Стихи о поздней осени

Содержание

«Осень – это сны листопада»: подборка цитат и высказываний о золотом времени года

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Но есть у него и другая, менее красочная сторона, когда начинается сезон дождей. Многие считают это временем грусти и размышлений. Но этим период и прекрасен, ведь он даёт нам возможность насладиться жизнью и в то же время погружает в самих себя.

Красивые и короткие цитаты об осени для Инстаграма и ВК

Не осень в нашей грусти виновата, а лишь в душе отсутствие весны.

Осень – то время года, когда люди должны согревать друг друга своими словами, своими чувствами, своими губами… И тогда никакие холода будут не страшны.

Осенью всегда легко думается, и вечность, забыв время и пространство, теряет напряжённость мысли, и что-то тихое и печальное льётся в душу.

Осень – расцвет красоты природы в её увядании

Осень – это все цвета светофора в одном парке. Жизнь рвётся вперёд, когда парк весенне-зелёный и притормаживает, когда все цвета горят одновременно.

Пришла осень и даже из Вконтакте повеяло сыростью, дождями и жёлтыми листьями.

Осень пришла! Пусть теперь все наши слёзы проливает она, а мы будем только улыбаться

Брожу одна по октябрю, несмело листья приминаю, я вру себе, что не люблю, я вру себе, что забываю.

Этой осенью моё настроение – свить гнездо из одеяла и никогда оттуда не выходить.

Мир изменился: раньше люди делали осенние фото на память, а сейчас чтобы засыпать жёлтыми листьями Вконтакте.

Осень… Она всегда пахнет несбывшимися мечтами

Первое дыхание осени, свежий ветерок – счастье, после жаркого лета. В сентябре ещё чувствуется летнее послевкусие.

Старушка-осень, хрустят листья под ногами, напоминая о том, что было между нами.

Мысли великих писателей о золотом периоде

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок. (Альбер Камю)

Осень — последняя, самая восхитительная улыбка года. (Уильям Каллен Брайант)

С первым осенним холодком жизнь начнётся сначала. (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

Осень – самое щедрое время года

Осень — это время года, сразу после которого начинается ожидание весны. (Дуг Ларсон)

Осень — единственное время года, которое учит. (Эльчин Сафарли)

И с каждой осенью я расцветаю вновь. (Александр Пушкин).

Между прочим, цветы у осени более пёстрые и светящиеся, чем у лета, и умирают они раньше… (Эрих Мария Ремарк)

Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями. (Антон Чехов)

Цитаты из творчества популярных русских поэтов

Настала осень золотая.
Природа трепетна, бледна,
Как жертва, пышно убрана… (А. С. Пушкин)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)

Осень – это прыжок в следующее лето

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа. (Б. Л. Пастернак)

Разгулялась осень в мокрых долах,
Обнажила кладбища земли,
Но густых рябин в проезжих сёлах
Красный цвет зареет издали. (А. А. Блок)

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась. (С. А. Есенин)

Осень — это осколок реальности расколотого на части мира…

Осень. Деревья в аллее — как воины.
Каждое дерево пахнет по-своему.
Войско Господне. (М. И. Цветаева)

Люблю я солнце осени, когда,
Меж тучек и туманов пробираясь,
Оно кидает бледный, мёртвый луч
На дерево, колеблемое ветром,
И на сырую степь. Люблю я солнце,
Есть что-то схожее в прощальном взгляде
Великого светила с тайной грустью
Обманутой любви… (М. Ю. Лермонтов)

Осень — пора нежной, нежной, нежной грусти

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф. И. Тютчев)

Красивые фразы об осени из фильмов и сериалов

Осень приближается как неумолимое войско. И ты понимаешь, что любовь— это нечто большее, чем игривое слово легкомысленной женщины. (Из к/ф «Летний дождь»)

Перед тем как похолодать, на какое-то время теплеет. (Из к/ф «Спи со мной»)

Снова осень… Снова яркие пятна листьев кружатся на ветру

Лес молчал… Лишь чуть-чуть играли золотые листья берёзы, купаясь в блёстках солнца… Ах, жёлтый лес, жёлтый лес… Вот вам и кусочек счастья. Вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится чище — да, почаще бы всем нам в этот жёлтый лес. (Из к/ф «Белый Бим Чёрное ухо»).

В Нью-Йорке есть такая пора, когда ты ощущаешь дыхание осени задолго до того, как упал первый лист. Воздух стал прозрачным, лето осталось позади, и однажды ночью впервые за долгое время тебе хочется накрыться тёплым одеялом. (Из к/ф «Секс в большом городе»)

Статусы на английском с переводом

Autumn’s the mellow time. (Осень – сладкое время).

Autumn carries more gold in its pocket than all the other seasons. (Осень носит больше золота в своих карманах, чем все другие времена года).

Winter is an etching, spring a watercolor, summer an oil painting, and autumn a mosaic of them all. (Зима – это гравюра, весна – картина акварелью, лето – картина масляными красками, а осень – мозаика из всего этого).

Я люблю раннюю осень. В это время кажется: все ещё будет хорошо

Delicious autumn! My very soul is wedded to it, and if I were a bird I would fly about the earth seeking the successive autumns. (Прелестная осень! Моя душа предана ей, и если бы я был птицей — я бы облетел вокруг земли в поисках места, где осень следует одна за другой).

Fall has always been my favorite season. The time when everything bursts with its last beauty, as if nature had been saving up all year for the grand finale. (Осень всегда была моим любимым временем года. Время, когда все взрывается последней красотой, как если бы природа копила её весь год для великого финала).

Осень и любовь

У любви тоже есть осень, и познаёт её тот, кто забыл вкус поцелуев любимого. (Марк Леви)

Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги.

Я люблю осень. Напряжение, рык золотого льва на задворках года, потрясающего гривой листвы. Опасное время — буйная ярость и обманчивое затишье; фейерверк в карманах и каштаны в кулаке.

Только настоящая любовь заставит тебя улыбаться даже осенью

Хорошо, есть осень, она нежно и аккуратно готовит нас к холодам. Любимая осень. Время размышлений, рук в карманах, глинтвейна по вечерам и приятной меланхолии…

Влюбляйтесь и встречайтесь, осенью всё равно больше нечего делать.

Я люблю осень, хотя и не люблю холод. Но зато именно в это время природа напоминает мне, насколько важно ценить тепло.

Ну что за прелесть – женская душа! Всё в облаках, наивная, витает! И даже осень ей бывает хороша. Коль рядом тот, кто зонтик раскрывает!

Осень всегда и везде всё усложняет и в жизни и в отношениях.

О женщинах

А осень, так и знай, сыграет в масть,
Она не прячет карты. Ей не надо.
Она, как женщина, владеет ею страсть,
Безумно хороша, с манящим взглядом.

Девушка с душою цвета осени
Пишет вдохновенные стихи.
И четыре карты наземь бросили
Духи четырёх слепых стихий.

Осенью каждая женщина немного колдунья. Ведь багровые листья будят в душе древние, как мир, воспоминая об огне с таинственным зельем — и его рецепт глубоко внутри

У этой женщины в глазах осенний блюз –
Немного грусти под насмешливостью взгляда…
В её годах – всё многоцветье листопада,
Пьянящее и терпкое на вкус. (Ю. Егоров)

Женщина – осень. Зажжённые свечи
Ярким накалом играют всеръёз.
Женщина – осень, это не вечер,
Это от юных, неверный прогноз. (С. Ромашина)

Миллионы женщин любят осень… Листопад и звон дождливых струй… Тщательно отмеренные дозы – кофе, шоколад и поцелуй…

Есть у русской осени, как у русской женщины
Три чудесных возраста, данные судьбой.
Как любая женщина, осень переменчива,
То сулит нам радости, то грозит бедой. (М. Бралгина)

Осенний кофе

Осенний кофе – сладкий мёд
с тончайшей горечью полыни;
Такой горячий, губы жжёт.
Пусть, ничего. Сейчас остынет.

Я желаю вам осень, полную любви, тёплых красок, запаха кофе и поцелуев.

Осень – время утепляться теплыми свитерами, горячим кофе и добротой

С клёна лист опустился на кофе,
Будто тёплый привет от тебя.
Непогода рисует твой профиль
На прозрачной палитре дождя…

Не греет ни кофе, ни кофта, ни плед… Кончается лето… Что, осень, привет?!

Оставь мне запах кофе и иди, давай не будем скомкано лукавить, истерзанное лето позади, ещё чуть-чуть, и осень будет править.

Осень — это кофе с корицей, кленовые листья, разноцветные, как часть детского рисунка, тёплые, нежные плюшки с ванилью и тонкий запах дыма…

Осенний кофе любит свечи, блюз и одно дыхание на двоих.

Началась пора мягких пледов, негромкой музыки и горячего кофе… Осень…

Холод, дождь и ветер: цитаты о погодных явлениях

На улице сыро, небо плачет, солнце спряталось: всё такое чёрно-серое… Почему? Может потому, что октябрь? Нет, просто тебя нет рядом…

Осень… холодная, ветреная и дождливая. Но она становиться уютной и тёплой, если ты в ней не одна. Если в ней есть он…

Даже в самый заунывный осенний дождь не стоит забывать, что небо на самом деле голубое! Нужно только немножко подождать…

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождём…

Ноябрь. Холодно. Ветрено. Снег. Погода, созданная для горячего чая, шоколада, тёплого пледа и красивых сказок.

Осень — в душе человека. Как и весна, лето, любой сезон, любая погода. И поэтому одному и тому же дождю кто-то с радостью и предчувствием очищения подставит свои руки, а другой тяжело нахмурится, смахнет в случайный ручей свою печаль и потуже затянет плащ. Погода в нас, а дождь… он просто идёт. Лишённый оттенков добра и зла, радости и печали, дождь идёт сквозь наши души.

Грустные фразы этого периода

Осень — это пора, когда одинокие люди согревают замёрзшие сердца дымом сигарет.

Осень… Ты такая красивая, яркая и запоминающаяся, но такая одинокая… Да, у нас с тобой слишком много общего. Слишком.

Осень, сентябрь. Тихая улыбка. Грустное утро, серый день, а по вечерам шоколад и чай, но самое вкусное не шоколад – это десерт, а на десерт тёплые воспоминания о минувшем лете…

Осень – время пессимистов и меланхоликов, время тех, кто любит грустить и мечтать, сложа руки. Месяца мертвой пустыни лесов с остатками жизн

Осенью вместе с жёлтыми опавшими листьями мы непременно кого-нибудь да теряем…

Осенью всегда легко думается, но трудно мечтается, а вечность, забыв пространство и время, теряет напряжённость, и что-то мягкое и печальное заливается в душу…

Твои слова хотели вызвать у меня слезы, но листопад остановил их и забрал в осень…

Осень депрессивно засыпает листьями город и нас…

Нет ничего печальнее и безмолвнее осенних сумерек. (Эмиль Золя)

Стихи о последних тёплых днях

Осень… тепло в начале,
Это потом – дожди.
Листьями на бульваре
Пишет: тепла не жди.

В тёплый, осенний вечер,
Рано зажглась звезда.
Мята, что горе лечит
Вызрела у пруда.

Для кого-то всего лишь осень, а кому-то тепло и вечность. Кто-то видит в восьмёрке восемь, ну а кто-то знак бесконечность…

Осень – тепло в душе,
Грязь и холод это клише,
Созданное человеком,
Который не любит уют,
Не любит, когда его ждут
Дома чай с пледом.
Или кофе с корицей и мёдом,
Потеплее, в угоду погоде,
Или даже с коньяком…

Весёлые цитаты и прикольные фразы

Осень – пора гербария на каблуке.

Осень – время перемен. Об этом знает каждый школьник!

Осенью моду задаёт тот, кто раньше всех проснулся, потому что все смотрят в окно, видят – кто-то в кофте идёт, агааа, я тоже в кофте пойду…

Лениво светит солнце в полнакала – это осень прискакала

Осень… Душа требует романтики, а попа приключений!

Осенью птицы и люди улетают в тёплые края. Первых зовет природа, вторых – дешевые туры.

Лето почему-то может прийти с опозданием, а вот осень всегда так пунктуальна…

Люблю, когда краснеют листья осенью. Словно от стыда…А потом спешно срываются с веток. Словно готовые сквозь землю провалиться

Осень начинается – юбка удлиняется.

Немного о друзьях и посторонних

Осенний прогноз погоды: если почти все друзья сидят онлайн в контакте, значит, идёт дождь, сильно похолодало и на улицу лучше не выходить.

Осень – отказ от лишних людей и нехватка времени на нужных. Всего-то.

О грибах

Грибы — настоящие джентльмены, они носят шляпы!

Дары осени всегда самые яркие

Осенью питается любовь не только чувствами, но и грибами, ягодами и овощами.

Для тех, кто не любит осень

Я не люблю осень. Не люблю смотреть, как вянут полные жизни листья, проиграв битву с природой, высшей силой, которую им не одолеть

Вдыхаю октябрь. Вдыхаю осень, вдыхаю ненависть, вдыхаю смолу сосен.

Осень — это то, что делает людей более дерзкими, грубыми и сухими, как опавшие листья

Настала осень, и снова этот мучительный выбор в аптеке, что лучше – фервекс, колдрекс или терафлю.

Сколько ты забирала? Сколько ты кидала в пропасть?! Я ненавижу тебя, осень, за твою жестокость!

Кто-то любит осень и видит в ней буйство красок, для кого-то она ассоциируется с холодными дождливыми вечерами. На самом деле в это время года природа не умирает, она всего лишь готовится ко сну, чтобы через несколько месяцев снова радовать нас яркими цветами и ароматами.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Наталья Суслова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях.

Задачи.

1. Развивающая: развивать устную речь, поэтический слух, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

2.Образовательная: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. ; упражнять в образовании и подборе имён прилагательных.

3.Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища; воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа, передаваемого в музыке.

Тип занятия. Комплексное.

Форма занятия. Образовательная ситуация.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: родители и воспитанники старшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: листья деревьев (дуб, берёза, рябина, осина, клён) по количеству детей (засушенные или вырезанные из бумаги с квадратиком двустороннего скотча на каждом); магнитная доска; лист А2 с аппликацией «Ваза»; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Кубарева «Поздняя осень»; аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года» Октябрь. Осенняя песнь»; мультимедиа;презентация: Слайд1. Портрет И. Бунина. Слайд 2. Портрет А. Толстого. Слайд 3. Портрет А. Майкова. Аппликация «Дерево осенью» на листе А2; листья дерева жёлтого и коричневого цветов по количеству детей.

Предварительная подготовка: наблюдения за живой и неживой природой;

рассматривание репродукций картин об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, отгадывание загадок; приглашение на занятие родителей для чтения наизусть стихотворений об осени.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия.

— Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

«Что за время года»? – спросим.

Нам ответят: «Это. (осень)».

— Сегодня мы будем говорить об осени. Выясним, что происходит в природе в это время года. Будем читать стихи, слушать музыку, рассматривать репродукции картин и отмечать, чем красива осень.

II. Основная часть

1. Беседа об осени (характеристика погоды; осенние изменения в природе; осенние месяцы).

— Какое сейчас время года? (осень)

— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Какой сейчас месяц? (ноябрь)

— Значит, на дворе поздняя осень. Что значит «поздняя»? (скоро наступит зима)

— Какая сегодня погода? (ясная или пасмурная)

— Сегодня погода ясная, солнечная.

— Какое сегодня небо?

— Небо голубое или синее-синее.

— Какие краски природа использует, раскрашивая листву на деревьях и кустарниках летом, а какие осенью? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).

— Деревья полыхают желтизной. А что значит «деревья полыхают желтизной»? (На деревьях много жёлтых листьев.)

— Что называют листопадом? (Листопад — это явление природы, когда деревья сбрасывают листву.)

— В какую погоду листочков облетает больше? (В ветреную погоду.)

— Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев. Почему мы говорим «золотистых» листьев? Это какой цвет? (Золотистый — от слова «золото». Золото жёлтого цвета.)

— Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, тёмным, грустным и унылым. Унылый — это какой? (Унылый — грустный, без настроения.)

— Пасмурно — это как? (В пасмурную погоду солнышко прячется, на улице серо, тускло.)

2. Упражнение «Какой у тебя лист?»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Галина Ключникова)

— Возьмите каждый по одному листочку. (листья рассыпаны на полу; на магнитной доске лист А2 с аппликацией «Ваза»)

— Встаньте в круг.

— Назовите, лист какого дерева у вас в руке.

— Лист какой?

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист осины – осиновый

Лист клена – кленовый

3. Игровое упражнение «Закончи предложение».

— Я буду задавать вопросы, тот, кто ответил — прикрепляет свой листик на панно. (Добиваться полного ответа)

Листья осенью (что делают) – желтеют и опадают.

Дождь осенью (что делает) – моросит, идет.

Урожай осенью (что делают) – убирают.

Птицы осенью (что делают) — улетают в теплые края.

Деревья осенью (что делают) — роняют листья.

Звери осенью (что делают)— готовятся к зиме, меняют шубки.

Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) — мы сидим дома.

В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) — чтобы поиграть с друзьями.

На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал) — я взял с собой зонтик.

Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем) – мы не выходим на прогулку.

В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) — чтобы погулять.

— Листики все прикрепили. Что получилось? (букет из листьев)

— Мы от осени привет — собрали в большой букет!

4. Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат осени».

— Отдохнуть предлагаю на улице. Раз, два, три повернись и на улице очутись! Как на улице красиво! А какой воздух!

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

— Чем пахнет осень? (опавшей листвой, дождём, холодом)

Физкультминутка

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Повороты в право-влево, разводят руками)

— Вернёмся в группу: раз, два, три повернись и снова в группе очутись!

5. Работа по репродукциям картин.

— Ребята, перед вами репродукции картин русских художников. Какое время года изображено на картинах? (осень)

— Исаак Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

— Какая осень? (Красивая, яркая, солнечная, тихая.)

— Ребята, посмотрите на репродукцию картины «Поздняя осень» Кубарева Вячеслава.

Какую осень вы видите здесь? (Мрачная, холодная, темная, сырая.)

— Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя осень.

6. Чтение стихотворений.

— Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это какие стихи?

Мультимедиа портрет поэта, картина осени. Чтение стихотворений на фоне музыки (П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь».)

— Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас! Иван Бунин «Листопад»(СЛАЙД 1)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

— Иван Бунин пишет, что «лес — точно терем расписной». Как вы себе это представляете? (листья на деревьях, с наступлением осени,поменяли окраску: стали красными, жёлтыми, оранжевыми, каричневыми; Лес- это дом для диких животных — терем. Терем расписной, нарядный, красивый.)

— Чем пахнет осенний лес? (дубом и сосной)

— Как вы думаете, автору стихотворения нравится осень? Почему вы так решили? (Автору нравится осень. Он говорит о ней с восхищением.)

— Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали её. Мама Семёна Дунаева прочтёт стихотворение Алексея Толстого, в котором говорится об осени и о любви. (СЛАЙД 2)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

— Почему автор говорит «бедный сад»? (Потому, что листва облетела с веток деревьев и деревья смотрятся без наряда бедненько, сиротливо.)

— Какое настроение передаёт нам стихотворение? Почему? (Настроение грусти, тоски. Нет тех летних красок.)

— Послушайте стихотворение в исполнении мамы Софии Першиной. Аполлон Майков (СЛАЙД 3)

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришёл!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

— К кому обращаются листочки? (листочки обращаются к родимому лесу) О чём кричат?

-А что произошло с лесом? («Его спеленали могучие сны.»)

— Что с лесом произойдёт весной? (он проснётся и с новой силой заживёт, будет ещё зеленее и красивее)

— Ребята, какое стихотворение вам понравилось? Чем понравилось стихотворение?

— Вы слушали стихотворения, а что вам помогало представить картины осени? (музыка)

III. Итог.

— О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

— Что мы делали на занятии?

— Какое задание, упражнение вам больше всего понравилось?

— Где мы можем увидеть, услышать или прочитать об изменениях природы осенью? (наблюдая за природой на улице, читая стихи, слушая музыку, рассматривая картины)

— Кто и что нам может помочь увидеть всю красоту природы в это время года? (поэты, художники, композиторы)

IV. Рефлексия «Осеннее дерево».

(На магнитной доске на листе А2 аппликация «Дерево осенью», заранее вырезанные листочки дерева жёлтого и коричневого цвета по количеству детей.)

— Я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые. Если вам понравилось наше занятие, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

Чтение стихов о поздней осени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Торопецкого района

Плоскошская средняя общеобразовательная школа

Конспект НОД На тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Воспитатель: Вейдакова Олеся Витальевна

п.Плоскошь
2018

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Задачи:

Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательная: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.

Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений

Возраст детей: старшая и подготовительная группа

I. Вводная часть

I. Организационный момент:

Звук ветра. Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Ой, у нас окно открылось. Посмотрите, на окне кто — то сидит. Кто же это? (синичка с листочком в клюве)

Голос синички.

Ребята, синичка говорит, что она родилась летом, когда было вокруг всё зелёное, цвели цветы, было жарко, светило яркое солнце. А что происходит сейчас в природе, почему все изменилось вокруг. Листья на деревьях стали разноцветные, трава засыхает. Она ничего не поймет, и не знает, кто же ей сможет помочь рассказать об изменениях.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Ответы детей: надо рассказать синички об изменениях в природе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
«Что за время года»? – спросим.
Нам ответят: «Это… (осень).
Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы. Ребята, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены она принесла в жизнь природы?
— Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?
— Какое сегодня небо?
— Как изменились осенние краски по сравнению с летними? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).
— Что называют листопадом?
— В какую погоду листочков облетает больше?
— Какой первый месяц осени? (сентябрь)

— Какой второй месяц осени? (октябрь)
— А как называется третий месяц осени? (ноябрь)

— Сколько всего осенних месяцев?

«Ребята, мы с вами смотрели и решали, какие цвета, и цветовые оттенки характерны для осени.

Выяснили: » Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым».

Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.

II. Основная часть

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер.

Дыхательная гимнастика: “Ветер”

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…

И качает так листок — ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф… И качает так листок — ф-ф-ф…

Активный выдох.

Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» Давайте встанем в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. (Добиваться полного ответа)

  • Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают.

  • Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

  • Урожай осенью (что делают?) – урожай осенью убирают.

  • Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают в теплые края.

  • Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

  • Звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

  • Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем?) — мы сидим дома.

  • В яркий солнечный день хочется на улицу (что делать?) — чтобы поиграть с друзьями.

  • «На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал?) — я взял с собой зонтик.

  • Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем?) – мы не выходим на прогулку.

  • В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать?) — чтобы погулять на улице.

Воспитатель: Молодцы ребята!

III. Физкультминутка

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо)

листья всюду шелестят (движения ногами)

и летят, летят, летят, (бег по кругу)

соберём с вами листочки, (наклоны вперед)

посидим мы на пенёчке, (приседание)

солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся)

вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)

побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки, (бег)

покружимся, (кружимся)

полетаем, (бег)

дружно все мы приседаем, (приседание)

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать! (ходьба)

IV. Чтение стихотворений

— Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это, какие стихи?

— Правильно!

— Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

— Называется стихотворение «Листопад»

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.

И точно белый лепесток на паутине замирает

— Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)

-Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?

— Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения

— Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении

Ответы детей.

— Да. Ребята, речь идет о мотыльке.

— Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее».

— Например, А. К. Толстого «Осень (показываю портрет поэта)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

— И прочитаю еще одно стихотворение

-А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». (Показываю портрет поэта)

— Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

— Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

V. Игра «Листочки»

— Сейчас мы с вами поиграем

— Разделимся на две команды

-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой — роль осины.

Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.

— А в конце игры, мы узнаем, какая команда справилась быстрее

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

— Ребята, что мы с вами сегодня делали?

— Составляли предложения.

— Играли.

— Слушали стихотворения об осени разных поэтов.

-Рассказали синичке об изменениях в природе.

— Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями.

Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Цель.Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Ход занятия

Педагог уточняет, какое время года и какой месяц стоит на дворе. Помогает детям правильно построить фразу.

«Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени, – продолжает занятие воспитатель. – Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым. Унылый – это какой? А пасмурно – это как?

Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее. Кра-со-та!

А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу: «На улице пасмурно и дождливо, поэтому…

Когда на улице дождь и ветер, мы…

В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

Если бы на то была наша воля, мы бы…

Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений. Прекрасные – это какие стихи? Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас».

Воспитатель читает детям трудное для восприятия, но завораживающее своей музыкальностью и красотой сравнений стихотворение И. Бунина «Листопад».

Затем повторяет отрывки из стихотворения, предлагая детям вслушаться в строки: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…», «Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра…», «И точно белый лепесток на паутине замирает…» (о мотыльке).

«Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее», – продолжает разговор педагог и читает 2–3 стихотворения, например, А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»), А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Воспитатель выясняет у детей, какое стихотворение им особенно понравилось, и читает его еще раз.

Примечание. Вне занятий педагог предлагает детям самостоятельно рассмотреть иллюстрированные сборники стихотворений. Позже выслушивает их высказывания, обращает внимание на необычные рисунки и оформление книг в целом.

Занятие 2. Рассказывание по картине

Цель.Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Ход занятия

Воспитатель размещает на фланелеграфе 3–4 картинки, например, с изображением очков, ласт для подводного плавания, кораблика, медузы и предлагает детям догадаться, куда он собирается их пригласить: в лес, в Африку или в подводное царство.

«Кто-то из вас сейчас, надев очки и ласты, отправится на встречу с жителями морских глубин. Вернувшись, он расскажет нам, кого видел и как общался с морскими обитателями», – объясняет задание педагог.

Ребенок размещает картинки на фланелеграфе так, как считает нужным. (Заранее оговаривается, что можно использовать только 5–6 картинок.)

Пока ребенок выполняет задание, воспитатель обсуждает с детьми, как лучше начать рассказ по картине: «Однажды мне посчастливилось спуститься на большую глубину…», «Как-то раз, спустившись под воду…» и т.п.

Возможно, что ребенок, работающий у фланелеграфа, воспользуется подсказками товарищей и педагога, когда будет рассказывать о своей картине.

Затем его место может занять другой ребенок и создать свою картину.

Далее педагог предлагает детям «посетить» лесную полянку или африканский заповедник. Он по очереди вызывает двоих детей или предлагает им составить общую картину.

Подводя итог, воспитатель напоминает, что дети научились выполнять сложные задания: составлять картины и рассказы по ним.

Примечание. Можно построить занятие иначе. Накануне нужно предложить детям рассмотреть картинки с изображением обитателей леса, саванны, моря. Затем на занятии один ребенок будет работать у фланелеграфа, а остальные дети схематично создавать картину на заданную тему на листах бумаги. По окончании работы ребята сообщают, у кого что получилось.

Если этот вариант занятия будет детям по силам и увлечет их, то следует отграничиться созданием только одной картины – разработкой одной темы.

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель.Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ход занятия

Воспитатель просит детей вспомнить известные им русские народные сказки и назвать самое любимое произведение. Педагог напоминает ребятам сказки, с которыми их знакомили в этом году.

Дети вспоминают, как начинаются народные сказки, какими фразами заканчиваются.

«А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, – продолжает разговор педагог, – начинается так: „Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся“».

Воспитатель повторяет фразу, дети договаривают выделенные слова. Затем выясняет, как ребята понимают смысл выражения: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся».

«Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, ее главной героине?» – спрашивает педагог. Выслушивает ответы детей и начинает рассказывать:

Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико.

«Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди, – объясняет воспитатель. – И называется сказка – „Хаврошечка“».

Прочитав сказку, воспитатель интересуется, понравилась ли она детям, кому какой эпизод особенно запомнился. Просит назвать сказочные образы и сказочные ситуации. (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница; Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила.)

«Замечательная яблоня из коровьих косточек выросла. Это она?» – педагог показывает ребятам картинку с изображением яблони. (Нет, здесь яблочки не наливные, листья не золотые, веточки не серебряные.)

Воспитатель предлагает желающим в свободное время сделать из обычной яблони волшебную (коллективная работа).

Заканчивая занятие, педагог предлагает повторить концовку сказки: «И стала она в добре поживать, лиха не знать».

Примечание. Вне занятий ребята (по желанию) при участии педагога могут воспроизвести диалог Хаврошечки и рябой коровы (чтение в лицах).

Хаврошечка. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

Коровушка. Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Диалог повторяется 2–3 раза. Перед каждым новым выступлением дети-слушатели хором приговаривают: «Спи, глазок, спи, другой!»

LiveInternetLiveInternet

София Егорова

Трогаю рябиновую гроздь…
Ягоды скукожились от трещин…
По зонту отстукивает дождь
Гимн печали одиноких женщин.
Пробую рябиновость на вкус-
Горечь затянувшейся разлуки…
Хочется услышать нежный блюз,
Вспомнить согревающие руки…
Глушит дождь все мысли о тебе,
Барабанит по листве рябины…
Что-то есть похожее в судьбе
С деревом покинуто-любимым…
Гимн печали одиноких женщин
Гордо исполняемый дождём
Видно нам с ней осенью обещан
Скоро ли в весну перешагнём?

Печальная скрипка осени
Знакомый поет мотив.
«Откуда же он?» — спросим мы,
Листвы золотой прихватив.
«Из прошлого», — тихо шепчет дождь,
По окнам холодным стуча.
«А если в грядущем его найдешь,
То станет огарком свеча.»
«Из памяти», — ветер завоет вдруг,
Срывая листву с берез.
«И он означает ту боль разлук,
Что я на крыльях принес!»
«Из сердца», — макушками лес качнет,
Тихо ветвями шумя.
«Он новую жизнь для тебя начнет,
Былое во сне храня».
«Из осени», — грустно споет закат,
На наш вопрос отвечая.
«И напоминает он аромат
Хорошего, крепкого чая.»
Не исчезай
Предчувствий осторожный перестук…
Холодные обьятья осознанья…
Фужером выскользающим из рук
Я разбиваю мысль о расставаньи…
Я выпила до дна бред Ваших вин ,
Отравленных свободой отношений ,
Я научилась свой осенний грим ,
Уничтожать улыбкою весенней…
Хрусталь разбитый режет до крови
Шаги незащищённости босой…
По стёклам,через боль иду к любви ,
Глаза умыв солёною росой…
Я разбиваю мысль о расставаньи ,
Я пить хочу! Бредовое вино..
Растормошило сонное сознанье…
Мне всё равно,что каркнет вороньё
Осуждена ,распластана ,распята,
Я остаюсь в обьятьях этой боли…
Фужеры бью ,безумием обьята ,
При мысли,что подарите мне»волю»
Опять дожди. Я без плаща и
Иду по лужам, как во сне.
Ты вспоминаешь обо мне.
Я это сердцем ощущаю.
Желанье плавится в огне
И растекается неспешно.
Иду по лужам, не спешу…
Когда-нибудь тебя спрошу,
И ты ответишь мне: конечно.
Губу зачем-то прикушу
И замолчу, как-будто вовсе
Не этот я ответ ждала.
Дорогу спешно подмела
Ветрами северными осень.
Опять дожди. Мазками мгла
Легко закрасила полмира.
Почти не виден горизонт.
Я помяну забытый зонт
И неуютную квартиру,
В которой нет тебя. Сезон
Дождей почти что на исходе.
Ты далеко, ты столько дней>
Ко мне приходишь лишь во сне.
Фонарь с меня свой глаз не сводит.
Ты вспоминаешь обо мне
И все равно, что снова влажно,
Что я простыну. Не беда.
Когда-нибудь ты скажешь «да»,
А остальное все неважно.
Ты ведь вернешься?
Навсегда…
Декабрина

…Как Женщина пожившая, но все же
Пленительная в устали своей,
Из алых листьев клена взбила ложе
Та, кто зовется Грустью у людей…
И прилегла – и грешно, и лукаво
Печалью страсти гаснущей влеча.
Необходим душе моей – как слава! –
Изгиб ее осеннего плеча…
Петь о весне смолкаем мы с годами:
Чем ближе к старости, тем все ясней,
Что сердцу ближе весен с их садами
Несытая пустынность осеней…
И. Северянин

Золотые капли октября
Соберу в сверкающие звенья.
Разреши поцеловать тебя
Посреди случайного мгновенья.
Я поглажу волосы твои…
Стало небо пасмурным и влажным.
Этот мир придуман для двоих —
Остальное, в сущности, — не важно.
Защищая от осенних гроз,
Я тебя согрею как сумею.
Ожерелье из упавших звезд
Ты наденешь царственно на шею.
Повернись, пожалуйста, ко мне.
Ветер звезды с листьями уносит…
Улыбнись в вечерней тишине —
Ничего, что наступила осень…
Петр Давыдов

Уходила осень плача
Безнадёжными дождями,
Если так, то это значит,
Что любовь уже не с вами.
И печаль её заменит,
Гром с небес бедою грянет
И начав просить прощенья
Верный друг вдруг бывшим станет.
Уходила осень плача…
Я боюсь в бреду случайно
Вдруг промолвить: это значит…
Нет, нет, нет! ведь я случайно!
Но промолвил, обрекая, всё:
Любовь, мечты и грёзы…
Не хочу, а повторяю:
Осень, дождь, разлука, слёзы…
Александр Проскуряков

Опять пришла
В мелькании листвы подруга осень,
Опять светла
Над паутиной веток неба просинь.
А по утру-
За каждым деревом клочок тумана,
А на ветру
Мелькают листья- круговерть обмана.
Глаза горят.
Неуловимо осень многолика.
Сменив наряд
На ожирелия из сердолика.
Такая грусть.
Еще не осень,только бабье лето!
И снега пусть
Немая туча притаилась где-то.
И в сердце крик!
Душа заплачет,и покой не вечен.
И только миг
Сгорают тоненьких березок свечи.
Взмахнув крылом,
Каснется осень мокрого асфальта,
И наизлом
Сорвется ветра резкое контральто!
Погаснет день,
Заплачет небо долгими слезами.
Немая тень
Дождливой осени перед глазами.
Ольга Заболотская

Осенние костры
Снова запах костров из потерянных кленами листьев
Глубоко и знакомо проникнет в мой внутренний мир:
Мою душу разбудит, расспросит, излечит, очистит
И забытые мною мечты воскресит как факир.
Солнце, летнюю щедрость забыв, пробивается скупо
Сквозь остатки янтарной листвы на сонливых ветвях
Я грустить бы должна – не могу, хоть, возможно и глупо –
Мне осенней хандры незнаком увядания страх.
Мари Бэль

Снова осень грустит… Облетела с берёз позолота,
Стаи птиц улетели на юг… Только плачут дожди,
Размывая неровные строчки на листьях блокнота:
«…никогда…», «…всё прошло…», «…позабудь обо мне и прости…»
Просто несколько фраз… а кому-то — удара больнее.
Ранят острые иглы небрежно написанных слов…
И любовь, как изгнанница, тихо бредёт по аллее,
Оставляя на мокром асфальте цепочку следов…
Это путь в никуда и к былому возврата не будет,
Никого не сумеет согреть догоревший костёр.
Это осень несбывшихся снов и несбывшихся судеб…
Расплываются буквы в абстрактный чернильный узор…
Растворяются строчки, стираются слово за словом
И бесплодны попытки пробить отчуждения рубеж…
А зима под своим белоснежно-холодным покровом
Сохранит до весны лишь обрывки погибших надежд.
Женя Ренар

Дождь по кленовым листьям
Танцует осени танго…
Рябины пьяные кисти
Темнее спелого манго…
Капель мотив престранный
Ветер дополнит звуком,
В асфальтные барабаны,
Каштаны летят со стуком.
В осень, летящим шагом,
Тоже спешу, танцуя…
Клен над глубоким оврагом
Ждет моего поцелуя…
Иоланта

Есть в смелости осени — быть откровенной,
Торжественность чуда, пропахшего прелью.
Сгущается небо густой акварелью,
И ветви деревьев — набухшие вены,
Всё чётче выводят узор филигранный,
Бросая последние листья – приветы
На радость осеннему страннику-ветру.
Пожухшие травы, как жёлтые раны,
На пыльных обочинах щерятся колко.
Последние дни… Мир покорен и кроток.
Шуршат под ногами своей позолотой,
Разбитого солнца — листья-осколки.

Все разошлись. На прощанье осталась
Оторопь желтой листвы за окном.
Вот и осталась мне самая малость
Шороха осени в доме моем.
Выпало лето холодной иголкой
Из онемелой руки тишины
И запропало в потемках за полкой,
За штукатуркой мышиной стены.
Если считаться начнем — я не вправе
Даже на этот пожар за окном.
Слышишь, еще осыпается гравий
Под осторожным ее каблуком.
Там, в заоконном тревожном покое,
Вне моего бытия и жилья,
В красном и синем и желтом — на что ей
Память моя? Что ей память моя?
Арсений Тарковский

Плачь осень, плачь, — твои отрадны слезы!
И каплями – похожи на мои,
Не от грозы, а от его – угрозы…
В твои дожди вливаю я свои.
Плачь осень, плачь, — о том, что безвозвратно!
И летних дней на землю не вернуть,
Его мне не вернуть уже обратно –
Хочу в тебе я – осень утонуть.
Плачь осень, плачь, — пока не успокоюсь!
Со мною вместе, свои слезы лей,
В твоих слезах – я с миром упокоюсь,
Под шелест лип и старых тополей.
Ольга Моисеева

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *