Типы восприятия тест

Тест по психологии «Ощущение и восприятие»

Тест «Ощущение и восприятие»

Вариант 1

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием

+2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

2) интенсивность;

3) качество;

+4) интероцептивность.

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

+4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

+7) восприятие мира;

Вариант 2

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) потребность

2) мышление

+3) ощущение

4) воображение

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

+3) только человеку

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

2) обонятельные;

3) слуховые;

4) зрительные;

+5) двигательные.

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

1) избирательностью

+2) предметностью

3) адекватностью

4) осмысленностью

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

1) мышление;

2) ощущения;

3) внимание;

+4) восприятие.

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

1) Представление

+2) восприятие

3) когнитивный диссонанс

4) ощущение

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) ощущением

2) мышлением

3) воображением

+4) восприятием

1. Психология – это:
А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира;
Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира;
В) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности.

3. Психические состояния:
А) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида);
Б) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию;
В) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.

4. Психические образования – это:
А) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития;
Б) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека;
В) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности.

5. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования:
А) наблюдение;
Б) беседа;
В) интервьюирование;
Г) тестирование;
Д) изучение продуктов деятельности;
Е) продуцирование;
Ж) эксперимент;
З) анкетирование.

6. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания:
А) психологическое;
Б) наивное;
В) обыденное;
Г) рациональное;
Д) мистическое;
Е) рефлексивное.
Ж) патологическое.
Ответ: Б)Д)
7. Вытеснение – это:
А) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.
Б) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.;
В) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»).
Г) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.

8. Регрессия – это:
А) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;
Б) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи);
В) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации.

9. Ощущение – это:
А) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
Б) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
В) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

10. Восприятие – это:
А) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
Б) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
В) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

11. Двигательные ощущения еще называют:
А) интероцептивными;
Б) актуальными;
В) дистантными;
Г) проприоцептивными.

12. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
А) вкусовые;
Б) обонятельные;
В) слуховые;
Г) зрительные;
Д) двигательные.

13. К свойствам ощущений не относят:
А) продолжительность;
Б) интенсивность;
В) качество;
Г) интероцептивность.

14. Что не относится к видам восприятия:
А) восприятие деятельности;
Б) восприятие пространства;
В) восприятие движения;
Г) восприятие времени;
Д) восприятие человека человеком;
Е) восприятие предметов и явлений окружающего мира;
Ж) восприятие мира;

15. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека:
А) Т. Рибо;
Б) П. Я. Гальперин;
В) А. А. Ухтомский?

16. Произвольное внимание – это такое внимание:
А) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается;
Б) которое складывается в результате обучения и воспитания;
В) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли;
Г) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями.

18. Память-это:
А) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след;
Б) процессы запоминания информации вследствие химических изменений;
В) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает.
Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

19. Запоминание – это:
А) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее;
Б) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга.

21. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная?
А) степень осмысления;
Б) установка на время;
В) характер материала;
Г) модальность.

22. Укажите неверное название Закона памяти:
А) Закон повторения;
Б) Закон контекста;
В) Закон торможения;
Г) Закон оптимальной длины;
Д) Закон объема знаний;
Е) Закон установки;
Ж) Закон усиления первоначального впечатления;
3) неверного названия нет.

23. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа:
А) сразу после запоминания;
Б) через 20-30 минут после запоминания;
В) через день после запоминания;
Г) через 1 час после запоминания;
Д) через 2 -3 недели после запоминания.

24. Воображение – это:
А) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого;
Б) психический процесс создания образов по описанию;
В) психический процесс создания образов по собственному желанию человека;
Г) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли.

25. Агглютинация — это прием воображения:
А) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе;
Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение;
В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ;
Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления:
А) допонятийное сознание;
Б) понятийное сознание;
В) постпонятийное сознание.

29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное:
А) характер решаемых задач;
Б) степень развернутости решаемых задач;
В) содержание решаемых задач?

30. Укажите, что не является видом мышления:
А) продуктивное мышление;
Б) непроизвольное мышление;
В) аутистическое мышление;
Г) реалистическое мышление;
Д) аналитическое мышление;
Е) теоретическое мышление;
Ж) индивидуальное мышление;
3) практическое мышление.

31. Что такое задатки:
А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи.
Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека.
В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело.
Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности?

32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
А) перцепцией;
Б) чувствами;
В) эмоциями;
Г) чувствами и эмоциями;
Д) ощущениями.

33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
А) чувством;
Б) эмоциями;
В) любовью.

34. Воля – это:
А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности;
Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;
В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) сильный, уравновешенный, подвижный;
Б) сильный, уравновешенный, инертный;
В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью?

36. Характер – это:
А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.

37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению:
А) психостенический;
Б) циклоидный;
В) сенситивный;
Г) гипертимный;
Д) эпилептоидный.
Е) шизоидный.
38. Направленность личности – это:
А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;
Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.

39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный:
А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
Б) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.
В) Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
Д) Педагогика – наука о воспитании человека.

40. Что вы понимаете под принципами обучения:
А) принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;
Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации?

41. Что такое поощрение:
А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;
Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;
В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;
Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки;
Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника?

42. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
А) конструктивный;
Б) коммуникативный;
В) ценностно-ориентационный;
Г) организаторский?
Ответ:
43. Какова основная социальная функция педагога:
А) передает общественный опыт старших поколений;
Б) учит детей;
В) воспитывает детей?

44. Как должен выглядеть педагог:
А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст;
Б) внешность и одежда не имеют значения;
В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет;
Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды?

45. Что называется развитием:
А) развитие – это процесс и результат качественных изменений в организме человека;
Б) развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему;
В) развитие – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов?

46. Нервная система — это
А) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных;
Б) нервные волокна, проводящие импульсы;
В) нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру;
Г) нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге;

47. Межполушарная асимметрия мозга – это
А) не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию;
Б) качественная характеристика ощущений;
В) доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека;
Г) ассимитричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы;

50. Психика – это
А) отражение физиологических процессов в мозге;
Б) самостоятельное, не зависимое от мозга явление;
В) продукт мозга, субъективный образ реального мира;
Г) биотоки мозга;

51. По топографическому принципу Н.С. подразделяют на
А) центральную и периферическую;
Б) центральную и соматическую;
В) центральную и вегетативную;
Г) вегетативную и соматическую

53. Основные составляющие заднего мозга – это
А) продолговатый и спинной мозг;
Б) варолиев мост и мозжечок;
В) таламус и гипоталамус;
Г) затылочная доля, височная доля

54. ЦНС включает те части нервной системы, которые лежат внутри:
А) мышц;
Б) черепа и позвоночного столба;
В) кровеносной системы;
Г) органов пищеварения;

55. Нервные волокна, проводящие импульсы из ЦНС к мышцам и внутренним органам – это
А) эфферентные волокна;
Б) нервный импульс;
В) афферентные волокна;
Г) головной мозг;

57. Отдел нервной системы, выполняющий функции связи организма с внешней средой при помощи кожной чувствительности и органов чувств, — это нервная система
А) периферическая;
Б) центральная;
В) соматическая;
Г) вегетативная;

58. Промежуточный мозг – часть головного мозга, включающая
А )миндалину;
Б) затылочную долю;
В) гиппокалип и базальные ганглии;
Г) таламус и гиппоталамус;

59. Первая стадия сна характеризуется
А) повышением порога восприятия сенсорных раздражителей;
Б) интенсивностью деятельности в период бодрствования;
В) заменой альфа-ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) регулярным появлением веретенообразного ритма;

60. Третья и четвертая стадия сна характеризуется
А) повелением высокоамплитудных медленных волн;
Б) регулярным появлением веретенообразного ритма;
В) заменой альфа ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) увеличением тонуса симпатической нервной системы;

61. Появление отрицательных эмоций связано с:
А) особенностями индивидуального поведения человека и животных;
Б) дефицитом имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности;
В) избыточностью информации о возможности удовлетворения потребности;
Г) характеристиками заданной ситуации;

62. Структура лежащая в основе лимбической системы, в которую входят: гиппокамп, свод, мамилярные тела, переднее ядро таламуса и поясная извилина это:
А) черная субстанция;
Б) кольцо Папеца;
В) ретикулярная формация;
Г) голубое пятно;

63. Метод изучения зрачковых реакций, используемый для субъективного отношения людей к тем или иным внешним раздражителям:
А) окулография;
Б) электромиография;
В) пупилометрия;
Г) пневмография;

64. Стрессор это:
А) стимул, вызывающий стрессовую реакцию;
Б) реакция, различных мозговых структур на раздражение;
В) защитных механизмов организма;
Г) соотношение отделов вегетативной нервной системы;

65. Кольцо Папеца лежит в основе
А) продолговатого мозга;
Б) лимбической системы;
В) фронтальных зон коры;
Г) мозжечка;

66. Реакцию бегства у кошки вызывает раздражение
А) гипофиза;
Б) мозжечка;
В) гипоталамуса;
Г) мозолистого тела;

67. Минутный объём крови применяют при исследовании:
А) дыхательной системы;
Б) вегетативной нервной системы;
В) эндокринной системы;
Г) сердечно-сосудистой системы;

68. К патологическому сну не относят:
А) летаргический;
Б) наркотический;
В) сомнамбулизм;
Г) монофазный;

69. Возникновение и протекание эмоций тесно связанно с деятельностью:
А) мозжечка;
Б) мозолистого тела;
В) модулирующих систем мозга;
Г) гипофиза;

70. Формируясь прижизненно под влиянием социальных воздействий ВПФ человека.
А) не восстанавливаются после травматического воздействия;
Б) остаются неизменными;
В) подвергаются незначительным изменениям;
Г) меняют свою психологическую структуру;

71. Автор теории общего адаптационного синдрома:
А) В. Геллер.
Б) Г. Селье;
В) Д. Олдс;
Г) Р. Девидсон;

72. Расположение частей или элементов целого во порядке от высшего к низшему, причём каждый из вышележащий уровень, наделён особыми полномочиями по отношению к нижележащим:
А) адаптация;
Б) иерархия;
В) гетерархия;
Г) система;

73. Локализация бэта-ритма наиболее выражена:
А) в теменной, височной зонах коры;
Б) в прецентральной и фронтальной коре;
В) в гиппокампе;
В) в участках коры граничащих с поражённой опухолью областью;

74. Компьютерная томография может быть использована для изучения:
А) обмена веществ и кровоснабжения головного мозга;
Б) сердечно-сосудистой системы;
В) познавательной сферы человека;
Г) эмоционально — потребностной сферы;

76. Структура головного мозга, расположенная под зрительными буграми и отвечающая за обмен веществ, координацию вегетативных функций с психическими и соматическими функциями, регуляцию сна и бодрствования, приспособления организма к окружающей среде:
А) гипофиз;
Б) эпифиз;
В) гипоталамус;
Г) таламус;

77. Частичная или полная потеря памяти:
А) гипоамнезия;
Б) деменция;
В) делирий;
Г) амнезия;

78. Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного воздействия:
А) нейропсихологическое и психофизическое;
Б) нейропсихологическое и нейролингвистическое;
В) психофизическое и зоопсихологическое;
Г) нейропсихологическое и нейрохирургическое.

80. Серое вещество мозга — это скопление:
А) нейронов;
Б) синапсов;
В) сосудистых элементов;
Г) глиальных клеток;

81. Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) лимфатическая система;
Г) головной и спинной мозг.

82. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
А) мышлением;
Б) речью;
В) стилем речи;
Г) общением.

84. Таламус это:
А) отдел промежуточного мозга, отвечающий за генерацию ритмической активности и распространяющий синхронизированные влияния на вышележащие отделы мозга;
Б) модулирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение;
В) часть головного мозга, выбрасывающая в кровь адреналин;
Г) система, в ЦНС, отвечающая за уровень бодрствования;

85. Слой серого вещества, состоящий из нервных клеток – нейронов, покрывающий полушария головного мозга, — это
А) миндалина,
Б) гипоталамус;
В) кора больших полушарий;
Г) гиппокамп;

86. Вегетативная нервная система находится под контролем:
А) эпифиза;
Б) гипоталамуса;
В) мозолистого тела;
Г) гипофиза;

87. Индивидуальность – это
А) система многомерных и многоуровневых связей, охватывающих все совокупности условий и устойчивых факторов индивидуального развития отдельного человека;
Б) степень сложности, произвольности или автоматизированности функциональной системы;
В) процесс коррекции поведения, на основе получаемой мозгом информации извне о результатах осуществляющей действительности;
Г) психофизиологический механизм прогнозирования и оценки деятельности;

88. Выключение произвольной корковой активности при сохранении частичного контакта с окружающей средой возможно при сне
А) дифазном;
Б) гипнотическом;
В) патологическом;
Г) летаргическом;

89. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть:
А) нейропсихологический синдром;
Б) системный анализ;
В) функциональная система;
Г) факторный анализ.
Ответ: В)
90. Моделирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение и ответственная за эмоциональное состояние человека тесно связано с деятельностью:
А) ретикулярной формации;
Б) лимбической системы;
В) вегетативной системы;
Г) коры больших полушарий;

Виральный тест на восприятие «Чайный пакетик» — объяснение (18+)


Мне пришел вопрос в личку прокомментировать данную картинку. Вопрос странный, конечно, но индикативный. Я не раз встречал в соцсетях его виральное обсуждение и каждый раз диву давался: «То ли это флеш-моб троллей, который якобы серьезно это обсуждают, то ли люди действительно настолько … темны?». Здесь я просто рассмотрю эту утку 21-го века, а Вы свое мнение напишите в комментариях на этот счет.
Как Вы помните, газетной уткой называют заведомо ложную информацию, которую публикуют в СМИ. И выражение это пошло после статьи некоего Роберта Корнелиссена, который в 1815 году вздумал испытать степень легковерности публики и опубликовал в одном из журналов заметку о прожорливости уток. В ней он описал, как одна утка съела девятнадцать своих сородичей, предварительно порубленных на кусочки. После выхода в свет этой истории все только и говорили о невероятном феномене. Однако через некоторое время автор всё-таки рассказал о своём розыгрыше. С тех пор выражением «газетная утка» наделяются любая недостоверная информация.
И эта картинка, по сути являющаяся, говоря современным языком, приколом, удивительная по своей наглости утка. Сравните оригинальную историю, в которую, в принципе, вполне можно поверить: кто его знает, что там бывает у этих уток, может болезнь какая, стервятники же бывают.
Но на данном изображении совершенно очевидно, отчетливо, однозначно и не условно (ни в стиле кубизма, ни в стиле импрессионизма, то есть без альтернатив интерпретаций) нарисован мужской половой орган с мошонкой в чашке чая. Это прямая иллюстрация аллегоричного выражения эвфемизма «чайный пакетик».
Я уверен, что среди читателей достаточно много интеллигентных и приличных людей, не знающих этого термина, поэтому, дабы избавить Вас от утомительного и пошлого самопросвещения, приведу вербальное определение:
Teabagging («макание чайного пакетика») — это отдельная форма совершения орального полового сношения, обозначающая процесс, когда мужчина кладёт оба яичка своей мошонки в ротовую полость, на лицо или вокруг лица (включая верх головы) сексуального партнёра, часто с повторными движениями внутрь и наружу, как при иррумации, чем и вызывает ассоциации с маканием.
Я думаю, что картинка была изначально нарисована как самостоятельный прикол, а затем кто-то из юморных юзеров интернета, возможно знакомый с психологией, решил выставить ее в качестве теста на восприятие. Настоящим тестом на восприятие, например, является изображение с дельфинами. Большинство детей в возрасте до 5 лет могут распознать на картинке только дельфинов в бутылке.

Масса прочих примеров есть более стоящих. Но все они довольно условные. Для диагностики невротиков их не используют, но, чаще всего, для тестирования нарушений более серьезного порядка: шизотипические, диссоциативные расстройства личности, умственная отсталость и т.д.




Чье лицо Вы увидели первым?

Что Вы заметили первым: вазу или силуэты лиц?
Титульная картинка, будучи односложной, является провокацией без сомнения и, возможно даже не задумывалась как виральная утка. Ведь и так все понятно! Однако она ею стала потому, что:
1. Предполагает вовлечение аудитории, протестировать себя и прокомментировать.
2. Является обвиняющей и вызывает желание защититься.
3. Эротическое содержание — всегда способствующий популяризации фактор.
и четвертая причина, наиболее интересная
4. Картинка, будучи связанной с психологией, с которой наше общество, по большей части, знакомо именно по всяким псевдотестам, недометодикам, редуцированным теориям, профанационными мифам и объединенными с эзотерическими науками миксам — то есть, почти не зная настоящей научной психологии — верит в тест и начинает сомневаться в себе! Что провоцирует прочесть комментарии и спросить других, переслать друзьям и удостовериться в своей нормально.
Вспоминается знаменитый тест из документального «Я и Другие», когда детям давали попробовать кашу. Троим сладкую, а четвертому соленую. И в той же последовательности спрашивали какая каша на вкус. Четвертый ребенок, слышав до этого, что у предыдущих детей каша сладкая, также отвечал, что и его каша сладкая. В данном случае предыдущими детьми являются всяческие ненаучные тесты в соцсетях, которые якобы выдают правду и искажают чувство достоверного теста. Когда попадает на глаза нечто, что похоже на тест, то люди воспринимают его все равно как тест, благодаря аннотации, эротическому подтексту и предложенным двум вариантам самодиагностики.
И вот уже заведомо сбитый с толку разум серьезно рассматривается изображение, пытается разглядеть девушку, склон, дерево и камни. Но верным, как ни удивительно, является 3-й вариант — ни черта это не тест!

Система восприятия и переработки информации бывает визуальной (зрительной), аудиальной (слуховой), и кинестетической (чувственной). Эти свойства восприятия присущи каждому человеку в той или иной степени. Наши пять органов чувств не только дают нам информацию о внешнем мире, но также используются нами для ее переработки.
Займите удобное положение и вспомните приятный момент своей жизни. Исследуйте любую картинку, которая появится у вас в этом воспоминании. Продолжая смотреть на эту картинку, вы можете дополнить ее описание. Обратите внимание на любые звуки, которые связаны с этим воспоминанием. Они громкие или тихие? Близкие или далекие? Откуда они доносятся?
Наконец, обратите внимание на любые ощущения или чувства, которые являются частью этого воспоминания. Где появляются эти ощущения? Какие они, легкие или тяжелые, горячие или холодные? Даже в рамках одной системы восприятия, например, визуальной, вы можете по-разному описать мысленные картины, определить их как близкие или отдаленные, крупные или небольшие, яркие или тусклые, черно-белые либо цветные, четкие или расплывчатые, возникающие прямо перед глазами или смещенные в сторону, панорамные или ограниченные, трехмерные или двумерные (то есть жизненные или отчасти нереальные) и так далее.
Как вы, наверно, заметили, каждая из систем восприятия имеет свои свойства. Это «кирпичики», из которых строятся восприятия, то, из чего состоят картинки, звуки и ощущения. Эти свойства называют субмодальностями, которые придают уникальное содержание всем переживаниям.
Приведем краткий перечень особенностей, или субмодальностей, трех основных систем восприятия:
Мы постоянно используем все внешние каналы восприятия, хотя обращаем внимание на один канал больше, чем на другой, в зависимости оттого, что мы делаем. В художественной галерее мы будем использовать большей частью свои глаза, на концерте – уши.
Но, все же, у каждого человека более всего развит какой-то один канал восприятия.
Многие люди могут создавать ясные мысленные образы и думать главным образом картинками, другие основывают свои действия на ощущениях. Когда человек использует традиционно один внутренний канал восприятия, то этот канал называется его предпочитаемой системой. Вероятно, он оказывается более проницательным и способным делать более тонкие различения именно в этой системе, а не в других. Тех людей, которые для получения информации преимущественно использует зрительную систему, условно называют «визуалами», аудиальную – «аудиалами», а использующих ощущения тела – «кинестетиками».
Для визуала, например, занятие музыкой покажется более трудным искусством, чем для аудиала, который слышит звуки во всех нюансах. А в стрессовой ситуации у человека будет преимущественно действовать его ведущая система.
Для того, чтобы определить, какая у вас предпочитаемая система, предлагаем пройти следующий тест:
Перед вами утверждения, которые нужно закончить, выбрав один из трех предложенных вариантов. Высказывания под номером 5 закончены, но они разные, и поэтому их надо тоже оценить. Буквы, обозначенные в конце выбранных вами утверждений, соответствуют предпочитаемой системе восприятия.
1. Я принимаю важные решения, основанные на:
– хорошо проверенных чувствах. (К)
– том, что звучит лучше. (А)
– том, что выглядит для меня лучше всего. (В)
2. Во время спора на меня чаще всего влияет:
– тон голоса другого человека. (А)
– могу я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека. (В)
– чувствую я или нет, что я в контакте с другими настоящими чувствами этого человека. (К)
3. Я могу очень просто понять свое настроение с помощью:
– того, как я одеваюсь. (В)
– чувств, которые я разделяю. (К)
– своего тона голоса. (А)
4. Для меня просто:
– подобрать идеальную громкость и звучание на стерео системе. (А)
– выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)
– выбрать комбинации (сочетания) насыщенных цветов. (В)
5. Выберете подходящее утверждение:
– Я буквально настраиваюсь на звуки в моем окружении. (А)
– Я очень чувствителен к тому, как предметы одежды воздействуют на меня (К)
–Я сильно реагирую на цвета и на то, как выглядит комната. (В).
Если в ваших ответах больше букв «В», то ваша предпочитаемая система визуальная; если букв «К» – кинестетическая система; если «А» – аудиальная.

Тест: Что ваши музыкальные предпочтения говорят о вашем мышлении?

Респонденты с хорошо развитыми навыками определения своих и чужих эмоциональных потребностей — «эмпатики» — предпочитают нежные гармонии, которые будят чувства. Они слушают музыку, чтобы что-то ощутить.

На другом полюсе находятся «систематики», те, кто с легкостью распознает закономерности и силен в логическом мышлении. Им нравится насыщенное звучание со сложными звуковыми сочетаниями. Систематики воспринимают трек как головоломку и получают удовольствие от распознавания его структуры.

Посредине — «сбалансированный тип», люди, которые в одних ситуациях ведут себя как эмпатики, а в других — как систематики.

Согласно гипотезе Гринберга, разделение объясняется особенностями биохимии мозга: нежная музыка навевает меланхолическое настроение, и чтобы подбодрить нас, мозг дает команду выпустить в кровь соответствующие гормоны. Поскольку у эмпатиков отдел, отвечающий за эмоциональную регуляцию, развит сильнее, они получают большую дозу. У систематиков активнее работает отдел, отвечающий за распознавание паттернов, и они получают вознаграждение за анализ сложных структур.

Чтобы определить свой тип, прослушайте десяток треков и постарайтесь точно определить, как они вам — по девятибальной шкале от «отвратительно» до «потрясающе».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *