Тест мышление

Онлайн тест «На творческое мышление» (21 вопрос)

/ Тесты / Психологические тесты / Онлайн тест «На творческое мышление» (21 вопрос)

Личности, которые обладают творческим мышлением, способны думать настолько оригинальным образом, что другим это и в голову не может прийти. Психологический онлайн тест на творческое мышление подскажет, насколько у вас развита эта особенность. При таком подходе люди мыслят шире, выходя за рамки и границы дозволенного, тем самым расширяя их, активно применяют воображение, фантазию и креативность.

Онлайн тест

Чтобы понять уровень вашего творческого мышления, мы рекомендуем ответить на 21 вопрос теста. В нем нет правильных или неправильных ответов.

Вам нужно отметить первое, о чем вы подумаете после прочтения задания. Работая с вопросами, помните, что отвечать вы должны только так, как чувствуете.

Чем вам может помочь творческое мышление

Люди, которые обладают этой особенностью, способны видеть различные варианты решения задач, когда другие их не видят, и сознательный выбор нужного варианта.

Способность мыслить не по шаблону, креативно и нестандартно, несомненно, выделит нас из толпы и будет способствовать нашей удаче. Всему этому можно научиться и применять в своей жизни на практике. Ведь умение решать проблемы с неожиданной стороны поможет в любой сфере жизни, от личной, до профессиональной.

Удачного вам тестирования!

10 логических задач для нестандартного мышления

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

онлайн-платформа развития логики для детей

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловназавуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

Как быстро Вы думаете?

Этот тест предназначен для того чтобы определить скорость Вашего мышления — как быстро Вы можете обрабатывать информацию и принимать решение, основанное на этой информации. Упражнение состоит из пар слово/картинка и простейших математических уравнений или числовых последовательностей. Если пара совпадает, нажмите кнопку «Верно». Если пара не совпадает, нажмите кнопку «Неверно». Однако, если слово «Наоборот» появляется наверху экрана, Вы должны изменить ответ на противоположный.


В первом примере (груша и звезда) ответ будет «Неверно». Во втором примере, хотя здесь будет полное совпадение, слово «Наоборот» появляется наверху картинки, поэтому вместо того, чтобы выбрать «Верно», Вы должны выбрать «Неверно».
Для математических уравнений просто определите, какой подходит ответ — «Верно» или «Неверно». Для числовых последовательностей определите, правильно ли красное число завершает числовой ряд.


Как Вы видите, первое уравнение неверно — ответ должен быть 5, поэтому Вы должны выбрать «Неверно». Однако, хотя числовая последовательность тоже неправильная (ответ должен быть 22), слово «Наоборот» требует, чтобы Вы перевернули ответ, в этом случае Вы должны выбрать «Верно» вместо «Неверно».
Помните, что при прохождении теста на скорость мышления учитывается время, поэтому пытайтесь отвечать так быстро, как это возможно, и не забывайте переворачивать ответ, когда появляется слово «Наоборот».
Всего будет задан 41 вопрос, тест рассчитан на 5 минут. В конце теста Вы узнаете, насколько точны и быстры Вы были. Получите удовольствие от теста!

Тест «Тип мышления»

У каждого человека преобладает определенный тип мышления.

Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, поставьте плюс, если нет — минус.

Утверждения.
  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
  2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
  3. Я люблю читать книги.
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
  7. Я люблю играть в шахматы.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
  11. Мне нравится все делать своими руками.
  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
  13. Я придаю большое значение сказанному слову.
  14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
  18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
  19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
  25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
  27. Я понимаю красоту математических формул.
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
Ключ к тесту
Обработка результатов теста

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

  • 0-2 — низкий,
  • 3-5 — средний,
  • 6-8 — высокий.
Интерпретация результатов теста

1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела.

Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир.

Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею.

Это мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые — физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики.

Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный).

Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей.

Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет — художники, поэты, писатели, режиссеры.

Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения.

Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

Автор теста — Галина Резапкина, психолог-профконсультант (Москва)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *