Тест на творческие способности человека

Онлайн тест «На творческие способности» (21 вопрос)

/ Тесты / Интересные тесты / Онлайн тест «На творческие способности» (21 вопрос)

Считается, что творческими способностями обладает каждый из нас, правда кроме наличия, нужно еще и уметь развивать их. Но насколько у тебя развито данное качество, ответит психологический онлайн тест на творческие способности.

Такую личность отличает от остальных людей необычный взгляд на обычные вещи, они избегают рутины, всеми способами отходя от стандартов. Эти люди мечтатели, они активно используют свое воображение и находятся в постоянном поиске приключений.

Онлайн тест

Тест, состоящий из 21 вопроса, поможет вам определить ваши творческие задатки, уровень вашего креативного развития.

Как повысить свои творческие способности

Для того, чтобы «разбудить» в себе творческую личность и развить ее, вы можете выполнять ряд специальных упражнений.

  1. После пробуждения возьмите блокнот и ручку и начинайте писать все, что вам приходит в голову, пусть это будет несвязно и сумбурно, но для этого оно и дано, чтобы постепенно приходить к связным творческим мыслям.
  2. К обычным, бытовым вещам задавайте вопрос: «А что, если бы?». Это упражнение как нельзя лучше развивает фантазию и запускает механизм пробуждения креативной личности.
  3. Начинайте рисовать. Но не обычным способом, а подключая фантазию. Нарисовав несколько кругов, продолжайте дорисовывать их, превращая в новые, необычные предметы.

Удачного вам тестирования!

Тесты дивергентного мышления,
креативности и творчества

С.Л. Марков
Феноменологическое богатство, сложность и многоуровневость процесса творчества послужили причиной возникновения большого количества методов его изучения и оценки. Как правило, различные методы и методики связаны или с исследованием определенной формы его проявления или с изучением качественных и количественных особенностей реализации отдельных компонентов творчества. Анализ всей совокупности существующих методик вызывает естественное стремление к их творческому синтезу, сведению их к единой системе, позволяющей уловить и исследовать глубинную системную сущность творчества.

Выбор и создание конкретных методик исследования творчества определяются методологическими подходами и теоретическими концепциями, на которые ориентируются отдельные авторы.

По мнению Х. Трика (1968), в современной литературе можно выделить четыре направления исследования креативности, основывающихся на различных теоретических подходах к творчеству и рассматривающих его со стороны: а) продукта; б) процесса; в) способности; г) черт личности.
В то же время, опираясь на основные методологические и философские принципы изучения творчества, можно выделить три большие группы методов, исследующих его как продуктивную деятельность (продукт), как развивающее взаимодействие, комбинирование и решение проблем (процесс), как качества творческой личности (субъект).

Исследование продуктов творчества

Сторонниками рассмотрения творчества через призму его результативности являются М. Ферсон (1963), Д.Тейлор (1963), К.Тейлор (1964), которые оценивают креативность на основе таких критериев творческого продукта как количество, качество, значимость.

Оценка творческого продукта должна производиться по более сложному комплексу критериев, включающих как новизну, красоту и пользу, так и его влияние на развитие творческих способностей как потребителей продукта, так и самого субъекта творчества. В то же время оценивание продуктов творческой деятельности по данным критериям сопровождается определенными трудностями. Так, по мнению К.Роджерса (1961), хотя наиболее сущностным критерием творчества является новизна, ее объективных стандартов оценки до сих пор попросту не существует.
Наиболее распространенными методами исследования творчества как конструктивной деятельности является метод экспертной оценки и изучение продуктов деятельности.
В.И. Андреев (1988) считает, что творческие достижения студентов можно оценивать на основе трех групп критериев: а) новизна и социальная значимость результата (ново и значимо для группы — 6 баллов; для факультета — 7; для института — 8); б) оригинальность и качество (оценка по 3-х бальной системе); в) трудоемкость и трудность (оценки по 3-х бальной системе).

Исследование процессов творчества

Наибольшее количество методик исследования творческой активности представлено при изучении творчества как процесса и как продуктивного мышления. При этом, принимая во внимание сущностное единство структуры и функции любого вида деятельности, необходимо отметить, что данный класс методик одновременно исследует как процесс, так и способность, как творческое мышление, так и его структуры, и факторы.
Среди методик этого класса можно выделить ряд тестов, исследующих влияние познавательных, интеллектуальных способностей на креативность, изучение процессов комбинирования и образования новых ассоциаций, а также изучение закономерностей протекания подсознательных процессов.
Традиционные тесты интеллекта не в состоянии измерить некоторый особый тип интеллектуальных способностей, связанных с успешным решением проблем. Это особое качество интеллекта Дж. Гилфорд (1967) назвал дивергентным мышлением, которое он отождествлял с креативностью.
В его основе, по мнению автора, лежат 4 фактора:
1. Оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы.
2. Семантическая гибкость — способность преодолевать функциональную фиксированность, выделять полезную функцию предмета и предлагать его новое использование.
3. Образная адаптивная гибкость — способность изменить форму, структуру, задачу, чтобы увидеть в ней новые возможности.
4. Семантическая спонтанная гибкость — способность самостоятельно, без инструкций продуцировать разнообразные идеи.
Повторный факторный анализ позволил выделить кроме оригинальности и гибкости 4 фактора беглости: словесная беглость, беглость идей, беглость ассоциаций (Терстон, 1938), беглость выражения (К.Тейлор, 1947). Кроме этого, способности к дивергентному мышлению дополняются выдвинутой Бергером (1957) способностью к детальной разработке, понимаемой как умение тщательно разрабатывать идеи и наполнять их деталями.
Таким образом, основными критериями и факторами продуктивного, дивергентного мышления являются беглость — общая продуктивность процесса, оригинальность — необычность идей, детальная разработка — способность к усовершенствованию.

Тесты Дж. Гилфорда

Трехмерная модель интеллекта представляется Дж. Гилфордом в виде куба, измерениями которого являются: операции (мышление, память, оценка), продукты (элементы, классы, отношения) и содержание (фигурное, символическое, семантическое, поведенческое мышление). При этом каждой “ячейке” куба соответствовала определенная группа тестов, наиболее известными из которых являлись:

1. Фактор ФЭ (содержание — фигурное, продукты — элементы)
1. Тест “Наброски”.
Дана простая фигура (круг). Предлагается получить как можно больше реальных продуктов путем подрисовки к фигуре минимума добавочных линий.
2. Тест “Конструирование фигур”.
Дается два или три элемента. Требуется нарисовать как можно больше фигур, составленных из этих элементов.

2. Фактор С и Э (символическое, элементы) — “словесная беглость”.
1. Тест “Первая и последняя буква” — требуется написать, как можно больше слов с определенной первой и последней буквой.
2. Тест “Рифмы” — требуется написать как можно больше слов, рифмованных с заданным словом.

3. Фактор Се Э (семантическое, элементы).
1. Тест “Полезность” — требуется составить как можно больший список употреблений различных предметов. Например, стакана, кирпича, карандаша.

4. Фактор Се О (содержание — семантическое, продукты — отношения).
1. Тест “Контролируемые ассоциации” — требуется написать как можно больше слов, сходных по смыслу с 8-ю предложенными словами.
2. Тест “Вставка сравнений” — требуется выбрать из готового списка как можно больше подходящих сравнений, заканчивающих данное предложение. Пример: “Его улыбка так широка, как …”

5. Фактор Се С (семантическое — системы).
1. Тест “Конструирование предложений” — даны 4 заглавных буквы и требуется построить предложения со словами, начинающимися на эти буквы. Например, М, Л, Е, О — “Мы любим есть орехи”.
2. Тест “Употребление слов” — даны несколько слов, например: звезда, книга, яблоко, летать. Требуется составить как можно больше предложений, включающих эти слова.

6. Фактор Се Т (семантическое, трансформация) “оригинальность”.
1. Тест “Быстрые ответы” — устно предъявляются 50 стимульных слов. Испытуемый дает ответ по ассоциации на каждое слово за 5 секунд.
2. Тест “Определенные следствия” — требуется назвать как можно больше следствий от данного необычного явления. Например: “Все люди разучились читать”.
3. Тест “Альтернативные обозначения” — требуется нарисовать идею, определенную стимульным словом, с помощью символов выразить абстрактные понятия.
4. “Ассоциативный тест” — требуется назвать простое слово по ассоциации с двумя данными. Например: индеец — цент, ответ — медь; кино-рыбалка, ответ-катушка.
Время, предлагаемое для выполнения данных тестов, варьируется от 2 до 10 минут. Качественная оценка результатов тестов проводится по критериям: “беглость” — количество подходящих ответов, “гибкость” — число различных сфер и категорий применения, “оригинальность” — число необычных, нестандартных ответов.
Приведенные выше факторы — тесты Дж. Гилфорд дополняет 12 способностями к конвергентному мышлению. В них входят способности к классификации, обобщению, умение устанавливать аналогии, группировки, способности к упорядочиванию, комбинированию, трансформации, к дедуктивным умозаключениям.
Конвергентное мышление ориентируется на известное, стандартное решение проблем. Дивергентное мышление направлено на определение, переформулирование проблемы, на поиск нового, нестандартного способа ее решения.

Тесты Е. Торранса

Е. Торранс (1966) в своих исследованиях творчества опирался на батарею тестов, предложенную Дж. Гилфордом, которую он впоследствии усовершенствовал и дополнил.
Так как под креативностью он понимал восприятие недостатков и пробелов, формулирование гипотез относительно отсутствующих элементов, а также проверку и модификацию этих гипотез, Е. Торранс пытался создать тест, который бы измерял способность к каждой из этих операций.
Оценка креативности в тестах Е. Торранса производится по критериям беглости, гибкости, оригинальности и совершенства.
Тесты Е. Торранса разделяются на два типа:
І. Вербальные тесты
1. Тест “Спроси и догадайся”. Предлагается рисунок, к которому необходимо придумать как можно больше вопросов, определить причины и последствия (15 мин.).
2. Тест “Совершенствование продуктов”. Предлагается найти пути усовершенствования детской игрушки (10 мин).
3. Тест “Просто предположи”. Предлагается неправдоподобная ситуация: “К облакам привязаны веревки, которые опускаются до земли”. Необходимо сказать, что из этого получится (5 мин.).
ІІ. Образные тесты
1.“Создание картин”,
2.“Дополнение рисунка”,
3.“Линии” .
Данные тестовые задания заключаются в предъявлении некоторого стимульного материала, который необходимо усовершенствовать.
Батарея тестов Е. Торранса включает также множество дополнительных методик, направленных на изучение особого качества личности — креативности.
Тесты С. Медника

Ассоциативные тесты Дж. Гилфорда были усложнены и модифицированы С. Медником (1962).
В тесте (RAT) “Отдаленные ассоциации” испытуемому предлагается 30 словесных триад, в которых каждое слово взято из различных содержательных областей. Необходимо установить ассоциативную связь между ними и найти четвертое слово, которое относится к каждому из них и объединяет стимульные слова в единую систему.
Пример:
цветок — Берлин — газета; ответ — стена;
маска — магистраль — воля; ответ — железная;
Т.В. Галкина и Л.Г. Алексеева (1991) предложили адаптированный вариант теста С. Медника, состоящий из 20 словесных триад.

Тест № 1.
Инструкция: объедините предложенных Вам три слова четвертым так, чтобы можно было составить словосочетания из Вашего слова с каждым из трех предложенных. При составлении словосочетаний Вы можете менять грамматическую форму слова, части речи, использовать предлоги. Постарайтесь, чтобы Ваши словосочетания были яркими, образными, оригинальными. Вы можете дать любое количество вариантов и если у Вас имеется несколько ответов, подчеркните наиболее оригинальный. Время проведения теста не ограничивается.
Пример: предлагаются слова “далеко”, “стол”, “очки”. Объединяющее слово может быть “смотреть”: “смотреть далеко”, “смотреть на стол”, “смотреть через очки”.
1. мрамор краска ходить
2. вне кошка белый
3. земля воздух молния
4. вечность лава гасить
5. яблоко ясные дно
6. матовая удачно сверток
7. кратер чувство завязнуть
8. глубока плюшевый старый
9. солнце грусть высший
10. устно закрыть женский
11. кот черный гусар
12. железная дорога девушка класс
13. оружие жидкий голос
14. батарея закат любить
15. мутное кривизна старая
16. хрустальный коровий звук
17. быстрый зеленый полный
18. фотография собака кровоточить
19. колесо электрический высокий
20. летающая мелкая старинная

При оценке полученных результатов используются следующие критерии:
1. Количественный: индивидуальный ассоциативный индекс — среднее число предложенных вербальных ассоциаций на все стимульные триады.
2. Качественный: а) индивидуальный индекс оригинальности — показатель, определенный как отношение правильных, уникальных ответов к общему числу высказанных ассоциаций; б) индивидуальный индекс селективного процесса — представляет собой отношение числа совпадений оригинальных ответов, выбранных экспертами и самими испытуемыми к числу предъявленных стимульных триад.
3. Временной: а) индивидуальный индекс патентного времени — время пассивного состояния перед решением задачи; б) индивидуальный индекс рабочего времени — среднее время работы над задачей.
Авторами был разработан детский вариант теста, состоящего из двух серий задач, который был апробирован на старшеклассниках.
Тест № 2.
Инструкция: К двум предложенным словам необходимо подобрать третье слово, которое бы их объединяло, и составить с каждым словосочетание. Вы должны сохранять грамматическую форму предложенных слов, то есть их нельзя менять по времени, родам. Ваши словосочетания должны быть яркими, образными, оригинальными. Постарайтесь подобрать как можно больше слов к каждой паре.
Пример: “белый”, “бумажный”; ответ голубь (белый голубь, бумажный голубь).
1. мутное кривое
2. деревянная пионерская
3. горячий выравнивающий
4. верный затерянный
5. популярный летящий
6. фирменные рекордные
7. хрустальный коровий
8. летающая мелкая
9. каменный полевой
10. искусственный слаборазвитый

Тест №3
Инструкция: Предложенные Вам слова необходимо объединить четвертым словом таким образом, чтобы можно было составить словосочетание из Вашего слова с каждым из предложенных. Теперь Вы можете менять грамматическую форму слова, части речи, использовать предлоги.
Пример: “часы”, “единство”, “скрипка”; ответ- “мастер” (часовой мастер, единственный мастер, скрипичный мастер).
Дополнительная часть инструкции, а также критерии оценки результатов одинаковы для всех трех тестов.
1. колесо электрический высокий
2. вне кошка собака
3. железная дорога девушка класс
4. мрамор краска ходить
5. кот черный гусар
6. зеркало жизнь жареный
7. земля воздух молния
8. солнце грусть высший
9. яблоко ясные дно
10. вечность лава гасить

А.Н. Лук (1978), оставаясь в рамках парадигмы творчества, понимаемого как дивергентное мышление, дополняет приведенные тесты креативности следующими методиками:
Зоркость в поисках проблем — предлагается определить как можно больше проблем, связанных с привычным объектом.
Быстрота мышления — необходимо назвать слова, которые одновременно обладают тремя признаками, например — мягкий, белый, съедобный.
Легкость ассоциирования — назвать слова, противоположные по смыслу данному слову.
Легкость речи — придумать как можно больше слов, начинающихся с данной приставки или включающих данный суффикс.
Способность устанавливать категории — необходимо перечислить все предметы, к которым применимо данное определение. Например: назвать все круглые предметы.
Множественные группировки — испытуемому предлагается длинный список слов. Необходимо сгруппировать эти слова, выделив как можно больше классов.
Воображение — необходимо сочинить небольшой рассказ, включающий в себя что-то необычное. Например, “летающий крокодил”.

Исследование воображения

В.В. Богословский (1990) предлагает также такие способы исследования воображения:
1. Испытуемые прослушивают начало рассказа, который неожиданно заканчивается словом “Вдруг…” Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа.
2. Испытуемому предлагают ряд отдельных слов, например: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дожди. Необходимо, используя их, составить связанный рассказ.
На работу отводится 10 минут.
В качестве критерия оценки рассказов используются следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.
Исследование креативности с помощью творческих задач

С помощью определенного типа задач, требующих преодоления стереотипных мыслительных операций, можно диагностировать такие творческие качества личности как сообразительность, способность к нестандартному, гибкому и образному мышлению, как умение эффективно и продуктивно решать разноплановые проблемы.
Примеры задач:

1. В книжном шкафу стоят два тома собраний сочинений. В первом томе 300 страниц, во втором — 200. Книжный червь прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц прогрыз книжный червь?

2. Автомобиль с установленным в кузове контейнером едет по дороге, ведущей под железнодорожный мост. Перед самым мостом водитель останавливается и замечает, что контейнер не может пройти под мостом, причем он не вмещается всего на 2 см. Что предпринять водителю?

3. Один поезд идет из Киева, другой- из Одессы навстречу. У первого поезда скорость в три раза больше, чем у второго. Какой из поездов будет дальше от Киева, когда они встретятся?

4. Археологи нашли монету, датированную — 5 тысяч пет до н.э. Возможно ли это?

5. Сколько девяток от одного до ста?
6. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?

7. Как можно хранить универсальный растворитель?

8. Один человек уронил кольцо в чашку с кофе и тут же достал его без помощи посторонних предметов и не касаясь чашки, не замочив при этом пальцев. Как это ему удалось?

9. С потолка свисают две нитки. Они так коротки и расположены на таком расстоянии, что невозможно, держа в руке одну из них, дотянуться до другой. Как связать их вместе, если в Вашем распоряжении имеются только ножницы?

10. Как уравновесить весы, не прикасаясь к их чашкам, если в распоряжении имеются только гирьки, кратные нечетным числам, и свеча?

Возможные правильные ответы:
1. Червь не мог прогрызть ни одной страницы, так как первую страницу 1-го тома при обычной расстановке книг разделяет с последней страницей 1-го тома только переплет.
2. Необходимо спустить шины.
3. Они будут находиться на одном расстоянии.
4. Нет. В то время понятие нашей эры не имело смысла.
5. Двадцать.
6. Бросить вверх.
7. При сверхнизкой температуре в твердом состоянии или в электромагнитном поле.
8. В чашке был сухой кофе.
9. Необходимо привязать ножницы и раскачать их как маятник.
10. Необходимо поставить свечу на чашку и зажечь ее.

Исследование качеств и черт творческой личности

Особое направление эмпирических исследований творчества составляют тесты, ориентированные на изучение творческой личности. Наиболее известными среди этой группы методик являются тесты, определяющие уровень самоактуализации личности POJ Э.Шострем (1963) и SJ А.Джонса, Р.Крэндэпла (1986). Хотя данные опросники не исследуют специфические творческие черты личности, однако имплицитно подразумевают их, так как самоактуализация и креативность традиционно отождествляются.

POJ (Personal Orientation Inventory) «Опросник личностных ориентаций «содержит 150 вопросов, построенных по принципу вынужденного выбора и направленных на выявление двух базовых и десяти дополнительных факторов самоактуализации.
Пример:
80. а) Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.
б) Я не доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.
116. а) Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.
б) Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.
В первом случае самоактуализирующейся личности свойственно утверждение, а), во втором — б).
Базовые шкалы представляют собой шкалу ориентации во времени и шкалу поддержки. Высокий балл по первой шкале свидетельствует о способности субъекта жить «здесь и сейчас», переживать полноту настоящего, его неразрывность с прошлым и будущим. Вторая шкала измеряет уверенность субъекта в своих силах, веру в свои возможности и способности справиться с трудностями, осознание своей безусловной ценности, доверие к своему «Я».
Дополнительные шкалы включают: шкалу ценностных ориентаций, гибкости поведения, сензитивности, спонтанности, самоуважения, самопринятия, представления о природе человека, синергии, принятия агрессии и контактности.
Тест SJ (Short Index) «Краткий индекс самоактуализации» содержит 15 пунктов, представленных в виде отдельных утверждений. Испытуемому необходимо проранжировать их в непрерывном континууме от полного принятия до полного несогласия.
Тест H D Y T (How Do You Think Test) «Ваш образ мышления» Дж.Дэвиса, М.Сабковяка (1975) содержит 100 утверждений, описывающих интересы, предпочтения и аттитюды, присущие творческой личности. Каждое утверждение оценивается по пятибалльной шкале.
Шкала Интересов содержит 24 пункта и включает такие утверждения, как: «У меня много различных увлечений». Шкала Самоуверенности и гибкости содержит 37 пунктов (» Я очень независим «, » Мне нравится некоторая неопределенность в моей жизни «). Шкала Оригинальность содержит 18 пунктов (» Я часто увлекаюсь новыми идеями»). И, наконец, шкала Риска содержит 21 утверждение («Я испытываю игровое отношение ко многим вещам «).
Тест Ф. Баррона. Среди тестов, изучающих качества творческой личности, можно выделить тест Ф.Баррона, с помощью которого исследовались различия в предпочтении сложных и простых объектов. Стимульным материалом теста служил набор черно-белых рисунков.
Критерием креативности является предпочтение сложных, неправильных, ассиметричных рисунков. Реальная творческая деятельность имеет сложную многоуровневую содержательную и временную структуру, что делает проблематичным создание одного единственного теста, способного исследовать и объективизировать ее сущность. Каждый тест претендует на создание миниатюрной, целостной модели творчества, но на самом деле отражает ее отдельный аспект или этап. Исследование такого сложного феномена как творчество должно включать реализацию целостного, хорошо структурированного блока методик, направленных на изучение результатов и процесса творчества, а также черт и психологических особенностей личности, способствующих ему.

Метод креативного поля Д.Б. Богоявленской (1971) позволяет измерять специфическую интеллектуальную активность личности и ее сущностный механизм, интеллектуальную инициативу, состоящую в самостоятельном выходе за пределы заданной проблемной ситуации. Имитация в эксперименте жизненной ситуации с ее многослойностью и неограниченным и возможностями проявления активности была произведена с помощью » сказочных » шахмат, доска которых представляла собой цилиндр. Именно это обстоятельство позволяло существенно расширить вариативность предлагаемых решений и сделать диагностический эксперимент непрерывным. Испытуемому предлагалась несложная шахматная задача.
При этом эмпирически найденная идея заданной проблемной ситуации становилась у творческой личности не конечным пунктом мыслительного процесса, а новой проблемой, самостоятельной целью исследования.
Метод позволял выявить три уровня интеллектуальной активности:
1. Стимульно — продуктивный, пассивный уровень определяет деятельность, детерминированную каким-то внешним стимулом.
2. Эвристический уровень характеризуется самостоятельным поиском и открытием новых, эвристических методов решений.
3. Креативный уровень состоит в дальнейшем, инициативном движении вглубь экспериментального материала, попытках обнаружить и осмыслить общие закономерности, лежащие в основе решений.
Целостная и полифоническая модель творчества, основанная на системе разно уровневых, в то же время, противоположных, взаимно-проникающих механизмов, предполагает исследование таких взаимосвязанных особенностей творческой личности как: чувствительность к проблемам и способность к их разрешению, то есть к совершенствованию и идеализации объекта; способность к гибкому, дивергентному мышлению и, в то же время, к упрощению, прояснению и упорядочиванию; к вживанию во внутренний мир объекта и к отстранению от него; способность к самоактуализации и умение активизировать объекты и позволять им самостоятельно двигаться к идеалу согласно своим внутренним за конам. Только одновременная реализация всех этих методик и исследование взаимосвязей между полученными результатами позволит исследовать глубинное системное качество, уловить скрытую сущность творчества.

Тест на определение творческих способностей Х. Зиверта. тест

(Зиверт Х. Тестирование личности. – 2-е изд.: Пер. с нем. –

М.: АО «Интерэксперт», 1998, – 198 с., илл. – С. 80-100)

6.2 Тест на определение творческих способностей

Дорогая участница тестирования! Дорогой участник тестирования!

Вы участвуете в данном тестировании исключительно в своих собственных интересах. Вы можете работать над тестом в одиночку или «командой». В последнем случае общий результат в качественном и количественном отношении должен быть значительно лучше. Участвуя в данном тестировании, вы ничего не выигрываете, но и ничего не теряете. Вы лишь узнаете немного больше о самом себе и о своих сотрудниках.

Внимательно прочитайте задачи теста и не пытайтесь «обыграть» время, отведенное для решения задач. Это весьма важно для сравнения результатов теста.

Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения ваших творческих способностей. Прочитайте сначала вопросы и/или указания к решению теста и дайте соответствующие ответы. Результаты исследования останутся анонимными и будут оценены лишь статистически.

Итак, приступайте к тестированию своих творческих способностей.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Здесь вам будут предложены некоторые задачи, решая которые вы сможете проверить, может ли вас «осенить». Если вы намерены выполнять задания коллективно, то вам необходимо назначить «секретаря». Другие члены группы будут выступать лишь в роли «поставщиков идей». Вы можете работать также самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старайтесь выполнить задания как можно быстрей. Для контроля используйте секундомер.

Задания:

В левой колонке на следующей странице множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные буквы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с «св…»: свежий, свободный, святой, свинина и т.д.

Правописание и длина слов не играют большой роли. Нужно только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения первой колонки.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Сколько вы найдете слов, начинающихся с «ге…»? У вас одна минута. Заполните первую колонку. Начните отсчет времени.

1. ____________________________география__________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Проделайте то же самое с сочетанием «ба…». У вас одна минута. Начинайте отсчет времени.

1._______________________Базель__________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Проделайте то же самое с сочетанием «пе…». У вас одна минута. Начинайте отсчет времени.

  1. ________________________Петер _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Способность комбинировать (шкала К)

Задание:

Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так чтобы возникли новые, фантастические названия.

Вот два примера.

Если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получится слово «носорогатка». Таким образом, фантастическое «слово» должно перекрывать исходные. В нашем случае вы делаете это со словом «носорог», так что его окончание, сливаясь с началом слова «рогатка», порождает «носорогатку».

Другой пример: слово «мышь». В этом случае можно скомбинировать его со словом «камыш». Таким образом возникает фантастическое слово «камышь». Слова реальные и фантастические надо расположить в две колонки (см. след. стр.): в левой названия животных в правой — комбинированные названия, то есть название животного + XXX или XXX + название животного. Пропустите строчки там, где фантазия вам откажет.

На заполнение каждой колонки вам отводится строго одна минута. Если для заполнения первой колонки вам потребуется меньше одной минуты, включите секундомер и сразу же начинайте заполнять вторую колонку. Общее время для заполнения обеих колонок составляет две минуты.

А теперь начните отсчет времени.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Способность комбинировать (шкала Н)

Сначала заполните первую колонку.

Стоп! Минута прошла. Стоп! Минута прошла.

Опять включайте секундомер.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Задание:

Его выполнение должно показать, насколько у вас уже развито дивергентное (нестандартное) мышление. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и в то же время рациональные связи, которые могут иметь место в любой

Вот, например, шариковая ручка. Вы используете ее для письма и рисования, но она может сгодится и для другого. В частности, чтобы провертеть дырки и бумажном листе. Если ручку развинтить, то она сгодится для духового ружья, пружину можно использовать как «стартовую установку» для стержня, а тот превратится в орудийный ствол, если набить его спичечными головками и подержать над свечой и т.д.

Задание: придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых вам будут даны. Сколько возможных вариантов вы найдете?

На каждый предмет отводится одна минута. Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе вам потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), засеките время и переходите к следующему разделу.

Теперь начинайте отсчет времени.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Что можно сделать со спичечным коробком? Какие возможности вы предложите?

Спичечный коробок:

  1. _____________________________ _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего.

Что можно сделать с жестянкой? Какие возможности вы предложите?

Жестянка:

1.______________________________ _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Что можно сделать с автомобильной шиной? Какие возможности вы предложите?

А втомобильная шина:

  1. ______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

По истечении одной минуты прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием. Общее время должно составлять три минуты.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (творческие способности в наглядной сфере) (шкала В)

Оценив в какой-то мере свои творческие возможности, вы можете теперь перейти в наглядную сферу. Любой творческий потенциал можно измерить, применяя соответствующие методы. Творческие задатки, к тому же, развиваются при непрерывном их упражнении под надлежащим руководством. Творческий подход может проявляться в любом возрасте. Но на старости лет опыт часто мешает развитию творческого процесса.

Чтобы получить более полное представление о творческом потенциале личности, необходимо наряду с вербальной сферой тестировать и визуальную сторону творчества. Ваши творческие способности развиты оптимально, если вы получите высокие оценки в обоих случаях. Исследования, недавно проведенные в США, показали, что творческий подход распространяется на многие стороны деятельности. Например, математические доказательства позволяют применить к ним эпитет «элегантные». Математик должен почувствовать, что доказательство гармонично само по себе. В большинстве случаев именно такие решения впоследствии поражают весь мир специалистов. Исследователи рассказывают, что часто математические доказательства являлись им в видимом, трехмерном образе наяву или во сне, и лишь потом можно было зафиксировать их словесно.

Задание:

Вам будут предложены двенадцать рисунков, не имеющих конкретного смысла. Пожалуйста, дорисуйте их, чтобы они приобрели смысл. Приводим пример «дорисовывания».

Вы должны так дополнить предлагаемые линии, точки, кружочки и т.д., чтобы они не выделялись. Иными словами, исходный момент, возбудитель такого именно образа должен быть скрыт. Должно возникнуть нечто новое, осмысленное.

Если вы почаще будете выполнять подобные задания, то сможете существенно повысить свои творческий потенциал в визуальной области.

Пример:

«Начатый» рисунок и его «завершение»

На выполнение этого задания вам дается десять минут. Засеките время.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (шкала В)

Пожалуйста, завершите 12 приведенных, рисунков. Вам дается десять минут.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Вы уже познакомились с некоторыми нюансами творческого подхода. В следующем задании вновь понадобится зрительная память в сочетании со способностью ассоциировать.

Как и в других заданиях, оценка выявит в общем направленность творческой одаренности в данной сфере. Прежде всего это касается сочетания свободы ассоциаций и визуальной креативности.

Задание:

На этой странице помещен рисунок, который можно истолковать неоднозначно. Вы должны совершенно непосредственно, без долгих размышлений дать рисунку несколько интерпретаций. Их должно быть не меньше трех, лучше постараться дать шесть. Запишите свои толкования рядом с рисунком.

Пример:

Примеры интерпретаций:

Надувной матрац, вид из окна Н-образной формы, буквица, кусок обоев, указатель смотровой площадки на море, обозначение страны света «Восток».

Для выполнения этого задания вам дается всего восемь минут.

Включите секундомер.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Рис. 1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Прекращайте выполнять это задание. Общее время его выполнения составляет восемь минут.

6.3. Оценка результатов теста

6.3.1. Подсчет баллов

Оценка шкалы Н (находчивость)

Откройте книгу на соответствующей странице. Посчитайте строки, в которых правильно записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий. Разделите результат на 1,5. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов

Это задание далось вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке «настоящего» теста, определяющего вашу пригодность к работе, вас отнесли бы к категории очень слабых. Вам необходимо регулярно упражняться с другими начальными буквами.

21-40 баллов

У вас средние результаты. Оценка результатов «настоящего» тестирования будет средней. Чем больше вы получили баллов, тем лучше ваш результат. Поупражнявшись. вы, несомненно, без усилий продвинетесь в число ведущих претендентов. Вам следует потренироваться с этим тестом, используя другие начальные буквы.

40-60 баллов

Несомненно, вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более двух секунд. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, вы должны думать о других словах, то есть, практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бывает обычно). Поэтому ваши баллы вполне заслужены. Вы можете с полным основанием причислить себя к ведущей группе кандидатов.

Оценка шкалы К (способность комбинировать)

Обратитесь к соответствующим таблицам. Подсчитайте все правильно заполненные строчки. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов

Ваша способность комбинировать еще недостаточно развита. Попытайтесь несколько раз повторить этот тест. Впрочем, его можно провести в форме салонной игры.

21-41 балл

Ваша способность комбинировать не выходит за пределы средних величин. Очевидно, выполнение этого задания не слишком вас затруднило.

41-60 баллов

Несомненно, это задание далось вам легко. Ваша способность комбинировать высока и особенно проявляется и сфере словесности.

Оценка шкалы Д дивергентное (нестандартное) мышление)

Обратитесь к соответствующим таблицам. За каждую осмысленно заполненную строчку насчитайте себе два балла. Затем просуммируйте начисленные баллы. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов

У вас, конечно, есть задатки нестандартного мышления, и в то же время вы очень плохо справляетесь с подобными заданиями. Старайтесь чаще упражняться, ставя перед собой аналогичные задачи. Они часто встречаются на вступительных испытаниях при определении профессиональной пригодности. При условии соответствующих тренировок вы сможете набрать как минимум половину максимального количества баллов.

20-40 баллов

Вы обладаете нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению, ваши способности в этой сфере являются средними. В пределах этих средних величин ваша креативность выражается, скорее, посредственно. Если вы займетесь соответствующими тренировками, вы, несомненно, сможете восполнить этот пробел.

40-60 баллов

Ваша способность к нестандартному мышлению в какой-то мере явно выше общего уровня. Вы можете считать, что особенно способны к тем видам деятельности, в которых необходим творческий подход.

Оценка шкалы В (визуальное творчество)

Откройте книгу на соответствующей странице. Начислите себе за каждый завершенный рисунок по пять баллов. Сомнительная идея может быть оценена лишь одним баллом. К таким идеям относятся все «сквозные», внутренне связанные. Если вы, например, превратите рис. 1 в план поисков клада, то можете дать себе за это пять баллов. Рис. 2 вы дорисуете до карты острова, а рис. 10 преобразуете в «розу ветров», изображаемую на географических картах. Этим двум рисункам можно присвоить лишь по одному баллу. Максимально вы можете получить 60 баллов. Если вам придет идея сочетания всех рисунков в одном, то вы также имеете право начислить себе 60 баллов.

0-20 баллов

Ваши творческие способности в наглядной сфере, а также ваш изобразительный дар не особенно ярко выражены. Вам, конечно, трудно было справиться с этим заданием. Однако это не означает, что вы лишены творческого дара. Творчество многогранно. Ваши творческие силы просто находят свое выражение в иных областях.

21-40 баллов

Вы обладаете достаточно уравновешенными и положительно выраженными творческими способностями. Вы должны их сохранить. Несомненно, вы решаете трудные повседневные задачи довольно своеобразным, но эффективным способом. Не опасайтесь этого. Вы на правильном пути.

40-60 баллов

Если вы действительно смогли в данном тесте предложить от семи до восьми творческих идей, то вы относитесь к тем трем процентам действительно творческих личностей, которые появляются в каждом поколении. У вас есть все данные для занятий подлинно творческой деятельностью. Используйте свои способности!

Оценка шкала СА (свобода ассоциаций)

Откройте книгу на соответствующей странице. Подсчитайте правильно заполненные строки. Начислите себе за каждую такую строку по одному баллу. За каждое полностью выполненное задание, оцененное в шесть баллов, добавьте еще по 1,5 балла. Таким образом, за одно задание вы максимально можете получить 7,5 балла. По всему тесту общее количество баллов не должно превысить 60.

0-20 баллов

Свобода ассоциаций не относится к сильным качествам вашей личности. Может быть, вы завязли в наезженной колее. Попытайтесь хоть раз прыгнуть выше собственной тени.

21-40 баллов

У вас нормально выраженная способность свободно ассоциировать. По мере роста количества баллов креативность вашей личности возрастает. Вы любите придерживаться жестких схем. По мере роста количества баллов готовность подчиняться таким схемам снижается.

41-60 баллов

Ваша способность свободно ассоциировать особенно ярко выражена. Вы чувствуете себя свободным и независимым в сфере мысли. Вам и невероятное кажется возможным. Вы в состоянии находить новые, необычные творческие идеи, постигать их и воплощать.

Тест на творческие способности, выявите скрытый потенциал

Здравствуйте, дорогие читатели! Возможно творческие способности – далеко не обязательная составляющая успеха каждого из нас. Вы согласны? Более того, многие прекрасно себе живут вроде бы и без них. Они богатеют, достигают карьерных высот, женятся. При этом не имея даже намека на творческую жилку. А может все же так кажется со стороны?

Но есть и те, кто очень хочет творить, в самых разных сферах! Однако, сомневается, есть ли у него для этого необходимые качества? Что же делать в этом случае? Так вот, именно для таких людей и написана эта статья.

Ваши творческие способности

И ее тема — тест на творческие способности человека. Он будет приведен здесь, ниже. Надеюсь, данное исследование поможет многим из вас поверить в себя, свои силы и возможности, и начать творить!

К слову, моя сестра с детства обожала рисовать, ходила в художку. Почти всегда у нее получались достаточно хорошие работы. Но вот беда, она не верила ни в себя, ни в свои творческие и художественные способности. Похвалы родителей, друзей, руководителя не помогали!

Однажды, когда она была подростком, ей на глаза попался журнал в котором был достаточно серьезный тест на творческие способности. Кроме того, тест был с подробными ответами и диагностикой. Она прошла его, и набрала максимум баллов. В итоге, тест подтвердил, что ее творческие способности на высоте.

Произошло чудо, сестренка поверила в себя, и в свой талант! Сегодня она – успешный и востребованный дизайнер, с яркой творческой жилкой. И все это – благодаря обычному тесту из журнала!

Что же такое творческие способности?

Определение гласит: творческие способности – это синтез качеств личности, которые определяют способность к творчеству, как к созданию чего-либо принципиально нового, в различных сферах искусства и жизни.

Современные ученые полагают, что творческие способности заложены в каждом из нас.

Например, сам Леонардо да Винчи говорил, что каждый из нас несет в себе бесценные сокровища — свои внутренние творческие потенциалы. Они, разумеется, есть в детях, но не часто можно понять, во что это выльется со временем.

«Творческая жилка» может проявиться по-разному, и в самых разных сферах. Творцами могут быть не только художники, композиторы, поэты, дизайнеры, но даже инженеры, программисты, врачи.

Даже банальная уборка квартиры вполне может стать проявлением креативности. Повар может творить и изобретать вовсю, создавая на кухне настоящие шедевральные блюда!

Способность креативить заложена в нас самой природой, но может быть на корню «задавлена» в детстве. Или же просто «крепко спать». Приведенный здесь тест поможет понять, насколько силен ваш креативный потенциал. И стоит ли применять методики для его развития.

Тест на определение творческих способностей личности

Данный тест на творческие способности поможет вам понять, насколько сильна ваша способность творить. С этой целью, оцените в баллах от 1 до 10, насколько подходят вам описанные ниже характеристики поведения. Выставляйте себе баллы таким образом:

  • 10 баллов – это точно обо мне, на 100%;
  • 9–6 баллов – это обо мне, но на 90%;
  • 5 баллов – это обо мне частично, 50 на 50;
  • 4–2 балла – бывает и так, но соответствие в целом ниже среднего;
  • 1 балл – это мне совершенно не свойственно.

Итак, вот сам опросник:

  1. Воспринимаете ли вы точки зрения других людей, отличные от ваших? Когда вы не согласны с иным мнением, можете ли понять того, с кем не согласны?
  2. Насколько вы любознательны? Сомневаетесь иногда в очевидных вещах и понятиях? Задаете себе вопросы — как, почему так, а если по другому, почему нет?
  3. Готовы ли вы изменить кардинально свое мнение? Открыта ли ваша личность чему-либо принципиально новому (идеям, принципам)? Если кто-то посторонний вносит свои изменения в ваше дело, в состоянии ли вы это спокойно? Пребываете ли вы в постоянном поиске нового, вместо того чтобы цепляться за старое?
  4. Вы очень наблюдательны? Всегда ли отмечаете изменения, которые происходят в окружающем мире?
  5. Умеете ли учиться на совершенных вами ошибках? Можете ли вы признать свое поражение, но не сдаться при этом? Осознаете ли факт, что пока не сдались, то и не проиграли?
  6. Находите ли вы общие черты у совершенно разных предметов, ситуаций, фактов? К примеру, что общего у врача и кактуса, у автомобиля и ракеты, у суслика и слона? Умеете ли вы находить принципиально новое применение привычным вещам?
  7. Пользуетесь ли вы своей фантазией, при любом удобном случае? Часто размышляете на тему: «А что будет, если…»?
  8. Вы уверенный в себе человек, и приступаете к каждому делу с уверенностью в своем успехе? Считаете, что у вас есть креативность и талант решать самые разные проблемы, и находить правильные решения?
  9. Стараетесь ли вы находить свой интерес в любом занятии? Проявляете ли предприимчивость, не боитесь рисковать, и предлагать необычные решения, которые могут раскритиковать другие люди?
  10. Вы пытаетесь не оценивать и не осуждать чужие мнения, действия, ситуации. Не делаете поспешных выводов, а стараетесь обрести достаточно сведений, для своего, взвешенного вывода?

Теперь подсчитайте, сколько всего набрали баллов, по ходу теста, и определите, развиты ли у вас творческие способности, или же они «в зачаточном состоянии».

Ваша оценка – это сумма всех баллов:

  • 80-100 баллов – вы очень творческая личность, креативность просто зашкаливает;
  • 60–80 баллов – вы умеренно творческая личность;
  • 40–60 баллов – ваши творческие способности – на весьма среднем уровне.
  • 20–40 баллов – вы не склонны творить, но некоторый потенциал все же имеется.
  • 10–20 очков – ваша креативность почти на нуле, но вы все равно можете ее развивать.

В качестве вывода я хочу сказать о том, что вы можете реализовываться, как творческая личность, в самых разных проявлениях креативности. Не думайте о реакции окружающих, занимайтесь тем, что радует, и что приносит удовольствие! Хотя бы в свободное от работы время.

И тогда со временем вы заметите, что фантазия и воображение развиваются, а вы все чаще занимаетесь именно творчеством, а не ремеслом!

Удачи вам и до новых встреч! Не забывайте подписываться на канал! Также будет не лишним поделиться этой статьей с друзьями, в социальных сетях. Вдруг среди них тоже есть личности с нераскрытым творческим потенциалом?

Тест «Творческие способности»

Тест направлен на определение творческого потенциала личности.

Инструкция. Оцените в баллах ( от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего:

• 10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.

• 9–6 баллов – соответствие значительное.

• 5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.

• 4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.

• 1 балл – это вам вообще не свойственно.

Текст опросника

1. Любознательны ли вы? Сомневаетесь ли вы в очевидном? Беспокоит ли вас, что, как, почему, почему нет? Любите ли вы собирать сведения?

2. Наблюдательны ли вы? Замечаете ли вы изменения, происходящие вокруг вас?

3. Воспринимаете ли вы чужие точки зрения? Когда вы с кем-то не согласны, способны ли вы понять того, с кем несогласны? Можете ли вы взглянуть на старую проблему по-новому?

4. Готовы ли вы изменить точку зрения? Открыты ли вы новым идеям? Если кто-то делает дополнения к вашей идее или вносит в нее изменения, готовы ли их принять? Ищете ли вы новые идеи, вместо того чтобы придерживаться своих старых?

5. Учитесь ли вы на своих ошибках? Можете ли вы осознать свою неудачу, при этом не сдаваясь? Понимаете ли вы, что пока вы не сдались, не все потеряно?

6. Пользуетесь ли вы своим воображением? Говорите ли вы себе: «А что будет, если…»?

7. Замечаете ли вы черты сходства между вещами, которые, как кажется, не имеют ничего общего? (Например, что общего между растением пустыни и упорным человеком?) Используете ли вы вещи новыми способами (вроде стакана в качестве вазы для цветов)?

8. Верите ли вы в себя? Приступаете ли вы к делу с уверенностью, что справитесь? Считаете ли вы себя способным находить решения проблем?

9. Стараетесь ли вы воздерживаться от того, чтобы давать оценки другим людям, чужим идеям, новым ситуациям? Дожидаетесь ли вы, пока не наберется достаточно сведений, чтобы прийти к определенному выводу?

10. Склонны ли вы находить в любом деле интерес? Станете ли вы заниматься тем, что со стороны выглядит глупым? Верите ли вы в себя достаточно для того, чтобы быть предприимчивым и идти на риск? Предлагаете ли вы решения, которые могут быть отвергнуты другими, или обычно вы не подставляетесь?

Подсчитайте набранную вами сумму баллов и определите свой показатель творческого потенциала:

• 80-100 баллов – потенциал очень велик.

• 60–80 баллов – вы творческая личность.

• 40–60 баллов – вы не хуже большинства.

• 20–40 баллов – вы не столь творческая личность, как большинство.

• 10–20 очков – вам следует посещать кружки с творческой направленностью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *