Стихи о прощение

Дорогие братия и сестры! Господь наш Иисус Христос неоднократно в Евангелии учит о прощении обид ближним, чтобы и нам были прощены наши грехи.

(проповедь в Неделю 11-ю по Пятидесятнице)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18, 35).

Дорогие братия и сестры! Господь наш Иисус Христос неоднократно в Евангелии учит о прощении обид ближним, чтобы и нам были прощены наши грехи. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15) — сие средство к оправданию от грехов самое легкое, вполне доступное для всех и всегда зависящее от нашей воли. Казалось бы, что по указанию такого легкого средства к оправданию все грешники должны воспользоваться им для своего спасения и в обществе христианском не останется ни единого грешника. Но Господь Сердцеведец предвидел, что страстное, самолюбивое и злопамятливое сердце человеческое менее всего способно покориться этой заповеди смирения и кротости, что даже между самими последователями Его многие будут глухи к слышанию и косны к исполнению сей спасительной заповеди, — поэтому Господь находил нужным многократно говорить об этом. Одним из таких возвышенных поучений о прощении обид является притча, которая была предложена в прочитанном ныне Евангелии. Для своего назидания повторим ее содержание.

Во время беседы Господа с учениками о том, как надо поступать, когда согрешит перед нами в чем-либо брат наш, святой апостол Петр, слушая слово о прощении обид, спросил Господа: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 21-22). То есть сколько бы раз ни согрешил перед тобою брат твой, должно прощать ему всегда, тем более никогда и ни в каком случае не должно мстить ему. И в подтверждение этой заповеди Господь сказал нам чудную притчу — изобразил учение Свое в примере одного неоплатного должника, который был уже прощен и помилован, но за жестокость к собрату своему снова предан жестокому мучению — чтобы нам легче было видеть, что бывает с теми, которые не прощают ближним согрешений их, и чтобы мы поняли, что произойдет в подобном случае с нами:

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, чт!о должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, к!ак и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Т!ак и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18, 23-35).

Притча эта научает нас, дорогие братия и сестры, той истине, что Господь бывает немилостив к нам, если мы сами немилостивы. Он не прощает согрешений наших, если мы сами не прощаем ближним согрешений их против нас.

Для назидания разберем эту притчу. Царство Божие во многом похоже на земные царства человеческие, ибо оно есть прообраз всех человеческих царств. И как в царствах земных есть царь и есть подданные, так и в Царстве Божием есть Царь — Господь наш Иисус Христос, Который есть Царь царям и Господь господствующим. И есть подданные — все мы, верующие во имя Господа Иисуса Христа, искупленные Его честною Кровию от вечной погибели и за то обязавшиеся при крещении во имя Его веровать в Него, как в единого истинного Бога со Отцем и Святым Духом, любить Его от всего сердца и от всей души, почитать Его и поклоняться Ему, как Господу, Владыке и Творцу, повиноваться и служить Ему со всем усердием и ревностью во все дни жизни нашей.

В царствах земных есть законы и постановления, которыми определяется круг действий подданных, и в Царстве Божием есть закон Божий, который определяет волю Божию и учит нас, как вести себя по отношению к Царю своему Христу, и к ближним нашим, чтобы заслужить милость Царя и не подвергнуться Его гневу и наказанию. Как в царствах земных царь временами требует от своих подданных отчета в исполнении возложенных на них обязанностей, так и в Царствии Божием Господь востребует от нас отчета во всех мыслях и желаниях, словах и делах наших. Для этого предуставлен от века страшный славный день Суда и воздаяния. Но и прежде этого всеобщего Суда, Господь потребует от нас отчета в день смерти нашей, когда душа наша, разлучившись с телом, явится в мир духов. Во всякую минуту нам должно быть готовыми к смерти и суду Божию, потому нам и заповедуется испытывать свою совесть ежедневно и не только приносить покаяние в известные времена, но и всю жизнь свою проводить в покаянии, чтобы смерть ни в какое время не застала нас нераскаянными.

Не воздавая должной дани царю и не исполняя своих обязанностей, подданный становится должником царя, и чем более он так поступает, тем более возрастает его долг. Так и подданный Царя Небесного, если не исполняет того, что требует от него закон Божий, становится должником перед Богом.

Возьмем для примера хотя бы один день из жизни своей и сосчитаем, что сделано и что не сделано вопреки закону Божию и нашей собственной совести. Все мысли, намерения, мечты, предположения, которые непрестанно роятся в нашем уме; все желания, стремления, влечения, которыми живет наше сердце, — все это плод свободной деятельности нашей души и все это подлежит отчету перед Судией Сердцеведцем. Вспомним и все слова свои, ибо за каждое праздное слово, которое рекут люди, придется давать ответ в День Судный. И какой же тяжкий долг составится из одного прожитого дня! И насколько же великим составится этот долг в продолжение всей прожитой жизни! И кто из нас может думать о себе, что он меньший должник перед правосудием Божиим, чем упоминаемый в притче должник перед царем своим? Не имея чем заплатить свой долг, должник из притчи падает пред государем и умоляет, чтобы он потерпел его. Так надобно поступать и нам, грешным, если желаем очиститься от грехов своих. Каждый грех ужасен первее всего тем, что оскорбляет величие и святость Божию; тем, что нарушает закон, которым держится нравственный порядок мира; тем, что возмущает покой и мир Царства Божия. Поэтому сами по себе мы не можем загладить своих грехов. Только живая вера в Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшего за грехи наши, одно живое упование на силу Креста Его, одно искреннее раскаяние во грехах своих, одна молитва сердца сокрушенного и смиренного — могут загладить тяжкую вину грехов наших и оправдать нас благодатию Христовой. Только искренне кающимся Отец Небесный прощает даром все грехи их, ради крестных страданий и смерти Единородного Своего Сына.

Что же делает прощенный и помилованный должник? Найдя своего товарища, который был должен ему сто динариев, он начинает его душить и отдает в темницу. Не так ли поступаем и мы, когда, помилованные Отцом Небесным, гневаемся и злобствуем за малое оскорбление, нанесенное нам нашим братом или сестрою, преследуем и язвим его всеми средствами, лишь бы очернить и обвинить обидевшего? Жестокость лукавого раба по отношению к своему товарищу стала известна царю. Так и наши взаимные памятозлобные и мстительные чувства в!едомы Господу. Неотступные наши приставники — святые Ангелы, видя нашу жестокость друг к другу, с прискорбием возвещают об этом Отцу Небесному, так что ни одно гневливое и злостное движение нашего сердца не утаить от Его всевидящего ока и не укрыть от Его карающего гнева. За злой поступок злого раба государь предал его истязателям, пока не отдаст своего долга. Так поступает Господь и с нами, если не прощаем согрешений ближнему — отвергает Он нас от лица Своего и предает вечному мучению.

Таков вечный и непреложный закон правды, таково неизбежное следствие жестокосердия к ближнему.

Может ли человек раздражительный и мстительный быть в Царстве Божием, которое есть царство любви, мира и радости о Духе Святе? Достойно ли сострадания и милосердия Отца Небесного сердце жестокое и безжалостное к своему брату? Кто преследует гневом и мщением других, не заслуживает ли сам отмщения и гнева Божия? Суд без милости не оказавшему милости… (Иак. 2, 13), — нам нужно это и помнить, и исполнять.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 21), — тогда и Господь помилует тебя не только в этом веке, но и в будущей жизни. Ибо только милостивые помилованы будут. Аминь.

О прощении обид и любви к ближним

РЕКОМЕНДОВАНО К ПУБЛИКАЦИИ ИЗДАТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИС Р17-711-0412

Любовь к ближним уподобляет нас Богу, потому что Бог есть любовь

(Слово на день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, сегодня Святая Православная Церковь светло празднует кончину одного из первых и любимых учеников Христовых, Его наперсника, апостола и евангелиста святого Иоанна Богослова. Святой Иоанн был сын галилейского рыбаря Зеведея и Саломии. До своего обращения ко Христу он был учеником святого Иоанна Предтечи. После обращения ко Христу святой Иоанн уже больше никогда не отходил от Господа, потому что полюбил Его своим чистым сердцем больше всего на свете. Во время земной жизни Господа Иоанн в числе троих любимых учеников Господа удостоился быть свидетелем явления Божественной славы на горе Фаворе, был при воскрешении дочери Иаира, на Тайной Вечере ему Господь открыл Иуду-предателя. Проникнутый любовью к своему Господу и Небесному Учителю, Иоанн, единственный из учеников, стоял у креста во время страданий Господних, и ему, как чистому девственнику, Господь со креста поручил в Свои предсмертные минуты заботу о Своей Пречистой Матери. До Успения Божией Матери он жил в Иерусалиме, а после Ее Успения – в городе Ефесе, где и проповедовал Евангелие Христово. За проповедь Евангелия он был сослан сперва в Рим, где его подвергали пыткам, и когда яд и кипящее масло не повредили ему, то император Домициан сослал его на остров Патмос, где он и написал книгу Апокалипсис, в которой изложена будущая судьба христианского мира. При добром преемнике Домициана, Нерве, святой Иоанн был освобожден и снова возвратился в Ефес, где и скончался мирно, единственный из всех апостолов. Кроме Апокалипсиса, им написано Евангелие и три соборных послания.

Апостола Иоанна Богослова обычно именуют апостолом любви, потому что он преимущественно проповедовал любовь взаимную друг ко другу. Святой Иоанн был проникнут глубокой любовью к жившим при нем христианам и вообще ко всем христианам и желанием, чтобы между ними распространялись мир и любовь, а не вражда и ненависть. Он придавал любви высокое значение и считал, что исполнения одной заповеди о любви достаточно для спасения. Предание говорит, что когда он глубоко состарился и не мог ходить по разным странам с проповедью Евангелия, то, сидя в своем доме, постоянно повторял приходящим к нему: «Дети, любите друг друга!» Когда его спрашивали, почему он так часто повторяет эти слова, то он отвечал: «Кто исполнит заповедь о любви, тот исполнит все заповеди». И в посланиях своих к христианам, дошедших до нас, он часто повторяет: «Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (см.: 1 Ин. 4,19,8). Кто любит Бога, тот должен любить и ближнего своего, потому что, кто не любит брата своего, тот этим показывает, что не любит и Бога. Как Христос положил за нас жизнь, так и мы должны полагать души свои за братьев. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете… А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме (см.: 1 Ин. 3,16; 2,10–11). Равно и в Евангелии апостол Иоанн обращает внимание главным образом на те случаи из жизни Спасителя, в которых по преимуществу выражалась Его любовь к людям и которые по преимуществу возбуждают любовь ко Христу Спасителю.

Какие причины побуждают нас, чтобы мы любили друг друга? Прежде всего по своей природе мы братья, потому что все произошли от одного прародителя Адама, а на небе у нас общий Отец – Бог. Значит, все мы составляем одно великое семейство и потому должны любить друг друга, как единокровные. Кроме того, составляя одно семейство, как люди, все мы по званию христиан находимся в еще более близком родстве между собою, потому что, по учению апостола Павла, мы составляем одно духовное тело, у коего глава – Христос (см.: Кол. 1,18). Но в каком отношении находятся члены друг ко другу в одном естественном теле? Враждуют ли они между собою? Вооружается ли, например, рука против ноги или глаз против уха? Нет, они между собою действуют согласно, взаимно друг другу содействуют и находятся в таком содружестве, что если один страдает член, то с ним страждут и другие. Если же так действуют неразумные члены, то тем более должны так поступать мы, разумные члены духовного Тела, коего глава – Христос – желает, чтобы мы жили в мире и согласии между собою. Господь Иисус Христос больше всего заповедует, чтобы мы любили друг друга. Вспомните, о чем Он молил и что внушал апостолам пред страданиями Своими. «Отче Святый, – взывал Он к Отцу Своему Небесному, – соблюди их от неприязни, да будут едины они, как и Мы» (см.: Ин. 17,11). «Дети Мои, – говорил Он апостолам, – заповедую вам, да любите друг друга» (см.: Ин. 13,34). Видите, как сильно желал Иисус Христос, чтобы мы жили во взаимной любви.

Иисус Христос не только заповедал нам любить других людей, но и представил в Себе Самом образец любви к нам. Для чего Он, будучи Богом, сошел с небес на землю и принял на Себя бренную плоть нашу? По любви к нам, людям. Почему Он, невинный, подвергался тяжким страданиям и распят на кресте, как беззаконник? По той же любви к нам. Почему Он долготерпит нашим грехам и не только милует нас, но еще посылает нам разные дары благодати? По любви к нам. Мы должны любить друг друга потому еще более, что любовь к ближним имеет высокое нравственное достоинство, составляет великое совершенство христианина. Она уподобляет нас Богу, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4,8). Бог во всем действует по любви к Своим творениям, в особенности к нам – человекам, которых Он так любит, что Сына Своего Единородного послал в мир, да живы будем Им. Любовь есть источник и совокупность всех добродетелей, и потому она выше всех других добродетелей. «Ныне, – говорит апостол Павел, – пребывают вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (см.: 1 Кор. 13, 13). Без любви все наши знания, подвиги и самая вера не имеют нравственной цены…

Православный праздник, Прощеное воскресенье, для каждого верующего день особенный. Это возможность отойти в сторону от обид, попросить прощение за грубость и агрессию, печаль и грусть. И одним из вариантов в качестве поздравления и прощения являются стихи на Прощеное воскресенье.

Сегодня добрым нужно быть
И все плохое позабыть,
Принять решение простить
И злобу в сердце не копить.
Родных и близких полюбить
И к ним внимательнее быть!

Сегодня день особенный,
Не только выходной.
Душа у нас задобрена
Великим торжеством.
Попросим мы прощения
У всех: кто стар и млад.
Духовным очищением
Должны мы пост начать.
Покинет сердце каменный
Тяжелый груз обид.
И станут речью пламенной
Два слова — Бог простит.

Я искренне прошу прощенья
За все обиды, что порой
В житейских буднях наносила,
Зла не имея за душой.

Я искренне прошу прощенья
За всё намеренное зло,
За всё, что ранило Вам сердце
И огорченье принесло.

Пусть не страдают наши души
Под грузом мелочных обид.
Простите мне, как я прощаю,
И пусть Господь нас всех простит.

Встретим это воскресенье,
Друг другу подарив прощенье!
Забудем с вами все печали
Все, от чего давно серчали.
Пусть в душу к вам добро войдет,
Покой и радость принесет.
Пусть Бог пошлет, о чем молили,
Чтоб в мире вы и в счастье жили!

Тебя сегодня поздравляю
С воскресеньем непростым,
Оно значится Прощеным,
Светлым, добрым и святым.
У тебя хочу прощенья
С чистым сердцем попросить,
Чтобы с совестью спокойной,
Можно было дальше жить.

Сегодня у всех попрошу я прощения
За фразы, поступки, мое поведение.
И если в душе вы обиду храните,
Прошу вас, обиду мне эту простите!

И пусть в этот день очищаются души,
Ведь сор никому в этой жизни не нужен.
Пускай все грехи отпускает нам Бог.
Желаю, чтоб всех Он от бед уберег!

Прошу прощенья я у всех,
С кем в жизни мы пересекались.
Хранить обиды — это грех.
Простите, если обижались.

Пускай улыбки и любовь
Сердца и души населяют,
А миром правит доброта.
Простите, я же всех прощаю.

Пусть Господь нас сегодня простит
И любовью своей озарит!
И мы друг другу все простим,
И гнев из сердца выпустим.
Грусть из души уйдет
И светлое чувство придет!

Если ты не веришь Богу,
Никого ты на подмогу
В трудный час не позовешь,
И отрады не найдешь.
Если Богу ты послушен,
Будь тогда великодушен,
Всех обидчиков прости,
И обиды отпусти.
Попроси и сам прощенья,
С покаяньем и смиреньем.
Так нас учит Бог живой,
Он всегда, везде с тобой.
В этот праздник, в воскресенье,
Шлю я с верой поздравленье!

Простим друг другу все обиды,
Оставим в прошлом их, друзья!
Забудьте ссоры, огорчения
Да злые, горькие слова.
Родных попросим о прощении,
А их самих в ответ простим.
Во всем сегодня повинимся,
Обиду в сердце не таим.
Красоты, любви, добра!
Радости, душевного тепла!
Успехов в честь святого дня!

Прощенья у тебя от сердца прошу
И сам тебя в ответ прощаю.
Ведь груз, затаенных давно, обид
Так душу отягощает.
И зла на тебя я совсем не держу
И, если попросишь прощения:
«Боже простит», в ответ лишь скажу
В Прощеное воскресение.

Здесь предложены только самые лучшие и красивые поздравления в стихах на Прощеное воскресенье. Все пожелания добрые, искренние и теплые.

В это Прощеное светлое воскресение
Хочу получить от тебя я прощение.
За все былые разногласья,
За ссоры и в душе ненастье.
Стремлюсь я к верному пути,
Пожалуйста, за все прости!

Я попрошу прощения сегодня
У самого родного и близкого человека
Мамочка, прости меня за все
Быть может я непутевая дочь.
Но поверь мне, больше всего на свете
Мне больно порой осознавать
Что за свои слова, мы все в ответе
Но время не вернуть назад.
Невозможно обидные слова вспять повернуть
Как говорится в народной поговорке:
«Слово не воробей», позволь доверие к себе вернуть
Я люблю тебя так, как и прежде!
С прощеным воскресеньем!

Прошу, простите мне мои ошибки
И фразы, брошенные сгоряча,
Обиды вместо дружеской улыбки
И то, что я порой рублю с плеча.

Простите неоправданные ссоры,
Непонимание в трудные часы.
За резкие слова и наши споры
Хочу у Вас прощения попросить.

Пускай наш добрый Бог
Отпустит нам грехи.
За все, что сделать мог
Нечаянно, прости!
Пусть сбудутся желания,
Надежды и мечты.
И Богу покаяние
Свое покажешь ты!

Сегодня у нас благодатное веселье,
Примите на счастья вы наше поздравление,
Прощения попросим у всех в этот день,
Прощения просить, чтобы было не лень,
Мы всем пожелаем добра и любви,
Чтоб сбылись желанные ваши мечты,
Удачу пускай этот день принесет,
Прощения, удачи вам в этот денек.

В день прощенья, в воскресенье,
Просят души очищенья.
Я прошу меня простить
И обиды не копить.

Всех сердечно поздравляю,
Всех я искренне прощаю.
Этот день с любовью встретим,
Пусть он будет чист и светел.

Пускай Господь благословит,
Грехи отпустит и простит.
Я, в свою очередь, тебя прощаю,
Обиды старые мгновенно забываю.
И ты меня прости за наши разногласия,
И жить давай начнем теперь в согласии!

Ты мир можешь сделать лучше
Одним лишь своим прощеньем,
И сердце свое не мучай –
Уходят пускай сомненья,
Прощай и прощен ты будешь!
Забудь о своих обидах,
Печали свои забудешь,
И это все – в твоих силах!

Прости меня, коль согрешила,
Быть может, словом оскорбила —
Пойми, я это не со зла,
Специально сделать не могла.
Сегодня, в это воскресенье,
Хочу я попросить прощенья.

В мартовское воскресенье
Вас осмелюсь попросить
Одарить меня прощеньем,
Чтоб душою чистым быть!
Я же вас за все прощаю,
Зла ни капли не таю,
Всех вам благ земных желаю,
Обнимаю и люблю!

Хочу прощения попросить,
Обиды старые забыть,
Начать всё с чистого листа
И с добротою жить всегда!

Всегда приятно слышать добрые слова от близких. Это символ любви и внимания. И чтобы порадовать родных, можно скачать поздравления с Прощеным воскресеньем в стихах.

Прости меня, за все,
Исправлюсь – обещаю!
И я тебя за все
Заранее прощаю.
На сердце хорошо пусть
И свободно станет,
И новая теперь
Благая жизнь настанет!

«Ты прости нас, добрый Бог,
Как и мы других прощаем!»
С этой просьбой мы всегда
Взоры к небу обращаем!
Бог нам с неба говорит:
«Я прощу вам непременно,
Ведь прощения закон
Действует во всей Вселенной!
Но друг друга вы прощать
Ежедневно постарайтесь,
И во всех плохих делах
Тут же искренне раскайтесь!»

Я вовсе не стесняюсь
Прощения попросить,
Ведь если нет обиды —
На свете легче жить.

Всем в это воскресение
Господь велел прощать,
Творить добро и светом
Жизнь нашу освещать.

И если вдруг обидеть
Случилось мне тебя,
То искренне скажу я:
«Прости, прости меня».

Будьте сегодня послушны,
К людям всем благодушны,
Учитесь все грехи прощать,
Дела благие совершать.
Умейте близких уважать
Тех, кто слабей, не обижать.
Любовью сердце наполняйте,
Нуждающимся подавайте.
И веру в Бога берегите,
И жизнь счастливую начните!

Прошу прощения у всех и на прощенье уповаю,
С души своей снимая грех, я всех и каждого прощаю.
Зла обещаю не таить и впредь не вспоминать былое.
Пусть в это воскресенье всем к прощенью сверху путь откроют.

С прощеным воскресением
Поздравить вас спешу!
От всей души прощения
За всё у вас прошу!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *