Тестирование родителей в школе

Тест для родителей «Я и мой ребенок» тест на тему

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Я и мой ребенок.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2.Посоветоватъся с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

А

Б

В

6.Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10.Пообещатъ ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

А

Б

В

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

Я и мой ребенок (ключ к тесту)

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» — в 2 очка, ответ «В» — в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок — самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги других случаях — излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов — педагогов и психологов, познакомиться публикациями по вопросам семейного воспитания.

Благодарим за участие!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

— Радуйтесь вашему сыну или дочке.

— Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим то¬ном.

— Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте вниматель¬но, не перебивайте.

— Установите четкие и определенные требования к ребенку.

— В разговоре с ребенком называйте как можно больше пред¬метов, их признаков, действий с ними.

— Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

— Говорите четко, ясно.

— Будьте терпеливы.

— Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Поче¬му?».

— Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

— Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка.

— Чаше хвалите ребенка.

— Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

— Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

— Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

— Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удо¬вольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

— Не теряйте чувства юмора.

— Играйте с ребенком в разные игры.

— Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

— Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес

— Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

— Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

— Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

— Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

— Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

— Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай».

— Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя».

— Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.

— Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений.

— Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса.

— Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми — ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.

Всех женщин с детьми интересует вопрос, какие они мамы? Строгие или добрые, твердые или мягкие, веселые или скучные? А главное, какие они мамы в глазах собственных детей. Обо всем этом можно узнать, ответив на вопросы указанные в тесте.

Дело в том, что некоторые педагоги уверены в том, что существует, три типа мам. Чтобы узнать, к какому «типу» мам относитесь вы, нужно ответить на вопросы теста. В нем предлагаются 10 разных, довольно типичных ситуаций. К каждой из них на выбор даются три возможных варианта поведения мамы. Выберите один из них так, словно речь идет о вас и вашем ребенке. Отметьте свои ответы, а затем посмотрите результаты в разделе «Расшифровка».

Будем надеяться, что, отвечая на вопросы, вы сможете разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.

1. Семилетняя Машенька с плачем возвращается со двора и жалуется, что подралась со своими ровесниками, которые ей надоедали, Вы в свою очередь:

а) идете о дочерью во двор, чтобы рассудить, кто прав, и накричать на виновных;

б) советуете ей вернуться во двор и самой попробовать помириться с детьми;

в) велите ей остаться дома и поиграть одной.

2. Трехмесячный Дима лежит в кроватке и плачет, несмотря на то, что он накормлен, сухой и здоровый:

а) успокаиваете его, даете ему соску;

б) берете ребенка на руки, ласково разговариваете с ним;

в) ждете, когда он накричится и уснет.

3. Шестилетний Антон испортил куклу своей младшей сестры – плач, крики, скандал, вы как мама должны уладить конфликт, каким образом:

а) Антон должен извиниться перед сестрой и отдать ей одну из своих собственных игрушек;

б) пробуете вместе с ним починить куклу;

в) в наказание забираете у него его любимую игрушку.

4. Одиннадцатилетний Витя украдкой взял 100 рублей из кошелька матери и потратил его с друзьями:

а) проводите с ним серьезную беседу, одновременно увеличиваете ему карманные расходы;

б) в серьезной, но спокойной беседе с Витей решаете, что взятые деньги он возвратит по частям из своих карманных расходов – чужие деньги надо возвращать. Но иного наказания за этим не последует;

в) Вите достается приличный нагоняй, а вдобавок он в ближайшее время не будет получать денег на карманные расходы.

5. Пятнадцатилетняя Вера была на дне рождения у подруги и возвратилась на час позже, чем ей позволено:

а) вы изнервничались так сильно, что ближайшие две недели не позволяете Вере никуда ходить – ни к подругам, ни на прогулку, ни в кино;

б) обсуждаете о Верой случившееся, принимая во внимание ее аргументы; устанавливаете для нее новое, более позднее время обязательного возвращения домой при условии, что опоздания больше не повторится;

в) считаете, что опоздание на час не проблема: ведь Вера уже подросток, а не маленький ребенок.

6. Двенадцатилетняя Галя получила в последнее время много двоек и скрыла их от матери. Вскоре это выяснилось. Вера плачет и отчаивается:

а) сердитесь на дочь не только из-за двоек, но и из-за того, что она их утаила. Решаете, что вечером она никуда не выйдет из дома и будет сидеть над уроками;

б) успокаиваете ее, решаете поговорить с учителями, чтобы узнать, откуда вытекают школьные трудности и как надо помочь ребенку;

в) сурово разговариваете с Галей, грозя, что если она и дальше будет плохо учиться, то не попадет в институт, о котором мечтает.

7. Девятимесячная Аня с восторгом и энтузиазмом бросает из кроватки свои игрушки, а когда все они уже выброшены, начинает плакать:

а) берете Аню на руки, играете с ней;

б) собираете игрушки и снова кладете их в кроватку;

в) спокойно переносите ее крики, считая, что, когда она устанет, сама замолчит.

8. В 10 вечера семилетний Паша в третий раз встает с кровати и входит в комнату к родителям, жалуясь, что не может заснуть:

а) отсылаете его обратно, обещав на завтра мороженое, если он сразу заснет;

б) решительно отправляете его в кровать, обещая, однако, что в субботу он сможет подольше посидеть со взрослыми;

в) отправляете его в кровать, предупреждая, что, если он не заснет, будет наказан.

9. Семилетний Костя капризничает во время обеда — не хочет есть то, что ему не нравится, хотя раньше это любил:

а) готовите ему взамен что-нибудь другое;

б) позволяете ему встать из-за стола с условием, что на ужин ему достанется то же самое;

в) сурово предупреждаете, что не терпите капризов и что Костя не встанет из-за стола, пока тарелка не будет пустая.

10. Шестилетняя Наташа едет с мамой в автобусе, ведет себя очень не вежливо, а при замечании, сделанном ей матерью, ожесточается и кричит на нее:

а) не реагируете на крики Наташи: ведь она ребенок;

б) сдержанно, но решительно успокаиваете ее;

в) даете ей шлепка, предупреждая, что дома еще накажете.

Расшифровка ответов

Подсчитайте свои «мамочкины» ответы. Ответов, какой категории у Вас больше всего?

Если больше ответов «а», вы принадлежите к типу мам, у которых основной ошибкой является отсутствие доверия к собственному ребенку. Вы часто вмешиваетесь в его дела. Мечетесь между чрезмерной снисходительностью и чрезмерной суровостью. Стараетесь устранить на пути ребенка все преграды. Постоянно все решаете за него, вечно боитесь, что он может сделать что-нибудь плохое, накликать на себя беду. Обращаетесь с ним как с невольником, причем привилегированного плана – балуете, но держите в клетке. Требуете, чтобы ребенок верил вам безгранично, но сами не очень доверяете ему. Любя, часто не понимаете ребенка и его настоящих потребностей.

Если больше ответов «б», относитесь к типу матерей рассудительных и понимающих своего ребенка. Представляете ему ровно столько свободы, сколько положено в его возрасте. Понимаете, что ребенок должен сам приобретать жизненный опыт, даже если опыт этот огорчителен, что он должен, возможно, раньше научиться отвечать за себя и свои поступки. Как мама вы не тираните ребенка, но окружаете его, однако, бдительной, хотя и сдержанной опекой, стараетесь, прежде всего, понять его в любой ситуации и в любом возрасте.

Если больше ответов категории «в», то вы являетесь «удобной» для ребенка мамой. Это значит, что охотнее вы применяете те методы воспитания, которые не требуют от вас особых усилий и понимания интересов детей и их психики. Вы склонны столкнуть с себя ответственность за ребенка, дать ему свободу, может быть, даже чрезмерную, только чтобы не обременять себя лишними заботами. Свято верите, что наилучший способ воспитания ребенка- это наказание; считаете, что хорошо иногда припугнуть ребенка. Не стараетесь его понять, потому что не считаете, что для процесса воспитания это необходимо.

Тест №4: правильно ли вы воспитываете ребенка?

A.

  1. Мои дети для меня самое главное в жизни.
  2. Ради детей я готова отказаться от личной жизни.
  3. Я все время думаю только о детях – их болезнях, делах, друзьях.

Б.

  1. Мои дети всегда умеют добиться от меня того, что хотят.
  2. Я трачу на детей значительно больше денег, чем на себя.
  3. Я не понимаю, как можно устать от общества своих детей.

B.

  1. Мои дети имеют больше домашних обязанностей, чем другие.
  2. Мой старший ребенок всегда присматривает за младшим.
  3. Я охотно поручаю своему старшему ребенку трудные дела.

Г.

  1. Главное, чему нужно научить детей, – это слушаться.
  2. Дети должны уважать мать больше всех людей на свете.
  3. Нельзя проявлять свои слабости при детях.

Д.

  1. Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.
  2. Ради самих детей нельзя оставлять их проступки безнаказанными.
  3. Случается, что лучшее наказание – это порка.

А теперь отметьте, пожалуйста, те утверждения, с которыми вы можете согласиться. Если в каком-то из разделов вы отметили 2 или 3 пункта, существует риск некоторых «перегибов».

  • А – возможно, вы представляете своего ребенка более беспомощным, чем он есть на самом деле. Попробуйте дать ему больше самостоятельности!
  • Б – не слишком ли вы балуете своих детей? Вы ведь и сами еще молодая женщина!
  • В – пожалуй, вы несколько более требовательны, чем ребенок может вынести. Не ведет ли это к напряжению в семье?
  • Г– такое впечатление, что вашим детям «все нельзя». Постарайтесь выбрать из ваших требований самые необходимые!
  • Д – не думайте, что строгие наказания – лучший метод воспитания. Есть риск, что ребенок перестанет отвечать на просьбы, не подкрепленные угрозой.

Если вы обнаружили, что превысили свои полномочия в отношениях с ребенком, радуйтесь хотя бы тому, что это произошло своевременно – внимательная мама всегда готова признать свои ошибки.

Тест №5: готова ли я стать мамой

В жизни каждого человека наступает момент, когда он осознает, что готов стать родителем. Прекрасно, когда за данным осознанием наступает желанная беременность. Но зачастую действительность более коварна, и многие пары сталкиваются с фактом беременности до того, как они поймут, что больше всего на свете хотят иметь ребенка. В этом случае в жизни женщины наступает период мучительного поиска ответа на вопрос: «А готова ли я стать матерью?» Предлагаем некий алгоритм определения готовности к рождению ребенка.

Прежде всего продолжение рода естественный процесс, поэтому именно от состояния здоровья зависит первый этап — зачатие. Если репродуктивное здоровье женщины является удовлетворительным и достигло стадии зрелости, это базовая основа для того, чтобы она в будущем стала матерью. У здоровой женщины с устойчивым менструальным циклом, при отсутствии гормональных нарушений или заболеваний половой системы, ожидаемая беременность может наступить в течение первых 3 месяцев активной половой жизни без предохранения.

Но физиологическая готовность продолжить свой род должна быть подкреплена психологической уверенностью в этом. Адекватная оценка того, что ждет пару с появлением ребенка, какие изменения произойдут в их жизни, должна сформироваться задолго до его рождения.

Готовые стать родителями люди не обязательно должны быть похожи на фанатов, способных отречься от всего ради своего кумира — ребенка. Напротив, они хорошо представляют и чувствуют в себе силы для того, чтобы гармонично развивать малыша…

Итак, вопросы…

1. Беременность связана с естественным изменением женской фигуры, какое из следующих суждений сходно с вашим отношением к этому?

А. Прекрасно, что есть такая приятная возможность обновить гардероб.

В. Ребенок стоит любых жертв.

С. Я приложу все усилия к тому, чтобы не потерять форму.

2. В каком образе вы бы хотели ежедневно представать перед вашим ребенком?
А. Самой лучшей мамочки (самого лучшего папочки).

В. Надежной опорой, поддержкой, другом.

С. Авторитетом, главой семьи, источником денег.

3. Каким основным принципом воспитания ребенка вы будете руководствоваться?

А. Основа всего — любовь

В. Воспитание без ограничений,

С. Учится необходимо у жизни

4. Какую часть своей жизни вы готовы уделить воспитанию ребенка?
А. До достижения его совершеннолетия.

В. На протяжении всей оставшейся жизни

С. Все время, свободное от работы, личной жизни, работы и основных увлечений.

5. Как вы собираетесь подготовиться к приему в свой дом ребенка, к встрече?

А. Никак, все основное будет сделано после его рождения.

В. Моего ребенка должно окружать все самое лучшее, поэтому он будет воспитываться в самой красивой обстановке.

С. Простота — залог успеха! Главное не роскошь, а чистота и простота.

6. Как вы считаете, коснется ли вас в будущем проблема отцов и детей?
А. Несомненно, так как отрицание всего старого внутренне присуще всему молодому.

В. Такой проблемы просто не существует, это миф.

С. Это проблема с маленькой буквы, с которой довольно легко справиться.

7. Какой ответ у вас готов на вопрос ребенка о том, откуда появляются дети?

А. Детей приносит аист в клюве.

В.Не станете отвечать, сославшись на то, что ребенок еще маленький.

С. Без труда найдете, что ответить

8. Какую реакцию встретит у вас решение супруга на некоторое время отложить идею с прибавлением в семействе?

А. Ждали долго и еще чуть-чуть подождем.

В. Моя вторая половинка такого не попросит.

С. Решение появится в процессе общего обсуждения проблемы.

9. Какова для вас основная цель рождения ребенка?

А. Дарить любовь маленькому существу.

В. Догнать и перегнать подруг и друзей.

С. Создать полноценную семью.

10. Что лично вы ждете от ребенка?

А. То, что он продолжит род.

В. Станет, причиной долгожданной свадьбы.

С. Будет источником получения различных денежных выплат.

11. Кем вы хотите видеть вашего ребенка в будущем?

А. Тем, кто реализует все мои несбывшиеся надежды.

В. Способного находить выход в любой ситуации человеком.

С. Не имеет значения, лишь бы человек был хороший.

12. Какая из нижеприведенных фраз могла бы отразить ваши мысли?

А. Мы готовы завести ребенка.

В. Настало время пополнить семейство

С. Мы ждем прибавления.

Подсчитайте ваши баллы

1 вопрос — А(3), В(5), С(1)

2 вопрос — А(1), В(3), С(5)

3 вопрос — А(3), В(1), С(5)

4 вопрос — А(5), В(3), С(1)

5 вопрос — А(1), В(5), С(3)

6 вопрос — А(5), В(1), С(3)

7 вопрос — А(1), В(5), С(3)

8 вопрос — А(1), В(5), С(3)

9 вопрос — А(3), В(1), С(5)

10 вопрос — А(3), В(1), С(5)

11 вопрос — А(5), В(3), С(1)

12 вопрос — А(1), В(5), С(3)

Подсчитав набранные баллы, узнайте, насколько вы психологически готовы к рождению ребенка, Итак, если вы набрали от 12 до 24 баллов, то можно сказать, что пока вы еще не готовы подойти к рождению ребенка со всей необходимой ответственностью.

Но нельзя сказать, что данный вердикт является противопоказанием к тому, чтобы на данном жизненном этапе иметь ребенка. Напротив, ваша непосредственность, эмоциональность позволят вам стать для ребенка настоящим другом, ведь именно эти качества будут общими для вас.

Детские игры — вот та стихия, в которой вы будете незаменимы для своего ребенка? Но, погружаясь в нее, помните, что вне игры вам предстоит постоянно жертвовать своей непосредственностью, легким отношением к жизни, так как ребенок, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно, должен всегда видеть перед собой родителей, серьезно и ответственно относящихся к себе, а следовательно, и к окружающим.

Если сумма ваших баллов колеблется от 24 до 48 единиц, вас можно поздравить: внутренне вы созрели для того, чтобы стать родителем. У вас есть четкое представление о том, что необходимо ребенку и какие методы воспитания являются наиболее оптимальными. Ваше спокойствие, оптимистический настрой, заботливое отношение, сочетающиеся с разумным отношением к жизни, непременно сделают вашего ребенка счастливым. Вы понимаете, что безмерная любовь к ребенку должна сочетаться с необходимыми ограничениями. Вы способны встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами. Главная трудность, которая ожидает вас, — реализовать теорию на практике или хотя бы максимально приблизить действительное к желаемому. Надеемся, что трудности не остановят вас.

И, наконец, сумма баллов от 48 до 60 говорит о том, что в своем стремлении воспитать из ребенка лучшего из лучших вы готовы пожертвовать всем. Вы относитесь к той категории людей, которые делают своих детей средством для достижения своих нереализованных целей.

Остановитесь и постарайтесь пересмотреть свою жесткую позицию в отношении воспитания. У вас много плюсов — вы ответственны, практичны, способны стать надежной опорой для своего ребенка. Но ваша готовность раствориться в нем не приведет ни к чему хорошему.

Только видя перед глазами состоявшуюся личность со своими успехами и промахами, ребенок успешно будет формировать свою жизненную позицию.

Поэтому, прежде чем стать родителем, вам еще предстоит поработать над собой. Сделать это не поздно даже в том случае, если ваш ребенок уже появился на свет.

«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей.

людмила маливанова
«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей.

Несколько лет назад,на страницах интернета,я прочитала шуточный тест,»14 признаков того,что вы воспитатель».Читая его,я улыбалась и соглашалась с некоторыми пунктами,потому что на самом деле так оно и бывает. Предлагаю вашему вниманию этот тест,может он кому -то поднимет настроение,кто-то узнает,что он в чём то не одинок,а кто то определит свой уровень квалификации. Желаю приятного ознакомления с тестом.

1. Вы несёте из дома всё,что может пригодиться в детском саду (краска,молоток,компакт. диски,книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного,с точки зрения нормальных людей,ваших близких и знакомых,которые с опасением наблюдают за тем,как растёт гора «всего очень «нужного «в вашей квартире».

3. Ваша семья принесена в жертву образованию,она тоже работает с вами,хотя не числится в штате. Работают тихо,жалея вас,а иные проклиная ваш детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета,в группе,дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди,далёкие от образования,не понимают,когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами,перерастает в мини-педсовет,несмотря на то,что вы всё время клянётесь,о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше,чем своих. (На ремонт группы,участка,на театр).

8. Вы вскакиваете среди ночи,чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек,выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!

10. С вами здоровается здоровается половина района,и эта же половина оценивает:как вы?с кем вы?и где вы?

11. Вы умеете красить,белить,забивать гвозди,клеить,чинить мебель,работать в две смены,уговаривать,ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

12. Вы не умеете-толково отдыхать,говорить «нет» администрации,проходить мимо книжных витрин. 13. В жизни во много раз больше поводов для празднования,чем у других:начало учебного года,день дошкольного работника,утренники,новый год,8 марта,конец учебного года,и столько же поводов для головной боли.

14.Вы никак не можете определиться с 1 сентября:принимать поздравления или соболезнования?

Если всё это о вас,то вы настоящий педагог!

Тест: «Уровень развития ребенка 2 лет»

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

1. Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем любую пирамиду

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

4. Простые тесты с предметами повседневного быта

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

6. Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику (смотрите ).

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи ( к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения . Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Вы выросли, окончили университет, у появился свой ребенок. В суете вы можете не заметить, что все это время ваши родители переживали не меньше вас, поддерживали и наблюдали за тем, как исполняются ваши мечты. Вы когда-нибудь задумывались о том, что чувствовали и как жили ваши родители, пока у них не появились вы? Они ведь тоже проходили через все те трудности, с которыми столкнулись вы. Если вы хотите узнать их ближе, задайте эти 15 вопросов, пока не стало поздно.

Какой поступок можно назвать самым безумным в вашей жизни?

Поверьте, их ответ вас удивит. Родители всегда казались вам серьезными людьми, но они не всегда такими были.

Когда вы были абсолютно счастливы?

Приятные воспоминания придадут всем вам сил!

Как вы справлялись с проблемами?

Ответ на этот вопрос сблизит вас, ведь ваши родители как никто другой хотят помочь вам в трудное время.

Чем вы увлекались в детстве и во взрослой жизни?

Уборка и готовка – это не все, чем интересуются ваши родители. Узнайте об их хобби больше, так вы сможете лучше понять их.

Кто повлиял на вас больше всего?

Возможно, это был кумир из детства или родственник, а может, друг. Вам будет интересно узнать об этом.

Кем вы хотели стать, когда вырастете?

Вы не поверите, но ваши родители тоже были детьми и, скорее всего, мечтали о совсем другой профессии. Задайте им те же вопросы, которые задаете своим детям. Поверьте, вы удивитесь ответам.

Какой была ваша первая работа?

Возможно, ваши родители подрабатывали в студенчестве. Спросите об этом, наверняка этот опыт изменил их отношение к деньгам.

Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?

Возможно, то, какими ваши родители были в детстве, повлияло на ваше воспитание. К тому же интересно узнать, какими они были детьми.

О чем вы подумали, когда впервые увидели друг друга?

Что тут говорить, историю любви своих родителей вы должны знать наизусть!

Что стало для вас самым большим уроком?

Вы узнаете родителей с совершенно другой стороны, если спросите об этом.

Как думаете, сегодня молодым семьям тяжелее или легче, чем было в ваше время?

Скорее всего, вы появились на свет, когда вашим родителям было слегка за двадцать или даже меньше. Это бесценный опыт, попросите их поделиться им с вами.

С кем вы дружили в студенческие годы? Вы знаете, как сложилась судьба этих людей?

Школьные друзья и однокурсники сильно влияют на становление личности человека. Спросите родителей об этих людях, вы услышите много интересных историй.

Какой бы вы дали мне совет?

Конечно, они всю жизнь давали вам советы, но есть что-то очень важное, что вы будете помнить всю жизнь.

О чем вы хотели бы спросить своих родителей, но не успели?

Важно знать, что ваши родители хотели бы знать, но не успели или не решились об этом спросить.

Вы жалеете о чем-нибудь?

Искренний ответ на этот вопрос поможет лучше понять родителей. Узнав об их опыте, вы, возможно, не повторите тех же ошибок.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *