Тесты семейные

I вариант.

1. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

2. Что не является одним из основных принципов семейного права?
а) добровольность брачного союза
б) равенство прав супругов
в) приоритет семейного воспитания детей
г) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения+

3. В каких государственных органах заключается брак?
а) опеки и попечительства
б) записи актов гражданского состояния+
в) местного самоуправления
г) судебной власти

4. С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
а) 16 лет
б) 17 лет
в) 18 лет+
г) 20 лет

5. По Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешен для лиц по достижении
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет+
г) 18 лет

6. Кто принимает разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае?
а) Президентом РФ
б) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
в) органом местного самоуправления+
г) органом записи актов гражданского состояния

7. Что относится к личным правам и обязанностям супругов?
а) право на свободный выбор рода занятий+
б) право на контроль финансовых расходов супруга
в) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
г) обязанность супруги принять фамилию супруга

8. Кому, согласно Семейному кодексу РФ, принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
а) мужу
б) жене
в) совместно обоим супругам+
г) органам местного самоуправления

9. Что из ниже перечисленного не относится к личному имуществу супругов, которое не учитывается при разделе собственности между супругами?
а) государственная премия за изобретение+
б) приобретенная в период брака на деньги одного из супругов квартира
в) гонорар за произведение
г) пенсия по старости

10. Ребенок это – лицо, не достигшее возраста
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 18 лет+

11. в чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

12. В каком случае не допускается регистрация брака?
а) наличия у будущих супругов детей
б) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке+
в) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
г) недееспособности одного из желающих вступить в брак+
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного +

13. Что входит в общее имущество супругов, которое учитывается при разделе имущества?
а) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов+
б) бриллианты, подаренные супругом жене+
в) машина, подаренная одному из супругов родителями
г) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака+
5) полученные в период брака в наследство денежные средства

14. Являются ли правильными следующие суждения о семье?
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
а) верно А
б) верно Б
в) оба Правильны+
г) не Правильны оба

15. В чем отличие нуклеарной семьи от расширенной?
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей+
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

16. В случае продажи дачного участка согласие другого супруга
а) не требуется
б) может быть выражено в устной форме
в) должно быть выражено в письменной форме
г) должно быть оформлено в нотариально заверенной форме+

17. Выберите то, что является функцией семьи:
а) первичная социализация+
б) обеспечение социальной стабильности
в) поддержание общественного воспроизводства
г) биологическое воспроизводство новых поколений
5) преодоление неравенства

18. Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
а) добровольное распределение обязанностей между супругами
б) главенствующее положение отца семейства+
в) активное участие женщин в производстве
г) посильное участие детей в домашних делах

19. Что входит в обязательства родителей?
а) обеспечение получения детьми начального образования
б) обеспечение получения детьми основного общего образования+
в) обеспечение получения детьми высшего профессионального образования
г) обеспечение получения детьми дополнительного музыкального образования

20. Кто определяет местожительство малолетних детей?
а) ребенок самостоятельно
б) родители+
в) органы опеки и попечительства
г) суд

II вариант.

1. Если ребенку 16 лет и он обучается в вузе, то полученной стипендией он может распоряжаться:
а) с согласия родителей (опекунов, попечителей)
б) самостоятельно+
в) с согласия органов опеки и попечительства
г) по взаимному согласию ребенка и родителей

2. С родителей, которые не выполняют свои обязанности в отношении детей добровольно, взыскивается(ются)
а) рента
б) дивиденды
в) алименты+
г) неустойка

3. Брачный договор:
а) должен быть обязательно заключен не позднее даты регистрации брака
б) заверен нотариусом+
в) может содержать ограничения в передвижении супруга
г) может предусмотреть отказ оного из супругов от имущества, нажитого в браке

4. Что из ниже перечисленного необходимо для заключения брака?
а) российское гражданство
б) постоянная регистрация по месту жительства
в) взаимное согласие вступающих в брак+
г) соответствующий брачный возраст+
5) полное общее (среднее) образование

5. Характерно для патриархальной семьи?
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

6. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

7. Определите, правильны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

8. Правильны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

9. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

10. Отметьте средства, которые не относят к ресурсам семьи:
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)+

11. Какая главная функция у семьи?
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода+
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством

12. Выберите, чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи:
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

13. Патриархальной семье присуще следующее:
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

14. В партнерской семье в отличии от патриархальной:
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

15. Правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.
1) верно только А +
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

16. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

17. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

18. Чм характеризуется семья в отличие от других малых групп?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта+
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом

19. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья какая?
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная+
г) четырёхпоколенная

20. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

Семейные тесты — диагностика семейных отношений

На этой странице психологического кабинета, Вы сможете пройти семейные тесты онлайн, выяснить и корректировать свои семейные отношения.
Консультация семейного психолога

Консультация сексолога

Семейные тесты: диагностика семейных отношений онлайн

Диагностика семейных отношений включает в себя диагностику психологического климата в семье, тестирование взаимоотношений супругов, родителей и детей, сиблингов (братьев и сестер), а также отношения с прародителями.

Пройдя, необходимую Вам диагностику в разделе: «семейные тесты», Вы сможете оценить семейную атмосферу на данный момент и (может быть с помощью психотерапии онлайн, или самостоятельно) корректировать свои взаимоотношения и воспитательные методы.

При необходимости Вы можете пройти семейную психологическую консультацию онлайн и задать вопрос психологу — предварительно.
(подростковый психолог- консультация)
Другие, необходимые Вам психологические тесты для семьи Вы можете найти в рубрике Психодиагностика и тестирование:.

Вся полезная психологическая информация в содержании сайта психологической онлайн помощи Олега Матвеева.

Тесты семейных отношений

Ниже, Вы можете перейти по ссылкам на нужные Вам семейные тесты и тесты семейных отношений и пройти диагностику семьи.

Тест на либидо онлайн

Как заново влюбить в себя мужа

Тест на измену мужа (жены)

Тест Лири (диагностика отношений)

Определение вида любви (тест «Какая бывает любовь»)

Как понять, что это любовь

Тест на суггестивность (внушаемость)

Онлайн тест — Рожать или не рожать

Тест на инфантильность для мужчин (и женщин)

Детектор лжи для семейных отношений

Тест на умственные способности

Тест на любовь женщины, мужчины

Тест на верность мужчины и женщины

тест Супругам:

тест Супружеская совместимость:

тест Семейные отношения:

тест Отношения с детьми:

Наркомания и алкоголизм у подростков:

Выявление зависимого поведения:

Подростки о родителях:

Темперамент по Айзенку (подростковый):

Тревожность ребенка:

Запущенность ребенка:

Личность ребенка:

Гендерные различия (тест — чем отличается мальчик от девочки)

Современная психодиагностика. Семейные тесты.

Семейные тесты – направлены на диагностику:

— совместимости с брачным партнёром;

— отношений внутри семьи;

— сексуальности;

— типа характера, нормы поведения мужчины и женщины.

Семейный тест

Бланк опросника (для жены).

1. Вы готовите еду:

а) учитывая вкус своего мужа — 6 баллов;

б) по своему вкусу – 2 балла;

в) согласно определенному недельному меню – 4 балла.

2. Случается ли Вам когда-нибудь думать, что:

а) вот еще один день прошел бестолково, без приятных сюрпризов — 2 балла;

б) если бы Вы не были замужем, то Ваша жизнь была бы лучше – 1 балл;

в) Ваша жизнь не из легких, но все же приятно быть вместе с ним – 5 баллов.

3. Вы собирались вечером куда-то сходить вдвоем, но в последний момент муж сказал, что устал и никуда не пойдет:

а) говорите, что и Вы устали и предпочитаете остаться дома — 5 баллов;

б) готовите праздничный ужин у себя дома – 6 баллов;

в) сердитесь и думаете, как ему отомстить – 2 балла.

4. Вы засомневались, не нарушил ли Ваш муж супружескую верность (или кто-то Вам на это намекнул), и:

а) в первую очередь думаете: «Не виновата ли и я сама?» — 6 баллов;

б) готовитесь отомстить – 1 балл;

в) считаете, что не стоит обращать внимания – 3 балла.

5. Когда Вы были маленькой девочкой, больше всего Вас радовала игра с:

а) с куклами — 2 балла;

б) с детьми – 5 баллов;

в) когда с куклами, когда с детьми – 4 балла.

6. Когда Вы были ребенком, то одевались в:

а) обычные платьица для девочек — 5 баллов;

б) предпочитали спортивный тип одежды – 4 балла;

в) брюки и шорты – 1 балл.

7. В детстве Вы предпочитали:

а) игры для девочек, допустим, с куклами — 5 баллов;

б) Вы «играли» во взрослых: учительницу, врача, манекенщицу – 4 балла;

в) мальчишеские игры, допустим, футбол – 1 балл.

8. Как Вы вели себя во время игр:

а) всегда были лидером — 2 балла;

б) уступали инициативу другим – 6 баллов;

в) становились лидером, но не сразу, а в ходе игры – 4 балла.

9. Вы договорились с друзьями куда-то вместе пойти, но у Вашего мужа нет настроения:

а) Вы идете одна — 4 балла;

б) отменяете встречу – 6 баллов;

в) делаете то, что Вам скажет муж — 3 балла.

10. Если Ваш супруг не может поехать вместе с семьей в отпуск или просто на выходные, Вы:

а) едете сами или с детьми – 4 балла;

б) остаетесь с ним дома – 5 баллов;

в) остаетесь дома, но постоянно его укоряете – 2 балла.

11. Муж вернулся с работы не в настроении:

а) Вы пытаетесь разобраться в причине — б баллов;

б) сердитесь, что он и дома думает только о своей работе — 2 балла;

в) догадываетесь, в чем дело, но не пристаете с вопросами – 5 баллов.

12. Если Ваши мнения расходятся:

а) Вы остаетесь при своем мнении — 5 баллов;

б) отстаиваете свою позицию, даже если она грозит вылиться в скандал – 1 балл;

в) отступаете, но после этого вините себя в мягкотелости – 2 балла.

Обработка результатов.

До 25 баллов. Нельзя сказать, что Вы особенно счастливы в браке. Вы непоследовательны в своих взглядах. Делаете то, что Вам вздумается, не считаясь с мнением мужа. В Ваших отношениях вряд ли что-то изменится, если только Ваши конфликты не прекратятся.

От 26 до 50 баллов. Вы миролюбивы, готовы уступить ради своего спокойствия в споре, но не отказываетесь от собственного мнения. Вы умеете не только приспосабливаться, но и дипломатично «атаковать», когда считаете, что это необходимо, или когда чувствуете, что Ваш брак под угрозой.

Более 50 баллов. Вы женственны, тактичны, но и очень решительны. Иногда, может быть, недовольны своим браком, но делаете все, чтобы его упрочить.

Бланк опросника (для мужа).

1. Как Вы распределяете свои домашние дела:

а) в зависимости от служебных;

б) согласно склонностям, тому, что каждый из вас предпочитает;

в) они целиком лежат на Вашей супруге.

2. Делитесь ли Вы с женой служебными и личными проблемами:

а) да;

б) иногда;

в) нет.

3. Есть ли что-то в Вашем поведении, что постоянно тяготит Вашу жену:

выпивки, грубое отношение, женщины…

а) нет;

б) да, но не постоянно;

в) да.

4. Помогаете ли Вы ей в решающие моменты:

а) действиями и советами;

б) только советами;

в) не помогаете.

5. Интересуетесь ли Вы ее здоровьем, целями, стремлениями, увлечениями:

а) разумеется;

б) на это у Вас не хватает времени;

в) предпочитаете посмотреть телевизор или поиграть в любимую игру.

6. Радуетесь ли ее успехам, изменениям в интерьере квартиры, кулинарным сюрпризам, ее изысканным туалетам, занятиям спортом:

а) да, всегда ее поощряете;

б) немного;

в) нет.

7. Критически (по-дружески, конечно) ли Вы относитесь к своей жене:

а) да;

б) вы не критичны;

в) можно сказать, что Вы суровы.

8. Прислушиваетесь ли Вы к ее мнению:

а) да, Вы принимаете его во внимание, учитываете;

б) иногда, когда она настаивает;

в) нет.

9. Взыскательны ли Вы к самому себе:

а) очень;

б) немного;

в) нет.

10. Принимаете ли Вы активное участие в уходе за детьми и их воспитании:

а) разумеется;

б) когда есть время;

в) нет.

11. Стимулируете ли Вы участие детей в помощи в домашнем хозяйстве:

а) да, Вы и сами помогаете жене в хозяйстве;

б) Вы разговариваете с детьми, внушаете им, что это важно;

в) нет.

12. Приучаете ли Вы детей к тому, чтобы они были внимательны к матери:

а) да, Вы и сами к ней внимательны;

б) Вы говорите им, что это важно;

в) нет.

13. Поддерживаете ли Вы авторитет жены в глазах детей:

а) разумеется;

б) не очень;

в) нет.

14. Когда Вы спорите, то:

а) выслушиваете друг друга внимательно;

б) стремитесь выслушать друг друга, но это не всегда удается;

в) в большинстве случаев спор перерастает в ссору.

15. Самокритичны ли Вы во время спора:

а) обычно да;

б) стараетесь;

в) нет.

16. Вы делаете что-нибудь, чтобы исправить свои ошибки:

а) да, сразу же;

б) да, но спустя какое-то время;

в) нет.

17. Приходится ли Вам напоминать, что зарплату нужно оставлять дома:

а) нет, не нужно;

б) случается;

в) у вас нет общих денег, каждый сам тратит свои.

18. Если исходить из того, что под понятием «глава семьи» подразумевается тот, кто вносит больший финансовый вклад и распределяет семейный бюджет, то не возникает ли у вас споров по поводу того, кто должен носить этот «титул»:

а) нет, у вас в семье есть признанный лидер;

б) каждый из вас уважает мнение другого в решении денежных вопросов;

в) случается, что Вы оспариваете какие-то решения.

19. Бывают ли случаи, когда Вы считаете необходимым посоветоваться с женой, даже если уверены в правильности принимаемого решения:

а) да, ради ее авторитета в глазах детей;

б) очень редко;

в) нет.

20. Считаете ли Вы, что удовлетворяете жену как сексуальный партнер:

а) да;

б) едва ли;

в) у вас половая несовместимость.

21. Есть ли у Вас внебрачные связи (простите за нескромный вопрос, но Вы понимаете, что он важен):

а) нет;

б) редко;

в) постоянно.

22. Потворствуете ли Вы ее хобби или любимым занятиям:

а) нет;

б) когда как;

в) да.

23. Не слишком ли Вы увлекаетесь развлечениями в своих мужских компаниях — футбол, рыбалка, туризм, карты:

а) не слишком;

б) жена считает, что слишком;

в) когда как.

24. Разрешаете ли Вы ей брать машину, когда она нужна вам самому:

а) да;

б) если Вы можете без нее обойтись;

в) она садится за руль только с Вами.

25. Как Вы ведете себя, когда за рулем жена:

а) спокойно;

б) даете ей советы, но только в критических ситуациях;

в) часто ее поучаете.

26. Торопитесь ли Вы скорее домой после продолжительного отсутствия:

а) разумеется;

б) не очень;

в) нет.

27. Дарите ли Вы жене цветы и подарки по праздникам:

а) даже и без повода;

б) иногда;

в) нет.

28. Как Вы проводите отпуск:

а) предпочитаю отдыхать с семьей;

б) в зависимости от обстоятельств;

в) ваши вкусы в том, как проводить отпуск, расходятся.

29. На каких качествах своей жены Вы акцентируете внимание:

а) положительных;

б) отрицательных;

в) стараюсь не делать этого.

30. С удовольствием ли Вы делаете то, что ее порадует:

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

31. Как Вы думаете, что Вас связывает с женой:

а) любовь, дружба и общие цели;

б) привычка, дети;

в) квартира, общее имущество.

32. Если бы Вам снова предстояло выбрать жену:

а) выбрал бы ее же;

б) едва ли;

в) сделал бы иной выбор.

Обработка результатов. Если из предложенных ответов Вы выберете «а», запишите себе 4 балла, если «б» — 2, за ответ «в» — 9.

От 86 до 128 баллов. Ваш брак — равноправный союз двух любящих сердец. Вас связывают и дружба, и общие цели. Вы много даете своей спутнице и обычно получаете то, чего ждете.

От 44 до 85 баллов. Ваши семейные отношения гармоничны. Вы вносите свою лепту в домашнее хозяйство и уход за детьми. Но Вы недостаточно интересуетесь личностью своей жены. Допускаете некоторые ошибки в общении с ней. Подумайте об этом!

От 0 до 43 баллов. Уточните, что, в сущности, связывает Вашу семью: привычка, дети или общее имущество? Не пора ли Вам стать более взыскательным к себе? Может быть, Вам стоит больше интересоваться Вашей женой? И если до сих пор домашняя обстановка у Вас была привычной, обыденной, приложите усилия, и тогда Вы, быть может, достигнете той душевности в семье, которой наверняка Вам не хватает.

Тест «Стабильность брака»

Инструкция. Перед Вами 30 вопросов, в ответах следует или согласиться (и поставить плюс), или не согласиться (и поставить минус), и сравнить ответы с «ключом».

1. Мое настроение чаще всего портится дома.

2. Любая мелочь приводит в нашей семье к ссоре.

3. Когда у меня случается неприятность, я ощущаю себя одиноким(ой).

4. Отдыхать во время отпуска гораздо приятнее с женой (мужем), чем одному.

5. Не люблю делиться своими производственными и общественными делами с женой (мужем).

6. Когда мне плохо, жена (муж) становится особенно чуткой (им) и внимательной (ым).

7. Я ни разу не слышал от жены (мужа) грубого слова.

8. Мне доставляет удовольствие проявлять заботу о жене (муже).

9. Уверен, что после брака любовь супругов затухает.

10. Жена (муж) обычно нежна и ласкова со мной.

11. Все наши ссоры быстро кончаются примирением.

12. Мы всегда отмечаем годовщину нашего брака.

13. Жена (муж) всегда готова поддержать меня во всех трудностях.

14. Почти все подруги (друзья) жены (мужа) мне нравятся.

15. Мои заботы жена (муж) близко к сердцу не принимает.

16. Предпочитаю встречаться со своими друзьями без жены (мужа).

17. Жена (муж) говорит о моей работе пренебрежительно.

18. Мы с женой (мужем) почти всегда одинаково расцениваем поступки людей.

19. У нас с женой (мужем) много общих интересов и увлечений.

20. Не собираюсь менять свои привычки, даже если они не нравятся жене (мужу).

21. По-моему, у меня в семье больше обязанностей, чем прав.

22. Брак ограничил мою свободу значительно больше, чем я ожидал(а).

23. Нельзя уступать жене (мужу), это приводит к подчинению и неравенству.

24. Меня раздражает то, что все житейские проблемы мне приходится решать самому(ой).

25. Не ожидал(а), что семейный быт отнимает столько времени и сил.

26. Интимные отношения всегда способствуют нашему примирению.

27. Нельзя не считаться с настроением жены (мужа).

28. Я редко проявляю свое плохое настроение дома.

29. Если семейная жизнь не сложилась, лучше сразу разойтись.

30. Жена (муж) умеет понять меня как никто другой.

Ключ

«+» — 4, 6 — 8, 10 — 14, 18, 19, 26 — 28, 30

«-» — 1 — 3, 5, 9, 15 — 17, 20 — 25, 29

Обработка результатов. За каждое соответствие с ключом Вы получаете 1 балл.

От 0 до 6 баллов. Брак стоит на грани разрушения, и только обоюдное желание супругов что-то изменить может спасти угасающее чувство.

От 7 до 14 баллов. Можно говорить о некоторой напряженности в отношениях, но уважение к чувствам партнера и умение уступать могут очень позитивно сказаться на, может быть, немного поостывших отношениях.

От 15 до 24 баллов. Можно говорить о высоком уровне взаимопонимания в семье и ровной позитивной атмосфере. А если и случаются споры, то всегда находится способ их разрешения.

Для тех же, кто набрал от 25 до 30, можно сказать только одно — СЧАСТЛИВЧИКИ!

Тест на удовлетворенность браком

Инструкция. В опроснике имеются 24 утверждения, и каждому из них со­ответствуют три возможных варианта ответов на них: а) верно, б) неверно, в) не знаю. В тексте опросника они могут даваться в несколько иных формулировках и в другом порядке. Испытуе­мый, читая опросник, должен с помощью данных суждений вы­разить свое согласие или несогласие с соответствующими утверж­дениями.

Авторы опросника — В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко.

Бланк опросника

1. Когда люди долго живут вместе друг с другом, как это про­исходит в браке, они неизбежно со временем теряют остроту вос­приятия друг друга, а их взаимопонимание нарушается:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

2. Ваши отношения с супругом (супругой) приносят Вам:

а) беспокойство и страдание,

б) затрудняюсь ответить,

в) радость и удовлетворение.

3. Родственники и друзья оценивают Ваш брак как:

а) удачный,

б) нечто среднее,

в) неудачный.

4. Если бы Вы могли, то немалое изменили бы в характере Ва­шего супруга (супруги):

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

5. Одна из проблем современного брака состоит в том, что со временем все становится в нем менее привлекательным, в том числе сексуальные отношения с супругом (супругой):

а) согласен,

б) трудно сказать,

в) не согласен.

6. Когда Вы сравниваете Вашу семейную жизнь с семейной жизнью Ваших друзей и знакомых, то Вам кажется, что Вы:

а) несчастнее других,

б) трудно сказать,

в) счастливее других.

7. Жизнь без семьи и близкого человека — слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

8. Я считаю, что без меня жизнь моего супруга (супруги) была бы неполноценной:

а) согласен,

б) не знаю,

в) не согласен.

9. Большинство людей обманывается в своих ожиданиях от­носительно брака:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

10. Вы давно уже думаете о разводе, и только ряд обстоя­тельств мешает вам принять решение:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

11. Если бы вам вновь пришлось вступить в брак, то Вашей женой (мужем) стал бы:

а) другой человек,

б) не знаю,

в) тот же самый человек.

12. Вы гордитесь тем, что рядом с Вами находится такой че­ловек, как Ваш супруг (супруга):

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

13. Недостатки моего супруга (супруги), к сожалению, пере­вешивают его (ее) достоинства:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

14. Основные помехи для нашей счастливой жизни кроются в характере моего супруга (супруги):

а) согласен,

б) трудно сказать,

в) не согласен.

15. Первоначальные чувства, с которыми Вы вступали в брак, со временем усилились:

а) согласен,

б) не знаю,

в) не согласен.

16. Брак уменьшает творческий потенциал человека и его воз­можности:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

17. Мой супруг (супруга) обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки:

а) согласен,

б) тру дно сказать,

в) не согласен.

18. В моем браке с эмоциональной поддержкой друг друга не все, к сожалению, обстоит благополучно:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

19. Мне кажется, что мой супруг (супруга) часто делает глу­пости: говорит невпопад, неуместно шутит и т.п.:

а) согласен,

б) трудно сказать,

в) не согласен.

20. Моя семейная жизнь мало зависит от моей воли:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

21. Моя семейная жизнь оказалась не такой, какую я ожидал (а):

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

22. Не правы те, кто полагает, что человек в семье не может рас­считывать на уважение к себе:

а) согласен,

б) трудно сказать,

в) не согласен.

23. Как правило, общество моего супруга (супруги) достав­ляет мне удовольствие:

а) согласен,

б) не знаю,

в) не согласен.

24. В моей супружеской жизни нет и не было ни одного свет­лого момента:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

Обработка и оценка результатов. Если выбранный испытуемым вариант ответа совпадает с ключевым (эти ответы приводятся ниже), то данный испытуе­мый получает 2 балла. Если он избрал промежуточный вариант ответа (вариант «б») -1 балл. За ответ, не совпадающий ни с ключевым, ни с промежуточным, испытуемый получает 0 баллов.

Ключевые ответы: 1в, 2в, За, 4в, 5в, 6в, 7а, 8а, 9в, 10в, 11в, 12а, 13в, 14в, 15а, 16в, 17а, 18в, 19в, 20в, 21в, 22а, 23а, 24в.

По сумме полученных баллов следующим образом оценива­ется удовлетворенность браком:

0 — 16 баллов — полная неудовлетворенность;

17 — 22 балла — значительная неудовлетворенность;

23 — 26 баллов — скорее неудовлетворенность, чем удов­летворенность.

27 — 28 баллов — частичная удовлетворенность, частичная (примерно в равной степени) неудовлетво­ренность.

29 — 32 балла — скорее удовлетворенность, чем неудов­летворенность.

33 — 38 баллов — значительная удовлетворенность.

39 — 48 баллов — практически полная удовлетворенность.

Тест «Энергопсихологическая совместимость с брачным партнером»

Инструкция. По каждому ответу следует или согласиться (и поставить плюс), или не согласиться (и поставить минус).

1. Партнер иногда раздражает (злит) меня тем, что пытается навязывать свой стиль ведения домашнего хозяйства или исполнения семейных обязанностей.

2. Наш брак укрепляет (мог бы укрепить) ребенок.

3. Наше представления о проведении свободного времени в основном совпадают.

4. С возрастом у одного из нас (или у обоих) портится характер.

5. У нас с супругом(ой) очень схожий стиль мышления — обычно мы одинаково понимаем явления, факты, их причины и следствия.

6. Супруг(а) крайне редко воспитывает (одергивает, поучает) меня вопреки моему желанию.

7. У нас с мужем (женой) разные, в основном, представления о ценностях семейной жизни.

8. То, как супруг(а) проводит свой досуг, явно укрепляет нашу семью.

9. Различия в наших характерах существенно затрудняют взаимопонимание.

10. Порой супруг(а) вызывает мое недовольство тем, что затрудняется уловить мою мысль.

11. Супруг(а), на мой взгляд, любит некстати вмешиваться в мои дела.

12. У нас полное согласие по поводу того, какими должны быть отношения с родственниками — моими или партнера.

13. Меня огорчает то, что у нас разные взгляды на семейный досуг.

14. С таким характером, как у моего брачного партнера, вполне можно ужиться.

15. Порой супруг(а) принимает такие решения, что я диву даюсь.

16. Некоторые интимные привычки супруга(и) меня раздражают.

17. У нас часто возникают конфликты на почве ведения хозяйства или воспитания детей.

18. Дома мы с супругом(ой) общаемся мало, потому что говорить не о чем или не хочется.

19. У одного из нас (или у обоих) трудный характер.

20. Мне часто бывает трудно понять, что хочет выразить, сказать супруг(а).

21. Разница в нашем воспитании столь заметна, что это огорчает (раздражает) меня (или партнера, или обоих).

22. Мы с супругом(ой) переживаем одинаковую ответственность за дом и семью.

23. Я допускаю, чтобы брачный партнер планировал мое личное свободное время.

24. После вступления в брак у партнера обнаружились такие недостатки характера, с которыми трудно мириться.

25. Меня иногда прямо таки поражает абсурдность логики супруга(и).

26. Различия в некоторых наших с супругом(ой) бытовых привычках вызывают напряжения или конфликты.

27. Меня вполне удовлетворяет то, как партнер выполняет свои семейные (или супружеские) обязанности.

28. Нам обоим нравится проводить вместе летний отдых.

29. Моему партнеру надо быть более мужественным (женственной).

30. Я могу легко доказать супругу(е) свою правоту.

Обработка результатов. Подсчитывается сумма ответов, соответствующих «ключу». Соответствие оценивается в 1 балл. Помимо общего показателя энергопсихологической совместимости, можно получить предварительные данные о том, по какому из пяти параметров взаимодействий возникают напряжения между супругами.

Ключ

1. Алгоритмизированные проявления психики в быту -1, +6, -11, -16, -21, -26

2. Отношения к супружеским и родительским обязанностям, к партнеру и детям +2, -7,+12,-17,+22,+27

3. Предпочитаемое содержание и формы проведения досуга +3,+8, -13,-18,+23,+28

4. Черты характера -4, -9, +14, -19, -24, -29

5. Интеллектуальное взаимодействие +5,-10,-15,-20,-25,+30

В целом показатель энергопсихологической совместимости может колебаться от 0 до 30 баллов. По каждому из пяти подпараметров: от 0 до 6. Чем выше общий балл, тем выше совместимость. В случае низких баллов производится анализ по отдельным параметрам, где наиболее западают результаты.

Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) создан авторами в 1987-1990 гг. Тест ЗАПОЛНЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМИ и существует в двух вариантах: детском (3-10 лет) и подростковом (11-21 год). Он позволяет исследовать различные нарушения процесса воспитания, выявить тип негармоничного (патологизирующего) воспитания и установить некоторые психологические причины этих нарушений.

на данный момент страница находится в стадии доработки

но, вопросы теста асв для родителей (детей 3-10 и детей 11-21 года)
ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ниже.

Описание теста

Опросник позволяет выявлять только нарушения процесса воспитания и типы патологизирующего воспитания и не предназначен для исследования параметров адекватного воспитания.

В каждом из вариантов опросника содержится по 130 вопросов с возможным ответом «да» или «нет». Ответы даются на отдельном бланке (готовый бланк для ответов содержится в скачиваемом вами бланке теста АСВ). Порядок подсчёта и обработки результатов приводится ниже в соответствующем разделе.

Правила пользования опросником (тестом) АСВ:

  • Перед тем как родитель начинает заполнять опросник, необходимо создать атмосферу доверительного психологического контакта с ним;
  • Родитель должен быть заинтересован в правдивых ответах;
  • Каждый испытуемый получает текст опросника и бланк регистрации ответов;
  • Проводящий исследование зачитывает находящуюся в начале опросника инструкцию, убеждается, что опрашиваемые правильно ее поняли (в процессе заполнения инструктирование или пояснения уже не допускаются).

Описание шкал опросника

Теоретическая конструкция теста АСВ предполагает, что в формировании патологических нарушений поведения и отклонения личности детей и подростков существенную роль играют особенности процесса воспитания ребёнка. К таким особенностям относятся: степень удовлетворения потребностей ребенка; уровень протекции в процессе воспитания; неустойчивость стиля воспитания; количество требований, предъявляемых ребенку в семье.

Степень удовлетворения потребностей ребенка (нажми и посмотри подробнее) Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых (в питании, одежде, предметах развлечения и т.п.), так и духовных — прежде всего в общении с родителями, в их любви и внимании. Данная характеристика семейного воспитания принципиально отличается от уровня протекции, поскольку характеризует не меру занятости родителей воспитанием ребенка, а степень удовлетворения его собственных потребностей. Так называемое «спартанское воспитание» является, с одной стороны, примером высокого уровня протекции, поскольку родитель много занимается воспитанием, и низкого уровня удовлетворения потребностей ребенка — с другой. Потворствование (шкала У+) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) О потворствовании можно говорить в случаях, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка — «балуют» его. Любое желание ребёнка — закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся по сути рационализацией: «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего сами были лишены в свое время, что ребенок растет без отца и т. д. Типичные высказывания приведены в шкале У+. При потворствовании родители часто неосознанно проецируют свои ранее неудовлетворенные потребности на детей и ищут способы их компенсации за счет воспитательных действий. Игнорирование потребностей ребенка (шкала У-) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Этот стиль воспитания противоположен потворствованию и характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Чаще всего при этом страдают духовные запросы, особенно потребность в эмоциональном контакте, общении с родителем. Уровень протекции в процессе воспитания (нажми и посмотри подробнее) Речь идет о том, сколько сил, внимания, времени уделяют родители воспитанию ребенка. К нарушениям приводят два полярных уровня протекции: чрезмерная (гиперпротекция) и недостаточная (гипопротекция). Гиперпротекция (шкала Г+) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) При гиперпротекции родители уделяют ребенку очень много времени, сил и внимания, его воспитание становится центральным делом их жизни. К типичным высказываниям таких родителей относятся: «Все, что я делаю, я делаю ради своего ребенка», «Мой ребенок для меня — самое главное в жизни», «Заботы о ребенке занимают большую часть моего времени» и пр. Гипопротекция (шкала Г-) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Ситуация, при которой ребенок или подросток оказывается на периферии внимания родителя, до него «не доходят руки» или родителю «не до него». К ребенку обращаются лишь время от времени, когда случается что-то серьезное. Неустойчивость стиля воспитания (нажми и посмотри подробнее) Неустойчивость стиля воспитания, по мнению К. Леонгарда (Leonhard К., 1965), содействует формированию таких черт, как упрямство, склонность противостоять любому авторитету, и является нередкой ситуацией в семьях детей и подростков с отклонениями характера. Обычно родители признают факт незначительных колебаний в воспитании ребенка, однако недооценивают размах и частоту этих колебаний. Неустойчивость стиля воспитания (шкала Н) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Под неустойчивым воспитанием авторы понимают резкую смену приемов воспитательных воздействий. Оно проявляется как переход от очень строгого воспитания к либеральному и, наоборот, от повышенного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями. Количество требований, предъявляемых ребенку в семье (нажми и посмотри подробнее) Требования к ребенку со стороны родителей — неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, то есть тех заданий, которые он выполняет. Это учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи.

Во-вторых, требования проявляются как запреты родителей, устанавливающие, что ребенок не должен делать. Они определяют, прежде всего, степень его самостоятельности, возможность самому выбирать способ поведения.
Наконец, невыполнение требований ребенком может повлечь за собой применение санкций со стороны родителей — от мягкого осуждения до суровых наказаний.

Формы нарушений системы требований к ребенку различны, поэтому высказывания родителей, отражающие их, представлены в целом ряде шкал:

Чрезмерность требований—обязанностей (шкала Т+) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Именно это качество лежит в основе типа патологизирующего воспитания «повышенная моральная ответственность». Требования к ребенку в этом случае очень велики, непомерны, не соответствуют его возможностям и не только не содействуют полноценному развитию его личности, но, напротив, представляют риск психотравматизации. Недостаточность требований—обязанностей (шкала Т-) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо домашнему делу. Чрезмерность требований—запретов (шкала З+) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Такой подход может лежать в основе типа патологизирующего воспитания «доминирующая гиперпротекция». В этой ситуации ребенку «все нельзя». Ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих свободу и самостоятельность. У стеничных детей и подростков такое воспитание форсирует возникновение реакций оппозиции и эмансипации, у менее стеничных — предопределяет развитие черт сенситивной и тревожно-мнительной акцентуаций. Типичные высказывания родителей отражают их страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка. Этот страх проявляется в резком преувеличении последствий, к которым может привести хотя бы незначительное нарушение запретов, а также в стремлении подавить самостоятельность мысли ребенка. Недостаточность требований—запретов к ребенку (шкала З-) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) В этом случае ребенку «все можно». Даже если и существуют какие-либо запреты, ребенок или подросток легко их нарушает, зная, что с него никто не спросит. Он сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков. Он ни за что не отчитывается перед родителями, которые при этом не хотят или не могут установить какие-либо рамки в его поведении. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного и, особенно неустойчивого типа личности у подростка. Чрезмерность (строгость) санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком (шкала С+) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Чрезмерность санкций характерна для воспитания по типу «жестокое обращение». Такие родители — приверженцы строгих наказаний, неадекватно реагирующие даже на незначительные нарушения поведения. Типичные высказывания отражают их убеждение в полезности для детей и подростков максимальной строгости (см. шкалу С+). Минимальность санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком (шкала С-) (нажмите, чтобы увидеть подробнее) Такие родители предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко. Они сомневаются в их результативности, уповают на поощрения.

Перечисленные выше нарушения процесса семейного воспитания встречаются в семьях в разных сочетаниях. Но авторы уверены в том, что особое значение (с точки зрения анализа причин отклонений характера и формирования расстройств личности, а также возникновения непсихотических психогенных нарушений поведения и неврозов) имеют определенные устойчивые сочетания нарушений семейного воспитания. Эти сочетания нарушений образуют типы негармоничного (патологизирующего) воспитания ребенка в семье (таблица 1).

Характеристики негармоничных типов воспитания:

Потворствующая гиперпротекция

Доминирую гиперпротекция

Повышенная моральная ответственность

Эмоциональное отвержение

Жестокое обращение

Гипопротекция

Непосредственно психологические причины нарушений в семейном воспитании могут быть различны. Однако, авторы выделяют две группы причин, которые на практике наиболее часто играют роль в нарушении воспитания:

Отклонения личности самих родителей

Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка

Исследование возможного влияния данных причин проводится в опроснике АСВ.

Перечень вопросов

Инструкция: Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов».

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер для ответа. Если Вы в общем не согласны зачеркните тот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.

В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

На утверждения, номера которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать.

Опросник АСВ для родителей детей в возрасте 3 — 1 0 лет.

вопросы

Опросник АСВ для родителей детей в возрасте 11 — 21 года.

вопросы

Скачать бланк опросника АСВ для родителей детей в возрасте 3-10 лет в формате .docxилив формате .pdf
Скачать бланк опросника АСВ для родителей детей в возрасте 3-10 лет в формате .docxилив формате .pdf

Обработка результатов

На бланке регистрации ответов их номера расположены в одной строке, соответственно определенной шкале. Это дает возможность быстро подсчитать баллы по шкалам: нужно сложить число обведенных номеров. За вертикальной чертой на бланке регистрации ответов указано диагностическое значение (ДЗ) для каждой шкалы. Если число баллов достигает или превышает ДЗ, это указывает на определенный тип воспитания. Буквы за вертикальной чертой — это сокращенные названия шкал. При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к таблицу «Диагностика типов негармоничного семейного воспитания» для определения типа негармоничного семейного воспитания.

В случаях, когда на бланках испытуемых не диагностируется ни одна из шкал, следует сделать как минимум два вывода:
— возможно установочное поведение испытуемых (настрой на социально одобряемые ответы);
— их воспитательные действия скорее относятся к адекватным, нежели к патологизирующим.

Семейные тесты

Семейные тесты онлайн – это сборник вопросов, который позволяет провести полноценную диагностику психологической атмосферы в вашей семье. Здесь вы можете проверить отношения между супругами, родителями и детьми, сестрами и братьями или даже прародителями. Узнайте все о своей семье и взаимоотношениях внутри нее.

В любой момент вы можете выбрать именно такие тесты про семью и отношения, которые вам требуются на данный момент. Оцените семейную обстановку и, возможно, вам удастся понять, как подкорректировать взаимоотношения или воспитательные методы по отношению к вашим близким. Возможно, вам стоит срочно посетить профессионального психолога, который поможет вам в решении различных проблем, а может быть, что у вас на самом деле все хорошо, и достаточно только немного поменять свое мировоззрение и иначе осмыслить свой подход к близким людям для того, чтобы у вас наконец все нормализовалось, и вы зажили счастливо. В зависимости от того, какие проблемы вы ощущаете на данный момент, выбирайте подходящие вам варианты тестирования.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *