Тест на учителя

Онлайн тестирование для аттестации педагогических работников

  • Пробное онлайн тестирование ЕНТ
  • Онлайн тестирование ИТР в сфере строительства и архитектуры
  • Онлайн тест по английскому языку на магистратуру и докторантуру
  • Пробное онлайн тестирование для поступления в правоохранительные органы РК
  • Онлайн тестирование специалистов в области энергетики
  • Как проходит аттестация педагогов дошкольного, технич. и проф.,…
  • Калькулятор заработной платы работников общеобразовательных школ
  • Онлайн тестирование для аттестации медицинских специалистов
  • Пробное онлайн тестирование на государственную службу РК
  • Часто задаваемые вопросы по онлайн тестированию (правоохранка)
  • Онлайн тест по правилам дорожного движения РК
  • Как проходит национальное квалификационное тестирование педагогов
  • Часто задаваемые вопросы по онлайн тестированию
  • Как проходит аттестация педагогов начального, основного среднего и…
  • Законы к тестам на государственную службу Казахстана
  • Онлайн тестирование НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН)

Педагогическое тестирование

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать список литературы, используя шаблон {{книга}}, и проставить ISBN.
  • Викифицировать статью.

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.

Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

  • 1 Классификация тестов
    • 1.1 Традиционный тест
    • 1.2 Адаптивный тест
  • 2 Формы тестовых заданий (на примерах)
    • 2.1 Задания с выбором ответов (закрытые задания)
      • 2.1.1 Задания с выбором одного правильного ответа
      • 2.1.2 Задания с выбором одного неправильного ответа
    • 2.2 Задания на установление соответствия
    • 2.3 Задания с выбором нескольких правильных ответов
    • 2.4 Упорядочивание последовательности
    • 2.5 Задания с открытым ответом
  • 3 Тестовое задание
  • 4 Типы заданий в тесте
  • 5 Функции
  • 6 Преимущества и недостатки
    • 6.1 Преимущества
    • 6.2 Недостатки
  • 7 Примечания
  • 8 Литература

Классификация тестов

Тесты можно классифицировать по различным признакам:

  • по целям — информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные;
  • по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные;
  • по способу формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические;
  • по технологии проведения — бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные;
  • по форме заданий — закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности;
  • по наличию обратной связи — традиционные и адаптивные.

Традиционный тест

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. По мнению, Аванесова В. С., традиционный тест — система заданий, предъявляемая в порядке увеличения сложности в одно и тоже время, с одинаковой системой оценивания для всех тестируемых.

Адаптивный тест

Особый вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания. Последовательность заданий и их количество в таком виде теста определяется динамически. Самыми значимыми преимуществами компьютерного адаптивного тестирования перед традиционным являются:

  • возможность адаптации под уровень знаний тестируемого (не придется отвечать на слишком сложные или слишком простые вопросы);
  • экономия времени и сил за счет сокращения количества заданий (длина теста может быть уменьшена до 60%) без потери уровня достоверности.

Формы тестовых заданий (на примерах)

Задания с выбором ответов (закрытые задания)

Задания с выбором одного правильного ответа

При наборе текста слова отделяются друг от друга … а) двоеточием; б) запятой; в) пробелом; г) точкой.

Задания с выбором одного неправильного ответа

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке… а) сохранение текста; б) форматирование текста; в) удаление фрагмента текста; г) перемещение фрагмента теста; д) копирование фрагмента текста.

Задания на установление соответствия

Установите соответствие между командами и сочетанием клавиш.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к … а) снижению напряжения на пальцы; б) уменьшению скорости печати; в) уменьшению количества опечаток и ошибок; г) быстрой утомляемости пальцев.

Упорядочивание последовательности

Расположите в хронологическом порядке i. Бородинская битва ii. Ледовое побоище iii. Куликовская битва

Задания с открытым ответом

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1. _________________________________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание

Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте

Закрытые:

  • задания альтернативных ответов;
  • задания множественного выбора;
  • задания на восстановление соответствия;
  • задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

  • задания свободного изложения;
  • задания-дополнения.

Функции

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
  • Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Примечания

  1. 1 2 3 Казиев, 2008, Лекция 1

Литература

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + »

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

+а) Выготским,

б) Занковым,

в) Элькониным.

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

в) Монтессори.

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

в) прекращается.

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

а) Аристотель,

+ б) Коменский,

в) Сухомлинский.

32. В переводе с греческого педагогика означает

+ а) «веду ребенка»,

б) «учу ребенка»,

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

б) соционику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

а) самовоспитание,

б) саморазвитие,

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

б) логичности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

а) повод,

+ б) мотив,

в) причина.

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

+ а) образование,

б) развитие,

в) взросление.

Тесты с ответами для аттестующихся учителей начальных классов

Тесты с ответами

для аттестующихся учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1988 г.

1989 г.

1990 г.

1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

16-летнего возраста;

18-летнего возраста;

14-летнего возраста;

12-летнего возраста.

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

с 14 лет;

с 16 лет;

с 18 лет;

с 25 лет.

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

электронного журнала;

электронного дневника;

электронных форм учебной документации;

все ответы верны

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

Да;

Нет;

Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

Да;

Нет;

В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

Да;

Нет;

В особых случаях, при наличии уважительных причин;

Да, по согласованию с администрацией учреждения.

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

С достижения детьми возраста семи лет;

с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

К.Д. Ушинским;

В.Ф. Одоевским;

Я.А. Коменским;

Дж. Локком.

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

Дж. Локк;

Я.А. Коменский;

К.Д.Ушинский;

В.Ф. Одоевский

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества —

В.А. Сухомлинский;

В.Ф. Шаталов;

Ш.А. Амонашвили;

Е.Н. Ильин.

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

учебно-профессиональная деятельность;

коммуникативная деятельность;

учебная деятельность;

трудовая деятельность.

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

субъект – объект;

субъект – субъект;

субъект – реакция;

объект – объект.

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

Репродуктивность;

Долговременность;.

Эгоцентризм;

Произвольность.

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

педагогу;

родителям;

сверстникам, ближайшему окружению.

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … — это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

Наблюдение;

Опрос;

Тестирование;

Эксперимент.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

учебные действия;

игровые действия;

соблюдение учебной дисциплины;

учебный режим.

Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

Словесно-логическое;

Абстрактное;

Оперативное;

Наглядно-образное.

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

памяти;

внимания;

мышления;

логики.

По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

интеллектуальная сфера;

мотивационная сфера;

эмоциональная сфера;

самосознание.

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

учебный план;

учебник;

рабочая программа;

хрестоматия..

Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

Базисный учебный план;

Государственный образовательный стандарт.

Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей — это

образование;

воспитание;

социализация;

развитие.

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это

принцип культуросообразности;

принцип индивидуализации;

принцип природосообразности;

принцип личностной ориентированности.

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

на развитие творческих способностей;

на формирование предметного мышления младших школьников;

формирование теоретического мышления школьников;

на формирование наглядно-образного мышления младших школьников

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

система Ш.А. Амонашвил;.

система проблемного обучения;

система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

система репродуктивного обучения..

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

игра;

упражнение;

дискуссия;

объяснение.

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

«Перспектива»;

«Планета знаний»;

«Школа 2100»;

«Гармония».

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

в системе М Монтессори;

в системе вальдорфской педагогики.

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

репродуктивный метод;

наглядный метод;

метод проектов;

интерактивный метод.

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

на формирование физической культуры младших школьников;

на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

по согласованию с директором школы;

по решению методического объединения;.

при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

50% / 50%,

80% / 20%,

40% / 60%

60% / 90%

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

К основной медицинской группе;

К подготовительной медицинской группе;

К специальной медицинской группе;

Все ответы верны.

Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе —

не более шести;

не более восьми;

не более четырех;

не более пяти.

В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

«Литературное чтение».

«Технология».

«Физическая культура».

«Окружающий мир».

Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

Состояние физического, психического, финансового благополучия;

Все ответы верны.

Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу —

контролирующие действия;

мыслительные действия;

продуктивные действия;

репродуктивные действия.

Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

осознанность;

способ чтения;

правильность;

выразительность.

Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

способа чтения;

уровня готовности к обучению;

выразительности чтения;

объема текста.

Морфологический принцип орфографии заключается в:

морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;

максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;

все ответы верны.

Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

склонение, род, число, падеж;

склонение, род, падеж, число;

род, склонение, число, падеж;

склонение, число, род, падеж

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

Распределительный закон умножения;

Сочетательный закон умножения;

Переместительный закон умножения;

Все ответы верны.

45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

личностные;

метапредметные;

предметные;

Все ответы верны.

Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

плавное слоговое;

чтение целыми словами и группами слов;

побуквенное чтение;

произвольный способ чтения.

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

За счет организации учебного взаимодействия;

За счет интеграции знаний;

Путем введения новых форм деятельности;

Все ответы верны

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

объяснение учителя;

работа с учебником;

непосредственные контакты в повседневной жизни;

организованные наблюдения и уроки — практикумы.

В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

алгебра;

геометрия;

работа с данными;

арифметика.

Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

освоение элементарных математических представлений;

освоение первичных знаний об искусстве;

формирование и развитие навыков речевой деятельности;

воспитание уважения к русской культуре.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается

контрольная работа;

выставка;

портфолио;

лист самоконтроля.

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

Наличие свободного времени в конце урока;

Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

Частое проведение контрольных и проверочных работ;

Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Личностные.

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

календарно-тематическое планирование;

расписание;

рабочая программа;

поурочный план.

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;

в соответствии с решением методического объединения;

по запросам родителей;

по требованию администрации образовательного учреждения.

56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

Основные виды учебной деятельности;

Пояснительная записка;

Тематическое планирование.

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

степень индивидуальных отклонений у человека;

особенности мотивов человека;

уровень овладения учебной деятельностью;

особенности жизненной позиции человека.

58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1.

моделирование выделенного отношения;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

Все ответы верны.

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

календарно-тематическое планирование;

поурочное планирование;

рабочая программа;

все ответы верны.

60. Основной единицей системы письма является

графема;

фонема;

звук;

слог.

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

формирование предпосылок учебной деятельности;

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

Все ответы верны.

62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

умение оценивать каждый звук в слове;

навык правильного письма;

навык применения орфографического правила на практике;

Все ответы верны.

В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

обязательный характер;

индивидуальный характер;

рекомендательный характер;

все ответы верны.

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

владение орфографической зоркостью;

владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

умение обрабатывать информацию в устной форме;

Все ответы верны.

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

геометрическим материалом;

арифметическим материалом;

алгебраическим материалом;

дидактическим материалом.

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

Личностные;

Регулятивные;

Коммуникативные;

Все ответы верны.

67. Выберите и вставьте правильный ответ:

… — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Социализация;

Обучение;

Воспитание;

Гуманизация.

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

достижение предметных результатов;

достижение предметных и метапредметных результатов;

достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;

все ответы верны.

69. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

50% и 50 %

30% и 70 %

80% и 20%

60% и 30%

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

Базисный учебный план начального общего образования,

Программа формирования универсальных учебных действий,

Примерные программы отдельных учебных предметов,

Все ответы верны.

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

в процессе обучения в начальной школе;

на этапе завершения обучения в начальной школе;

на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

программа коррекционной работы;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа воспитательной работы.

73. В основе ФГОС НОО лежит:

системно-деятельностный подход;

информационно-коммуникативный подход;

интегративный подход;

все ответы верны.

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.

взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

взаимодействие за пределами школы;

все ответы верны.

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

«Выпускник научится»;.

«Выпускник получит возможность научиться»;

«Выпускник обязан усвоить»;

4. Все ответы верны.

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

цели-ориентиры;

требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

планируемые результаты;

все ответы верны

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

Органами управления образованием;.

Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

Родителями обучающихся;

Все ответы верны.

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

Примерная основная образовательная программа начального образования;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа формирования универсальных учебных действий;

Системно-деятельностный подход.

79. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

обучающийся;

родитель (законный представитель) обучающегося;

классный руководитель;

все ответы верны

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

«Физическая культура»;

«Технология»;

«Искусство»,

«Окружающий мир».

81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

урока закрепления знаний, умений и навыков;

урока ознакомления с новым материалом;

урока с проблемным методом обучения;

все ответы верны.

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

демонстративный нигилизм;

синдром дефицита внимания и гиперактивности;

хроническая неуспешность;

дисграфия.

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

для обеспечения развития растущего организма ребенка;

для формирования навыков физической культуры;

для снятия статического напряжения;

4. с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста.

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

внимание;

память;

воображение;

речь.

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;

Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

Все ответы верны.

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

страстное, бьющаяся, подстричь;

июльский, маячить, прелестное;

создаёшь, поющие, местность;

тростниковые, вскользь, разъяриться.

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

просьба, въедливый, свадебное;

дружелюбие, старьёвщик, скользко;

разъяриться, повсеместный, скользко;

окрестность, въехавший, моющаяся.

88. В каком ряду во всех словах есть звук ?

чижик, сторожка, мужчина;

остужать, жалеющий, перемежающийся;

художник, жюри, дворняжка;

подружиться, фуражка, изжелта-красный.

89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

1. Неписа…ый закон, вывере…ое решение, дипломирова…ый специалист.

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

3. Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.

А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.

Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.

Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3. амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

Один раз в 3 года

Один раз в пять лет

Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

По теме: методические разработки, п

Тест для аттестации педагогов

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования

Общая компетентность

Вопросы на «1» балл

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

  1. «Вестник образования».

  2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

  3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

  4. «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.

  2. Всеобщей декларации прав человека.

  3. Конституции РФ.

  4. Международном пакте о гражданских правах.

3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

  1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

  2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

  3. рекомендованные методической службой.

  4. предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

  1. трудовым договором.

  2. коллективным договором.

  3. двусторонним договором.

  4. трудовым соглашением.

6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

    1. Объем программы

    1. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

    1. Учет в программе возрастных особенностей ученика

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

  1. высшее образование

  2. среднее профессиональное образование

  3. основное общее образование

  4. среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

  1. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

  2. Уставом образовательного учреждения.

  3. коллективным трудовым договором.

  4. правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

  1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

  2. допустимо в форме тестирования.

  3. допустимо по решению Совета учреждения.

  4. недопустимо.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник.

  2. Учебный план.

  3. Учебная программа.

  4. Рабочая тетрадь.

13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

  3. Принцип природособразности

  4. Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

  1. органы управления образованием.

  2. родителей (законных представителей).

  3. общеобразовательное учреждение.

  4. учредителя.

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  1. условие об обязательном социальном страховании работника.

  2. условие об испытании.

  3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

  4. условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  1. при получении образования соответствующего уровня впервые.

  2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

  3. при согласии руководителя образовательного учреждения.

  4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

  1. Учредителем.

  2. Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

  3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

  4. постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

  1. решением Совета образовательного учреждения.

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  3. расписанием учебных занятий.

  4. СанПинами

20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

  1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

  2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

  3. организация и проведение учебных занятий.

  4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  1. решением муниципального органа управления образованием.

  2. локальными актами учреждения.

  3. решением педагогического совета образовательного учреждения.

  4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

  1. учреждения.

22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.

Вопросы на «3» балла

26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

  1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

  2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

  3. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

  4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

  1. Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;

  2. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;

  3. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;

  4. Планировать различные формы собственного досуга;

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

  1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

  2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

  3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

  4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

  1. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

  2. Учебная программа

  3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

  4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

Коммуникативная компетентность

Вопросы на «1» балл

1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

  1. в младшем школьном возрасте

  2. в подростковом возрасте

  3. в юношеском возрасте

  4. во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

  1. учебная деятельность

  2. учебно-профессиональная деятельность

  3. эмоциональное общение

  4. общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

  1. нетерпимость

  2. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

  3. непримиримость

  4. похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

  1. кризис трех лет

  2. кризис семи лет

  3. кризис подросткового возраста

  4. кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

  1. самоуважение

  2. самооценка

  3. самоанализ

  4. идентификация

6) Средством невербального общения не является:

  1. контакт глазами

  2. мимика

  3. поза и жесты

  4. речь

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

  1. экспрессия

  2. экстраверсия

  3. экстравагантность

  4. эксцентричность

8) Основным средством вербального общения является:

    1. контакт глазами

    2. мимика

    3. поза и жесты

    4. речь

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

  1. тревожность

  2. эмоциональность

  3. возбудимость

  4. агрессивность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

2. включенность

3. эмоциональное благополучие

4. развитие

11) Каналом восприятия информации не является:

  1. аудиальный

  2. визуальный

  3. кинестетический

  4. эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

  1. компромисс

  2. договор

  3. контракт

  4. обязательство

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

  1. личностные особенности

  2. индивидуальность

  3. имидж

  4. самобытность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

  1. помощь

  2. содействие

  3. взаимодействие

  4. наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

  1. убедить соперника в своей правоте

  2. добиться превосходства в споре

  3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

  4. добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником

Вопросы на «2» балла

1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

    1. детерминизм

    2. антогонизм

    3. доминантность

    4. равноправие

2) Внешняя мотивация:

  1. зависит от отношений человека со средой

  2. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

  3. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

  4. все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

  1. традиционное обучение

  2. проблемное обучение

  3. программированное обучение

  4. догматическое обучение

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

  1. внушением

  2. подражанием

  3. заражением

  4. убеждением

6) Внутренняя мотивация:

  1. характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»

  2. зависит от отношений человека со средой

  3. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

  4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

  1. деструкция

  2. конфликт

  3. сотрудничество

  4. экспрессия

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  1. эмпатия

  2. симпатия

  3. внимание

  4. антипатия

Вопросы на «3» балла

    1. Стратегией поведения в конфликте не является:

  1. избегание

  2. соревнование

  3. сотрудничество

  4. самонаблюдение

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

  1. инертность

  2. агрессивность

  3. сензитивность

  4. замкнутость

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

  1. референтная группа

  2. секта

  3. коллектив

  4. микрогруппа

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

    1. самооценка

    2. саморазвитие

    3. рефлексия

    4. самовоспитание

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

  1. эмоциональная лабильность

  2. ригидность

  3. мобильность

  4. тревожность

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

    1. гуманизм

    2. эмпатия

    3. альтруизм

    4. коллективизм

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *