Снится старая обувь

Такой привычный в современном мире элемент одежды, как обувь, человек начал использовать еще в период верхнего палеолита. Последние исследования археологов и антропологов подтвердили, что первое подобие обуви появилось примерно 30-50 тысяч лет назад. В данной статье рассмотрим эволюцию этого столь необходимого и практичного элемента одежды, и узнаем, какую обувь носили в разные периоды истории человечества, начиная с древнейших времен и до наших дней.

Древний мир

На заре человечества

Выделившись из животного мира, человек стал приспосабливаться к новым условиям своего существования. Чтобы согреться в период похолодания, древние люди начинают использовать шкуры животных для согревания. В этот самый момент, примерно 35 тысяч лет назад появляется подобие обуви.

На фото: Самая древняя найденная обувь. Мокасины, выполненные из коровьей кожи.

Самая древняя обувь, как и сегодня, служила для тепловой и механической защиты ног. Антропологи, исследуя останки человека, жившего в период палеолита, обратили внимание, что в то время произошло изменение строения стопы человека. Такие деформации ученые связали с постоянным ношением обуви.

В 2008 году армянские археологи при раскопках в Армении нашли мягкие туфли с заостренными концами, возраст которых 5.5 тысяч лет. На сегодня это самая древняя обувь, обнаруженная археологами.

Находка сохранилась благодаря особому сухому и прохладному климату внутри пещеры, где тысячи лет пролежала находка.

Обувь древнего Египта

На фото: Древнеегипетские сандалии из папируса и пальмовых листьев

Египтяне использовали обувь, чтобы защитить ноги от ожогов, передвигаясь по раскаленному песку. Сведений сохранилось достаточно, и мы знаем, что египтяне носили сандалии, изготовленные из папируса и листьев пальмы.

На картинке: некоторые виды обуви, распространенные в Древнем Египте

По форме они напоминали стремя, где подошва, загнутая спереди, прикреплялась к ноге кожаными ремешками. Обувь фараонов, жрецов, знатных людей Египта украшалась рисунками, а также драгоценными камнями.

На фото: Туфли египтянина, сделанные из тростника

Кроме сандалий, использовались и туфли, у которых был закрыт носок, но отсутствовала пятка. Интересно, что в храмах и во дворцах, где проживал фараон, ходили только босиком.

Древний Китай

В Древнем Китае появлению традиционной национальной обуви предшествовала традиция бинтования ног у женщин. С детства девочкам формировали стопу, перевязывая ногу особым способом, что она получалась очень маленькой. Обнаженную женскую ножку не мог видеть даже муж.

На фото: Лотосовые туфельки

На ночь девушки одевали специальные спальные туфельки, а днем одевали закрытые туфли на небольшой платформе с каблучком. Именно с этих женских «лотосовых туфелек» начинается история обувного производства в Китае.

Среди мужчин популярны были обычные сандалии, а иногда на стопу накладывали деревянную подошву, привязав ее к ноге веревками. Позже в моду стали входить закрытые сапоги с невысоким голенищем, но позволить себя такую роскошь могла только китайская знать.

Ближний Восток

Жители Междуречья, как женщины, так и мужчины предпочитали передвигаться по пескам в удобных сандалиях. Ассирия стала родиной болотных высоких сапог, которые сегодня широко используются охотниками и рыбаками.

В Вавилоне обувь любого типа украшали драгоценными камнями, прошивали золотой нитью, так что роскошная обувь родом именно из этих мест. Примечательно, но и обувь воинов, служивших в армии Древнего Вавилона, была также богата украшена.

А вот в Израиле больше уделяли внимания практичности, и, как отмечают исследователи прошлого, она была достаточно качественной. Интересно, что для ее изготовления использовали разный материал: от традиционной кожи до тростника и дерева, а вот в отдельные образцы обуви, в каблук башмачков вкладывался флакончик с благовониями. Именно благодаря древним израильтянам мир узнал о многообразии форм и моделей.

Период Античности

Древняя Греция

Обувь древних греков и римлян отличается разнообразием не только по форме, но и по целевому предназначению. По изображениям, обнаруженным в древнегреческих храмах, и описаниям современников, ученые установили, что в Древней Греции популярными были своеобразные сандалии — «крепиды», удерживаемые на ноге шнуровкой до колен (но не всегда).

Гречанки также носили высокие сапоги, в которых к подошве пришивалось голенище, а пальцы ног были открыты. Удерживались они на ноге с помощью шнуровки, а назывались такие сапоги «эндромиды». В отличие от крепидов, у эндромидов задняя сторона пяток была полностью закрытой. Актеры же носили обувь на высокой платформе — «котурны».

Интересно, что на подошве сандалий у гетер были сделаны надписи «Иди за мной!». Такой вот своеобразный прообраз рекламы. Популярны среди гетер были и длинные сапоги-чулки — «персикаи».

Древний Рим

На фото: обувь Древнего Рима возрастом более 2,5 тыс.лет.

В Риме социальный статус человека можно было узнать по обуви. Мужчины и женщины носили разную обувь. По праздникам носили красную обувь, богато украшенную росписями и драгоценностями.

Среди жителей Рима самыми распространенными были сандалии «solea», удерживаемые на ноге ремешками. Бедняки использовали лишь один ремешок, а вот богатые патриции четыре. Плебеи носили также закрытые туфли, которые завязывались на носке обычными ремешками.

Легионеры за много веков до нашей эры стали носить деревянные сандалии, называемые «caligae», где подошва была прибита гвоздями. А вот актеры носили только тапочки на веревочках, называемые «socci».

Скифы

Археологические исследования скифских курганов, а также многие изображения степняков на ювелирных изделиях позволили реконструировать одежду этого воинственного кочевого народа.

Скифы, в первую очередь, выходили из критериев практичности, и носили высокие мягкие сапоги. В них было удобно передвигаться по земле, а также верхом на лошади, вставив стопу в стремена. Именно из-за этого подошва расшивалась бисером, на нее наносились замысловатые рисунки.

Женщины носили красные сапожки, голенище которых было украшено аппликацией из кожи или вышито бисером с красной нитью. Войлочная обувь скифов напоминает современные унты сибирских народов.

Средние века

Западная Европа

На фото: Средневековые пулены, XV век

Средневековая Европа отказалась от сандалий, и люди повсеместно стали носить туфли с невероятно длинными носками, загнутыми кверху. Такие туфли-пулены в XIV веке были обязательны для ношения знатными людьми по приказу короля Филиппа IV.

Уже через столетие размер обуви указывал на знатность их хозяев, и знать покупала туфли намного превышающие размер ноги. Со временем в моду вошли и тупоносые модели, а вот задники сужались, и их приходилось подвязывать в области подъема.

Долгое время обувью щеголяли только мужчины, так как длина платья женщин скрывала их обувь. Но мода менялась и в XVII столетии дамы уже выставляли напоказ свои бархатные туфельки расшитые драгоценностями. Изменился и пошив, в котором стали использовать разные материалы, а не только кожу.

Древняя Русь

Еще до появления государственности славяне начали носить мягкие туфли, которые изготавливали из цельного куска кожи, а назывались они «поршни». Но, а самой распространенной обувью, конечно, были лапти. Изготавливали и носили их как в городе, так и в сельской местности.

На фото: Фрагмент кожаной обуви, найденный на месте Древнего Новгорода.

Со временем на Руси стали популярны и сапоги, в основном, благодаря набегам степных кочевников. Татарская обувь кочевников стала использоваться с традиционной славянской. Появились целые кожевенные мастерские, которые готовили материал для производства сапог.

Праздничные, сафьяновые сапоги изготавливали из цветной кожи, которую окрашивали во время выделки. Голенище срезали наискось, таким образом, передняя часть была выше задней.

Деревянная обувь

В XV-XVII веках в Голландии и на севере Франции большое распространение получила своеобразная деревянная обувь. Они имели практическое значение в заболоченной местности, так как не давали ногам промокнуть. Крепились они к ноге железным обручем, а называли их «клоги».

В конце XVI века появилась целая гильдия сапожников, которые специализировались на производстве деревянных башмаков. Их изготавливали из пород дерева, которые не давали трещин. Хорошо подходили ива, тополь, клен.

В настоящее время кломпы изготавливают в качестве сувениров

Из материковой Европы деревянные башмаки попали и в Англию. В основном их носили крестьяне, а вот в праздничные дни меняли деревянную обувь на кожаные сапоги и башмаки.

Новое время

В XVIII веке в моду входит, так называемая, бальная обувь, легкие женские туфельки на небольшом каблучке, а также мужские туфли с небольшой шнуровкой. Такая обувь, в основном женская, была роскошно украшена бантами, драгоценностями, подвязками.

На фото: туфли конца 18 века, Англия

А вот Эпоха Просвещения ознаменовалась тем, что вместо непрактичной тканевой обуви, в моду входят удобные кожаные ботинки на небольшом каблуке. Такую обувь с удовольствием носили и мужчины, и женщины.

Если говорить об эволюции производства, то мануфактуры сапожников постепенно преобразовывались в большие фабрики по массовому выпуску повседневной обуви.

На фото: французские мюли на высоком каблуке конец XVII — начало XVIII века

Начало обувного производства

Как только бархатные туфельки романтического периода Возрождения сменились кожаными ботинками и сапогами, по всему миру начинается массовое развитие обувной промышленности.

XIX столетие стало переломным в истории развития производства обуви. Происходит механизация ее производства, четкое деление на правую и левую. К началу двадцатого века производство обуви на фабриках достигает 500 пар на каждого работника предприятия.

В конце XIX века задумались и о здоровье, и стали производить обувь с учетом анатомических изгибов стопы.

Модные тенденции ХХ века

Наибольшие изменения в век скоростей произошли с женской обувью. Укорачивались юбки, и потому назрела необходимость в элегантной женской обуви. На смену грубым башмачкам приходят легкие туфельки и сапожки.

На фото: Сальваторе Феррагамо — итальянский изобретатель шпильки для обуви. 1950г.

Вернулись из прошлого и шикарные женские сандалии. В 50-е годы появляется каблук-шпилька, а в 70-е в моду вошли туфли и сапоги на платформе. Появляются дизайнеры, специализирующиеся на разработке модной обуви.

На фото: Модная коллекция от Valentino, 1973 г.

Что касается мужчин, то в моду вошли практичные туфли, ботинки и сапоги. Меняется и форма фиксации обуви на ноге. Наряду с традиционными шнурками стали использовать застежки, крючки, пуговицы. Широкое распространение получила спортивная обувь, которую стали носить и в повседневной жизни.

Современная обувь

Мир постоянно развивается, что естественно коснулось и обувного производства. Происходит постоянное усовершенствование не только ее производства, но и моделей, фасонов, стелек и колодок.

Появляется понятие эксклюзивной обуви, которая изготавливается только под заказ. Модные дизайнеры все больше обращаются к традициям прошлого, используя в своих моделях конструкции Античности и Средневековья.

Большое разнообразие появилось и в сфере продаж. Теперь, чтобы приобрести туфли, сапожки, кроссовки или ботинки не надо идти в обувной магазин, а можно просто заказать нужную вам модель в интернет-магазинах. Но помните, что обувь обязательно нуждается в примерке, потому что носить тесную обувь, согласитесь, не очень комфортно.

Как видим, обувь в своем эволюционном развитии прошла длительный и сложный путь. Менялись форма и фасоны, появлялись новые модели. Некоторые виды остались в далеком прошлом, а многие, преобразовавшись, используются и сейчас.

Как и много веков назад до сих пор в моде практичные сандалии, модницы всего мира предпочитают туфли или сапоги на высокой платформе со всевозможными украшениями, а войлочная обувь согревает в лютые морозы.

Старинная обувь широко представлена в экспозициях исторических музеев, а в современном мире все больше появляется обществ, которые занимаются реконструкцией древности, в том числе и пошива обуви.

Автор статьи: Валерий Скиба

Увидеть во сне старую обувь, что символизирует?

К чему снится старая обувь

Некоторые склонны считать, что только новые, сверкающие туфли, увиденные во сне, к добру. Однако и старая обувь, если она чистая и ухоженная, не сулит ничего плохого. Видеть во сне старую обувь, которая моется и начищается хозяином, значит готовиться к очередной поездке, скорее деловой командировке. То есть старая, но ухоженная обувь — добрый знак.

Хотя некоторые источники дают иную трактовку, тоже положительную. Это действие следует расценивать как желание иметь новую добротную обувь. Скорее всего, сновидец вскоре решит приобрести себе новую пару, только и всего.

Иногда сразу во сне человек начищает ботинки с мыслью о необходимости такого приобретения. Это хорошо, потому как настрой на обновление. Возможно, произойдет новое знакомство или уладятся дела на службе, которые доставляли некоторое беспокойство.

Занимательно, что в некоторых источниках чистка обуви предвещает приобретение нового, хорошего соседа. Видимо проводится параллель с чисткой своего ближайшего окружения. Хотя есть и другой вариант толкования — отмена намеченных планов (поездка не состоится).

Заниматься починкой старой пары обуви — тоже к радостным событиям (все уладится, «починится»). Сонник свидетельствует, что это к получению удовольствия. Вот к чему снится старая обувь, которая навалена как хлам, так это точно к негативу. Особенно, если сновидец роется во всем этом с надеждой найти потерянную туфлю.

Что если снится старая обувь

Пропажа обуви или невозможность найти себе по размеру — к потерям наяву. Но эти потери не всегда связаны с неодушевленными предметами. Потерять можно одного из супругов, близкого друга. Не обязательно, что под потерей подразумевается смерть.

Возможно, развод или предательство в отношениях. Иногда пропажа говорит о терзающих наяву сомнениях в выбранном направлении деятельности, поездки. Можно подвергать сомнениям и завязавшиеся отношения с человеком.

К потере вещей и родных так же сон, где у старой обуви вдруг отваливается подошва. В некоторых сонниках со смертью близких людей связывается любое нарушение целостности обуви. Но где-то так трактуется именно отслоение подошвы (опоры, основы).

А когда просто порвался шов или отвалилась какая-то деталь, украшение, пряжка, то это к незначительной болезни родственников, к ссорам, семейным распрям. Иногда о предстоящем несчастье свидетельствует лишь поломка обуви с правой ноги.

В случае таких противоречивых толкований, нужно рассматривать свое впечатление об увиденном. Если на утро настроение бодрое и сновидение не нарушило душевного равновесия, то ничего дурного не предвидится. Образ обуви не всегда рассматривается как нечто узкое — поездка, дорога, семейные или дружеские отношения.

Насколько верно мы идем по жизни, напоминает сон. Старая обувь если красивая, то это к почету и уважению. А если уродливая, то к стыду и болезням. Во сне видеть старую обувь грязной — к общественному порицанию. Скорее всего неблаговидный поступок станет достоянием всех.

Что предвещает старая обувь

Иногда грязную обувь можно интерпретировать как тяжелое путешествие. Следует рассмотреть и то, много пар туфлей к чему снятся. Старая обувь, которую примеряют, может сулить возврат к прежней жизни, старым устоям.

Возможно, что и к старым обидам, передрягам (перебирать, перетряхивать). Последний вариант нужно брать во внимание, если обувь слишком поношена, пыльная, расположена беспорядочно. Если сновидец примеряет на себя чужую обувь, то скорее всего он решил воспользоваться чужим мнением или опытом.

Здесь уже толковать следует с позиции эмоций, которые присутствуют во время примерки. Если удобно, то чей-то совет будет кстати. Иногда к получению посторонней помощи снится старая обувь. К чему видится чужая обувь, которую еще приходится латать, так это к тому, что даже при полученной помощи придется приложить максимум своих усилий для достижения цели.

Грубая, неудобная старая обувь — к трудностям в пути, на работе, в отношениях. Восточные сонники трактуют именно старую обувь как самый хороший знак свыше. Напротив, вот если приснилась обувь новая — это плохо. Поэтому нельзя трактовать сон о старой обуви односложно. Следует запомнить свои впечатления от увиденного.

Иногда ведь очень удобные поношенные туфли бывают к душе, а самые новые, современные не хочется носить. Вот так и во сне — то, что комфортно, не может принести неприятности. Поношенная туфля без пары или новая — к одиночеству, разочарованию. Сон об обуви нужно трактовать еще с той стороны, какая именно обувь видится: изящные туфли или кирзовые сапоги, калоши или кеды.

Роберт Бетс — Выбрасываем старые ботинки! Даем жизни новое направление

12 3 4 5 6 7 …12

Роберт Бетс

Выбрасываем старые ботинки! Даем жизни новое направление

ПРЕДИСЛОВИЕ ВИНФРИДА НОЭ

ЭКСПЕРИМЕНТ

Разденьтесь, как-нибудь, полностью — догола! И встаньте так, во всей своей красе, перед самым большим зеркалом в вашей квартире.

Посмотрите на себя. Оставайтесь абсолютно спокойным…

Посмотрите себе в глаза и произнесите тоном, не терпящим возражений: «Я — крут!!!»

Как? Так не пойдет? Почему? Вы себе не доверяете? Вы этого не можете? В чем дело? В вашем животе? В вашей груди? В лысине? В целлюлите? Или, может, вы полностью довольны своим, хорошо натренированным, телом, но, несмотря на это, вы все равно несчастливы — потому что ваш партнер ходит «налево», потому что вы не получаете похвалы от своего шефа, несмотря на все ваши переработки, страдаете от школьных проблем вашего ребенка?

Напишите на листке бумаги, что вы сейчас чувствуете, стоя перед зеркалом. А после того как прочтете эту книгу, повторите эксперимент и сравните результат.

Могу поспорить, вы сможете сказать себе «ДА». Ваш образ мыслей, ощущения и чувства изменятся! Я могу вам здесь коротко объяснить, почему я в этом так уверен.

25 июня 2007 года я оказался на больничной койке; мне предстояло длительное лечение позвоночника. В приемном покое доктор, увидев мои разношенные, горячо любимые туфли, поднял их с пола и молча выкинул в бак для мусора. Заметив мое удивление, он рассмеялся: «Если в этих старых туфлях вы будете и дальше ходить после выписки, то ваше тело вновь примет прежнее, неправильное положение. Думаю, теперь вам придется выбросить всю вашу старую обувь и купить новую!»

Лечение длилось пять недель, на протяжении которых мне казалось, что я — в аду! Из Пекина прибыл китайский профессор, который мог вернуть в правильное положение каждый отдельный позвонок всего моего пришедшего в негодность позвоночника. Он применял порой и грубую физическую силу. Чтобы не свести на нет усилия профессора, я был вынужден все это время находиться исключительно в положении лежа на спине, неподвижно, на жесткой и неудобной деревянной доске.

Никогда еще до тех пор я не испытывал в своей жизни таких сильных болей, от которых кричал и выл.

Хуже всего мне было на пятый день, когда я не мог даже потянуться, то есть, по сути, был без хребта! Я не мог даже читать книгу, поскольку для этого требовалось шевелить руками. Единственное, что я мог делать и делал — это слушал доклады и медитации Роберта Бетса.

После пройденной терапии я должен был на сто дней погрузиться в полный покой. Это означало, что теперь мне надо было проводить еще больше времени лежа на деревянной доске, только уже дома. Впрочем, поправился я довольно быстро, но поскользнулся в душе и снова оказался в больнице.

Снова пять недель!

Мантры моих старых башмаков вам, наверное, тоже знакомы: «Напрягись! Сделай что-нибудь! Используй время! Будь безупречен!»

Так протекали и мои дни до 25 июля — в метаниях с пяти часов утра до одиннадцати вечера между семьей, работой и спортзалом.

После 25 июля я вижу, я ощущаю, я чувствую многое по-другому. У меня наконец-то есть время! Я слушаю фортепианную игру Жака Лусье; я наслаждаюсь музыкой и уже могу смириться с тем фактом, что слушать музыку у меня получается намного лучше, чем играть самому…

У меня появилось настроение смотреть по телевизору на игру моих любимых актеров, в то время как раньше на это не было времени. Более того, меня злило, когда дети сидели перед телевизором вместо того, чтобы, например, поиграть со мной или с матерью. Сейчас, в феврале 2008 года, я все еще лежу на деревянной доске и лишь трижды в день доезжаю на инвалидном кресле-каталке до бассейна, чтобы сделать там упражнения, не нагружая спину. В остальное время я мечтаю, медитирую и наслаждаюсь покоем и тишиной вокруг.

После того как вы узнали мою историю и после того, как прочтете эту книгу, вернее, когда полностью примите ее содержание и впустите в себя, вам будет легче говорить «да» себе и своей жизни; даже более того — для вас это станет абсолютно само собой разумеющимся.

Без опыта последних десяти месяцев, когда Роберт Бетс открыл мне глаза на чудо жизни, я не мог бы сейчас, находясь на деревянной доске, наслаждаться многими приятными моментами. Например, тем, что мне приносят еду, что у меня появилось бесконечно много времени для общения с друзьями, которые навещают меня, что я могу читать книги и просто быть.

Внутренняя уверенность, которую я обрел в этом процессе, пришла через освобождение от необходимости все контролировать и все делать самому. От этого во мне установилось очень сильное чувство — словно «жизнь несет меня», и у меня нет необходимости что-то для этого делать. Я такой, какой есть, и я достоин любви; я чувствую себя живой частью творения — в этом для меня заключается осознание Бога.

Теперь я могу, наконец, встать перед зеркалом и с чистым сердцем сказать: «Я крут!»

Роберт Бетс указал мне путь, которым можно прийти к такому мировоззрению. Эта книга — сборник многих мыслительных импульсов — значительных, изменяющих сознание — таких, которых я желаю и вам.

Сердечно ваш,

Винфрид Ноэ

ВВЕДЕНИЕ

Не важно, сколько тебе лет, на каком отрезке своего жизненного пути ты сейчас находишься — из этой книги ты обязательно возьмешь что-нибудь для себя. Даже если ты будешь сердиться, читая какие-то определенные места, это тоже станет для тебя благом. Да, позволь себе удивиться.

Я написал эту книгу для каждого, кто еще ощущает в себе искру любопытства, у кого еще хватает мужества задавать такие важные вопросы, как: Зачем я здесь? Что я должен здесь делать? Что здесь, собственно, происходит? Как я оказался там, где я сейчас нахожусь? Собственно говоря, кто я есть?

Воспринимай эту книгу всем своим телом, а не только головой. Если ты попытаешься переработать ее лишь ментально, то ты пропустишь нечто значительное. Читай ее сердцем и позаботься о том, чтобы оно было открытым. Время от времени делай глубокий вдох. И оставь пятьдесят процентов своего внимания для своих внутренних реакций на тезисы этой книги. Ты можешь чувствовать и регистрировать эти реакции только тогда, когда глубоко дышишь. Если ты дышишь часто и поверхностно, ты остаешься только в своей голове, в области так называемого «разума». Когда ты дышишь глубоко, ты ощущаешь все свое тело, чувствуешь, как тебя что-то задевает, трогает. Дай до себя дотронуться — вне зависимости от того, приятно тебе это или нет. Если тебя что-то касается, то есть делает тебя сопричастным, оно тебя «затрагивает»! По крайней мере, в тот конкретный момент ты знаешь, что держишь в руках правильную книгу. Ее тебе прислали, потому что ты ее заказал. Эта книга — станет ответом на твои крики и призывы о помощи. И неважно, сознательно ты звал на помощь или нет.

Читай эту книгу по возможности с карандашом в руках. Используй поля для своих пометок, замечаний или вопросов. Если ты сочтешь какую-то мысль бредом, тогда смело пиши на полях: «Чепуха!» или «Бред!», или то, что посчитаешь нужным. Возможно, тебе позже доставит радость взять эту книгу в руки во второй или в третий раз, и тогда «чепуха» может показаться любопытной.

Мы все время склоняемся к тому, чтобы считать хорошим только то, с чем уже соглашались раньше. Если люди читают книгу, которая подтверждает их взгляды, они называют ее «хорошей». Однако когда они читают книгу, которая противоречит их взглядам, то она быстро становится «плохой». Поэтому обращай внимание как раз на те места, с которыми твой разум не соглашается. Особенно подмечай свои внутренние реакции, мысли и чувства. Если ты будешь читать эту книгу «критически», ты найдешь много «критического» и достойного критики; ведь в конце концов ты всегда находишь то, что ищешь. Тебе отнюдь не надо выключать свой ум, но читай всем своим существом и с открытым сердцем.

Глава 1

ЛЕВ ИЛИ ОВЦА?

БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ПРОСПАЛО ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ

Чем дольше я наблюдаю за окружающими меня людьми, тем сильнее крепнет мое убеждение в том, что большинство из них, проживающих здесь, в Западной Европе, пребывает в состоянии, подобному глубокой спячке. Они проживают свою жизнь таким образом, будто кто-то вколол им снотворное или анестетик, эффект от воздействия которого длится десятилетиями, если не всю жизнь. Это означает, что многие люди, видимо, умирают, так и не зажив по-настоящему, так и не проснувшись. Это довольно грустное обстоятельство.

Как мы можем определить, что люди спят? Большинство живет день за днем, год за годом, и при этом абсолютно ничего в их жизни не происходит нового и захватывающего. Лишь каждые, скажем, года два они покупают для себя новый автомобиль. Иногда у них появляется новый супруг или сожитель, время от времени — новая работа. Но никогда не происходит ничего действительно нового. Кажется, что жизнь очень многих людей состоит из цепочки повторений. Они живут рутинной жизнью, подчиненной единому алгоритму: вставать — ехать на работу — оправдывать ожидания шефа — возвращаться после работы домой — развлекаться и отдыхать — идти спать. И снова: встать — отработать — развлечься — прилечь поспать; встать — отработать — развлечься — прилечь, и в конце — остаться лежать и умереть…

Выбрасываем старые ботинки! Даем жизни новое направлениеТекст

© 2008 by Integral Verlag, отделение Verlagsgruppe Random House GmbH, Мюнхен, Германия

© Перевод на русский язык, издание на русском языке. ОАО «Издательская группа „Весь“», 2010

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Введение

Не важно, сколько тебе лет, на каком отрезке своего жизненного пути ты сейчас находишься – из этой книги ты обязательно возьмешь что-нибудь для себя. Даже если ты будешь сердиться, читая какие-то определенные места, это тоже станет для тебя благом. Да, позволь себе удивиться.

Я написал эту книгу для каждого, кто еще ощущает в себе искру любопытства, у кого еще хватает мужества задавать такие важные вопросы, как: Зачем я здесь? Что я должен здесь делать? Что здесь, собственно, происходит? Как я оказался там, где я сейчас нахожусь? Собственно говоря, кто я есть?

Воспринимай эту книгу всем своим телом, а не только головой. Если ты попытаешься переработать ее лишь ментально, то ты пропустишь нечто значительное. Читай ее сердцем и позаботься о том, чтобы оно было открытым. Время от времени делай глубокий вдох. И оставь пятьдесят процентов своего внимания для своих внутренних реакций на тезисы этой книги. Ты можешь чувствовать и регистрировать эти реакции только тогда, когда глубоко дышишь. Если ты дышишь часто и поверхностно, ты остаешься только в своей голове, в области так называемого «разума». Когда ты дышишь глубоко, ты ощущаешь все свое тело, чувствуешь, как тебя что-то задевает, трогает. Дай до себя дотронуться – вне зависимости от того, приятно тебе это или нет. Если тебя что-то касается, то есть делает тебя сопричастным, оно тебя «затрагивает»! По крайней мере, в тот конкретный момент ты знаешь, что держишь в руках правильную книгу. Ее тебе прислали, потому что ты ее заказал. Эта книга – станет ответом на твои крики и призывы о помощи. И неважно, сознательно ты звал на помощь или нет.

Читай эту книгу по возможности с листом бкмаги и карандашом в руках. Используй этот лист для своих пометок, замечаний или вопросов. Если ты сочтешь какую-то мысль бредом, тогда смело пиши: «Чепуха!» или «Бред!», или то, что посчитаешь нужным. Возможно, тебе позже доставит радость перечитать эту книгу во второй или в третий раз, и тогда «чепуха» может показаться любопытной.

Мы все время склоняемся к тому, чтобы считать хорошим только то, с чем уже соглашались раньше. Если люди читают книгу, которая подтверждает их взгляды, они называют ее «хорошей». Однако когда они читают книгу, которая противоречит их взглядам, то она быстро становится «плохой». Поэтому обращай внимание как раз на те места, с которыми твой разум не соглашается. Особенно подмечай свои внутренние реакции, мысли и чувства. Если ты будешь читать эту книгу «критически», ты найдешь много «критического» и достойного критики; ведь в конце концов ты всегда находишь то, что ищешь. Тебе отнюдь не надо выключать свой ум, но читай всем своим существом и с открытым сердцем.

Глава 1. Лев или овца?

Большинство людей проспало всю свою жизнь

Чем дольше я наблюдаю за окружающими меня людьми, тем сильнее крепнет мое убеждение в том, что большинство из них, проживающих здесь, в Западной Европе, пребывает в состоянии, подобному глубокой спячке. Они проживают свою жизнь таким образом, будто кто-то вколол им снотворное или анестетик, эффект от воздействия которого длится десятилетиями, если не всю жизнь. Это означает, что многие люди, видимо, умирают, так и не зажив по-настоящему, так и не проснувшись. Это довольно грустное обстоятельство.

Как мы можем определить, что люди спят? Большинство живет день за днем, год за годом, и при этом абсолютно ничего в их жизни не происходит нового и захватывающего. Лишь каждые, скажем, года два они покупают для себя новый автомобиль. Иногда у них появляется новый супруг или сожитель, время от времени – новая работа. Но никогда не происходит ничего действительно нового. Кажется, что жизнь очень многих людей состоит из цепочки повторений. Они живут рутинной жизнью, подчиненной единому алгоритму: вставать – ехать на работу – оправдывать ожидания шефа – возвращаться после работы домой – развлекаться и отдыхать – идти спать. И снова: встать – отработать – развлечься – прилечь поспать; встать – отработать – развлечься – прилечь, и в конце – остаться лежать и умереть…

Большинство людей спит, хотя они ужасно напрягаются и часто кажутся слишком уставшими или перегруженными. У них никогда по-настоящему ни на что не хватает времени, они часто производят впечатление загнанных, замотанных, усталых и ввергнутых в состояние хронического стресса; они все делают настолько быстро, будто за ними кто-то гонится; они то и дело бормочут: «У меня нет времени, у меня нет времени; я должен торопиться, должен торопиться; я опаздываю, опаздываю». Они стараются справиться со всем, с чем только можно, часто делают несколько дел одновременно, особенно женщины. Но они никогда ничего не заканчивают и никогда не испытывают настоящего удовлетворения.

Большинство людей отчаянно сопротивляются, когда кто-то пытается их разбудить. Если кто-то на примере своей жизни показывает им радикально новый путь, то люди в большинстве случаев враждебно указывают на такого человека пальцем, ругают и пытаются изолировать его. Судя по всему, они очень сильно боятся проснуться и внезапно осознать, что все, во что они раньше верили – неправда. В этом случае весь их мир, который они себе выстроили, может с треском обрушиться. И, видит Бог, их страх вполне обоснован.

Мало кто живет собственной жизнью

Тот образ жизни, которого придерживается большинство людей, не является их собственной, самостоятельно выбранной жизнью. Мало кто на Западе уделяет себе достаточно времени, чтобы понять, какой действительно жизнью он мог и хотел быжить. Взрослеющий подросток в лучшем случае может услышать от родителей вопрос: «Кем бы ты хотел стать?» и задуматься над ним на какое-то время. Собственно говоря, под этим подразумевается: «Чем ты хочешь зарабатывать себе на жизнь?», но почему ни один отец, ни одна мать не скажет своему ребенку: «Подумай хорошенько, какой жизнью ты хочешь жить! Поразмысли об этом пораньше. Оглядись, посмотри, как другие проживают свою жизнь, например мы, твои родители. Заимствуй все это не слепо, а принимай собственные решения для своей жизни, ведь она коротка, даже если тебе и суждено дожить до восьмидесяти. Поэтому поразмышляй хорошенько, какую жизнь ты хотел бы себе создать».

Правда, большинство подростков не в большом восторге от жизни, которую ведут их родители, и многие из них хотели бы все сделать «совсем по-другому». Однако, когда они, повзрослев, уезжают из дома и начинают жить собственной жизнью, эта их «новая» жизнь через пару-тройку лет начинает удивительным образом походить на жизнь их родителей: встать – отработать – развлечься и отдохнуть – поспать, встать – отработать – дотянуть до выходных, встать – отработать – дотянуть до пенсии и так далее, а впереди – что?

После, скажем, двадцати лет постоянного проживания под одной крышей с родителями, едва ли кто из молодежи объективно способен начать СВОЮ собственную, самостоятельную жизнь, даже если он этого и очень желает. Почему? Потому что его голова, его мышление переполнены установками, которые он тысячу раз слышал от своих родителей и других взрослых (учителей, наставников, священников) и которые должен был перенять у них, поскольку от этого зависело его выживание, его приспособление ко взрослым и его сосуществование с ними. Каждый ребенок желает и стремится выжить в психологическом плане; для этого ему необходимо получить определенный минимум признания, оценок, внимания и любви. Ради этого он готов почти на все.

У ребенка вначале есть определенное количество собственных импульсов, желаний и идей. Но его отговаривают или заставляют отвыкнуть от всего, что сколько-нибудь отклоняется от норм родителей и толпы. Его тренируют на человека толпы, на человека массы, на лемминга, который двигается вместе с толпой и видит смысл жизни в том, чтобы работать, достигая какого-то результата – денег, некоторого престижа и, помимо работы, насладиться максимальным комфортом и удовольствием. Вот что большинство людей понимает под успешной жизнью.

То, что мы в течение тысячелетий называем воспитанием, при внимательном рассмотрении означает лишь дрессировку. Мы дрессируем детей и подростков, чтобы они переняли образ нашего мышления, речи и действия. Мы не хотим инакомыслящих, жалобщиков, тех, кто говорит «нет» или выбивается из общего ряда. Мы не желаем видеть мятежников, вышедших из общего дела, и отказников – ведь они заставляют нас злиться и бояться. Мы хотим соглашательства. Ведь родители могли бы прокричать: «Дети, не мешайте нашему сну! Делайте все так же, как и мы. Пусть через пень-колоду, но мы ведь справляемся с нашими задачами!», – разве нет?

Человек толпы: нормальный, приспособленный, неосознающий

Мы здесь, на Западе, достигли – как говорится – высокого жизненного стандарта. Сегодня даже безработный может радоваться индустриальным достижениям, типа центрального отопления, телефонии и даже мобильной связи, а порой – что не редкость даже для безработных – и такой собственности, как велосипед или автомобиль, компьютер, холодильник. Современный человек в материальном плане имеет для жизни больше, чем ему требуется. В Германии, например, никто не голодает и не замерзает. Да, это так.

Наш «прогресс» воистину необычаен! Представь, что твоя прабабушка на неделю встала бы из своего гроба, а ты должен был бы ей объяснить, что значат все наши технические достижения, появившиеся здесь за то время, пока она пребывала на Небесах. Твоя прабабка открыла бы от удивления рот и вряд ли смогла бы его закрыть! Я хочу напомнить – в первую очередь молодому поколению: шестьдесят лет назад эта страна, Германия, еще вся лежала в развалинах.

В головах многих людей старшего поколения гордо раздается: «Мы кое-чего достигли». Но чего уж такого мы достигли? Я утверждаю: мы достигли появления народа, состоящего из спящих, потребляющих, напрягающихся, серьезно больных или страдающих каким-либо пороком (в Германии таких около восьми миллионов) людей, которые постоянно ругают руководство и политиков, экономику и религии – как дети – родителей и сваливают на них вину за все плохое. Кажется, их любимое занятие заключается в том, чтобы осуждать и говорить «нет» всему неприятному, что они только найдут в жизни. Они нисколько не задумываются о том, как все это неприятное (идет ли речь о болезнях, потерях, неудачах, разочарованиях, страхах или других эмоциях) могло прийти в их жизнь.

Мы – потребители, и наши определяющие черты: неосознанность, недовольство, осуждение, зависть, ревность и страх.

Мы добились большого прогресса в материальной области, в технике, во внешнем комфорте. Но в области нематериального, на уровне духовного, спиритического («спирит» – дух) мы, существа духовные и душевные, достигли обратного результата. В любом случае, между внешней стороной благополучия нашей жизни и стороной внутренней – ментальной, эмоциональной, спиритической – зияет дыра, которую нельзя назвать благополучным состоянием или благосостоянием как состоянием блага, благим состоянием. Одним словом, в нас самих не все обстоит наилучшим образом. У нас есть проблемы.

Живи своей жизнью – будь самим собой!

Я приглашаю тебя критически переосмыслить все, что ты знал до сих пор, и что ты в настоящее время обнаруживаешь в своей жизни. Но, пожалуйста, не все сразу, а одно за другим, постепенно. С любовью исследуй все области своей жизни, как и свое отношение к ней.

Что относится к основным сферам нашей жизни?

• Наше отношение к нам самим (Я и «Я»);

• наше отношение к нашему физическому телу;

• наше отношение к уже прожитой нами жизни, включающей в себя нашу биографию и весь наш собственный опыт;

• наше внутреннее отношение к нашей семье, из которой мы произошли, особенно – к нашим родителям в том их образе, который запечатлен нашим детским и юношеским сознанием;

• наше отношение к работе и к успехам, к креативности и к выражению наших специфических способностей;

• наше отношение к противоположному полу и к своему;

• наше восприятие себя внутри семейного сообщества или как человека, не имеющего сексуального партнера;

• наше реально практикуемое отношение к друзьям;

• наше отношение к обществу, в котором мы живем, и к нашей роли в нем;

• наше отношение к Богу.

Честно, мужественно и внимательно исследуй каждую из этих областей. Насколько ты ощущаешь себя довольным и счастливым (или недовольным, раздраженным, разочарованным и несчастным) в той или иной области?

Подумай, ведь это состояние своей жизни создал ты сам, хотя, конечно же, неосознанно.

Человек рождается уникальным, а умирает как копия

Большинство людей являет собой существ глубоко спящих, хотя и двигающихся. Они спят, прежде всего, в душе, в сознании. «Нормальный» человек – средний – живет без сознания; он не осознает свое бытие и свое живое существо. Он смотрит на других и начинает вести себя так же, как они. Примерно так поступают обезьяны.

• Если толпа спасается бегством – «нормальный» человек бежит вместе со всеми.

• Если все остаются и стоят – «нормальный» человек тоже останется.

• Если все смотрят телевизор – «нормальный» человек тоже смотрит телевизор.

• Если все жалуются – «нормальный» человек жалуется тоже.

• Если все ругаются – «нормальный» человек ругается тоже.

• Если все обвиняют – «нормальный» человек обвиняет тоже.

• Если все едут в отпуск – «нормальный» человек тоже поедет в отпуск и обязательно, как и все – «нормальные» люди – попадет в пробку.

• Если никто не задает вопросов – «нормальный» человек тоже не будет их задавать.

Человек рождается уникальным, а умирает копией. И большую часть своей жизни он проводит как копия своего соседа, даже если тот и ездит на машине другой марки. «Нормальная» жизнь – это жизнь толпы, жизнь копий, приспособленцев, леммингов, соглашателей, боязливых и оскорбленных маленьких детей в телах взрослых.

Скопированная жизнь недостойна человека. Но тот, кто не осознает свою истинную значимость и ценность, свою уникальность и божественность, святость и красоту, тот не знает и о своем достоинстве. Он обходится и с собой, и со своей жизнью, и со всеми своими близкими недостойно – без уважения, без внимания и почитания, без любви и заботы.

Так не должно быть! Мы можем это изменить. Спроси себя: ты хочешь это изменить? Или ты уже живешь как оригинал – уникальной жизнью? Мог бы ты назвать свою жизнь очень яркой и волнующе прекрасной? Ты считаешь ее приключением, во время которого каждый день открываешь для себя нечто новое? Идешь ли ты по жизни, словно ребенок – открыто, с любопытством в глазах, смеясь и играя, веселясь и любя все вокруг, любуясь всем и многим наслаждаясь? Ты присутствуешь в своей жизни? Или ты, вернее даже не ты, а твое тело, лишь попросту бегает туда-сюда?

Старая обувь

Обувь во сне означает дорогу или род занятий, а пара обуви, как правило, означает, что вы не удовлетворены своей жизнью и ищете себе партнера или человека, который сможет стать близким.
Сон об обуви — один из важнейших снов, который предсказывает перемены в бизнесе и в личной жизни.
Надевать обувь во сне — знак того, что скоро вам придется отправиться в путь (если это ваша обычная обувь) или заняться каким-то новым делом (если обувь новая).
Надевать во сне туфли, подаренные любимым человеком, и собираться выйти в них на улицу предупреждает вас о том, что вы выставляете ваши любовные интриги напоказ, что неминуемо обернется для вас скандалом.
Снимать обувь во сне означает отказ от своих намерений или планов. Выбирать или примерять обувь во сне — знак того, что вы жаждете перемен.
Если вам приснится, что на вас надели дорогую, модную и красивую обувь, которая вызывает ваше восхищение, а может быть, и восхищение окружающих, то скоро у вас появится новый любовник или покровитель, который будет вас баловать, как ребенка, дарить подарки.
Вы ни в чем не будете знать отказа, зато окружающие станут завидовать вам.
Новая, дорогая, удобная и модная обувь во сне указывает на то, что ваша жизнь сложится самым благоприятным образом. У вас будет престижная работа, деньги, вы будете иметь возможность покупать, что вам нравится.
Однако если во сне вы увидите, что ваша обувь испортилась, порвалась так, что ее нельзя больше носить, то ждите перемен в вашей жизни к худшему. Такой сон предсказывает, что скоро вы можете потерять хорошую работу или любимого человека, а иногда и то и другое вместе.
Иногда же такой сон говорит о незаслуженной обиде, которую вам предстоит перенести. Необычная обувь во сне — знак того, что вас ждут необычные события, перемены или приключения.
Смотрите, как она вам подойдет и можно ли в ней ходить.
Видеть, надевать, носить грубую, тяжелую обувь во сне — знак того, что ваш жизненный путь не будет усеян лепестками роз. Вас ждет много трудностей и унижений. Однако если такая обувь прочная и добротная, то вы будете зарабатывать себе на жизнь достаточно, но это не будет даваться вам легко.
Потерять свою обувь во сне — знак препятствий в выгодном деле.
Если вам приснится снятая вами пара обуви, то вскоре вам придется переезжать на другую квартиру.
Сон, в котором вы увидели, что вам подарили пару туфель, предсказывает, что вы окажете кому-то важную услугу, за что впоследствии вас отблагодарят.
Изящная обувь во сне говорит о том, что вас ждет много приятных минут и встреч. Иногда сон о ней предсказывает приятное времяпрепровождение, негу, ласки любимого человека.
Непарная обувь во сне означает испуг, одиночество, страдания.
Много обуви видеть во сне — знак раздора, споров, дележки. После такого сна вам следует ожидать вызова в суд.
Грубая обувь во сне, наоборот, предсказывает трудности, недовольство, препятствия в делах.
Деревянная, хлипкая, бумажная обувь во сне — знак препятствий в делах.
Фланелевая, мягкая обувь, тапочки, валенки являются символом домашнего уюта, спокойной, размеренной жизни, а иногда старческой болезни или же просто старости.
Красивые тапочки во сне — предвестье опасной любовной интриги.
Галоши во сне означают трудности в пути, связанные с риском для здоровья.
Смотрите толкование: Ботинки.
Если вам приснится, что кто-то поставил перед вами грубые сапоги или башмаки, то сон побуждает вас к действию. Может быть, вам предстоит поездка, которая во многом определит ваше будущее благосостояние.
Добротные сапоги во сне означают верных друзей, которые готовы помочь вам в трудную минуту.
Дорогие сапоги во сне — предвестье того, что у вас будет богатый и могущественный покровитель.
Изящные сапожки во сне видеть — предвестье обеспеченного будущего с близким человеком.
Выбирать сапоги во сне означает, что вы стоите перед выбором и вам предстоит принятие решения, от которого будет зависеть ваше будущее. Иногда такой сон также указывает, что вы крайне недовольны вашим теперешним положением и тревожитесь о своем будущем.
Новые сапоги примерять или надевать во сне — знак больших перемен в вашей судьбе.
Сон, в котором вы увидели или подумали, что какая-то пара обуви очень прочная и будет долго носиться, сообщает вам о том, что ваше положение будет нелегким, но прочным; вы получите его надолго, и оно обеспечит вам приличное существование.
Босым быть во сне означает, что вас ждут болезни и бедность. Смотрите толкование: идти, бег.
Чинить обувь во сне — знак достатка и удовлетворенности.
Чистить обувь во сне — предвестье неурядиц в личных делах. Сон говорит о вашей попытке привести свои дела в порядок.
А вот начищенная до блеска обувь во сне предсказывает уважение окружающих и любовь ближних.
Менять обувь во сне означает, что вас ждут перемены. Если вы поменяете обувь на лучшую, то перемены будут к лучшему, а если на худшую, то, соответственно, и перемены будут плохими.
Дарить обувь во сне означает, что вы расположены к этому человеку или же он заслуживает этого.
Обувщика видеть во сне — предвестье хороших событий, если только он благожелателен к вам.
Если во сне вы увидите, что его дело спорится, то вас ждут известия об успешном продвижении ваших дел.
Если вам приснится, что ваш любимый человек стал обувщиком или сапожником, то сон предсказывает вам исполнение желаний.
Если вам приснится, что обувь мала вам, то вас ждут трудности и недовольство настоящей жизнью.
Если во сне обувь будет мала вам настолько, что вы не сможете ходить в ней, то независимо от вашего желания вам предстоит изменить образ жизни.
Лакированная обувь во сне предсказывает приятную и полезную поездку, которая принесет хорошие результаты.
Дыра в подошве вашей обуви, увиденная во сне, предвещает разрыв отношений.
Грязная подошва во сне — знак оскорблений или обиды. Смотрите толкование: каблук, цвет, грязь, дорога, камни.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *