Стихи про массажистку

Стишки для детского массажа

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков
№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

№2

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.
№3
Массаж спинки ( поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№4

Массаж живота ( это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу ( гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу ( кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери ( пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали ( двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели ( поглаживаем малышку )

У оленя дом большой ( поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно ( подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит ( топаем ножками )
В дверь ко мне стучится ( ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой ( ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой ( ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай ( сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

№5

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь ( топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… ( топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок ( пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле ( растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ ( говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ ( повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ ( тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле ( производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли ( растираем ладонями ) и посадили зернышки ( стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу ( левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось ( низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
«Ура! Ура! Ура! ( разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу ( скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое ( гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

№7

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,


И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

№11

Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

№12

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

№14

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

СТИХИ ДЛЯ ДЕТСКОГО МАССАЖА.

Массаж полезен в любом возрасте, не только полезен, но и приносит удовольствие. Когда мама делает своему малышу массаж — довольны оба — мама и ребенок. А если прочитать во время массажа стишки — удовольствия, радости и улыбок будет вдвойне больше!
Песенки и стихи для массажа следует подбирать с учётом возраста ребёнка.
Только в том случае, если они будут интересны малышу, игровой массаж станет для него радостным событием.
Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда ребёнок лежит на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол, Ребёнок может также сидеть на полу, стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.
Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать ребёнку стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого.
Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа.
Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена.
Детям для проведения массажа друг другу можно предоставить выбор положения для массажа, игрушек для массажа и движений. Проведение массажа детьми должно контролироваться взрослым.
Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания.
Желательно, что бы взрослый подпевал, а позже пел под минусовую фонограмму.
Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша, на голой спинке.
Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок.
Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы — кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты,
бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.
Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть очень осторожными и использовать, если возможно, .соответствующие тексту песенок игрушки и предметы.
1. ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 — медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 — дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 — указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 — потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 — осторожно переступать пальцами обеих рук
2. ДУБ
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
1 — положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 — слегка пощипать
3 — на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 — попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку
3.МЯЧИК
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
1 — легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке
4. МАЛЯР
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
1 — ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх — вниз
2 — на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» — спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
3 — нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 — круговые движения по спине
5 — растирание ребром ладони – «пилим»
6 — скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 — пальцами постукиваем ритм мелодии
5. ПАЛЬЧИКИ
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот — всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот — всех красивей, и т. д.
1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 — взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
4 — сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
6.КАПУСТКА
(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
1 — лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 — нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 — легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
7. ЛИСТОЧКИ
(1) Дождик травку поливает,
(2) Ветер дерево качает
(3) Листики висят, висят
(4) И тихонько вниз летят.
(5) Дети в садик выбегают
(6) И листочки собирают
(7) Их к себе домой несут
( И в коробочку кладут.
1 — легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев
2 — положив руки на плечи, слегка раскачиваем
3 — тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч
4 — медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника
5 — пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 — легонько пощипать
7 — пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша
и закрыть его пальчики в кулачок.
8. ОКНА
(1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.
(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.
1 — пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
2 — потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)
9. ЁЖИК
(1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
1 — катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками
10. ДОЖДЬ
(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)
(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)
(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)
(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)
(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)
(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
1 — постукивать пальцами по плечам и спине
2 — быстро похлопывать кончиками пальцев
3 — лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата
4 — попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)
5 — «идти» ладошками обеих рук
6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»
11. НА САНОЧКАХ
(1) Подмели метлищей, стал двор чище
(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,
(4) И на кручу санки покатили сами.
(5) Побежали дети скоро, скоро
(6) Притащили саночки на гору.
(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,
( А на горку сани потащили сами.
(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.
1 — сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами
2 — «поскрести» ребром ладони
3 — одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»
и на слова «сделали кручу» — 2 хлопка по спинке под музыку
4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх
5 — пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 — провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх
7 — провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз
8 — пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
12. МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
1 – погладить спинку снизу вверх
2 — переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 — переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 — «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.
13. ЛЁН
Лён зеленой при горе, при крутой.
(1) Уж я *сеяла, сеяла лён,
Уж я *сеяла, сеяла лён,
Уж я, сея, приговаривала,
Сапогами приколачивала.
*(2) стлала то (3) сушила (4) я мяла (5) чесала (6) я пряла
1 — легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша
2 – поглаживаем голову
3 — дуем на головку, шейку, а если поём под «минусовку», то заменяем слово «сушила»
на слово «трепала» и кончиками пальцев слегка треплем волосы
4 – «мнём» волосики
5 – чешем волосы кончиками пальцев
6 – «прядём» волосики
14. ЛЕТО
(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.
Да, да все лучи, да, да горячи,
(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей
Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.
(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,
Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.
(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук
Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук.
(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,
Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.
1 — положить ладони на плечики малыша
2 — указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку
3 — лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата
4 — поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша
5 – дуть на шейку и руки малыша
15. ХОДИТ ЁЖИК
(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
(3) Где катают мышки маленькие шишки.
1 – тихонько походить ноготками по спинке
2 — провести подушечкой указательного пальца к бочку
3 – немного пощекотать ребёнка
16. ДОЖДИК, ЛЕЙ
(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
На людей по ложке, на меня по крошке,
(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
(3) А наш огород поливай весь год.
1 — постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке
2 — тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке
3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно
17. МЫ ПИЛИМ
(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,
Стальные зубы остры, легко идёт пила.
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.
(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски
И станет она гладкой, приятной для руки.
Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так.
Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так, вжих.
(3) А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
1 — ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой
2 — вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя
3 – легко и ритмично постукивать кулачком
18. ЛОШАДКА
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.
1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка
19. ЗАЙЧИК
(1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(2) Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
(3) Пиф! Паф! Не попал,
(4) Зайчик быстро ускакал
1 — «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх
и остановиться
2 — «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша
3 — на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши
4 — всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик
20. БАРАБАН
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по *спинке постучу столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(*И по ручке, и по ножке, и по пяткам )
1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или
за пазуху малыша
21. ПРИХОДИТЕ, МЫШИ
(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,
Вот для вас площадка на моей ладошке.
(2) Вот вам карусели – можно покружиться,
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.
(3) Вот висят качели, можно покачаться,
Вы не упадёте, нечего бояться.
(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,
Покатайтесь мышки, это так приятно!
(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,
Можно на песочке мышкам поваляться.
(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье
Помашу рукою: мышки, до свиданья!
1 — махать ручкой малыша
2 — «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 — сгибать к ладошке и разгибать пальчики
4 — гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя
5 — пощекотать ладошку
6 — махать ручкой малыша
22. ПЁРЫШКО
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит — интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
1 — в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги
раскрашенным пёрышком
23. ВЕЛОСИПЕД
(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:
Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.
Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,
От сараев поворот, будут гонки до ворот.
Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.
(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?
1 — обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша
2 – прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»
МАССАЖ НОЖЕК.
Делаем массаж ножек (мама лёгкими пощипывающими движениями от кончиков пальчиков движется вверх до животика карапуза, а в конце стишка обязательно гладит его по головке).
Этот маленький жучок по траве гуляет,
Травку сочную найдёт и её кусает.
Этот маленький жучок, по кустам гуляет,
Листик сладенький найдёт и его щипает.
Этот маленький жучок по ветвям гуляет.
Этот маленький жучок выше залезает.
Он не будет нас кусать(гладим по головке),
Хочет он чуть-чуть поспать!!!
Или такой (движения те же):
Божья коровка,алая спинка,
Ухватилась крепко букашка за травинку.
Вверх ,неспешным ходом, ползёт по стебельку,
К пахнущему мёдом, сладкому цветку!!! (гладим!)
Стихи о лягушках.
(Под них ребёночек сидит спиной к маме,ножки согнуты в коленочках(похоже на позу «лотоса»), а мама берёт его ножки(стопы) и быстро то соединяет их вместе, то разъединяет на первые 2 счёта, а на следующие разводит ножки широко в стороны . В конце стишка перед ребёнком кладётся мячик, что заставляет его хорошо потянуться за ним вперёд .
Лягушата на пруду разыгрались в чехарду
Ква,ква,ква,ква (широко ножки!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
И нырнули в глубь пруда!!! (хорошо тянем спинку, нагинаясь вперёд)
Чьи там крики у пруда?
КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА КВА КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода!!! (на каждое КВА ножки разводим широко в стороны)
После дождика лягушки КВА,КВА,КВА!
Веселились на опушке КВА,КВА,КВА!
Что за прелесть КВА,КВА,КВА!
Всюду мокрая трава!!!
МАССАЖ РУЧЕК.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке!
Две сороконожки бежали по дорожке,
Встретились! Обнялись! Еле растались! И попрощались!
Шла по полю черепаха,
И дрожала вся от страха!
Говорит она — кусь,кусь!
Никого я не боюсь!!!
Теперь берём мячики-ёжики и катаем их по спинкам или животикам малыша!
Мышь полезла в первый раз посмотреть который час.
Вдруг часы сказали — БОМ!
Мышь скатилась кувырком!!!
Мышь полезла второй раз посмотреть который час!
Вдруг часы сказали- БОМ,БОМ!
Мышь скатилась кувырком! (и так далее)
Ходит ёжик без дорожек по лесу,по лесу.
И колючками своими колется,колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу
Где катают мышки еловые шишки!!!
На жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт
Мордочку ежонку трёт.
Только спинку,только спику,
Не потрёшь родному сынке.
Ходит по росе лесной
Ёж с немытою спиной.
Вот так, посудите сами
Дело обстоит с ежами.
Хорошо ребята ,всё ж,
Что никто из нас не ёж!
С ветки яблочко упало и по саду побежало!
Побежало мимо Мурки,мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки и в траве исчезло вдруг!
Как же яблочко без ножек убежало?!
Вот вопрос.
Это ёжик, просто ёжик
На спине его унёс!
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поез запоздалый.
Она известна каждому взрослому с детства!
Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)
***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)
***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.
***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»
***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём
***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)
***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)
***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)
(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!

Стихи про массажистов

Попробуем представить для начала,
Как нежная истома твоё тело
Окутывает словно одеяло…
Оно давно расслабиться хотело…
И кто-то нежный, тёплыми руками
Касается спины твоей усталой
И с тёплыми, целебными маслами
Ласкает каждый уголочек малый…
Он плеч твоих коснётся напряжённых,
И расслабляясь под его руками,
Ты отдаёшься ходу мыслей сонных,
Которые к тебе приходят сами…
И нежные, уверенные пальцы
Скользят легко по масляному телу…
И мышцы продолжают расслабляться
Под пальцами, что движутся умело…
А в голове рисуются картины
О солнце, тёплом море, жарком пляже…
В воде прозрачной плещутся дельфины
Красиво и лениво… сонно даже…
И лёгкие, ласкающие звуки
Твоих ушей едва лишь достигают…
И добрые, чувствительные руки
Тебя всё слаще, глубже расслабляют…
Дыхание расслабленно, спокойно,
И мысли очень медленны, ленивы…
Ведь твоё тело этого достойно, —
Расслабиться и отдохнуть красиво…
А руки, как невидимый художник,
Творят из настроения картины…
То тёплые лучи, то пальцев дождик
Стучит легонько каплями тугими…
Ты отдохни, покуда руки эти
Прибавят телу силы и здоровья…
С улыбкой чистой, как смеются дети,
С теплом и доброй лаской… и с любовью…

Цитаты про массаж

Цитаты и афоризмы о массаже на русском языке

Когда болезней много, причина одна — позвоночник.

(Гиппократ)

Массаж во врачевании во все времена играл огромную роль, и люди давно должны были поставить памятник рукам массажиста.

(И.М. Саркизов-Серазини)

Наше тело все время говорит с нами. Если бы мы только нашли время послушать.

(Луиза Хей)

Кроме массажа способ сохранить здоровье-это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

(Марк Твен)

Эффект массажа — естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни.

(Гиппократ)

Массаж — поистине это полезно и предотвращает страдания от болезней органов.

(Авиценна)​

Врач должен уметь делать многое, но, безусловно, он должен владеть искусством массажа.

(Гиппократ)

Цель массажа — уничтожить бесполезные вещества, обнаруженные в мышцах, которые не были выведены из организма физическими упражнениями.

(Авиценна)

«Больному и несчастному человеку массаж нужен, а здоровому и счастливому — необходим».

(Восточная пословица)

— «Основная работа – работа с телом, это надо помнить. Людей нужно привести обратно к их телам. Они ушли слишком далеко в свои головы.
Они полностью потеряли укорененность в своем теле. Их нужно втянуть обратно из головы и распределить по всему телу. Когда они в теле, все становится возможным, потому что они живые и чувствующие.»

— «Массаж нужен миру, потому что из мира исчезла любовь.»

(Ошо (индийский духовный лидер и мистик))

Ошо о массаже. Притчи и цитаты

Массаж — это нечто такое, что ты однажды начинаешь изучать, но никогда не заканчиваешь. Учеба продолжается и продолжается, опыт становится все шире, все больше. Массаж — это одно из самых тонких искусств — и дело не только в квалификации. Скорее, дело в любви.

Изучи технику — и забудь о ней. Просто чувствуй и руководствуйся чувством. Если ты действительно овладел массажем, девяносто процентов работы делает любовь, десять процентов — техника. Одно лишь прикосновение, прикосновение любви, — и в теле что-то расслабляется.

Если ты чувствуешь любовь и сострадание к другому человеку, чувствуешь его огромную ценность; если ты обращаешься с ним не как с механизмом, который нужно починить, но как с энергией безмерной ценности; если ты благодарен, что он тебе доверяет и позволяет играть с его энергией, — тогда ты постепенно почувствуешь, словно играешь на органе. Все тело становится органными клавишами, и ты чувствуешь, как внутри тела возникает гармония. Помощь оказывается не только этому человеку, но и тебе.

Массаж нужен миру, потому что из мира исчезла любовь. Когда-то достаточно было одного прикосновения любимых. Мать касалась ребенка, играла с его телом, и это был массаж. Муж играл с телом своей жены, и это был массаж; этого было достаточно, более чем достаточно. В этом глубоком расслаблении главную роль играла любовь. Но она исчезла из мира. Постепенно мы забыли, как касаться, чего касаться, с какой силой. На самом деле, прикосновение —это один из самых забытых языков. Мы стали неловкими в прикосновении, потому что само это слово было отравлено так называемыми религиозными людьми. Они придали ему сексуальную окраску. Слово стало сексуальным, и люди стали бояться. Каждый человек бдительно следит за тем, чтобы его не касались, пока он не позволит. Теперь Запад ударился в другую крайность. Прикосновение и массаж стали сексуальными. Теперь массаж — это просто прикрытие сексуальности. На самом деле, ни прикосновение, ни массаж не сексуальны. Это функции любви. Любовь, павшая со своих высот, превращается в секс и становится уродливой.

Поэтому будь молитвенным. Когда ты прикасаешься к телу человека, будь молитвенным, как будто в нем сам Бог, и ты просто служишь ему. Теки тотальной энергией. И когда ты увидишь, как тело течет и энергия создает новую структуру гармонии, ты почувствуешь такое наслаждение, как никогда прежде. Ты впадешь в глубокую медитацию.

Когда делаешь массаж, просто массируй. Не думай о других вещах, потому что это отвлекает. Будь настолько в пальцах и в руках, будто в них все твое существо, вся твоя душа. Пусть это будет не просто телесным прикосновением. Вся твоя душа входит в тело другого, проникает в него, расслабляет самые сложные напряжения. Сделай это игрой. Не выполняй это как работу; принимай это как игру, как удовольствие. Смейся и пусть смеется другой.

Массаж означает, что ты попадаешь в резонанс с энергией тела кого-то другого, чувствуешь, где ее не хватает, где тело фрагментарно, и делаешь его целым… помогаешь сделать так, чтобы энергия тела больше не была фрагментарной, противоречивой. Если энергии тела попадают в унисон и становятся оркестром, ты добился успеха.

Обращайся с телом очень уважительно. Это сам алтарь Бога, храм Бога. Изучай свое искусство в великом почтении, молитве. Это одна из самых великолепных вещей для изучения.

Цитаты о массаже на английском языке ( если кому понадобиться 🙂

I’d rather get a massage and get the problem rubbed out than taking a pill and just feel drugged out.
unknown

Massage has had a possitive effect on every medical condition we’ve looked at.
Tiffany Field, Ph. D.

The way to health is to have an aromatic bath and a scented massage every day.
Hippocrates

Anyone wishing to study medicine must master the art of massage.
Hippocrates

Massage is the only form of physical pleasure to which nature forgot to attach consequences.
Robert Breault

Sometimes massage is the only thing that makes sense.
unknown

There are some things in life where it’s better to receive than to give, and massage is one of them.
Al Michaels

Aromatherapy without massage is like an orchestra without a conductor.
Robert Tisserand

Massage is not just a luxury. It’s a way of a heathier, happier life.
unknown

Massage is the answer…Who cares what the question is!
unknown

Time spent getting a massage is never wasted.
unknown

My massage therapy is not a luxury, it’s a necessity.
unknown

Стихи про массажиста: прикольные, красивые, короткие

***

С незапамятных времен
Исторических письмен
Люди знают о массаже
И не просто там пассаже,
А лечебному вояжу
По спине и животу,
На груди и по стегну,
Там и шею разберут,
Как младенцу, соберут.
Там и руки, там и ноги,
Без усякои тревоги Мы наладим,
Уси нервны окончанья уставим.
И не надо процедур
И таблеток, и микстур
Все в руках массажиста
Будет выполнено чисто.
Полюби себя внутри,
Не пихай туда фигни.
Нам придется доставать,
и желудки рихтовать.
Позаботься о себе
И о внутреннем мире.
Массаж Вас на ноги поставит,
Печенку нежненько поправит
Желудок, почки и на другое
Он Вам дает добро Чтобы работали они
Как Швейцарские часы
До скончания судьбы.
***
Не сравнить ни с чем кураж,
Когда делают массаж.
Освеживщаяся кровь
Дарит радость и любовь.
Исчезает целюллит.
Сердце больше не болит.
На душе покой и блаж,
Когда сделаешь массаж.
Серебряков Е.
***
Руки сильные и нежные
Что-то дивное творят,
Обещают неизбежное,
С телом тихо говорят.
Кожа, мышцы, настроение
Получают все сполна!
Небывалое везение,
Словно круглый год весна!
И здоровье возвращается,
Отпускает злая боль,
В силу немощь превращается,
Изменяя свою роль.
К жизни вкус вновь появляется,
Радость хочется дарить,
И все смыслом наполняется,
Чтобы чудеса творить.
Маринал

***

Голосовые поздравления на телефон

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *