Тест религия

I вариант.

1. Какая религия является самой древней мировой религией?
а) буддизм+
б) христианство
в) ислам
г) иудаизм

2. Монотеистическая религия:
а) индуизм
б) ислам+
в) буддизм
г) язычество

3. Какая религия является мировой?
а) буддизм+
б) индуизм
в) синтоизм
г) иудаизм

4.Что изучает религиоведение?
а) историю развития различных религий,
б) мировые религии планеты,
в) отношения религии и государства,
г) взаимосвязь религий мира,
д) закономерности развития религий.+

5. Какая религия является национальной?
а) буддизм
б) христианство
в) ислам
г) иудаизм+

6.Кто был основателем буддизма?
а) Кун-фу- цзы,
б) Лао-цзы,
в) Сыма-цянь,
г) Сирвата Сиддхартаха Гаутама,+
д) Махавира Вардхамана.

7. Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь какой религии?
а) христианства
б) буддизма+
в) ислама
г) иудаизма

8. Какая группа не относится к группе библейских религий?
а) христианство
б) иудаизм
в) синтоизм+
г) ислам

10.Что такое трипитака? (или типитака)
а) молитва буддистов,
б) три способа вхождения в нирвану,
в) название способа жертвоприношения,
г) название женских монастырей в буддизме,
д) название главной книги в буддизме.+

11.Сколько основных направлений было выделено в христианстве?
а) одно,
б) два,
в) три,+
г) четыре,
д) пять.

12.От какого слова происходит “мусульманин”?
а) верный,+
б) верующий,
в) молящийся,
г) проповедующий,
д) умиротворенный.

14.Сколько основных направлений существует в исламе?
а) одно,
б) два,+
в) три,
г) четыре,
д) пять.

16.Какая форма религии была самой ранней?
а) шаманизм,
б) земледельческий культ,
в) зороастризм,
г) монотеизм,
д) магия+

17. В каком году на Руси произошло принятие христианства?
а) в 882 г.
б) в 988 г.+
в) в 1058 г.
г) в 1380 г.

18. Какая книга является священной книгой мусульман?
а) Коран+
б) Библия
в) Талмуд
г) Типитака

19.Какое количество религий существует на планете?
а) три,
б) сто,
в) семьсот,
г) двадцать тысяч,
д) пятьдесят тысяч.+

20. Выберите правильное утверждение.
а) государственной религией России является православие
б) государственными религиями России являются православие и ислам
в) государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
г) в России нет государственной религии+

II вариант.

2.Какая форма религии была самой ранней?
а) шаманизм,
б) земледельческий культ,
в) зороастризм,
г) монотеизм,
д) магия+

3. Как называется поклонение множеству богов?
а) монотеизм
б) политеизм+
в) баптизм
г) схизма

4. Самой древней является эта религия:
а) ислам+
б) христианство
в) буддизм
г) индуизм

5. Выберите термин, который используют для объединения различный христианский течений в одно:
а) Евхаристия
б) Елеосвящение
в) Экуменизм+

6. Основатель ислама:
а) Будда
б) пророк Моисей
в) Иисус Христос
г) пророк Мухаммед+

7. Ислам зародился:
а) в Индии
б) в Китае
в) в Израиле
г) на Аравийском полуострове+

8. Где по статистике живёт большее число христиан?
а) В Латинской Америке
б) В Европе+
в) В Канаде

9. Как назвать одним словом: «кальвинистов, лютеран, англикан» ?
а) мусульманами
б) протестантами+
в) атеистами
г) буддистами

10. Кто является автором Корана по убеждению мусульман?
а) пророк Мухаммед
б) Аллах+
в) Иисус Христос
г) пророк Моисей

11. Как называется поклонение неодушевлённым предметам?
а) фетишизм+
б) анимизм
в) тотемизм
г) магия

12. Имя Будды:
а) Фаррух Булсара
б) Сиддхартха Гаутама+
в) Ааль Рашид

13. Выберите, что относится к элементам религии?
а) подчинение человека законам
б) вера в загробную жизнь+
в) экономические отношения
г) внешнеполитические отношения

14. Какая религия самая распространенная в мире?
а) христианство+
б) ислам
в) буддизм
г) иудаизм

15. Шахада. Что это?
а) Исламский догмат о единственности и единстве Аллаха.
б) Термин, обозначающий «божественные атрибуты в исламе.
в) Свидетельство о вере в Аллаха пророка его Мухаммеда. +

16. Какова главная цель буддизма?
а) спасение души+
б) распространение буддизма
в) достижение нирваны
г) личное обогащение

17. К НЕ мировым религиям относится:
а) Ислам
б) Буддизм
в) Иудаизм+

18.К какому направлению ислама относятся казахи?
а) к шиитам,
б) к суннитам,+
в) к суфистам,
г) к меннонитам,
д) к хариджитам.

19.Какова численность сторонников ислама в мире?
а) 700 млн.
б) более 1 млрд.+
в) 1,5 млрд.
г) 2 млрд.
д) 2,5 млрд.

20. Как называется поклонение множеству богов?
а) монотеизм
б) политеизм+
в) баптизм
г) схизма

Как выбрать правильную веру?

Вопрос: Как выбрать правильную веру?
Ответ: Приходя в ресторан, мы заказываем еду по своему вкусу. Существует множество кафе, славящихся огромным количеством всевозможных сортов кофе. Покупая дом или машину, мы всегда можем найти то, что наиболее соответствует нашему вкусу. Мы больше не живем в мире однообразия – выбор огромен!
А как же на счет религии, которая бы соответствовала нашим желаниям? Религии без чувства вины, без требований, без нагромождения надоедливых «можно» и «нельзя»? Хотя такие варианты и существуют, но разве можно выбирать религию тем же способом, что и мороженое или шампунь?
Разные голоса пытаются привлечь наше внимание, так почему же мы должны считать Иисуса выше, чем, к примеру, Мухаммед или Конфуций, Будда или Джозеф Смит? Да и вообще, разве не ведут все дороги в рай, и не все ли религии одинаковы? И все-таки, правда в том, что все религии не ведут к Небесам, как и все дороги не могут вести в нужное нам место.
Иисус – единственный, наделенный Божественным авторитетом, ведь только Он победил смерть! Мухаммед, Конфуций и другие по сей день лежат в могилах, и только Иисус вышел из гробницы на третий день после смерти на римском кресте. Тот, Кто смог победить смерть, безусловно, заслуживает нашего внимания!
Доказательства воскрешения Христа неопровержимы. Прежде всего, это более пяти сотен очевидцев воскрешения Иисуса – а это много! Утверждения пятисот людей невозможно проигнорировать. Доказательством является также пустая гробница – враги Иисуса могли бы легко остановить любые разговоры о воскрешении, продемонстрировав Его мертвое тело, но у них его не было! Гробница была пуста! Может быть, тело украли Его ученики? Вряд ли. Чтобы предотвратить это, гробницу бдительно охраняли вооруженные солдаты. Принимая во внимание, что во время ареста и распятия Христа Его ученики в страхе разбежались, просто невообразимо, чтоб эта группа испуганных рыбаков выступила против вышколенных, профессиональных воинов. Факты таковы, что воскресение Иисуса невозможно отрицать!

Итак, любой, кто властен над смертью, заслуживает нашего внимания. Иисус доказал Свою власть над смертью, поэтому нам стоит прислушаться к Его словам. А Он утверждает, что является единственным путем к спасению (Иоанн 14:6). Он – не просто один из возможных путей, Он – единственный путь!
И этот Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). Наш мир жесток, и жизнь наполнена трудностями. Большинство из нас испытали это на себе, разве нет? Так чего же вы желаете? Кардинальных изменений или просто культа? Живого Спасителя или одного из мертвых «пророков»? Истинную веру или бесполезные ритуалы? Иисус – не один из возможных вариантов, Он – единственный вариант!
«Правильная религия» – в Иисусе, если вы ищете прощения грехов (Деяния 10:43). «Правильная религия» – в Иисусе, если вы желаете полных содержания отношений с Богом (Иоанн 10:10). «Правильная религия» – в Нем, если вы стремитесь к вечному дому на Небесах (Иоанн 3:16). Поверьте в Иисуса Христа как своего Спасителя – и вы не пожалеете! Поверьте, что Он может простить ваши грехи, – и вы не разочаруетесь.
Если вы хотите получить истинную веру в Бога, помолитесь. Сама молитва не приводит к спасению, а только вера в то, что Иисус Христос обеспечил прощение грехов. Эти слова – просто выражение того, что вы верите в Бога и благодарите Его за то, что Он обеспечил вам спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес предназначенное мне наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»
Вы приняли Христа благодаря тому, что прочли здесь? Если да, то нажмите, пожалуйста, на кнопку «Я принял(-а) Христа сегодня»

Кто такой верующий человек?

Верующий человек – это человек, который верит в существование некой духовной (нематериальной) первопричины всего сущего.

Но люди, которые придерживаются такого взгляда, далеко не одинаковы.

Верующих людей можно условно разделить на две группы:

Первая группа: это верующие люди, которые верят в существование нематериальных (духовных) видов энергии и жизни. Но, не соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, не интересуются и не получают новые знания в духовной области. Другими словами, они не прогрессируют в своём духовном развитии.

к первой группе относятся два типа верующих:

— АГНОСТИКИ;

— ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО.

Вторая группа: это верующие люди, которые соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, интересуются и не получают новые знания в духовной области. Благодаря этому, они продвигаются дальше в своём духовном развитии, постепенно переходя на новые уровни самоосознания.

ко второй группе относятся – три типа верующих:

— НЕОФИТЫ, ВЕРУЮЩИЕ I – го типа, верующие, которые только начали свой путь в духовном развитии ;

— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самоосознания;

— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самосознания, при этом изучили и знают достаточно много священных писаний. Как правило, к этой категории относятся квалифицированные гуру, или духовные наставники (учителя).

Рассмотрим это подробнее.

К первой группе верующих относится гораздо больше людей, чем ко второй.

АГНОСТИКИ

(первая группа).

Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.

Если разобрать значение слова «агностик», то оно происходит от греческого «gnosis» – познание. Приставка «а» даёт смысл слову «агностик» – не верящий в познание. В данном контексте – познание божественного начала, в которое агностик (в отличие от атеиста) несомненно – верит!

По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.

Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!

Подводя итог можно сказать, что положение агностика в осознании нематериального – неизменно. Оно заключается в «не отрицании» существования божественных видов энергии, но агностик по тем или иным причинам, не готов вступить на путь духовного самосознания и развития.

По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье “НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ”).

Количество агностиков, которые считают, что религия как таковая и не нужна вовсе, очень большое. Они не могут дать ответ на вопрос “Зачем нужна религия”. И тем не менее, обоснованный ответ есть. Об этом подробно написано в статье “ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕЛИГИЯ”. (Все ссылки использованные в статье будут представлены также в конце текста)

ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО

(первая группа).

К формально верующим людям, которые симпатизируют тому или иному религиозному направлению, относится значительная часть населения, от 20% до 30% в разных странах.

Этот тип верующих людей убеждены в существовании божественной природы мироздания. В отличие от агностиков, эти люди могут следовать некоторым правилам и ограничениям. Но далеки от принятия всех правил духовной жизни. Этот тип верующих людей могут относить себя к христианам, мусульманам или к другой религии. Но давайте дадим определение, например – христианину. Христианин – это человек, верящий в божественную (духовную) природу, и соблюдающий правила и законы духовной жизни христианина. То есть: читает молитвы: после пробуждения, после еды, перед сном, перед едой (это минимум). Соблюдает посты, регулярно посещает храм. Много ли вы знаете людей, соблюдающих эти необходимые условия? Если человек не выполняет этот минимум действий, то он лишь – симпатизирует христианству, но христианином себя называть не имеет право.

Как-то раз, Федора Емельяненко (четырёхкратного чемпиона мира по ММА (смешанные единоборства) в тяжёлом весе) спросили: “Как вы собирается отмечать новый год?” На что он ответил: «Мы – православные, новый год не отмечаем, у нас в это время пост». Всё тоже самое касается других религий. Если вы выполняете основные правила и соблюдаете предписанные ограничения, то вы можете считать себя христианином, мусульманином, иудеем, вайшнавом и т. д. Если же нет, то несмотря на обряд посвящения (например: крещение в христианстве), вы можете симпатизировать определённому религиозному направлению, но считать себя последователем той или иной религии правомерно только в том случае, если соблюдать основные предписанные правила.

Часто формально верующие люди сильно привлечены материальными вещами. Они если и совершают какие-либо религиозные действия, или даже жертвуют деньги, они это делают потому-что считают что так надо. То есть другими словами, выстраивают отношения с “небесной канцелярией” по аналогии с материальными взаимоотношениями: “Ты мне – я тебе”. То есть “решают” вопрос также, как и привыкли – деньгами.

Другие формально верующие, пытаются выстроить свои отношения ещё проще. Они обращаются к божественным силам исключительно с просьбами, в виде: “Господи, дай мне… (или)… пошли мне…”. То есть переносят своё потребительское отношение с материального – на духовное общение.

Все эти ставшие традиционными попытки “наладить” отношения с Верховным Разумом, не дают возможности человеку прогрессировать в духовной практике.

Ко второй группе верующих, относятся люди, которые соблюдают основные правила и предписания религиозного направления. Их можно условно разделить на три категории.

Первый тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ I – го типа

Неофиты, верующие которые только начали свой путь в духовном развитии.

Это, как правило, молодые люди (в большинстве), которые искренне заинтересовались практикой духовного развития. Эта категория верующих обычно характеризуется тем, что они занимают активную позицию в отстаивании своих взглядов. Они готовы отстаивать свои убеждения в спорах с атеистами. Тем самым, они желают всё больше убедиться в правильности своего выбора. Верующие этого типа имеют некоторую вероятность отойти от пути духовного развития. Это происходит из-за сильной привязанности к материальным вещам и желаниям.

Второй тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа

Это верующие, которые достаточное время занимаются духовной практикой. Основное и главное отличие их от верующих первого типа заключается в том, что определённые духовные постулаты воспринимаются ими на уровне полного осознания. То есть, все свои мысли и действия, человек «пропускает» через логические мысленные контуры духовных постулатов. Соответственно мыслит и действует согласно этим постулатом. Это есть уровень осознания. Верующие этого типа не склонны к возврату к материальным интересам. От духовной практики они получают абсолютное удовлетворение, которое называется по разному: «божьей благодатью» в христианстве; трансцендентным блаженством, и т. д. Уровень и тонкая (нематериальная) природа этих чувств и ощущений действует непосредственно на нематериальное сознание человека. Поэтому оно не сравнимо ни с одним чувственным удовольствием, которые имеют материальную природу.

Третий тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа

Верующие третьего типа отличаются от верующих людей второго типа тем, что хорошо разбираются в священных писаниях. То есть имеют наиболее полные знания, касающиеся определённого религиозного направления. Верующие третьей категории могут становиться квалифицированными духовными наставниками, или гуру. Хотя среди духовных наставников есть и верующие 1-го и 2-го типов.

Для того чтобы эффективно продвигаться по пути духовного развития, духовный наставник – необходим. Он поможет сократить время перехода с уровня познания (неофита) до уровня осознания (второго типа). Без духовного учителя очень высока вероятность остановиться на пути духовного развития, а дальше не видя прогресса, отойти от духовной практики.

Верующие II и III типов – находятся на таком уровне самоосознания, что уже не возвращаются к материальным интересам. Причина одна: они испытывают трансцендентное блаженство – несравнимое ни с одним из материальных удовольствий!

Состояние трансцендентного блаженства в результате процесса духовного осознания, бывает настолько сильным, что были нередкими случаи в США в 70 – е годы, когда стало распространяться движение вайшнавов («кришнаиты»), люди бросали употреблять сильные наркотики, если им удавалось (начиная с чтения вайшнавской литературы) прогрессировать в трансцендентном самоосознании!

Человек, который начинает изучать вайшнавскую литературу, также занимаясь мантра – медитацией, достаточно быстро начинает ощущать трансцендентное блаженство. Это показывает, что этот путь духовной практики применим и в современном обществе, в отличие от просто медитации. Если человек хочет достичь ощутимого прогресса в самореализации просто занимаясь медитацией, то он как минимум должен жить в уединённом месте, не заниматься повседневными делами, и не отвлекаться на развлечения. В условиях современного общества это практически невозможно. В то время как изучая вайшнавскую литературу (начиная с «БХАГАВАД – ГИТЫ как она есть»), и занимаясь мантра – медитацией, люди быстро достигают ощутимых для себя уровней самоосознания. Это выражается в ощущении трансцендентного блаженства, которое нарастает в процессе осознания. Эта духовная практика становится его потребностью как человека, пребывающем в состоянии эйфории и счастья, получаемых им в процессе осознания. Это состояние происходит от воздействия трансцендентной (нематериального вида) энергии, которая воздействует непосредственно на сознание человека. Поэтому оно по ощущениям не может сравниться ни с одним из материальных удовольствий.

Но верующий, прогрессирующий в духовном развитии человек, получает преимущество и в материальных ощущениях. Происходит это следующим образом.

Наш головной мозг представляет собой биологический компьютер. Как и любой другой компьютер, он имеет свою «тактовую частоту работы», с которой он обрабатывает информацию и управляет всеми органами. Это так называемая – жизненная энергия, которая расходуется на управление всеми органами, решение аналитических задач. От количества этой жизненной энергии напрямую зависит яркость и острота всех ощущений и восприятия всего вокруг. Это также – тонус, настроение, и вообще все ощущения, сила, ум зависят от этой нашей жизненной энергии, то есть, от скорости работы нашего био – компьютера (мозга). Ощущение количества эндорфина (гормон удовольствия) в крови сканируется и определяется также этой жизненной энергией. Фактически, эта жизненная энергия определяет качество нашей жизни во всех её проявлениях!

Различные наши материальные интересы, желания, мечты и т. д. – это логические программы, которые забирают значительно большую часть сканирующей жизненной энергии мозга. Оставшаяся меньшая часть жизненной энергии, это та часть, с помощью которой мы ощущаем жизнь, решаем разные текущие аналитические задачи, управляем всеми органами. Учёные определяют эту оставшуюся часть в 5% – 10% от потенциально возможной.

Одной из главной чертой верующего человека, который находится на должном уровне самоосознания, является его понимание того, что его сознание, его сущность как живого существа, его собственное “Я” это – духовная частица, которая имеет природу более высшую и совершенную, чем материальное строение. Более подробно о том, какие бывают духовные практики для того чтобы осознать себя как духовную сущность, можно прочитать в статье ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ И ЭНЕРГИИ. (страничка откроется в новом дополнительном “окне”)

У человека, который находится на достаточно высоком уровне духовного самоосознания, отсутствуют материальные желания и несбыточные мечты. Сканирующая энергия не тратится на постоянную обработку этих логических программ. Вся его жизненная энергия находится в его распоряжении, то есть, сканирует и обрабатывает информацию настоящего момента времени. Другими словами, верующий II – го и III – го типа, воспринимают все жизненные ощущения максимально ярко. Из-за большого количества свободной (освободившейся) жизненной энергии (то есть сканирующих и управляющих импульсов головного мозга), во всех органах он ощущает высокую энергетику. Такой тонус обычному человеку можно испытать только после принятия сильных стимуляторов. Аналитические способности его также высоки. Не случайно с древних времён за жизненным советом шли к духовно развитому старцу (мудрецу). И это не смотря на то, что старец не живёт мирской жизнью.

Верующего человека II и III типа ничего не ждёт, ему всегда хорошо. У всех есть жизненная энергия. Но он, в силу полученных знаний, просто знает, как не перегружать её ненужной работой. Поэтому жизненной энергии у него всегда в избытке.

Такие люди встречаются довольно редко.

Верующего человека II и III типа ничего не «напрягает», причём – в абсолютном понимании этого слова. Чем-то схожее состояние (настроение) могут испытывать люди, когда отдыхают в отпуске.

Верующего человека II и III тип необязательно ведёт отречённый от мира образ жизни. Он может быть вашим коллегой по работе (учёбе), состоять в браке. Но он не будет с вами беседовать на тему духовной практики. Кроме тех случаев, пока не увидит подлинный интерес с вашей стороны. Он никогда не станет спорить с атеистом, поскольку понимает, что человек имеет атеистический взгляд на мир, только по причине недостаточного знания о нематериальном. Он понимает, что единственной причиной продвижения в этом направлении будет проявленный интерес к этим знаниям. Мозг человека отличается от обычного компьютера. В память мозга можно внести полезную информацию только с разрешения его владельца. Поэтому искреннее желание – обязательно.

Лишь верующий человек III типа, который лучше разбирается в священных писаниях, то есть, имеет больше знаний (чем верующий II типа), может в силу своих способностей к убеждению, вызвать у сильно материалистичных людей интерес к духовной практике.

У нас бывают моменты в жизни, когда мы ждём чего-то. Не обязательно глобального. Кто-то ждёт общественный транспорт, кто-то время окончания рабочего (учебного) дня. Если прислушаться к себе внимательно, то мы почти всегда найдём то желаемое, чего мы ждём от жизни.

Верующий человек II и III типа ничего не ждёт. Он пребывает в полном осознании того, что он находится на своём месте. Он понимает, что ему очень повезло осознать определённые вещи, которые позволяют ему в избытке ощущать жизненную энергию. Ему хорошо везде и всегда. В мире закончились причины, которые могли бы его хоть как-то раздражать. Он может быть зажат со всех сторон толпой в общественном транспорте, но это ни коим образом не сможет оказать влияние на его внутреннее состояние удовлетворения и спокойствия.

Верующий II и III типов имеет ответы на все главные вопросы, касающиеся смерти, жизни, счастья. Эти вопросы волнуют всех в большей или меньшей степени в разное время. Если человек не имеет осознанного им ответа хотя бы на один из них, то мозг будет постоянно, в разном объёме тратить сканирующую (жизненную) энергию на попытки найти окончательный ответ на все основные вопросы. А осознанный ответ можно дать только, если получить соответствующие знания о нематериальных видах энергии.

Знание ответов на все главные вопросы, плюс постоянно ощущаемый уровень жизненной энергии, – делает человека бесстрашным. Бесстрашие такого человека достигает абсолютной величины, когда верующий устанавливает отношения с Верховной Божественной Личностью в качестве служения Ему, в дальнейшем возможно и дружеских отношений.

Понимание – СЧАСТЬЯ, включает в себя максимальное количество жизненной (по другому – психической) энергии. Количество жизненной энергии определяется скоростью работы головного мозга. Интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются – “греховными”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга, то есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое непосредственно воспринимается человеком как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).

Высокий уровень психической (жизненной) энергии, освободившейся от сканирования массы материальных желаний, позволяет перейти человеку на следующие уровни трансцендентного осознания. Сильнейшие трансцендентные ощущения, которые он при этом испытывает, не дают ему шансов вернуться к материальным интересам. Слишком велика разница с ощущениями от материальных удовольствий!!

Он не озабочен тем – что думают о нём другие. Он может сожалеть лишь об одном: он не сможет дать знания, которые дают подобные ощущения каждому человеку.

В статье использовался материал из комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады к “Чайтанье – чаритамрите”.

Суть учения, которое даёт понимание в таком прогрессе в самоосознании изложена в древнейшем Священном писании «БХАГАВАД — ГИТА как она есть» с комментариями Шрилы Прабхупады (представлена на нашем сайте).

Мира всем! С. Амаланов.

— СТАТЬИ И КНИГИ Сергея Амаланова (СПИСОК) —

……………………………………………………..

…………………………………………………….

Введение. Что такое религия?

Для религиозного человека первичным с точки зрения значимости всегда будет религиозное представление (доктрина/верования). За ним по степени важности следуют этика и религиозная практика.

Это не означает, конечно, хронологического первенства доктрины над всеми остальными составляющими религиозной традиции, но лишь указывает на ее логическое место в системе религиозных представлений человека. Исторически, скорее, следует признать первичность мистического, духовного опыта, на осмыслении которого позднее выстраивался комплекс доктринальных и этических идей.

Соответственно, исходя из выявленных выше особенных характеристик религиозного мировоззрения (мировосприятия), мы будем рассматривать следующие важнейшие составляющие той или иной религии:

– духовный опыт основателя религии (или как вариант – культурного героя), отраженный, как правило, в ключевых религиозных сюжетах;

– доктрину: религиозную идею, учение и его догматическое содержание или, говоря иначе, веру в формальном смысле этого слова;

– этику: учение о нравственности;

– религиозную практику: обряды и аскезу.

Основные аспекты религиозного представления, раскрывающие содержание религиозных доктрин:

1. Космологический (от греч. κόσμος – «мир», «земля», «миропорядок» и λόγος – «слово», «учение») – раскрывает представления о происхождении вселенной (космогония), богов (теогония) и человека (антропогония);

2. Амартологический (от греч. ἁμάρτημα – «грех», «ошибка») – объясняет источник существования греха, несовершенства в мире (там, где подобные построения имеются);

3. Сотериологический10 (от греч. Σωτηρι᾿ α – «спасение») – описывает опыт преодоления несовершенства, ограниченности человеческой личности как части мира;

4. Эсхатологический (от греч. σχατος – «последний», «конечный») – описывает представления о конечной судьбе материального мира и участи людей. Это, как правило, самый слабовыраженный элемент учения ввиду того, что его содержание относится к «будущему веку» – к тому, чему еще предстоит произойти, что еще только предощущается. Данный аспект вероучения зачастую имеет яркие космогонические черты, поскольку призван выявить грядущие способы и формы бытия мира, то есть описать его создание на новых основаниях. Кроме того, нередко это новое бытие мыслится как «хорошо забытое старое», то есть как возврат к утраченному на заре времен блаженному существованию.

Показательно, что все приведенные выше элементы религиозного мировоззрения имеют между собой нечто общее. Все это суть представления о происхождении, даже если речь идет о происхождении греха или смерти.

Таким образом, всякое религиозное верование или учение покоится, как на некоем фундаменте, на космогонических идеях. Более того, все остальные представления постоянно обращаются к ним, воспроизводят их. Например, сотериологический по своему характеру подвиг основателя религии (или культурного героя) воспринимается как элемент космогонии, как действие, изменившее мир, сделавшее его не таким, каков он был до этого. Иначе говоря, произошло нечто, что стало частью процесса создания мира в его нынешнем виде (ср.: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор. 5:17). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» (Тропарь 7 песни Пасхального канона)).

То же самое можно сказать и применительно к эсхатологии, с той только разницей, что реструктуризация, обновление мира является делом будущего, еще не наступившего времени.

Однако прежде чем говорить о появлении какого бы то ни было религиозного явления, следовало бы указать предпосылки к его появлению, а также исторический и культурный фон его зарождения. Именно с этого и будет начинаться рассмотрение любого из изучаемых нами феноменов. После этого будут излагаться ключевые сюжеты, служащие основанием для вероучения, этика и религиозная практика. При необходимости будут даваться сведения общеисторического характера, важные для понимания контекста становления и развития религии, а также статистические данные.

Литература

Аврелий Августин, блаж. Творения: в 4 т. СПб.: Алетейя; К.: УЦИММПресс, 1998.

Алов А. А., Владимиров Н. Г., Овсиенко Ф. Г. Мировые религии. М.: Приор, 1998.

Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Рарог, 1993.

Кэмпбелл Дж. Д. Герой с тысячью лиц. М.: София, 1997.

Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: АСТ, 2011. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001.

Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976.

Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980.

Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Издание Сретенского монастыря, 2002.

Основы религиоведения: учеб. / под ред. И. Н. Яблокова; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2001.

Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007.

Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: АСТ, 2010.

Цицерон М. Т. Философские трактаты. М., 1985.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009.

Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000.

Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000.

Часть I. Монотеистические (авраамические) религии

Христианская традиция, основываясь на библейском тексте, утверждает, что создание человека (Адама) как вершины всего тварного мира завершилось установлением особых отношений между Богом и его разумным творением. Адаму были положены пределы его действий, и соблюдение этих ограничений давало человеку возможность сохранять нескончаемое блаженное, богоподобное состояние в единстве со своим Создателем.

Обладая личностными характеристиками, первый человек находился в личных отношениях с Богом – совершенной Личностью, Единым и Единственным Источником бытия, Абсолютной Истиной. Делая акцент на особой близости отношений Бога и человека, книга Бытия описывает их как непрерывное общение между Создателем и Его созданием. Человек имел возможность непосредственно слышать голос «Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8).

Данный образ, указывающий на пребывание Творца в непосредственном и постоянном диалоге с Адамом, является вместе с тем выражением подлинного боговедения, свойственного человеку в тот период.

Если применить к религиозному сознанию первых людей религиоведческую терминологию, то необходимо сказать, что их представления были монотеистичны. Впрочем, здесь необходимо сделать важное уточнение: этот монотеизм был не абстрактным философским построением, а живым ощущением, проистекающим из личного духовного опыта.

Драма греха не только сделала Адама преступником Божественной заповеди, но и исказила его природу и помутила сознание. Один из величайших богословов Древней Церкви святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, уподобляет произошедшее с внутренним состоянием человека после грехопадения зеркалу, которое перестало отражать Создателя. Душа, «закрыв в себе множеством столпившихся телесных вожделений, не видит уже того, чтó дóлжно умопредставлять душе, а носится повсюду и видит одно то, что подлежит чувству»11.

Прямым следствием подобного искажения стало уклонение от богозаповеданных истин изначальной религии, возникновение политеистических культов, где Создатель Вселенной представал пред людьми в самых разнообразных и причудливых культовых образах. В результате произошло то, что замечательно описал апостол Павел в своем послании к римлянам: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1:25).

Форм политеизма (многобожия) на протяжении истории человечества существовало великое множество. Однако в данном случае наша задача будет состоять не в том, чтобы описать все имевшие место на земле религиозные феномены, а охарактеризовать наиболее распространенные и активные в своих проявлениях религии. И для того, чтобы иметь возможность дать представителям этих традиций ответ о своей вере с кротостью и благоговением (1Пет. 3:15), необходимо ясно представлять основные вехи в истории религиозной традиции, а также содержание ее ключевых доктрин, ритуальных и этических норм.

Христиане, будучи наследниками и хранителями богозаповеданной веры, открытой во всей возможной для нас полноте Господом Иисусом Христом, вместе с тем не являются единственными представителями традиции, восходящей через Ветхий Завет к изначальному монотеизму. Прежде чем приступить к рассмотрению политеизма, следует сказать о двух ключевых религиях, вместе с христианством имеющих отчасти общий ветхозаветный корень. Это иудаизм и ислам. Об этих трех монотеистических религиях и пойдет речь в настоящем разделе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *