венка и не умащай себя благовониями

8. Спи на жесткой постели

9. Избегай музыки, пляски, зрелищ

10. Не имей ни золота, ни серебра.

Все 10 заповедей должны исполнять монашествующие. А простые верующие должны исполнять первые 6 заповедей.

Основным источником вероучения в Буддизме является Типитака (Трипитака).

Типитака – это три корзины мудрости. Согласно приданиям, тексты Типитаки были написаны на пальмовых листьях, отсюда и название.

В 5 веке до н.э. состоялся первый буддийский собор, на котором было принято решение о необходимости фиксации и систематизации вероучения. Этот процесс продолжался на протяжении 2 веков. В 3 веке до н.э. на третьем буддийском соборе, был утвержден канон буддизма.

К 80 года до н.э. – наиболее древний письменный вариант Типитаки.

Типитака включает в себя 3 части:

1. Виная Питака – корзина статуса. Описываются права, обязанности членов рел. общины, при приеме в общину, исключение из общины, жилье, одежда, особенности поведения в рел. общины, особенно в период дождей, когда все живут в одном месте.

2. Сутта Питака – корзина поучений. В этой части содержатся проповеди Будды, его жизнеописание, описание его смерти.

3. Абидхарма Питака – корзина толкований. Философская часть буддизма. Полагают, что это наиболее поздняя часть.

На протяжении эволюции буддизма, возникало несколько вариантов Типитаки. Поэтому в 1871 году в Бирме был созван специальный собор, на котором 2400 монахов, путем сопоставления различных вариантов Типитаки, составили ее универсальный текст, признанный буддизмом. Этот текст был высечен на мраморных плитках. Их оказалось 729 штук. Своеобразная библиотека, которая оказалась своеобразным местом паломничества буддистов.

Церковная организация буддистов называется Сангха.

Изначально, буддизм возникает, как объединение монахов, но позднее формируется церковная организация. В лоно религиозной общины, вступают не только профессионалы монашествующие, но и рядовые верующие.

Объектом почитания в буддизме, являются изображения Буды, также скульптурные , а также реликвии.

Реликвии принято делить на три большие группы:

1. Мощи святых и мощи самого Будды. Три части останков Будды достались богам добрым, богам злым и людям с 8 племенам. Развезены по всей территории Индии. Для хранения останков Будды сооружены храмы Ступы.

2. Те вещи, которые, как полагают, принадлежали Будде или его ученикам.

3. Предметы, которые изготавливаются в честь почитаемого лица. Особенным почитанием в буддизме пользуются особые места, рощи……

Существуют 4 местности, места паломничества буддистов:

1. Капилавасту – место, где Будда родился

2. Гайа – место, где Будда прозрел

3. Бенарес – место первой проповеди Будды

4. Кусинагара – место смерти Будды.

Культурными центрами в буддизме явл. храмы. Процесс богослужения предполагает чтение священных письмен. Отличительной чертой в буддизме является религиозный культовый элемент, как Бхавана – мысленное погружение в себя, сосредоточение, идентификация, размышление о истинах веры.

Характерно жертвоприношение. Принцип Ахинсы – не причинение малейшего вреда всему живому. По сути дела исключены любые жертвоприношения. Только цветы и т.д.

Статья о буддизме — философском учении, которое часто принимают за религию. Вероятно, это не случайно. Прочитав небольшую статью о буддизме, вы сами решите, насколько буддизм можно отнести к религиозному учению, или, скорее, он является философской концепцией.

Буддизм: кратко о религии

Прежде всего, давайте с самого начала обозначим, что, хотя для большинства людей буддизм — это религия, в том числе и для его последователей, однако, на самом деле буддизм никогда не был религией и быть ей не должен. Почему? Потому что один из первых просветлённых, Будда Шакьямуни, несмотря на то, что сам Брахма вменил ему в обязанности передавать учение другим (о чём буддисты предпочитают умалчивать по очевидным причинам), никогда не хотел делать из факта своего просветления культ и тем более культ поклонения, который всё-таки впоследствии привёл к тому, что буддизм всё больше и больше стали понимать как одну из религий, и тем не менее буддизм таковой не является.

Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, также как и джайнизм.

Ещё одно понятие, которое свидетельствует в пользу буддизма как философской школы, — это отсутствие каких-либо попыток «связать» человека и Абсолют, в то время как само понятие ре-лигии (‘связывание’) и есть попытка «связать» человека с Богом.

В качестве контраргументов защитники концепции буддизма как религии представляют то, что в современных обществах исповедующие буддизм люди поклоняются Будде и делают подношения, а также читают молитвы и т. д. На это можно сказать, что тенденции, которым следует большинство, никоим образом не отражают сути буддизма, но лишь показывают, насколько современный буддизм и его понимание отклонились от изначальной концепции буддизма.

Таким образом, уяснив для себя, что буддизм не является религией, мы можем наконец приступить к описанию главных идей и концепций, на которых базируется эта школа философской мысли.

Коротко о буддизме

Если говорить о буддизме кратко и понятно, то его можно было бы охарактеризовать двумя словами — «оглушительная тишина», — потому что понятие шуньяты, или пустоты, является основополагающим для всех школ и ответвлений буддизма.

Нам известно то, что, во-первых, за всё время существования буддизма как философской школы сформировалось множество его ветвей, самыми крупными из которых считаются буддизм «большой колесницы» (Махаяна) и «малой колесницы» (Хинаяна), а также буддизм «алмазного пути» (Ваджраяна). Также большое значение приобрёл дзен-буддизм и учение адвайты. Тибетский буддизм гораздо больше отличается от основных ветвей, чем другие школы, и некоторые считают именно его единственно верным путём.

Однако в наше время довольно сложно сказать, какая из множества школ действительно наиболее приближена к изначальному учению Будды о дхарме, потому что, к примеру, в современной Корее появились ещё более новые подходы к трактовке буддизма, и, разумеется, каждый из них претендует на право истинности.

Школы Махаяны и Хинаяны опираются главным образом на Палийский канон, а в Махаяне к ним добавляют ещё и Махаянские сутры. Но мы должны всегда помнить о том, что сам Будда Шакьямуни ничего не записывал и передавал свои знания исключительно устным путём, а иногда и просто через «благородное молчание». Лишь гораздо позже ученики Будды стали записывать эти знания, таким образом они дошли до нас в виде канона на языке пали и махаянских сутр.

Во-вторых, из-за патологической тяги человека к поклонению были возведены храмы, школы, центры по изучению буддизма и т. д., что естественным образом лишает буддизм его первозданной чистоты, и с каждым разом нововведения и новообразования снова и снова отдаляют нас от основополагающих концепций. Людям, очевидно, гораздо больше по душе концепция не отсечения ненужного с целью видения «того, что есть», а, наоборот, наделения того, что уже есть, новыми качествами, приукрашиванием, что лишь уводит от изначальной истинности к новым трактовкам, неоправданным увлечениям ритуальностью и, как следствие, к забвению истоков под грузом внешнего декора.

Эта участь не только одного буддизма, а, скорее, общая тенденция, которая свойственна людям: вместо того, чтобы понять простоту, мы отягощаем её всё новыми и новыми умозаключениями, в то время как нужно было делать обратное и избавляться от них. Об этом и говорил Будда, об этом и его учение, и конечная цель буддизма как раз в том и состоит, чтобы человек осознал себя, своё Я, пустоту и недуальность сущего, чтобы в конце концов понять, что даже «Я» в действительности не существует, а оно есть не что иное, как конструкция разума.

В этом и состоит суть понятия шуньяты (пустоты). Для того чтобы человеку было проще осознать «оглушительную простоту» буддистского учения, Будда Шакьямуни учил о том, как правильно выполнять медитацию. Обычный ум получает доступ к знаниям через процесс логического дискурса, точнее, он рассуждает и делает выводы, таким образом приходя к новым знаниям. Но насколько они новы, можно понять из самих предпосылок их появления. Такое знание никогда не может быть действительно новым, если человек пришёл к нему логическим путём из пункта А в пункт Б. Видно, что он использовал отправные и проходящие точки для того, чтобы прийти к «новому» выводу.

Обычное мышление не видит в этом препятствий, в целом, это общепринятый метод получения знаний. Однако не единственный, не самый верный и далеко не самый эффективный. Откровения, посредством которых были получены знания Вед, — это другой и принципиально отличный способ доступа к знаниям, когда сами знания открывают себя человеку.

Особенности буддизма кратко: медитация и 4 вида пустоты

Мы провели параллель между двумя противоположными способами доступа к знаниям не случайно, т. к. медитация — это и есть тот метод, который позволяет со временем получать знания непосредственным образом в виде откровений, прямого видения и знания, что принципиально не возможно сделать, пользуясь так называемыми научными методами.

Конечно, Будда не дал бы медитацию для того, чтобы человек научился расслабляться. Расслабление — это одно из условий для входа в состояние медитации, поэтому говорить о том, что сама медитация содействует расслаблению, было бы ошибочно, но именно так часто представляют медитационный процесс людям несведущим, новичкам, отчего складывается неверное первое впечатление, с которым люди и продолжают жить.

Медитация — это тот ключ, который раскрывает перед человеком величие пустоты, той самой шуньяты, о которой мы говорили выше. Медитация — это центральная составляющая учения буддизма, потому что только через неё мы можем познать пустоту. Опять же, речь идёт о философских концепциях, а не о физико-пространственных характеристиках.

Медитация в широком смысле слова, в том числе медитация-размышление, также приносит свои плоды, потому что человек уже в процессе медитационного размышления понимает, что жизнь и всё сущее обусловлено, — это и есть первая пустота, санскрита шуньята — пустота обусловленного, что означает, что в обусловленном отсутствуют качества необусловленного: счастье, постоянство (вне зависимости от продолжительности) и истинность.

Вторая пустота, асанскрита шуньята, или пустота необусловленного, также может стать понятной благодаря медитации-размышлению. Пустота необусловленного свободна от всего обусловленного. Благодаря асанскрите шуньяте, нам становится доступно видение — видение вещей такими, какие они есть на самом деле. Они перестают быть вещами, и мы наблюдаем лишь их дхармы (в этом значении дхарма понимается как некий поток, не в общепринятом смысле слова «дхарма»). Однако и здесь путь не заканчивается, потому что Махаяна считает, что и сами дхармы есть некая вещественность, поэтому и в них нужно найти пустоту.

Отсюда мы приходим к третьему виду пустоты — Махашуньяте. В ней, а также в следующем виде пустоты шуньяте шуньяты, кроется отличие буддизма традиции Махаяны от Хинаяны. В двух предыдущих видах пустоты мы всё ещё признаем двойственность всего сущего, дуальность (это то, на чём основана наша цивилизация, противоборство двух начал — плохого и хорошего, злого и доброго, малого и великого и т. д.). Но в этом и коренится заблуждение, т. к. нужно освободиться и от принятия различий между обусловленностью и необусловленностью бытия, и даже больше — нужно прийти к тому, чтобы понять, что пустота и непустота — лишь ещё одно порождение ума.

Это умозрительные концепции. Конечно, они помогают нам лучше разобраться в концепции буддизма, но, чем дольше мы цепляемся за дуальную природу сущего, тем дальше мы находимся от истины. В этом случае под истиной опять же понимается не некая идея, потому что и она была бы вещественной и принадлежала, как и любая другая идея, к миру обусловленного, а следовательно, не могла бы быть истинной. Под истиной следует понимать ту самую пустоту махашуньяты, которая приближает нас к истинному видению. Видение не судит, не разделяет, поэтому его и называют видением, в этом его принципиальное отличие и преимущество перед мышлением, потому что видение даёт возможность увидеть то, что есть.

Но и сама махашуньята — это ещё одна концепция, а следовательно, не может быть полнейшей пустотой, поэтому четвёртой пустотой, или шуньятой, называется свобода от каких бы то ни было концепций. Свобода от размышлений, но чистое видение. Свобода от самих теорий. Только свободный от теорий ум способен увидеть истину, пустоту пустоты, великую тишину.

В этом величие буддизма как философии и его недосягаемость по сравнению с другими концепциями. Буддизм велик тем, что он ничего не пытается доказать или в чём-то убедить. В нём нет авторитетов. Если же вам скажут, что есть, — не верьте. Бодхисаттвы приходят не для того, чтобы вам что-то навязать. Всегда помните изречение Будды о том, что если вы встретите Будду, убейте Будду. Нужно открыться пустоте, услышать тишину — в этом правда буддизма. Его апелляция — исключительно к личному опыту, открытию для себя видения сути вещей, а впоследствии и их пустоты: в этом заключена кратко концепция буддизма.

Мудрость буддизма и учение о «Четырех благородных истинах»

Здесь мы сознательно не стали упоминать о «Четырёх благородных истинах», которые повествуют о дуккхе, страдании, — одном из краеугольных камней учения Будды. Если вы научитесь наблюдать за собой и за миром, вы и сами придёте к этому выводу, а также к тому, каким образом можно избавиться от страдания, — тем же самым, каким вы его обнаружили: нужно продолжать наблюдать, видеть вещи без «соскальзывания» в суждение. Только тогда их можно увидеть такими, какие они есть. Невероятная по своей простоте философская концепция буддизма между тем доступна своей практической применимостью в жизни. Она не выдвигает условий и не раздаёт обещаний.

Учение о колесе сансары и реинкарнациях также не является сутью этой философии. Объяснение процесса перерождения — это, пожалуй, как раз то, что делает её применимой для использования в качестве религии. Этим она объясняет, почему человек появляется в нашем мире раз за разом, также это действует в качестве примирения человека с действительностью, с той жизнью и воплощением, которое он проживает в этот момент. Но это лишь объяснение, уже данное нам.

Жемчужина мудрости в философии буддизма заключена именно в способности и возможности человека увидеть то, что есть, и проникнуть за завесу тайны, в пустоту, без какого бы то ни было вмешательства со стороны, при отсутствии посредника. Это именно то, что делает буддизм гораздо более религиозным философским учением, чем все другие теистические религии, т. к. буддизм предоставляет человеку возможность найти то, что есть, а не то, что нужно или кто-то предписал искать. В нём нет цели, а следовательно, он даёт шанс для настоящего поиска или, правильнее сказать, для видения, открытия, потому что, как бы парадоксально это ни звучало, но нельзя найти того, к чему стремишься, что ищешь, чего ожидаешь, т. к. искомое становится всего лишь целью, а она запланирована. По-настоящему найти можно лишь то, чего не ждёшь и не ищешь, — только тогда это и становится настоящим открытием.

Елена Голец27 Июнь 2017 6509 Различные виды китайской гимнастики может наблюдать человек, пробывший в Китай даже самое непродолжительное время.

Гимнастические упражнения

Каждое утро в определенное время, будь-то в городе или селе, в парке или на деревенской площади, люди самого различного возраста группами или поодиночке выполняют своеобразные гимнастические упражнения.

Китайская гимнастика. Система китайской гимнастики «У-чинь-ши» основана на подражании движениям обезьян, оленя, медведя, тигра и аиста. Некоторые упражнения своей плавностью напоминают танец, другие — резкие, стремительные — похожи на приемы рукопашной схватки.

Национальная гимнастика

Свое начало национальная гимнастика ведет со времен глубокой древности и основана на приемах традиционной китайской самообороны у-шу. Буквальный перевод этого слова —искусство боя. Некоторые китайские историки считают, что у-шу возникло в 3 тысячелетии до н. э., целью его создания было помочь овладению наиболее совершенными приемами охоты. Но свое первоначальное военно-прикладное значение гимнастика у-шу утратила уже очень давно. Сейчас нею пользуются для тренировки китайские актеры, танцоры, цирковые артисты, а с лечебно-профилактической целью — представители национальной медицины. В системе у-шу различаются две основные формы:

  1. внешняя,
  2. внутренняя.

Внешняя форма у-шу

Внешняя форма у-шу состоит из комплекса упражнений, в котором ясно проступают элементы нападения и защиты. Здесь преобладают рывки, толчки, прыжки, резкие выпады. Данный вид гимнастики является ценным средством общей закалки и физической подготовки молодежи, вырабатывая у нее такие качества, как ловкость, силу, выносливость, быстроту реакций.

Занятия китайской гимнастикой. Именно этот вид, заимствованный японцами, послужил для них основой известной системы борьбы джиу-джитсу, в которой использованы, разработанные китайцами эффективные формы рукопашного боя, основанного на хорошем знании анатомического строения человеческого тела.

Внутренняя форма у-шу

Как внешняя форма древнекитайской гимнастики у-шу, так и внутренняя форма у-шу имеют несколько стилей. И если первая подчеркивает силу и динамичность движений, то вторая — ритмичность, пластичность, эластичность и упругость. Вот почему все стили внутренней гимнастики носят выраженный гигиенический и оздоровительный характер.

Стиль Мяньцюань

Наиболее распространенным из них является стиль Мяньцюань, заслуживший название гимнастика стариков, потому, что им занимаются преимущественно люди пожилого возраста. Проделывают упражнения внутренней гимнастики обычно утром, сидя в постели и во второй половине дня на открытом воздухе. При этом необходимым условием является создание состояния, именуемого отдыхом души, достигаемого путем полного выключения из окружающего и сосредоточения внимания на проделываемых движениях. А их последовательность и ритмичность создают мягкую, постепенно усиливающуюся, вполне физиологическую систему укрепления всего организма.

  1. В положении сидя, с полузакрытыми глазами, упражнение начинают с самомассажа головы, шеи, живота, рук, ног.
  2. Далее следует имитация акта пережевывания пищи, круговые движения языком при закрытом рте.
  3. Далее — ряд упражнений верхними и нижними конечностями, вращательные движения в пояснице.
  4. Затем упражнение для глаз — фиксирование взгляда на разведенных то приближающихся к лицу, то отдаляющихся от него пальцах рук.

Еще Хуа То (подробнее: Врачи китайской медицины) подчеркивал, что гимнастические упражнения способствуют улучшению пищеварения, хорошему движению крови и предупреждают болезни. И эту оценку в применении к внутренней гимнастике можно признать обоснованной. Ее оздоровительный эффект основан на повышении тонуса центральной нервной системы, увеличении легочной вентиляции, активизации деятельности желудочно-кишечного тракта и других благоприятных факторах. Поэтому она считается полезной при ряде заболеваний, связанных с нарушениями обмена, расстройствами кровообращения, дыхания, нервной системы.

Дыхательная гимнастика

Значительный интерес представляет дыхательная гимнастика — старинный китайский метод лечения. По данным ряда авторов, она оказывает благоприятное действие при разных заболеваниях, в том числе при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, устойчивых запорах, гастроптозе, нейродермии, анемии и других. Основано применение дыхательной гимнастики на упражнениях и тренировке мышц грудной клетки, поэтому ее часто называют пневмотерапией.

Дыхательная гимнастика. Учение о пневмотерапии предусматривает три способа дыхания, каждый из которых располагает своими упражнениями. Применяются они с учетом индивидуального состояния человека. Уже сами названия этих способов дают некоторое представление о их сущности.

  • Спокойное дыхание состоит в медленном свободном дыхании через нос;
  • глубокое дыхание предписывает дышать спокойно и длительно, между одинаковыми по времени и постепенно углубляющимися вдохом и выдохом не делается пауза;
  • дыхание со встречными движениями означает, что при вдохе грудная клетка поднимается вверх, а живот втягивается, при выдохе же поднимается живот, а сокращается грудная клетка (дыхание при этом должно быть ровным, медленным, глубоким, длительным).

Спокойное дыхание, как начальное упражнение пневмотерапии, показано людям пожилым и страдающим тяжелыми болезнями. Для неврастеников, лиц, плохо концентрирующих внимание, рекомендуется глубокое дыхание. Способ дыхания со встречными движениями применяется сравнительно реже, так как в начале его применения наблюдаются неприятные ощущения и боли в груди. Но он считается весьма эффективным при гипертонии.

Методика проведения дыхательной гимнастики

Дыхательная гимнастика проделывается лежа на боку, на спине или сидя на стуле, на полу. Но, независимо от положения тела, обязательно требуется обстановка полной тишины, спокойствия и удобства. Ничто не должно отвлекать больного от процедуры. С этой целью занавешивают окна, стараются, чтобы в комнате не было ничего лишнего. Приняв предусмотренную позу, закрыв глаза, сосредоточив все внимание на впускании воздуха все глубже и глубже, больной начинает дыхательные упражнения. Сопровождая вдох и выдох поднятием и опусканием языка, он для регулирования их частоты должен произносить в уме односложные слова. Обычно используется фраза: «Цзы-цзи-цзин» (приблизительный перевод: «самому нужно спокойствие»). Первое слово произносится (в уме) при вдохе, второе при задержке дыхания, третье — при выдохе. В дальнейшем состав фразы увеличивается, доходя постепенно до 9 слов, 7 из которых приходится на время задержки дыхания. Примером упражнения с наиболее длительной паузой может служить фраза: «цзы-цзи-цзин-цзо-шень-ти-нэн-цзян-кан» («самому нужно спокойно сидеть и тогда сможешь быть здоровым»).

Лечение дыхательной гимнастикой

Составной частью дыхательной гимнастики является методика концентрирования внимания на нижней части живота. Различную глубину дыхательных движений китайская медицина трактует как проникновение воздуха сначала в грудь, затем в область живота, в ноги до колен и т. д. Ее цель: заставить больного дышать низом живота, признаком чего считается возникновение в этой части тела ощущения согревания. Примерно на двадцатый день занятий сосредоточение мыслей рекомендуется перенести еще глубже — на большие пальцы ног. Уже из этого факта ясно, что курс лечения дыхательной гимнастикой весьма длителен. И, действительно, речь идет о двух-трех месяцах. Первые пять дней занятия проводятся в положении лежа на боку по 6 раз в течение получаса каждое. С 5-го по 10-й день сеансы увеличиваются до часа. После этого к упражнениям лежа прибавляют сидячие, время выполнения которых также увеличивается до часа. Начиная с 60-го дня количество занятий в сидячем положении сокращается с 6 до 4 раз в день, с 75-го по 90-й день их проводят уже по 3 раза, а упражнения лежа (получасовые) — по 2 раза в день (перед завтраком и ужином). Одновременно с упражнениями назначается и определенный режим питания. Уже в первые три-четыре дня занятий дыхательной гимнастикой больной начинает ощущать повышенный аппетит, и в соответствии с его общим самочувствием и состоянием организма ему назначают дополнительное питание. При серьезных заболеваниях желудка или кишечника дополнительное питание назначается в виде жидкой пищи. Питание назначается четырехразовое, по такой, схеме: в 6.30 утра, в 10.30, в 16.00 и в 20.30. А после 60-го дня (когда основной эффект лечения уже достигнут), от дополнительного питания постепенно отказываются, оставляя только обычное — 3 раза в день. Дыхательная гимнастика довольно широко применяется в Китае и в настоящее время. По данным Цзинь Синь-чжуна, он пользовался дыхательной гимнастикой для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки у 150 больных. В 104 случаях зафиксировано выздоровление, в 7 — улучшение состояния. Не отмечено никакого эффекта только у 4 больных. Большой энтузиаст пневмотерапии Лю-Гуй-чжен сообщает, что данный метод оказывает на организм следующее действие:

  1. Улучшается пищеварение, значительно увеличивается аппетит, что в свою очередь способствует прибавлению больного в весе.
  2. Улучшается обмен веществ, усиливается деятельность органов внутренней секреции, отмечается усиление выделения слюны, увеличение количества желудочного сока, ускорение роста волос и ногтей.
  3. Метод способствует улучшению легочной вентиляции.
  4. Способствует улучшению кровообращения, повышает сопротивляемость организма.

Все виды китайской гимнастики довольно широко применяются в Китае и в настоящее время. 3,7/5 — 3 голосов

Цитаты о родине

Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою родину значит — пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

6957 минут на осмысление

Дерзайте отчизну мужеством прославить!

6512 минуты на осмысление

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

6195 минут на осмысление

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество.

4983 минуты на осмысление

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

4573 минуты на осмысление

Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования.

4507 минут на осмысление

Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.

4367 минут на осмысление

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».

4273 минуты на осмысление

Защита Родины есть защита и своего достоинства.

3723 минуты на осмысление

Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.

3563 минуты на осмысление

Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем.

3373 минуты на осмысление

Высшее и прекраснейшее в человеческой природе — любовь к родной земле, ощущение свободы и независимости под защитой отечественных законов.

3265 минут на осмысление

Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.

3223 минуты на осмысление

И дым Отечества нам сладок и приятен!

3143 минуты на осмысление

Отчизна — это край, где пленница душа.

3023 минуты на осмысление

Любовь к родине начинается с семьи.

2773 минуты на осмысление

Меня спросили, почему я не возвращаюсь на родину. — Из тех, кого я знал, одни умерли, другие — еще хуже.

2645 минут на осмысление

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

2545 минут на осмысление

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.

2523 минуты на осмысление

Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя.

2433 минуты на осмысление

Любовь к родине не знает границ.

2423 минуты на осмысление

Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем? Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя?

2393 минуты на осмысление

Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок.

2353 минуты на осмысление

Прежде всего ты обязан своей родине, как и своим друзьям, — правдой.

2313 минуты на осмысление

Кто из нас не испытывал желания жить одновременно и в своем отечестве, волнуясь всеми интересами своей родины, и в то же время где-ни-будь в Париже, Лондоне?

2303 минуты на осмысление

Нам дороги родители, дети, родственники, домашние, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к родине.

2265 минут на осмысление

Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия.

2233 минуты на осмысление

Пасть за отечество — счастливая чреда: Умерший доблестно бессмертен навсегда.

2193 минуты на осмысление

Смерть за отечество отрадна и славна — бежавший от нее в бою не уцелеет.

2163 минуты на осмысление

Надо, чтобы родина была для нас дороже нас самих.

2113 минуты на осмысление

Ради отечества следует жертвовать даже славой.

2073 минуты на осмысление

Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине.

2053 минуты на осмысление

Отчизну кто клянет — с семьей тот порывает.

2033 минуты на осмысление

Нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины.

2023 минуты на осмысление

Для отечества сделано недостаточно, если не сделано все.

1993 минуты на осмысление

Все толкает меня забыть родину, а я не хочу, сопротивляюсь, сколько есть сил.

1993 минуты на осмысление

Позорить свое отечество — значит предавать его.

1983 минуты на осмысление

Тот, кто всюду живет, нигде не живет.

1983 минуты на осмысление

Мы считаем отечеством то место, где мы родились.

1983 минуты на осмысление

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, — только бы ее не обманывать.

1975 минут на осмысление

Люди, с которыми мы вступаем во взаимно приятное общение, и есть то, что я называю родиной.

1965 минут на осмысление

И дым отечества сладок.

1962 минуты на осмысление

Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины.

1923 минуты на осмысление

Рану, нанесенную родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца.

1913 минуты на осмысление

Битва за алтари и очаги.

1913 минуты на осмысление

Пожертвовать жизнью для блага родины.

1853 минуты на осмысление

Нельзя быть героем, сражаясь против отчизны.

1843 минуты на осмысление

Отдать жизнь за родину.

1842 минуты на осмысление

У подданных деспота нет родины. Мысль о ней вытеснена корыстью, честолюбием, раболепством.

1833 минуты на осмысление

Родина для меня дороже жизни.

1833 минуты на осмысление

Приятно и почетно умирать за отечество.

1813 минуты на осмысление

Этот уголок земли для меня дороже всех других.

1813 минуты на осмысление

Порадуемся же и поблагодарим небо, мы достаточно хорошо послужили отечеству, чтобы нас сочли достойными кинжалов тирании!

1803 минуты на осмысление

Для всякого изгнанника родина — это язык, на котором он не перестает говорить.

1793 минуты на осмысление

Будем любить родину, будем подчиняться законам.

1783 минуты на осмысление

Там хорошо, где родина.

1782 минуты на осмысление

Взгляды переменчивы, а родина одна.

1772 минуты на осмысление

Родина — общая мать всех граждан.

1773 минуты на осмысление

Дым отечества ярче огня чужбины.

1763 минуты на осмысление

Не для себя, а для родины ты рожден.

1723 минуты на осмысление

Природа есть мистическая субстанция, «природина» – мой неологизм, природа и родина, мать – земля своему народу. Народ выступает в отношении «природины» и как сын и муж. Так же, как в древнегреческой мифологии, вы знаете, земля Гея рожает себе Урана – неба, который ей становится и сын, и муж, супруг. Народ в каждой стране – и сын, и муж матери Природы.

1237 минут на осмысление

И ему страшно стало, что он мог уехать надолго, навсегда, и умереть там, в чужих краях, и угасающим слухом ловить чужую и чуждую речь. И понял он, что не может он жить без родины и не может быть счастлив, пока несчастна она, и в этом чувстве была могучая радость и могучая, стихийная, тысячеголосая скорбь. Она разбила оковы, в которых томилась его душа, она слила её с душой неведомого многоликого страдающего брата ― и словно тысяча огненных сердец колыхнулась в его больной, измученной груди. И в горячих слезах он сказал: ― Возьми меня, родина!

1197 минут на осмысление

Там, на севере, дозрела смородина, Там июльские блещут грозы… Ах, от глупого слова «родина» На глаза навернулись слёзы.

1165 минут на осмысление

— …а у нас сейчас, ― подхватывал Джелладалеев и, вдруг мешая слова двух языков, принимался за длинное и путаное повествование ― о долинах благословенных азиатских рек, где розовыми кострами цветут тамариски, об астрагале и джузгуве, суровых и могучих травах пустыни, и тогда бесплодные, подобно маятнику, качающиеся в веках пески, мнилось, согреты были не солнцем, а его собственной физиологической нежностью к родине, покинутой навсегда.

1027 минут на осмысление

Отец – кормилец и защитник жены и семьи. Мистическое тело родины, образ национальной культуры, таинственное дыхание и красота матери-земли – все это было бы открыто вражьим ветрам и налетам, если бы жизнь родины не протекала в формах государства. Лишь его справедливыми, но и строгими законами, его умным миролюбием, но и вооруженной решимостью защищена родина от превратностей и неожиданностей судьбы. Отечество – это меч и щит родины. Не в историческом, но в иерархическом порядке родина первичнее отечества. Если бы у нас не было что защищать, нам не были бы нужны ни меч, ни щит…Правильно потому говорит Вольтер: «Отечество возможно только под добрым королем, под дурным же оно невозможно». Ту же мысль высказывает и La Bruyere: «В деспотиях невозможно отечество». С осознания этой невозможности всегда и начинались революции. Перед революционерами сразу же вставал вопрос: правильнее ли защищать родину на территории поработившей ее деспотии, или извне – на территории чужбины. Те, которым второе решение представлялось более целесообразным, – эмигрировали….

987 минут на осмысление

Все эти места давно были знакомы Юргену по рассказам, услаждавшим для него долгие зимние вечера, и вот, теперь он сам увидел и двор, окружённый двойными рвами, деревьями и кустами, и вал, поросший папоротником. Но лучше всего были здесь высокие липы, достававшие вершинами до крыши и наполнявшие воздух сладким ароматом. В северо-западном углу сада рос большой куст, осыпанный цветами, что снегом. Это была бузина, первая цветущая бузина, которую видел Юрген. И она, да цветущие липы запечатлелись в его памяти на всю жизнь, ребёнок «запасся на старость» воспоминаниями о красоте и аромате родины.

697 минут на осмысление

Я возвращуся к вам, поля моих отцов, Дубравы мирные, священный сердцу кров!, Усталый труженик, спешу к родной стране Заснуть желанным сном под кровлею родимой. О дом отеческий! о край всегда любимой! Родные небеса! незвучный голос мой, В стихах задумчивых вас пел в стране чужой, Вы мне повеете спокойствием и счастьем.

687 минут на осмысление

Родина едина! А ещё кричу я Перед всеми стенами, сотворёнными людьми — Родина едина!

673 минуты на осмысление

Хороша лесная родина: Глушь да поймища кругом!.. Прослезилася смородина, Травный слушая псалом.

623 минуты на осмысление

Я знаю, конечно, что, сочиняя музыку, я работаю для родины! По крайней мере мне так говорят в течение двух месяцев, чтобы убедить меня, сначала, чтобы удержать меня от явки в армию, потом, чтобы меня утешить в моей неудаче.

537 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

Восточные традиции с многовековой историей чтут во всем мире. Опыт и знания великих мудрецов доказали свою эффективность вне времени, традиций и вероисповедания. Большой популярностью пользуется китайская гимнастика.

Мощная система оздоровления укрепляет здоровье и продлевает молодость. Она наполняет энергией, укрепляет тело и дух. Восточная гимнастика снимает мышечное напряжение, улучшает состояние суставов.

С помощью выполнения несложных упражнений можно предотвратить множество проблем с организмом и замедлить процессы старения.

Цигун: особенности, базовая практика (упражнения для начинающих)

В Китае одной из наидревнейших гимнастик считается цигун. Свое она начало берет с 3-го столетия нашей эры. Название произошло от термина «Ци», означающего жизненную энергию. Китайские ученые доказали, что с возрастом энергия ци иссякает и этот процесс начинается после 30 лет. Энергетическая зарядка возобновляет и улучшает циркуляцию энергии, делает ее поток непрерывным.

Эффективная методика направлена на укрепление и оздоровление организма. На родине ее применяют для лечения и профилактики болезней в народной и традиционной медицине. Организм буквально расцветает и молодеет. Многим людям нравится медленный темп выполнения упражнений. Особенно полезна гимнастика для пожилых людей, которым она позволяет продлить молодость.

Для начинающих китайская дыхательная гимнастика будет достаточно сложной, им потребуется некоторое время на освоение техники ее выполнения.

Цигун принято разделять на пять направлений: боевое, лечебное, философское, общее и авторское. Каждое из них имеет свои особенности и три степени овладения.

Освоение гимнастики заключается в тренировке специальной техники дыхания, расслаблении сознания и тела, тренировке поз и освобождении от эмоций. Правильное выполнение упражнений укрепит духовную и физическую силу, восстановит организм и окажет благотворное влияние на самого человека.

Регулярные занятия позволят избавиться от лишнего веса, сократить период обострения болезни, замедлить процессы старения, поднять настроение и предотвратить развитие хронических заболеваний. Цигун позволит лучше узнать свое тело и научит контролировать его.

Эффективность напрямую зависит от правильности выполнения. Все упражнения должны выполняться размеренно и без спешки.

Каждому человеку индивидуально подбираются занятия опытным инструктором. Выполнять их нужно ежедневно по тридцать минут. Переусердствовать также не следует, потому что хроническая усталость негативно отразится на здоровье.

Цигунотерапия помогает при следующих заболеваниях:

  • колитах, язвах;
  • сердечно-сосудистых заболеваниях;
  • гипертонии;
  • воспалениях мочеполовой системы;
  • проблемах с позвоночником;
  • депрессии и невротических расстройствах.

Система включает чередование дыхательных упражнений с гимнастикой. Выполнять их нужно под спокойную и успокаивающую музыку. Значение музыки важное, потому что она оказывает положительное влияние на психику. Беспокойство и тревоги уходят вместе с физической слабостью.

Важно соблюдать последовательность элементов и не менять их местами. Необходимо контролировать дыхание. Оно не должно быть прерывистым и резким. Вдохи и выдохи делают неглубокие нижней частью живота. Спина должна быть максимально ровной. Для того чтобы энергия «ци» могла распространяться по всему телу, движения должны быть легкими, плавными и расслабленными.

Лучше всего заниматься на открытом воздухе или в хорошо проветренном помещении. Одежда должна быть удобной и изготовленной из натуральных тканей. Не рекомендуются водные процедуры за час до начала занятий. Прием пищи должен быть не ранее чем через тридцать минут после комплекса.

«Поднятие руки»

Помогает пи нарушениях работы органов пищеварения, гармонизирует энергетический статус и очищает тело от негатива. Выполняется оно стоя.

Делают вдох, и медленно поднимают руки до уровня плеч. Затем делают выдох и руки опускают, округляя их так, словно держат большой мяч. Кисть левой руки разворачивают от себя, делают неглубокий вдох и поднимают над головой. В это время опускают кисть правой руки, и руки должны растягивать незримую нить. Руки меняют и повторяют упражнение.

«Расширение грудной клетки»

Принимают исходное положение – стоят на слегка согнутых ногах, спина прямая.

Делают вдох и поднимают верхние конечности на уровень плеч, разводят их в стороны. Сосредотачиваются на грудной клетке. Выдох, сводят ладони друг к другу. Принимают исходное положение и упражнение повторяют.

«Лодка»

Ноги сгибают и наклоняются вперед. Руки отводят назад и выпрямляют колени. Выполняют круговое движение ногами.

Ушу: особенности, базовая практика (упражнения для начинающих)

Достоинство данной гимнастики заключается в высокой эффективности и положительном влиянии на организм. При этом она очень простая в выполнении. Упражнения оказывают благотворное влияние на органы дыхания, суставы, мышцы и кровеносную систему.

При регулярном выполнении комплекса повышаются защитные функции организма, замедляются процессы старения, человек лучше узнает свое тело. С его помощью можно добиться спокойствия и умиротворения.

Данная гимнастика наиболее полезна людям с лишним весом, в зрелом возрасте и тем, кто постоянно находится в стрессовых ситуациях.

Школа ушу насчитывает множество направлений и течений, каждое из которых имеет свои секреты и особенности. Для того чтобы выбрать оптимальный вариант нужно внимательно ознакомиться с каждым из них. Наиболее популярным направлением ушу являются тренировки монахов шаолиня.

Упражнения будут наиболее эффективными, если их выполнять в расслабленном состоянии. Каждый элемент выполняется 9 раз. Заниматься нужно через час после приема пищи или за полчаса до него. В течение одних суток можно делать не более 3-х подходов. Снять напряжение мышц можно с помощью простого расслабляющего массажа.

Растяжка грудных мышц

Руки согнуты в локтях, которые находятся на одной линии с плечами. Ладони опущены вниз, а указательные пальцы смотрят друг на друга. На счет раз-два локти двигают назад и возвращаются на начальную позицию. Затем делают руками рывки назад. Элементы чередуют и повторяют каждый по 2 раза.

Разработка плечевого сустава

Левая рука опущена вниз, а правая поднята вверх. На счет раз-два руки отводят назад. Меняют положение, и повторяют движение. На каждую руку необходимо сделать по 10 повторений.

Разогрев плечевых мышц

Руками делают по 20 круговых вращений вперед и назад.

Тайчи: особенности, основная практика

Этот вид гимнастики идеально подходит для начинающих. Размеренные и плавные движения напоминают танец. Простота и легкость комплекса сделали его популярным среди пожилых людей.

Доказана эффективность упражнений для оздоровления организма. Они позволяют избавиться от лишнего веса и вернуть стройность и легкость тела. Поэтому упражнения тайчи часто применяют для похудения.

На родине методику используют для реабилитации пациентов после полученных травм и перенесенных серьезных заболеваний. Заниматься могут абсолютно все люди, независимо от возраста и пола: маленькие дети, женщины и мужчины, пожилые дамы и господа.

Выполняется эта китайская зарядка при помощи мышц и визуализации всех действий. Все движения должны быть плавными без резких рывков. Дыхание нужно контролировать, чтобы оно было ритмичным и медленным. Эмоции также должны быть под контролем.

Заниматься лучше всего в первой половине дня, а в идеале на рассвете. Не стоит настраивать себя на мгновенный результат. Чтобы увидеть первые изменения, потребуется некоторое время. Но при регулярных занятиях результат закрепится надолго.

До тех пор, пока будут освоены основные навыки тайчи, лучше выполнять гимнастику под руководством опытного инструктора. Это позволит избежать многих ошибок, которые допускают новички. Но при желании освоить базовые упражнения можно и самостоятельно.

«Погружение»

Выполняют его стоя. Ноги стоят на ширине плеч, их слегка сгибают в коленях и стараются распределить массу тела равномерно на обе ступни. Фиксируют положение, делают вдох, медленно поднимают руки перед собой до уровня плеч. Руки сгибают и разгибают.

«Бросок»

Стоят прямо. Медленно прогибаются назад. Одна рука поднята и ладонь находится на уровне лба, а вторая противоположно ей снизу. Вдыхают и резко делают выброс поднятой рукой.

«Объятия луны»

Принимают исходное положение и поднимаются на носочки правой ноги, а пяткой упираются щиколотку левой ноги. Руки вытягивают вперед и округляют так словно охватывают ими округлую поверхность.

Выполняется этот элемент на вдохе. После ноги меняют и повторяют движение.

Восточная культура таит в себе много тайн. Занавес секретности немного приоткрывает гимнастика цзяньфэй. Она дарит молодость, красоту и долголетие. Ее результаты поражают. С помощью трех простых упражнений можно кардинально изменить внутренний мир и физическое состояние.

Регулярные занятия позволяют в буквальном смысле растопить жир. Людям с лишним весом выполнение комплекса цзяньфэй позволяет подтянуть свое тело и придать ему правильные формы. Гимнастика приведет в норму обмен веществ, снизит аппетит и нормализует эмоциональное состояние. За счет этого обеспечивается стабильное снижение веса.

Занятия должны быть регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективный результат. При появлении головокружения необходимо снизить интенсивность нагрузок. Не обязательно выполнять все упражнения сразу. Их можно делать в течение дня.

«Лотос»

Устраняет усталость, обеспечивает спокойствие и бодрость, повышает иммунитет.

Садятся на пол или стул в позе «Будда». Спину держат ровно, подбородок и плечи должны быть опущены. Ладони обеих рук располагают на бедрах. Глаза закрывают и в течение 5 минут дышат размеренно и протяжно. Во время дыхания живот и грудная клетка не должны двигаться.

Затем еще столько же дышат до полного расслабления. В последние 5 минут, не контролируя процесс, человек достигает умиротворения и полного покоя. После окончания упражнения нужно посидеть некоторое время не открывая глаз.

«Лягушка»

Для улучшения метаболизма и нормализации веса делают это упражнение.

Нужно сесть на устойчивый стул расставить ноги так, чтобы икры были перпендикулярны бедрам. Локтями упираются в колени. Правую ладонь сжимают в кулак и накрывают ее ладошкой левой руки. Тело должно принять удобную позу. Необходимо прикрыть глаза и упереться кулаком в лоб. Дальше идет дыхательная часть.

Медленно и плавно вдыхают воздух то ртом, то носом и направляют воздух в область живота. Затем останавливаются и концентрируются на своем внутреннем состоянии. Дыхание должно быть брюшным, а не грудным, только в этом случае упражнение будет выполнено правильно.

«Волна»

Благодаря способности упражнения утолять голод, им можно заменять вечерний прием пищи.

Нужно лечь на спину, расслабиться и поднять ноги немного согнув их в коленях. Стопы должны упираться в пол. Ладонь одной руки находится на грудной клетке, а вторая на животе. Живот втягивают и медленно вдыхают. Дыхание задерживают примерно на 2 секунды, а затем выдыхают, втягивая грудь и надувая живот. Можно помогать себе ладонями. Движения груди и живота должны напоминать волну.

Многим людям китайская гимнастика помогает избавиться от психологических проблем. Поклонники китайской зарядки имеют хорошее здоровье и красивый внешний вид. Они физически развиты и значительно выносливее в физическом и моральном плане.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *