Тест пройти онлайн бесплатно самооценка

Тесты для проверки самооценки учащихся средней школы

Проверка самооценки у школьников. Тесты
Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания МКОУ «Унъюганская СОШ №1», п. Унъюган, ХМАО-Югра
Описание: Предлагаю Вашему вниманию четыре теста для выяснения уровня самооценки учащихся с ключами для обработки. Ключ для обработки учитель выдаёт ученикам после того, как они отметят в тесте ответы на вопросы и подсчитают количество баллов. Обработку результатов теста можно записать на доске или на слайде презентации, если она предусмотрена к уроку.
Назначение: Тесты предназначены, прежде всего, учителям обществознания, а так же будут интересны классным руководителям, психологам, социологам, родителям и детям.
Актуальность: Актуальность проведения данных тестов связана с тем, что большинство учителей и родителей не уделяют должного внимания некоторым аспектам и особенностям личности. Одним из таких факторов можно выделить самооценку. Динамика самооценки поможет не только улучшить свои результаты в процессе обучения, но и утвердить свои позиции в социуме. От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на дальнейшие развитие личности и на эффективную деятельность человека. Неправильное оценивание себя происходит из-за расхождения в возможностях человека. Нередко именно это является главной причиной неадекватного поведения (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и другое). Объективное выражение самооценки проявляется в том, как человек оценивает умения и достижения других (имея завышенную самооценку, человек начинает занижать результаты других). В наше время повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной. С целью выявления причин неуспеваемости учеников, необходимо учитывать личностные характеристики ученика.Несомненно самооценка в наибольшей степени влияет на успешность обучения в любом школьном возрасте.
Цель: выявить динамику самооценки в процессе обучения и формирования личности подростка.
Задачи: подобрать методики исследования самооценки школьников;интерпретировать полученные данные, провести анализ;сформулировать выводы по полученным результатам тестов.
Подготовка и материал: учитель готовит тест для проверки самооценки школьников, продумывает обработку результатов и каким образом он будет предоставлять детям ключ для результата теста.
«В известном смысле каждый есть то, что он о себе думает», — Франсис Герберт Брэдли

Методика для определения самооценки учащихся (7-9) классов
Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)
1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?
2. Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?
3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?
4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?
5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?
6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?
7. Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?
8. Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?
9. В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?
10. Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?
Обработка результатов:
Подсчитайте количество «да» (+).
6-7 (+) – завышенная самооценка;
3-5 (+) – адекватная (правильная);
2-1 (+) – заниженная.

Тест «Самооценка уверенности в себе» (5-7 класс)
Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Сумма баллов __________________
Расшифровка:
17-20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11-16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1-10 баллов — неуверенность в своих силах, мнение о достигнутом критично, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
Тест «Мой уровень самооценки» (5-6 класс)
Подумайте над предлагаемыми ниже утверждениями и укажите по 4-балльной шкале свое отношение к ним:
очень часто — 4 балла;
часто — 3 балла;
иногда — 2 балла;
редко — 1 балл;
никогда — 0 баллов.
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею, как следует говорить с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен (скромна).
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь напрасно.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
26. Я чувствую себя скованным (скованной).
27. Я уверен(а), что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен (общительна).
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен(а) в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
Результаты тестирования
0—25 баллов — вы в основном уверены в своих действиях.
26—45 баллов — средний уровень самооценки.
От 46 баллов и выше — низкий уровень самооценки.

Тест «Моя самоуверенность» (7-9 класс)
Прочитайте десять утверждений и решите, в какой степени вы согласны с каждым из них.
1 балл. Полностью не согласен.
2 балла. Скорее не согласен, чем согласен.
3 балла. Все равно.
4 балла. Скорее согласен, чем не согласен.
5 баллов. Полностью согласен.
1. Если я прикладываю достаточно усилий, мне всегда удается решать трудные проблемы.
2. Если люди не соглашаются со мной, я всё равно могу отыскать способы, позволяющие мне добиться желаемого.
3. Мне легко удается не сбиваться с пути, ведущему к цели, и достигать ее.
4. У меня достаточно ресурсов, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями, возникающими в самых разных областях
моей жизни.
5. Я уверен, что могу эффективно справляться с неожиданностями.
6. Я всегда говорю «да» новым возможностям.
7. Я спокойно воспринимаю трудности, возникающие как в личной, так и в профессиональной жизни.
8. Я способен решить большую часть проблем, с которыми сталкиваюсь.
9. Большую часть времени я чувствую себя живым энергичным человеком.
10. Я уверен, что могу справиться со всем, что встречается у меня на пути.
Обработка результатов:
41-50 баллов. Вы обладаете всеми признаками уверенного в себе человека.
31-40 баллов. Чаще вы уверены, что способны выходить из тупиков, в которые иногда попадаете. Однако есть ситуации, перед которыми вы пасуете.
21-30 баллов. Вы часто чувствуете нервозность в определенных обстоятельствах.
10-20 баллов. Ваша уверенность в себе на данный момент, по-видимому, довольно низка, однако с этим можно справиться.
«Каких бы вершин вы не достигли, всегда будет что-то, в чем вы не очень сильны и этого всегда будет больше чем того, что у вас получается хорошо. Поэтому, не позволяйте своим недостаткам снижать вашу самооценку. Забудьте о них и развивайте ваши сильные стороны,»- Ричард Брэнсон

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классеТест для школьников «Противопожарный режим в школе» с ответами Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 6 — 7 классах Как повысить самооценку и уверенность в себе подростку

Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

Тест-опросник «Определение уровня самооценки»С.В.Ковалёв

Описание методики

Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.

Инструкция

«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:

4 – очень часто;

3 – часто;

2 – иногда;

1 – редко;

0 – никогда.»

Стимульный материал

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Обработка результатов

Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.

Интерпретация результатов

– сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;

– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.

– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

% учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;

% учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.

% учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.

Развернутый психологический тест на самооценку личности

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня вашему вниманию предлагается развернутый психологический тест на самооценку личности, который позволит вам самостоятельно, провести исследования уровня вашего самоуважения. Когда-то много лет назад, этот тест мне здорово помог. Об этом как-нибудь расскажу в очередной статье. Теперь пользуюсь возможностью поделиться этим практическим тестом с вами

Значимое место в нашей жизни

Вы, наверное, слышали, что самооценка играет важную роль в нашей жизни, вселяет веру в себя, позволяет нам подниматься и снова идти вперед после неудач. Она помогает нам достигать поставленных целей и способствует самовыражению, она же — ключ к построению здоровых взаимоотношений в семье и с окружающими людьми.

Правильная самооценка — это трамплин для полноценных дружеских отношений между мужчинами и женщинами, парнями и девушками. Самоуважение — это первый шаг к тому , чтобы найти свою вторую половинку.

Что необходимо для тестирования ?

Для определения показателя вашей самооценки:

  1. Выделите время. Психологический тест развернутый и включает в себя 50 вопросов.
  2. Возьмите чистый лист бумаги и ручку.
  3. Запаситесь терпением. Не смотрите в конец теста, чтобы не снижать объективность ваших ответов.
  4. Запишите порядковый номер вопроса. Затем напротив номера поставьте характерные для вас баллы (от 0 до 3)
  5. Отвечайте на вопросы вдумчиво и не спеша.
  6. Будьте честны и откровенны, ведь результат прежде всего нужен вам, для возможности дальнейшего развития и изменения вашей жизни к лучшему.
  7. Записывайте порядковые номера и баллы в аккуратный столбик, чтобы потом легче было подсчитывать результат.
  8. Запишите с противоположной стороны листика варианты ответов и баллы за них, чтобы они все время были у вас перед глазами:

«0» — это не про меня. «2»—сильно похоже на меня.

«1» — немножко напоминает меня. «3» — точно обо мне!

Тест на самооценку личности

  1. Как правило, мне кажется, что я хуже других.
  2. Обычно я себе нравлюсь.
  3. В новых обстоятельствах, я скован и теряюсь.
  4. В большинстве случаев я проявляю дружелюбие и приветливость ко всем, с кем общаюсь.
  5. Я часто виню самого себя за проступки и ошибки.
  6. Я веду себя раскованно, меня не преследует чувство вины, не мучают угрызения совести, я безукоризнен.
  7. Я всегда стремлюсь поднять свою значимость и укреплять мои сильные стороны.
  8. Я постоянно радуюсь жизни.
  9. Меня обычно затрагивает то, что скажут или подумают обо мне окружающие.
  10. Я нормально воспринимаю другую точку зрения, и не навязываю собеседнику свою.
  11. Я очень нуждаюсь в понимании и поддержке.
  12. Мне неведомы чувство неудовлетворенности, разочарования и внутренние противоречия.
  13. Всевозможные неудачи приводят меня к разочарованию.
  14. К новому делу обычно приступаю спокойно и уверенно.
  15. Виню во всем других, считаю, что некоторых из них следовало бы проучить.
  16. Как правило, я в силах самостоятельно решить свои затруднения.
  17. Часто я пасую перед людьми, которые богаче и коих профессия престижнее чем моя.
  18. Я согласен, что-за мои поступки отвечаю лишь я сам, а не кто-то другой.
  19. Я могу прихвастнуть, и даже сказать ложь, лишь бы уберечь мою репутацию.
  20. Я не комплексую из-за моих желаний и потребностей.
  21. Я считаю себя не таким талантливым, чтобы чего-нибудь достичь в жизни.
  22. Я не стыжусь своих убеждений и всегда выражаю свое мнение.
  23. Как правило, я не признаю свои ошибки и промахи или же стараюсь объяснить или оправдать их.
  24. Даже в кругу незнакомых я ощущаю себя уверенно, и мне с ними комфортно.
  25. В своем окружении я обычно замечаю одни недостатки.
  26. Я в основном не скрываю своих чувств — ненависть или любовь, радость или обиду и т. д.
  27. Я болезненно реагирую на замечания и мнение окружающих, их оценку моего поведения.
  28. Мне почти неведомы чувства злобы и ревности, мне не свойственна подозрительность.
  29. Я стараюсь во всем угождать окружающим.
  30. У меня нет предвзятого отношения к какой-нибудь расе, религии или культуре.
  31. Я не решаюсь проявлять свое настоящее «я».
  32. С окружающими я как правило тактичен, дружелюбен и вежлив.
  33. В своих трудностях, ошибках и промахах я обвиняю окружающих.
  34. Мне комфортно, когда я один и совершенно не ощущаю своей изолированности.
  35. Я безнадежно болен совершенством.
  36. Комплименты и подарки меня не тревожат и никак не обязывают.
  37. Я обычно не сдержан в курении, еде, и злоупотребляю алкоголем.
  38. Я высоко оцениваю идеи и достижения других.
  39. Как правило, я уклоняюсь от новых дел, так как страшусь ошибок и неудач.
  40. Мне обычно неловко за поступки моих друзей или членов семьи.
  41. Я с легкостью приобретаю новых друзей и поддерживаю дружеские отношения.
  42. Я спокойно переживаю свои промахи, проступки и ошибки.
  43. Я считаю, что должен защищать свои поступки и мнение.
  44. Когда со мной не согласны или мне кто-то отказывает, я не вижу в этом унижения.
  45. Мне нужно всегда быть уверенным в своей правоте.
  46. Я рад новым идеям и предложениям.
  47. Я определяю своею значимость сопоставляя себя с другими.
  48. Я свободно размышляю над всем, что приходит мне в голову.
  49. Я обычно хвастаюсь своими успехами и достижениями.
  50. Я поступаю как мне кажется правильным, потому что я сам себе авторитет.

Моя самооценка (итог)

Чтобы определить вашу самооценку, нужно сложить все четные номера вопросов. Из этого результата отнимите сумму нечетных вопросов. Полученное число и есть ваш (усредненный)уровень самоуважения или самооценки.

Не огорчайтесь, если ваша самооценка будет иметь низкий или даже отрицательный показатель. Ведь, самоуважение самопроизвольно суммируется из вашей наследственности и вашего жизненного опыта, поэтому вам не стоит смущаться и стыдиться.

Главное, что вы честно ответили на вопросы и получили объективный результат. Этот показатель и будет отправной точкой в формировании самоуважения. Помните, даже если у вас получился очень низкий показатель самооценки, занимаясь саморазвитием, вы можете его значительно улучшить.

Шкала самооценки может колебаться от -75 до +75.

При этом следует понимать, что методика оценки не учитывает особенности каждого отдельного человека. Наши индивидуальные отличия способны в определенной мере повлиять на показатели тестирования. Результат теста показывает лишь приблизительный (усредненный) показатель вашей самооценки при условии, что вы старались честно отвечать на вопросы.

  • Отрицательный результат – заниженная самооценка или крайне низкий уровень самоуважения. Вам сложно строить отношения с окружающими, а неудачи приводят вас в отчаяние.
  • Результат: от 0 до 15 – низкая самооценка . Вам удается строить отношения, тем не менее вы достаточно замкнуты, промахи и ошибки вы переживаете с трудом.
  • Результат: от 16 до 35 — средняя самооценка. Вам вполне комфортно в обществе, ошибки и неудачи сегодня вызывают грусть, но уже завтра вы вновь беретесь за начатое дело.
  • Результат: от 26 до 45 — хорошая самооценка. Общество вас совершенно не тяготит, трудности и неудачи не выбивают вас из колеи.
  • Результат: от 46 до 65 — высокая самооценка В обществе в не испытываете ни какого напряжения, а трудности и поражения рассматриваете как очередную ступеньку, к достижению ваших целей и успеха. Такая самооценка — настоящий капитал.
  • Результат: от 66 до 75 – завышенная самооценка. Окружающим с вами тяжело строить отношения. Главное для вас — это вы сами. Свои ошибки вы не замечаете (вы безупречны), а значит лишаете себя возможности личностного роста. Будьте честны и открыты перед собой. Ваша нездоровая самооценка нуждается в коррекции.

На этом у меня все, надеюсь что тест был для вас полезен. Что бы провести более глубокое исследование рекомендую пройти еще и тест Будасси на самооценку. Подписывайтесь, делитесь статьей с друзьями в соцсетях и до новых встреч.

!ПРОШУ ЧИТАТЬ ДО КОНЦА! Вот блин, я- неудачник!!!! Вот сейчас я написал историю, большую, старался, но из-за тотального невезения я нажал какую-то комбинацию клавиш, которая сделал вкладку с этим сайтом просто белой, и нельзя было восстановить историю, которую я написал!!!!!! Чуть ли не до слёз обидно, почему, почему я??? Почему мне вечно не везёт, почему меня используют как инструмент, чтобы я потом оказался виноватым?? Ну блин, теперь я не помню, о чём конкретно писал! Заранее извиняюсь за возможные маты в истории, и за то, что пишу всякую чушь. Я просто не такой как все, я из нижних рядов, я- изгой. Мне 14, я не такой как все. У меня в классе лидеры сами признаются, что у них низкая самооценка, но, скорее всего, это из-за возраста, я читал, что в этот период могут быть подобные проблемы. Но тем не менее, они, да и вообще все пацаны в нашем классе хоть как-то, но общаются с девчонками, а я один лох- вообще нет. Я просто боюсь, очень боюсь с ними общаться, я итак никто в глазах других, а если я ещё и с девчонками начну общаться, а я 100% буду клоуном и неудачником в их глазах, хотя я такой и есть, то лучше бы я вообще не рождался. У меня есть друг(один, но верный, как и я для него), одноклассник, такой же изгой как и я, его ненавидят даже больше чем меня, по любому поводу они не упускают возможности унижать его, но ему просто нечего ответить, ведь мы с другом совсем не похожи на одноклассников, и он отвечает в своем стиле, он пытается давать отпор словами, я- кулаками. Так вот, я хотел сказать, что его ненавидит даже половина девчонок, которые общаются с пацанами, ведь те им внушают, что он- лох, баба и т.д., но с другой половиной девчонок он общается, да, пусть он обсуждает с ними хоть и школьные темы, объясняет, если какая-то из них не права в каком-то примере или правиле, спорит, что правильно так, а не так, в общем по школьному материалу общается. Но общается же хоть как-то! А я даже так- нет. Он знает, что у меня проблемы в общении с противоположным полом, и я не стараюсь превосходить его, меня смущает, что я отстаю в развитии от всех. Я не совсем понимаю юмора одноклассников, у меня низкая успеваемость, я не понимаю школьный материал. Самое обидное то, что мне нравится одноклассница, она очень красива, в то же время не шалава, как большинство, не тупая, не сидит на всех переменах в соцсетях, да и её по-моему там вобще нигде нету(как и меня), в общем она идеальна. Однажды мы с другом сидели, что-то обсуждали, что-то на телефонах опять систему рушили, а она поворачивается ко мне и спрашивает «Что делаешь?», я же в этот момент просто застыл, я просто не знал, что ответить, я так растерялся, я показался в её глазах таким идиотом, что сейчас, когда я это пишу(а следовательно вспоминаю этот случай), я чувствую как сильно краснею, как учащается сердцебиение, я сгораю от стыда, что промолчал и застыл тогда, в тот момент я ненавидел себя так, как ещё не ненавидел в жизни! Когда это вспоминаю- просто жить не хочется, хочется стать бродягой, чтобы уйти подальше и не вспоминать это, чтобы она больше никогда не увидела такого лоха. Я не чувствую себя комфортно, я- раб, созданный для потехи других, но в то же время я чувствую что я способен на что-то большее, чем другие, что во мне что-то есть особенное, но я не могу открыть это. Я чувствую, что смогу, сам того не хотя, поставить всех на колени, чувствую, что я не с Земли, а откуда-то из космоса, что там где я раньше жил что-то произошло, и моя душа поселилась в это тело, подальше от той планеты. Но душа осталась прежняя, инопланетная, просто «отформатированная» и с новой «ос». И поэтому я не такой как все, я странный в глазах других, меня считают ненормальным, но в то же время я не хочу с другими нормальных отношений. Бывает, что мне вдруг становится неуютно, просто так, без причины, что мне просто хочется убраться подальше с этой планеты и вечно исследовать космос. Да, это всё звучит странно, глупо и неубедительно, но я это чувствую. Но в то же время у меня низкая самооценка. Например, на меня хоть и смотрят девчонки(и порой даже очень долго, в основном не уроках), значит что-то им небезразлично, но вот даже видя это, я не могу у них даже ручку на урок попросить(если я забыл свою, или не пишет), боюсь попросить такую мелочь «как-то не так», «как-то так, что это плохо обернётся» и всё в таком духе. Что уже говорить об общении! Надеюсь, вам теперь стало понятно, что даже попросить что-то у рядовой одноклассницы- лично для меня- верная смерть, то какого мне было, когда со у меня спросила Инна(это как раз та, что мне очень нравится) «Что делаешь?», это была такая трёпка моего «железа»(очень увлекаюсь компами, всё ассоциирую с ними). Именно после этого позора самооценка у меня упала до вообще критической отметки. Например, я считаю, как я могу любить такое чудо, как Инна? Как я посмел? Она слишком хороша, чтобы я, такое ничтожество, просто произнёс её имя. Но маленькая капля здравого смысла говорит обратное, что и толкает меня. Надеюсь, я понятно написал, я просто тот ещё псих. Но у меня в голове есть ещё ветвь мыслей от «изгоя», но я просто уже устал печатать полтора часа с остановками в 1-2 минуты. Умоляю, ответьте!

тест уровень самооценки тест (7 класс) на тему

Тест – “Определение уровня своей самооценки”.

  1. Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?
  1. очень часто — 1 балл;
  2. иногда — 3 балла.
  1. Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то:
  1. постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;
  2. не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.
  1. Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:
  1. то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;
  2. успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;
  3. в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.
  1. Вам показали пародию на вас. Вы:
  1. рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
  2. тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
  3. обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
  1. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
  1. да — 1 балл;
  2. нет — 5 баллов;
  3. не знаю — 3 балла.
  1. Вы выбираете духи в подарок. Купите:
  1. духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;
  2. духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;
  3. духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.
  1. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
  1. да — 1 балл;
  2. нет — 5 баллов;
  3. не знаю — 3 балла.
  1. Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?
  1. да — 1 балл;
  2. нет — 5 баллов;
  3. иногда — 3 балла.
  1. Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?
  1. да — 5 баллов;
  2. нет — 1 балл;
  3. не знаю — 3 балла.
  1. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:
  1. голубой — 1 балл;
  2. желтый — 3 балла;
  3. красный — 5 баллов.

Подсчет баллов

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки (каждому раздается памятка).

  1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.
  2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.
  3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.
  4. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.
  5. Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

Упражнение ”Я в лучах солнца”(рефлексия). Переверните памятки, нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

— Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

— С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к “своему портрету в лучах солнца”. Положительные эмоции тесно связаны с понятием ”адекватная самооценка”. Успе

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *