Рассказы о небе

Содержание

Детям о космосе. Звезды и созвездия

  • Главная
  • 1.001. Библиотека. Электронные краеведческие ресурсы Амурской области (Россия — Дальний Восток)
  • 1.002. Методическая копилка. Информационно — методический материал в рамках реализации краевого (национально — регионального) компонента -«Край родной, земля Амурская»
  • 1.003. Библиотека. Словари онлайн
  • 1.004. Библиотека. Статьи из периодических изданий по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
  • 1.005. Библиотека. Учебники, учебно — методические пособия по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
  • 1.006. Методическая копилка. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
  • 1.009. Библиотека. Учебники и методические пособия, статьи и методические рекомендации по изобразительной деятельности (аппликация, лепка, рисование) и конструированию в детском саду
  • 1.010.Библиотека. Методические пособия, статьи из периодических изданий к междисциплинарному курсу «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»
  • 1.011. Библиотека. Учебники и учебно — методические пособия, статьи и методические рекомендации по теории и методике математического развития детей дошкольного возраста
  • 1.012. Библиотека — методика развития детской речи
  • 1.013. Библиотека. Наглядно-дидактические и методические пособия, статьи из периодических изданий по методике развития речи дошкольников
  • 1.014. Библиотека. Учебники, учебно-методические пособия по методике развития речи дошкольников
  • 1.015. Дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи» (ТМРР)
  • 1.016. Медиатека. Анимационные фильмы по ТМРР
  • 1.017. Медиатека. Детские спектакли по ТМРР
  • 1.018. Медиатека. Диафильмы для дошкольников по ТМРР
  • 1.019. Медиатека. Детские телепередачи по ТМРР
  • 1.020. Медиатека. Детские художественные фильмы для развития художественно — речевой деятельности в дошкольном возрасте
  • 1.021. Методическая копилка. Диагностические методики по обследованию речевого развития детей дошкольного возраста
  • 1.022. Методическая копилка. Методика развития речи у детей и обучение родному языку дошкольников
  • 1.023. Фонотека: аудиокниги для детей дошкольного возраста. Теория и методика развития речи у детей
  • 1.024. Фонотека: радиопередачи, песенки, стихи… для дошкольников. Теория и методика развития речи у детей
  • 1.025. Хранилище картинок. Теория и методика развития речи у детей
  • 1.026. Библиотека. Педагогика (основы общей и дошкольной педагогики)
  • 1.027. Библиотека. Учебники по педагогике и психологии
  • 1.028. Методическая копилка. Педагогика
  • 1.029. Библиотека. Учебно — методические издания по дошкольному и специальному дошкольному образованию
  • 1.030.Библиотека. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
  • 1.031. Методическая копилка. Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно — методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО)
  • 1.032. Методическая копилка. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ.
  • 1.033. Методическая копилка. Внеклассная работа
  • 1.034. Методическая копилка. Диагностические методики обследования психолого — педагогического развития детей раннего и дошкольного возраста
  • 1.035. Методическая копилка. Конференции
  • 1.036. Методическая копилка. Проектно — творческие и выпускные квалификационные работы (ВКР) студентов
  • 1.037. Методическая копилка. Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО
  • 1.038. Методическая копилка. Учебная и производственная практика в ДОО
  • 1.039. Библиотека ДОО. Нормативные документы, регламентирующие работу дошкольного работника
  • 1.040. Библиотека. Начальная школа. Нормативные документы, регламентирующие работу учителя начальных классов
  • 1.041. Библиотека. Учебно — методические издания для работы в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения
  • 1.042. Библиотека. Учебно — методические издания по проблемам начального общего образования
  • 1.043. Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла
  • 1.044. Библиотека. Студенчеству для души, разума и тела
  • 1.045. Полезная информация. Доска почёта студентов!
  • 1.046. Полезная информация. Медиатека
  • 1.047. Полезная информация. Сессия — НЕ стрессия !!!
  • 1.048. Полезная информация. Этический кодекс педагога ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»
  • 1.049. Полезная информация. Успех, личностный рост, саморазвитие, гармония в жизни педагога
  • 1.050. Контактная информация
  • Tестoвaя метoдикa обследования импрессивной речи детей в вoзpacтe 4-7 лет.
  • Беседа — основное средство обучения детей связной диалогической речи
  • Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике
  • Воспитание интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста
  • Воспитание речевого дыхания
  • Выработка дикции
  • Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитие речи
  • Выявление умений подбирать к словам антонимы и синонимы (Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н.)
  • Выявление умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения
  • Глоссарий по ТМРР — Мм
  • Глоссарий по ТМРР — Сс
  • Глоссарий по ТМРР — Ээ
  • Глоссарий по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»
  • Глоссарий по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» — Аа
  • Глоссарий по ТМРР — Бб
  • Глоссарий по ТМРР — Вв
  • Глоссарий по ТМРР — Гг
  • Глоссарий по ТМРР — Дд
  • Глоссарий по ТМРР — Ее
  • Глоссарий по ТМРР — Зз
  • Глоссарий по ТМРР — Ии
  • Глоссарий по ТМРР — Кк
  • Глоссарий по ТМРР — Лл
  • Глоссарий по ТМРР — Нн
  • Глоссарий по ТМРР — Оо
  • Глоссарий по ТМРР — Пп
  • Глоссарий по ТМРР — Рр
  • Глоссарий по ТМРР — Тт
  • Глоссарий по ТМРР — Уу
  • Глоссарий по ТМРР — Фф
  • Глоссарий по ТМРР — Цц
  • Детям о космосе. Луна — спутник Земли
  • Детям о космосе. Освоение космоса
  • Детям о космосе. Семья планет
  • Детям о космосе. Голубая планета — Земля
  • Детям о космосе. Звезды и созвездия
  • Детям о космосе. Представления о Земле и небесах
  • Детям о космосе. Солнце — источник жизни на Земле
  • Детям о странах и народах мира. Англия (Великобритания)
  • Детям о странах и народах мира. Италия
  • Детям о странах и народах мира. Китай
  • Детям о странах и народах мира. Мексика
  • Детям о странах и народах мира. Финляндия
  • Детям о странах и народах мира. Франция
  • Детям о странах и народах мира. Япония
  • Детям о теле человека. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с человеческим организмом, профилактикой заболеваний и безопасностью жизнедеятельности
  • Детям о теле человека. Загадки, беседы, изодеятельность
  • Детям о теле человека. Сказки и рассказы о предупреждени несчастных случаев
  • Детям о теле человека. Сказки о человеческом организме
  • Детям о теле человека. Стихи
  • Диагностика выразительности речи детей (по Лазаренко О.И.)
  • Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р.С.)
  • Диагностика понимания значений многозначных слов и фразеологизмов
  • Диагностика речевого развития детей 1 младшей группы по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
  • Диагностика речевого развития детей 2 младшей группы по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
  • Диагностика речевого развития детей 2 младшей группы по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
  • Диагностика речевого развития детей средней группы по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
  • Диагностика уровня речевого развития дошкольников 6 — 7лет ( Безрукова О.А., Каленкова О.Н.)
  • Диагностика уровня речевого развития дошкольников 4-5 лет
  • Диагностика уровня речевого развития дошкольников 5 — 6 лет
  • Диагностика успешности развития речи детей подготовительной группы
  • Дидактически игры, лексические упражнения в словарной работе с детьми дошкольного возраста
  • Дидактические игры, лексические упражнения в словарной работе
  • Дидактический материал к лексической теме » Профессии: военнослужащие»
  • Дидактический материал к лексической теме » Профессии: работники швейной промышленности»
  • Дидактический материал к лексической теме » Профессии: учитель»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: «Служба спасения»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: ветеринар»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: космос, космонавт и астроном»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа вторая
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа первая
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа пятая
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа седьмая
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа третья
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа четвёртая
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: о людях, работающих на телевидении». Беседа шестая
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: повар и кулинар
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: пожарная служба»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: работники средств массовой информации
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: строители»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: фотограф»
  • Дидактический материал к лексической теме «Профессии: хлеборобы»
  • Дидактический материал к лексической теме «Русская традиционная культура. Народные праздники и традиции …»
  • Дидактический материал к лексической теме «Я человек. Мужчины и женщины»
  • Дидактический материал к лексической теме «Я человек: я — мальчик, я — девочка»
  • Дидактический материал к лексической теме по развитию речи детей дошкольного возраста: » Насекомые.»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Времена года. Лето»
  • Дидактический материал к лексической теме: » День Победы. Амурчане и Приамурье в годы Великой Отечественной войны»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Деревня «
  • Дидактический материал к лексической теме: » Деревья, кустарники, лес»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Детский сад — мой второй дом»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Домашние электроприборы»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Земноводные и пресмыкающиеся животные»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Зима. Зимние забавы «
  • Дидактический материал к лексической теме: » Зимующие птицы»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Игрушки»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Космос.»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Мой дом (улица, город). Моя страна»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Насекомые.»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Новогодний праздник»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Одежда, головные уборы, обувь»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Посуда»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Продукты питания.»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Профессии.»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Семья.»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Транспорт»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Цветы»
  • Дидактический материал к лексической теме: » Школа. Школьные принадлежности»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Времена года. Зима»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Времена года. Осень»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Времена года. Весна»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Дикие животные»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Домашние животные»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Домашние птицы»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Зимняя одежда»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Комнатные растения»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Культура других народов»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Овощи, фрукты»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Орудия труда. Инструменты.»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Перелётные птицы»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Права ребёнка»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Семья. Женский день — 8 марта»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Спорт»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Что за прелесть эти сказки!» «Сказочный мир народов Амура»
  • Дидактический материал к лексической теме: «Грибы и ягоды».
  • Дидактический материал к лексической теме: дом, квартира, мебель
  • Дидактический материал к лексической теме: Народные ремёсла, промыслы России. Художественные ремёсла народов Приамурья
  • Дидактический материал к лексической теме: Человек. Истоки духовности
  • Дидактический материал к лексической теме: Человек. Тело человека
  • Дидактический материал к лексической теме: Человек. Эмоции и чувства человека
  • Дидактический материал к лексической теме:» Защитники Отечества. Приамурье – дальневосточная граница России»
  • Дидактический материал к лексической теме:» Хлеб.»
  • Дошкольникам о ВОВ. Четвероногие помощники на фронте
  • Дошкольникам о народных праздниках и традициях. Именины
  • Дошкольникам о народных праздниках и традициях. Масленица
  • Дошкольникам о народных праздниках и традициях. Проводы в армию
  • Дошкольникам о народных праздниках и традициях. Русский народный костюм
  • Дошкольникам о народных праздниках и традициях. Хлебосольство
  • Духовные ценности в становлении личности педагога …
  • Загадки в словарной работе
  • Загадки в словарной работе
  • Занятия по рассматриванию предметов с детьми дошкольного возраста
  • Значение слуха и голоса в жизни человека
  • Из истории методики развития речи — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Изучение лексического развития дошкольников (И.Д. Коненкова)
  • Изучение сформированности грамматического строя языка (Коненкова И.Д.)
  • Изучение умений придумывать монологи (рассказ, сказку) с использованием образных средств языка
  • Изучение умений придумывать монологи (рассказ, сказку) с использованием образных средств языка
  • Интонационная выразительность речи
  • Как научиться красиво говорить и завоевать внимание аудитории
  • Картотека прогулок — 2 младшая группа
  • Комплексный тестовый метод диагностики речевогоразвития детей 5 лет (Ф. Г. Даскалова)
  • Комплексы бодрящей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (по Т.Х. Харченко)
  • Контрольная работа по модулю «Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста»
  • Контрольная работа по модулю «Методика развития связной речи»
  • Контрольная работа по модулю «Методика развития словаря «
  • Контрольная работа по модулю «Планирование работы по развитию детской речи»
  • Контрольная работа по модулю «Методика формирования грамматического строя речи»
  • Контрольная работа по модулю «Подготовка детей к обучению грамоте»
  • Контрольная работа по модулю № 1 «Теоретические основы методики развития речи»
  • Контрольная работа по модулю № 2 «Из истории методики развития речи »
  • Контрольная работа по модулю № 3 «Система работы по развитию речи в детском саду»
  • Контрольная работа по модулю № 5 » Методика воспитания звуковой культуры речи детей»
  • Лексическая тема — это …
  • Литературные вечера досуга и их значение в работе с детьми дошкольного возраста
  • Методика воспитания звуковой культуры речи детей — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Методика выявления понимания ребенком смысловой стороны слова
  • Методика диагностики состояния фонематических компонентов речи (3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К.)
  • Методика диагностики состояния фонематических компонентов речи детей в возрасте 4 — 7 лет.(3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К.)
  • Методика заучивания стихотворений детьми разного возраста
  • Методика использования диафильмов в работе с детьми
  • Методика использования радио — и телепередач для детей
  • Методика обследования речедвигательной сферы дошкольников (Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С.)
  • Методика обучения составлению писем (эпистолярному искусству) детей дошкольного возраста
  • Методика ознакомления дошкольников с поэзией
  • Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Методика организации литературных вечеров досуга в ДОУ
  • Методика работы с книжными иллюстрациями в обучении детей дошкольного возраста
  • Методика развития связной речи — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Методика развития словаря — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Методика развития слухового внимания и фонематического слуха
  • Методика формирования грамматического строя речи — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Методика чтения (рассказывания) художественных произведений с детьми разного дошкольного возраста
  • Методика чтения и рассказывания детям художественных произведений
  • Методики обследования связной речи у дошкольников
  • Методы и приемы развития речи детей в дошкольных учреждениях
  • Методы и приемы формирования грамматически правильной речи.
  • Методы и приемы формирования звуковой культуры речи
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Вологодское кружево
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Хохлома
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Богородская игрушка
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Гжель
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Городецкий промысел.
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Дидактические игры
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Дымковские игрушки
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Жостовская роспись
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Каргопольская игрушка
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Павлопасадские платки
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Педагогическое обследование
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Русская матрёшка
  • Народные художественные промыслы России для дошкольников. Филимоновская игрушка
  • Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками
  • Недостатки, встречающиеся в речи воспитателя
  • Обзор комплексных образовательных программ
  • Обзор парциальных программ
  • Обследование звукопроизношения дошкольников (Г.В. Чиркина)
  • Обследование состояния неречевых психических функций (3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К.)
  • Обследование состояния слоговой структуры слова и предпосылок её становления у дошкольников с ОНР
  • Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам
  • Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию
  • Обучение отгадыванию загадок детей дошкольного возраста.
  • Обучение пересказу народных сказок и коротких авторских рассказов детей дошкольного возраста
  • Обучение рассказыванию на темы из опыта
  • Обучение рассказыванию по игрушкам детей дошкольного возраста
  • Общее понятие о грамматическом строе речи
  • Ознакомление детей с предложением
  • Ознакомление детей со словом и предложением
  • Ознакомление со словесным составом предложений
  • Ознакомление со слоговым и звуковым строением слова
  • Организация и реализация в ДОУ комплексного коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников
  • Организация работы по преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Организация художественно-речевой среды в ДОУ. Устройство книжного уголка
  • Орнаменты народов Приамурья (нанайцев) — аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду
  • Основные задачи, содержание по развитию речи детей.
  • Особенности восприятия детьми разного возраста художественных произведений
  • Особенности планирования работы по развитию речи в ДОУ
  • Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
  • Особенности развития памяти детей раннего и дошкольного возраста
  • Особенности раздела по развитию речи в современных программах
  • Особенности усвоение детьми грамматического строя русского языка
  • Особенности усвоение детьми грамматического строя русского языка
  • Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Планирование работы по развитию детской речи — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Подготовка детей к обучению грамоте — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Подготовка к обучению письму детей дошкольного возраста
  • Понятие выразительности детской речи
  • Понятие о звуковой культуре речи
  • Понятие о звуковой культуре речи
  • Понятие, задачи и содержание словарной работы
  • Портфолио студента — это …
  • Построение НОД (занятия) по заучиванию стихотворения с детьми дошкольного возраста
  • Предмет методики развития речи и задачи методики как науки
  • Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по развитию детской речи — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Приамурье – дальневосточная граница России: Е. Рябчиков Мой друг Никита Карацупа
  • Приамурье – дальневосточная граница России: Н. Ф. Карацупа Жизнь моя — граница
  • Приемы обучения рассказыванию
  • Приемы проверки речи детей
  • Принципы планирования работы по развитию речи в ДОУ
  • Природа Приамурья — растительность. Леса Приамурья
  • Природа Приамурья. Весна
  • Природа приамурья. Весна. Прилёт птиц
  • Природа приамурья. Звери летом
  • Природа Приамурья. Звери зимой
  • Природа приамурья. Звери осенью
  • Природа приамурья. Зима
  • Природа Приамурья. Лето
  • Природа Приамурья. Недревесные растительные ресурсы (высшие растения, грибы, мхи, лишайники, водоросли …)
  • Природа Приамурья. Осень
  • Природа Приамурья. Птицы в осенние дни. Отлёт птиц
  • Природа Приамурья. Птицы зимой
  • Природа Приамурья. Рыбы
  • Природа приамурья. Цветочные часы
  • Природа Приамурья: весна. Земноводные и пресмыкающиеся животные
  • Природа Приамурья: лето. Земноводные и пресмыкающиеся животные
  • Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста в психолого — педагогической литературе
  • Программа развития речи дошкольного образования. Обзор современных образовательных программ по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Продукты,которые помогут вам перед экзаменом
  • Психологическая помощь педагогам
  • Пути формирования грамматического строя речи у детей
  • Пути формирования правильного звукопроизношения
  • Работа над совершенствованием грамматической стороны речи детей вне занятий. Исправление грамматических ошибок
  • Развитие методики в России
  • Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка
  • Роль Е.И. Тихеевой в создании методики развития речи.
  • Роль родного языка и речи в развитии ребенка
  • Самооценка эффективности работы персонального сайта преподавателя («разбор полетов»)
  • Синтаксические и морфологические ошибки в речи детей и их причины
  • Система работы по развитию речи в детском саду — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Сказочный мир народов Востока. Китайские народные сказки
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: «Таёжные сказки» — «Гарпамди – меткий стрелок». Обработал и записал Андрей Пассар
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: «Таёжные сказки» — «Как лягушка зелёной стала»- записал и обработал Александр Росугбу
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: «Таёжные сказки» — Скрипучая старушка. Обработала и записала Клавдия Белобородова
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Бедная лягушка. Обработка К.Шаврова
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки» — Айога
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки» — Как звери ногами менялись
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки» — Как медведь и бурундук дружить перестали
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки» — Семь страхов
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки» — Хвастун
  • СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Медведь и Лиса. Обработка М. Сергеева
  • Современные программы и авторские технологии, используемые в работе ДОУ
  • Сравнительнй анализ процесса формирования речи детей при нормальном и нарушенном развитии
  • Средства речевого развития детей дошкольного возраста
  • Сущность подготовки к обучению грамоте
  • Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей
  • Теоретические основы методики развития речи — дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
  • Технологии развития артикуляционной моторики
  • Технологии развития мелкой моторики
  • Технологии развития речевого дыхания и голоса
  • Технологии развития фонематического слуха
  • Требования к планированию работы по развитию речи в ДОУ
  • Требования к речи воспитателя
  • Уголок моей души в живописи, музыке …
  • Учебно — методический комплект » Прогулочные карты» — 2 младшая группа
  • Учебно — методический комплект » Прогулочные карты» — подготовительная к школе группа
  • Учебно — методический комплект » Прогулочные карты» — средняя группа
  • Учебно — методический комплект » Прогулочные карты» — старшая группа
  • Формирование детского круга чтения с учетом особенностей возраста
  • Художественные ремёсла народов Приамурья. Берестяные изделия
  • Художественные ремёсла народов Приамурья. Изготовление деревянной утвари
  • Художественные ремёсла народов Приамурья. Изделия из волокон, ниток. Плетёные изделия
  • Художественные ремёсла народов Приамурья. Ковры
  • Художественные ремёсла народов Приамурья. Шитьё и украшение одежды, обуви, головных уборов
  • Художественные ремёсла народов Приамурья.Обработка материалов животного происхождения
  • Цели и задачи ДОУ по ознакомлению детей с художественными произведениями
  • Чтение
  • Шпаргалки для студентов. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Рассказывание из личного опыта – «Наш живой уголок»
  • Шпаргалки для студентов. Образец эссе.
  • Шпаргалки по организации самостоятельной работы студентов. Требования к справочно — библиографическому аппарату научного произведения
  • Шпоргалки для студентов.План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина»
  • Экскурсии и наблюдения в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим
  • Экскурсии с дошкольниками по историческим и культурным достопримечательностям Москвы
  • Электронные шпаргалки: что подарить студенту
  • Язык чувств
  • Мой блог
  • Для родителей

Продолжим публиковать описание облаков и снимки различных видов . В предыдущей статье мы рассказали о перистых, пришло время перейти к описанию кучевых и слоистых облаков. Как уже упоминалось , не все облака являются важными при прогнозировании погоды в яхтинге. Перистые являются индикаторами дальнего действия, и подразумевают скорое изменение условий. Кучевые облака , как правило, подразумевают нестабильную массу воздуха -теплый воздух, поднимается и смешивается с более холодным воздухом . Эти облака могут развиваться в кучево-дождевые или грозовые . Большие кучевые облака являются самым важным типом облаков для метеопрогноза в яхтинге, потому что могут привести к «сдвигу» ветра , внезапным шквалам и требуют предельного уважения.

Высоко кучевые облака Altocumulus (Ac)

Описание облаков: высоко кучевые облака Altocumulus (Ac) -типичная облачность для теплого сезона. Располагается, как правило, над склонами, обращенными к солнцу. Иногда достигают стадии мощных кучевых облаков.
Высоко кучевые облака обычно возникают в результате поднятия теплых воздушных масс, а также при наступлении холодного фронта, который вытесняет теплый воздух вверх. Поэтому наличие высоко кучевых облаков теплым и влажным летним утром часто предвещает о скором появлении грозовых облаков или перемене погоды.

Чечевицеобразные высоко кучевые облака — Altocumulus lenticularis (Aс lent)

Описание облаков: чечевицеобразные высоко кучевые облака — Altocumulus lenticularis (Aс lent) — отдельные довольно плотные облака чечевицеобразной или сигарообразной формы с гладкими очертаниями и волнистой каймой. Образуются на высоте 2-6 км. Осадки могут выпадать в виде отдельных капель или снежинок. В отличие от перисто кучевых облаков они могут иметь затененные части, которые, как правило, состоят из водяных капелек.
Возникают за счет волновых движений воздуха на высоко расположенных границах инверсий, в частности перед холодными фронтами или фронтами окклюзий.

Просвечивающие высоко кучевые облака — Altocumulus translucidus (Ac trans)

Описание облаков: просвечивающие высоко кучевые облака — Altocumulus translucidus (Ac trans) обычно состоят из резко разграниченных элементов ( волн, пластин), характеризуются неоднородной плотностью Плотные участки серого цвета чередуются с тонкими, более освещенными частями прозрачно-белого цвета. В тонких частях через кучевые облака могут просвечивать небесные светила или голубое небо. Образуются на высоте 2-6 км. Осадки могут выпадать в виде отдельных капель или снежинок.
Ac trans обычно возникают в результате поднятия теплых воздушных масс, а также при наступлении холодного фронта, который вытесняет теплый воздух вверх. Поэтому наличие Ac trans теплым и влажным летним утром часто предвещает о скором появлении грозовых облаков или перемене погоды.

Непросвечивающие высоко слоистые облака — Altostratus opacus (As op)

Описание облаков: непросвечивающие высоко слоистые облака — Altostratus opacus (As op) представляют собой однородный покров серого цвета, часто переменной плотности, что отмечается по степени их освещенности ( местами облака темнее, местами светлее). Через эти слоистые облака солнце и луна не просвечивают, но местоположение их можно определить по расплывчатому светлому пятну на облаках. Образуются на высоте 3-5 км в виде пелены светло-серого или синеватого цвета, в которой можно различить полосы или волокна. Они почти всегда сменяют перисто слоистые облака.
Чаще всего возникают в процессе опускания и уплотнения перисто слоистого облака. Состоят из мелких капелек воды, но вершина этих слоистых облаков может достигать верхнего яруса и состоять из кристаллов льда. В этом случае ледяные кристаллы, падая в основную массу слоистого облака, действуют как ядра конденсации и вызывают осадки. Но в средних и южных широтах осадки, как правило, не достигаю земли вследствие испарения. Зимой из этих слоистых облаков идет снег.
As op , покрывают большие пространства, по мере понижения их основания уплотняются, под ними появляться мелкие темные клочья.

Хлопьевидные высоко кучевые облака — Altocumulus floccus (Ac fl)

Описание облаков: хлопьевидные высоко кучевые облака — Altocumulus floccus (Ac fl) — представляют собой белые разорванные по краям хлопья кучевых облаков, сравнительно быстро меняющие свои очертания. Образуются на высоте 2-6 км за счет конвективного движения воздуха в слое выше 2 км. Осадки могут выпадать в виде отдельных капель или снежинок. В отличие от перисто кучевых облаков они могут иметь затененные части, которые, как правило, состоят из водяных капелек.
Высоко кучевые облака обычно возникают в результате поднятия теплых воздушных масс, а также при наступлении холодного фронта, который вытесняет теплый воздух вверх. Поэтому наличие высоко кучевых облаков теплым и влажным летним утром часто предвещает о скором появлении грозовых облаков или перемене погоды.

Просвечивающие высоко слоистые облака — Altostratus translucidus (As trans)

Описание облаков: просвечивающие высоко слоистые облака — Altostratus translucidus (As trans). Волнистая структура слоистого облака заметна, солнечный круг солнца вполне различим. На земле иногда могут возникать вполне различимые тени. Отчетливо видны полосы. Пелена слоистых облаков, как правило, постепенно закрывает все небо. Высота основание в пределах 3-5 км, толщина слоистых облаков Ac trans в среднем коло 1 км, изредка до 2 км. Осадки выпадают, но в южных и средних широтах летом редко достигают земли.

Орографические высоко слоистые облака и слоисто дождевые — Altostratus и Nimbostratus (As и Ns)

Описание облаков: орографические высоко слоистые облака и слоисто дождевые — Altostratus и Nimbostratus (As и Ns) образуются на наветренных склонах горных хребтов. Если на горы натекает мощный поток влажного воздуха, то образование облачности происходит главным образом на их наветренных склонах. Облака в начале приобретают форму высоко слоистых облаков, а затем разрастаются вверх до больших высот. Дальность видимости в слоистых облаках горизонтальная и наклонная быстро меняется.

Дневные слоисто-кучевые облака — Stratocumulus diurnalis (Sc diur)

Описание облаков: дневные слоисто-кучевые облака — Stratocumulus diurnalis (Sc diur) образуются из кучевых облаков при их растекании. Растекание происходит не среднем, а в нижнем ярусе ( под границей инверсии, расположенной довольно низко), В начальной стадии образования ясно видна их связь с Cu, отдельные вершины которых выступают из слоя Sc. Условно принимается, что видимый размер элементов слоисто-кучевых облаков превышает десятикратный диаметр солнца. Слоисто-кучевые облака образуются за счет волновых движений в слоях инверсии, расположенных ниже 2км на поверхностью земли.

Растекающиеся вечерние слоисто-кучевые облака — Stratocumulus vesperalis (Sc vesp)

Описание облаков: растекающиеся вечерние слоисто-кучевые облака — Stratocumulus vesperalis (Sc vesp) возникают вечером при обычном растекании кучевых облаков в связи с ослаблением восходящих движений воздуха ( конвекции). Имеют вид плоских удлиненных гряд слоисто-кучевых облаков, образующихся при оседании вершин кучевых облаков и растекании их оснований. Состоят из капель, при отрицательной температуре — из переохлажденных капель или из смеси их с кристаллами и снежинками.

Просвечивающие слоисто-кучевые облака — Stratocumulus translucidus (Sc trans)

Описание облаков: просвечивающие слоисто-кучевые облака — Stratocumulus translucidus (Sc trans) серые облака, состоящие из крупных гряд (волн) пластин или глыб, разделенных просветами. В промежутках виден верхний слой просвечивающих слоисто-кучевых облаков или голубое небо. Высота основания в пределах 0.5, -1, 5 км. Толщина слоя от 200 до 800 метров. Состоят из капель, при отрицательной температуре из переохлажденных капель или из смеси их с кристаллами и снежинками. В большинстве случаев осадков не дают.

Плоские кучевые облака Сumulus humulus (Cu hum)

Описание облаков: плоские кучевые облака Сumulus humulus (Cu hum) — разбросанные по небу, довольно плотные кучевые облака с четкими горизонтальными основаниями, мало развитыми по вертикали. Наблюдаются преимущественно в теплой время года. Обычно они возникают утром, достигают наибольшего развития в около полуденные часы и к вечеру растекаются, переходя в слоисто кучевые вечерние облака. Изредка в умеренных широтах наблюдаются зимой. Наличие плоских кучевых облаков Cu hum говорит об установившейся хорошей погоде и называются «облаками хорошей погоды»

Туманообразные слоистые облака — Stratus nebulosus (St neb)

Описание облаков: туманообразные слоистые облака — Stratus nebulosus (St neb). Вполне однородный слой серого или желтоватого цвета, сходные с туманом, приподнятым над поверхностью земли. Обычно туманообразные слоистые облака закрывают все небо. Высота основания в пределах 0.1 до 0.7 км., но иногда облака сливаются с наземным туманом. Иногда из облаков может выпадать морось или мелкие снежные зерна (мелкий снег), который заметно ухудшает видимость. Образуются, как правило, за счет охлаждения относительно теплого воздуха при движении его над холодной подстилающей поверхностью, или при радиационном выхолаживании нижнего слоя воздуха в течение ночи или нескольких дней подряд.

Разорванно дождевые — Fractonimbus (Frnb)

Описание облаков: разорванно дождевые — Fractonimbus (Frnb) темно-серые облака, иногда с желтоватым или синеватым оттенком. При осадках слой облаков кажется однородным, в перерыве между осадками заметна его неоднородность и даже его волнистость. Облака закрывают все небо без просветов. Высота основания от 0.1 км до 1 км. Толщина основания колеблется в пределах 2-3км , но иногда достигает и 5 км. Солнце и луна сквозь Frnb не просвечивает и даже приблизительно нельзя отметить их местоположение. Осадки выпадают в виде обложного дождя или снега, иногда с перерывами.
Основным процессом образования Frnb является охлаждение воздуха при его восходящем движении вдоль наклонной фронтальной поверхности вблизи фронта.

Туман

Туман. Скопление продуктов конденсации ( капель или кристаллов, или и тех и других), взвешенных в воздухе, непосредственно над поверхностью земли. Возникает вследствие перемещения воздушной массы на более холодную постилающую поверхность.

Плотные слоисто-кучевые облака — Stratocumulus opacus (Sc op)

Описание облаков: плотные слоисто-кучевые облака — Stratocumulus opacus (Sc op) это слой темно серых облаков, состоящих из сливающихся глыб или пластин. Плотные слоисто-кучевые облака сохраняются до тех пор, пока нижняя их поверхность достаточно отчетлива и на ней можно различить валы, гряды или отдельные пластины. Когда элементы облаков сливаются совершенно, а слой становится однородным, то облака переходят в слоисто дождевые Ns или слоистые. Слоисто-кучевые облака ( Sc op) образуются в большинстве случаев внутри однородных воздушных масс. Высота основания в пределах 0,5-1.5 км. Толщина слоя от 0,2 до 0. 8 км. Сквозь ( Sc op) небо не просвечивается, при этой форме облачности невозможно определить местоположение солнца или луны. Осадки могут выпадать в виде дождя или редкого снега.

Волнистые слоистые облака — Stratus undulatus (St und)

Описание облаков: волнистые слоистые облака — Stratus undulatus (St und), однородный по структуре серый или желтовато-серый слой слоистых облаков, на нижней поверхности которых можно различить слабо выраженные волны. Эти волны вследствие их большой длины и низкого расположения иногда заметны лишь в виде правильного чередования более темных и более светлых мест . Высота основания обычно в пределах 0,2- 0,7 км. Солнце и луна сквозь облака не просвечивают. Волнистые слоистые облака состоят из капель, при низких температурах — переохлажденных.
Из облаков возможно выпадение мороси или мелких снежных зерен, которые заметно ухудшают видимость. Образуются преимущественно внутри однородной воздушной массы. Волнистые слоистые облака образуются в основном за счет охлаждения относительно теплого воздуха при движении его над холодной подстилающей поверхностью или за счет радиационного выхолаживания нижнего слоя воздуха в течение ночи или нескольких суток подряд. Одной из причин образования волнистых слоистых облаков может быть перенос водяного пара турбулентными движениями вверх в подинверсионный слой и конденсация избытка пара в верхней части слоя. Возможна так же диффузия водяного пара в подинверсионный слой сверху их теплой воздушной массы, если она более влажная, чем нижний слой воздуха. Большое значение для образования имеет наличие слоя инверсии температуры, расположенного на небольшой высоте над поверхностью земли.

Мощные кучевые облака — Cumulus congestus (Cu cong)

Описание облаков: мощные кучевые облака — Cumulus congestus (Cu cong) сильно развитые по вертикале облака. Некоторые их них частично разорванные, косматые, в виде наклоненных в сторону башен. Толщина в 1,5 — 2 раза превышают основание кучевого облака. Вершина кучевого облака ослепительно белая, клубится, основание затемнено. В центральной части мощные кучевые облака полностью закрывают солнце, края же просвечивают, причем нередко образуются венцы. Осадки обычно не выпадают. Образуются главным образом в результате мощных восходящих потоков воздуха, вызванных неравномерным нагревом подстилающей поверхности. Развитие Cu cong в летнее время приводит к развитию кучево дождевых облаков и выпадению ливневых дождей.

Средние кучевые облака — Cumuluc mediocris (Cu med)

Описание облаков: средние кучевые облака — Cumuluc mediocris (Cu med), имеющие вид изолированных облачных масс, белые кучи с серым плоским основанием и белыми вершинами, напоминающими цветную капусту. Вертикальные размеры средних кучевых облаков соизмеримы с горизонтальными. Высота основания в умеренных широтах обычно от 0.8 до 1.5 км. Однако может колебаться в значительных пределах, в зависимости от значений относительной влажности у поверхности земли. Вертикальная протяженность от сотни метров до нескольких километров. Образуются они обычно за счет температурной конвекцией или фронтальным подъемом. Являются промежуточным между Cu hum и Cu cong. Осадки из средних кучевых облаков обычно не выпадают. В умеренных широтах из Cu med могут выпадать отдельные капли дождя, или очень кратковременный редкий дождь ( иногда за время падения капель дождя на землю облака из которого они выпали, осадки уже рассеиваются. Такой дождь называют » дождь из ясного неба»

Кучево дождевые облака Cumulonimbus (Cb)

Описание облаков: кучево дождевые облака Cumulonimbus (Cb), белые облака с темными, иногда синеватыми основаниями, поднимающиеся в виде огромных облачных масс с вершинами. Часто наблюдаются в виде отдельных облаков, но может быть и их скопления. Все небо не закрывают, между отдельными облаками могут быть просветы. Высота основания в пределах от 0.4 до 1.0 км, вертикальная протяженность обычно до 3- 4 км, но могут развиваться до тропопаузы. Осадки всегда имеют бурный ливневой характер: летом выпадают в виде крупнокапельного дождя или града, весной и осенью в виде ледяной или снежной крупы, а зимой в виде ливневого снега, часть мокрого. Часто при Cb наблюдается гроза. Облака обычно образуются в результате развития мощных кучевых облаков Cu cong. Под облаками обычно наблюдаются полосы падения осадков, и в отдельных случаях радуга.

На этом описание облаков закончим. Надеюсь эта информация поможет ориентироваться в огромном количестве различных видов облаков и увеличит точность Ваших прогнозов погоды в море. Что в конечном итоге сделает Ваш яхтинг более безопасным и комфортным.

Что такое облака? Как образуются облака, основные виды, характеристика, фото и видео

Облака представляют собой результат конденсации водяного пара. Их можно увидеть как с поверхности Земли, так и из космоса. Отличаются по составу, высоте образования, размеру, форме и другим параметрам. Они играют важную роль в процессах перераспределения влаги на Земле.

Состав облаков

В зависимости от состава делятся на 3 группы:

  1. Водяные – полностью состоят из капель воды (выше -10 ℃). При минусовых температурах капли переохлаждаются.
  2. Ледяные или кристаллические – полностью состоят из ледяных кристаллов (ниже -15 ℃).
  3. Смешанные – смесь ледяных кристаллов и капель воды (от -10 до -15 ℃).

Капли воды и кристаллы называются облачными элементами. Размеры капель существенно колеблются. Их определяют при помощи метода микрофотографирования (создание фото с высоким увеличением).

Кристаллы льда и капли воды

Когда облако только начинает образовываться, диаметр капель в нем варьируется в пределах 5-50 мкм (1 мкм = 0,001 мм). На этапе развития облака капли становятся крупнее – от 50 до 200 мкм в диаметре. Они начинают понемногу падать, при этом в метеорологии говорят о мелком дожде – измороси. В дальнейшем капли могут преобразовываться в дождевые – диаметром от 500 до 5000 мкм.

Интересный факт: облака кажутся легкими и «воздушными», однако в действительности вес крупного облака – около 1 тонны.

Кристаллы имеют разную форму и размер в зависимости от влажности и температуры воздуха. Большинство называются полными и по форме напоминают шестигранную призму. Если высота такого кристалла по сравнению с основанием небольшая – это пластина. Кристаллы противоположной формы – это ледяные столбики. Также встречаются элементы сложной формы, иглообразные.

Таким образом, капли воды отличаются малым размером, но их плотность в составе облака равна нескольким сотням в 1 см³. Кристаллы, наоборот, более крупные, но отличаются меньшей плотностью – до 100 в 10 см³.

Еще одной важной характеристикой является водность – это количество воды, которое содержится в 1м³ облака. Средние показатели водности:

Как образуются облака?

Образование облака – сложный процесс, все этапы которого тесно связаны между собой. Облака могут формироваться на любой широте.

Образование облака

Облако возникает вследствие перехода водяного пара в жидкое либо твердое состояние – конденсации. Она происходит по двум причинам: снижение температуры и увеличение абсолютной влажности воздуха. Чаще всего присутствуют оба фактора одновременно.

Понижение температуры объясняется подъемом воздушных масс, а также их перемещением по горизонтали (адвекцией). Таким образом, теплый воздух оказывается над холодной поверхностью земли. Воздушные массы поднимаются вверх по нескольким причинам:

  • конвекция;
  • рельеф местности;
  • циклоны;
  • образование атмосферных фронтов.

Когда земная поверхность интенсивно нагревается за счет солнечных лучей, тепло передается воздуху. Возникает конвекция – нагретый воздух быстро поднимается вверх, а на высоте начинает охлаждаться. В нем содержится водяной пар. Существует понятие точки росы – это температура, при которой водяной пар достигает точки насыщения и начинает конденсироваться.

Схема образования облака

Высота, на которой запускается процесс преобразования пара в капли росы, является нижней границей образующегося облака или уровнем конденсации. При этом с поверхности земли продолжает поступать нагретый воздух. Он пересекает нижнюю границу, и конденсация осуществляется на более высоком уровне. Так облако становится больше в высоту. Его верхняя граница обычно выражена нечетко, она называется уровнем свободной конвекции.

Интересный факт: иногда на пути воздушных потоков появляются возвышенности. Во время их преодоления массы воздуха поднимаются вверх. Такие облака имеют орографическое происхождение. Их размеры в высоту определяются высотой препятствия.

Циклон представляет собой воздушную массу в виде атмосферного вихря. Воздушные массы закручиваются по направлению к центру вертикальной оси циклона. Из-за этого происходят перепады давления – потоки воздуха интенсивно поднимаются вверх. Они могут достигать верхних границ тропосферы и образуют большое количество слоистых, дождевых, кучевых облаков и их разновидностей. Такие облака всегда приносят с собой осадки.

Циклон – вид из космоса

Влияние атмосферных фронтов на облака

Атмосферный фронт образуется в результате сближения масс теплого и холодного воздуха. При этом облака могут появляться как над теплым, так и над холодным фронтом. Над теплым облакообразование происходит интенсивнее.

Во время столкновения воздушных масс теплые потоки двигаются вверх – по пологой линии отступления холодных потоков или по фронтальной поверхности. Поскольку воздух движется практически по горизонтали (с небольшим отклонением вверх), образуется облачность восходящего скольжения. Такие облака отличаются небольшой высотой и существенной протяженностью в горизонтальном направлении – вплоть до сотен километров.

Облачность восходящего скольжения

Над холодным атмосферным фронтом образуются кучевые облака. Когда теплые воздушные массы скользят вверх, холодные двигаются прямо под ними.

Как облака парят по небу?

Облака отличаются меньшим весом по сравнению с воздухом. Они располагаются на разной высоте. Передвигаются по небу облака за счет движения воздушных масс, потоков ветра.

Воздушные массы Интересный факт: движение облаков в противоположные стороны – удивительное, но вполне объяснимое явление. Так происходит из-за того, что облака бывают не сплошными и передвигаются вместе с воздушными потоками. При этом с высотой меняются направление и скорость ветра.

Где встречаются облака?

Каждой группе облаков свойственна определенная зона расположения, которая зависит от времени года. Так, весной и летом (в умеренных широтах) водяные облака занимают нижнюю часть тропосферы (нижний слой атмосферы, верхняя граница которого расположена на высоте 6-20 км). Смешанные облака занимают средний слой тропосферы, а кристаллические – верхний. При наступлении осени-зимы ледяные облака могут встречаться в нижней части тропосферы.

Также существует классификация облаков, согласно которой их разделяют на семейства и роды. Каждое семейство занимает свой ярус:

  1. Облака вертикального развития (конвекции).
  2. Нижний ярус – до 2 км.
  3. Средний ярус – от 2 до 6 км.
  4. Верхний ярус – от 6 до 13 км.

Зоны расположения облаков

Виды облаков

Выделяют 10 основных родов или видов облаков, которые отличаются внешним видом, формой и другими параметрами.

Кучевые облака

Отличаются плотностью, ярко-белым оттенком. Развиты в вертикальном направлении. В верхней части имеют круглые очертания. Формируются, как правило, в нейтральных либо холодных воздушных массах. Толщина – 1-2 или 3-5 км.

Кучевое облако

Слоистые облака

По структуре напоминают туман за счет однородности, но занимают высоту 100-400 м. Чаще всего затягивают небо полностью, иногда наблюдаются разрывы. Средняя толщина – десятки, сотни метров.

Слоистые облака

Слоисто-кучевые облака

Отличаются серым оттенком и состоят, в основном, из воды. Могут быть представлены в виде сплошной массы либо волн, разделенных лучами солнца. Толщина – 200-800 м.

Слоисто-кучевые облака

Высокослоистые облака

Внешне напоминают пелену серого цвета, иногда с синеватым оттенком. Могут иметь однородную или маловыраженную структуру. В составе преобладают кристаллы, охлажденные капли.

Высокослоистые облака

Высококучевые облака

Характерны для теплого времени года. Могут иметь белый, серый, синий оттенок. Принимают форму пластин, разорванных хлопьев, между которыми просвечивают лучи солнца. В высоту простираются на несколько сотен метров. Иногда превращаются в мощные кучевые.

Высококучевые облака

Перистые облака

Многочисленные перистообразные элементы (нити, клочья, гряды), вытянутой формы. Отличаются волокнистой структурой и возможным наличием шелковистого блеска. Располагаются на большой высоте и состоят из кристаллов.

Перистые облака

Преобладают кристаллы крупного размера, которые заметно падают вниз. Поэтому перистым облакам свойственна значительная вертикальная протяженность и неровное направление нитей.

Перисто-кучевые облака

Имеют шаровидную вытянутую форму, встречаются на высоте от 6 км. Характерной особенностью является отсутствие теней. Также возможно окрашивание краев в виде радуги. Сформированы из кристаллов.

Перисто-кучевые облака

Перисто-слоистые облака

Представлены в виде пелены белого оттенка с однородной структурой. Хорошо просвечиваются солнечными и лунными лучами. Могут быть туманообразными или волокнистыми.

Перисто-слоистые облака Интересный факт: при участии перисто-слоистых облаков часто возникает явление под названием гало или ореол. Это атмосферное явление оптического характера, которое являет собой свечение вокруг источника света. Оно возникает благодаря тому, что лучи света, проходя сквозь облако, преломляются кристаллами. Гало чаще принимает форму круга, полукруга, столба света и др. Эффект гало

Слоисто-дождевые облака

Цельный слой темно-серого оттенка. В толщину достигают нескольких километров. В период выпадения осадков кажутся однородными. В перерывах становятся неоднородными.

Слоисто-дождевые облака

Кучево-дождевые облака

Отличаются плотностью, вертикальным развитием, обильными осадками с грозой, градом. Формируются из крупных кучевых облаков. Могут собираться в протяженную линию – линию шквалов.

Кучево-дождевые облака, предвещающие шквалы

Как различить в небе кучевые, высококучевые и перисто-кучевые облака?

Кучевое облако отличается ярко выраженной формой, крупными размерами. Его толщина обычно соответствует ширине или превышает ее. Высококучевые облака – маленькие и разбросаны по небу (чаще всего появляются весной и летом). Перисто-кучевые облака – тонкие, напоминают волну или рябь за счет многочисленных изгибов.

Разнообразие облаков

Редкие виды облаков

Если кучевые, перистые и прочие облака – обычное явление, то увидеть на небе нижеописанные разновидности можно считать удачей.

Утренняя глория

Низкорасположенные атмосферные волны, которые чаще всего наблюдаются в северной части Австралии (залив Карпентария). Специалисты до сих пор не могут определить точную причину образования таких облаков. Они простираются на сотни километров в длину, расположены на высоте 100-200 м.

Утренняя глория

Грозовой воротник

Другое название – валовое облако. Также это общее название для определенной разновидности кучево-дождевых облаков, напоминающих по форме длинный вал. Зачастую грозовой воротник образуется на границе атмосферных фронтов на высоте от 100 до 2000 м. Приносит с собой шквалы, ливни, грозы, перепады давления возле поверхности земли. Утренняя глория считается наиболее редкой разновидностью грозовых воротников.

Грозовой воротник

Эффект Fallstreak

Когда в сплошном слое высококучевых или перисто-кучевых облаков появляется разрыв, речь идет об эффекте Fallstreak. Большие дыры появляются в результате падающих ледяных кристаллов. Они образуются в верхних ярусах или даже в выхлопных газах пролетающего самолета.

Эффект Fallstreak после торнадо, прошедшего в Мельбурне, Австралия

При соблюдении нескольких условий (температура воздуха, влажность, переохлажденные капли воды) кристаллы в процессе падения поглощают воду и увеличиваются в размерах. Вода в облаке испаряется и образуется разрыв.

Лентикулярные облака

Лентикулярные (линзовидные) облака не перемещаются по небу в независимости от силы ветра. Они возникают между двумя воздушными слоями либо на гребне воздушных волн. Устойчивость связана с тем, что процессы конденсации и испарения происходят непрерывно в волновых потоках. Часто расположены рядом с горными хребтами на высоте 2-15 км.

Лентикулярное облако

Облака Кэльвина Хельмхольца

Напоминают морские волны и формируются, когда два воздушных слоя движутся с разной скоростью. При этом верхний слой перемещается быстрее, нижний – медленнее. Чаще встречаются при сильном ветре и меняющейся плотности воздуха.

Облака Кэльвина Хельмхольца

Грибовидное облако

Облако грибовидной формы образуется не только в результате ядерного либо термоядерного взрывов. Оно может сформироваться впоследствии обыкновенного взрыва при условии отсутствия различных помех (например, ветра). Сюда же относятся взрывы, вызванные падением метеорита, извержением вулкана.

Грибовидное облако над действующим вулканом Этна, Сицилия

Серебристые облака

У данного редкого явления есть несколько названий. Среди них – ночные светящиеся облака. Дело в том, что рассмотреть их можно только при условии глубоких сумерек или в ходе солнечного затмения. Эти облака расположены достаточно высоко – в среднем на высоте 82 км. Их исследование проводилось не только с Земли, но и при помощи ракетных зондов.

Серебристые облака Интересный факт: большой вклад в изучение серебристых облаков сделал русский астроном – Витольд Цераский. Доказано, что данное явление свойственно не только Земле, но и другим планетам, например, Марсу. В 2007 году запущен спутник НАСА AIM, среди задач которого – исследование серебристых облаков.

Облака-медузы

Облака получили такое название за счет сходства по форме с медузами. Они образуются в местах столкновения влажного (от течения Гольфстрим) и сухого (атмосферного) воздуха. Нижняя часть, напоминающая щупальца, формируется из-за выпадающих, но мгновенно испаряющихся капель.

Облака-медузы

Вымеобразные облака

Облака с характерной сумчатой структурой. Каждая ячейка имеет размер около 500 метров. Считаются очень редкими (встречаются пару раз на 10 лет) и образуются в связи с тропическими циклонами.

Вымеобразные облака

Перламутровые облака

Формируются на высоте приблизительно от 20 до 30 км. Очень редкие, но их невозможно спутать с другими видами облаков благодаря специфическому цвету. Формируются в зимне-весенний период и видимы только перед восходом либо после заката солнца.

Перламутровые облака

Почему облака белые?

Облака отличаются белым цветом из-за большого содержания в них облачных элементов – капель и кристаллов. Они отражают солнечные лучи. Чем меньше размер данных элементов, тем белее выглядит облако.

Ярко-белые и более плотные синеватые облака

Чем отличается облако от тучи?

В терминологии понятие «туча» отсутствует. Это такое же облако, но более крупного размера и темного цвета. В отличие от белого облака туча содержит большое количество влаги из-за высокой плотности водяных капель и приносит осадки.

Плотная туча слабо пропускает солнечные лучи

Почему облака белые, а тучи серые?

Тучи приобретают серые и даже черные цвета, если смотреть на них с земли, поскольку характеризуются высокой плотностью. Они отбрасывают тень друг на друга, а также слабо пропускают солнечный свет.

Интересный факт: если пролететь прямо над серой тучей, она будет выглядеть белой – солнечные лучи попадают сверху. Тучи, вид сверху

Что такое конденсационный след от самолета?

Конденсационный след – это техногенное или искусственное облако. Оно возникает в результате конденсации атмосферной влаги, смешанной с водяным паром отработанных газов, которые выделяются двигателями самолета. Со временем след исчезает – его составляющие испаряются.

Конденсационный след от самолета

Как определить погоду по облакам?

Облака не дают полной информации о ближайших погодных условиях, но некоторые из них все же могут предвещать определенные метеорологические явления:

  1. Кучевые – как правило, хорошая погода без осадков.
  2. Кучево-дождевые (более плотные) – расположенные низко над землей, могут предвещать дождь.
  3. Перистые – постепенно опускающиеся ниже к поверхности земли, могут указывать на осадки в ближайшие 12 часов.
  4. Слоистые – редко приносят осадки из-за небольшой толщины.

Небо перед грозой

Плотные темные тучи предвещают осадки. При этом черный цвет свидетельствует об отсутствии сильного ветра, коричневатый означает возможность сильного ветра, а серый может указывать на затяжной дождь.

Процессы осадкообразования

Осадки образуются преимущественно в тропосфере, так как здесь больше всего водяного пара. Рядом с земной поверхностью формируется туман как результат скопления продуктов конденсации.

Осадки образовываются только в тех облаках, которые состоят из крупных облачных частиц (0,1-7 мм). Они становятся тяжелыми, не могут удерживаться в облаке и выпадают в виде осадков. Атмосферные осадки бывают выпадающими из облаков либо осаждающимися на поверхность из воздуха.

Дождевая туча

Выпадающие осадки:

  • обложные – монотонные, длительные;
  • моросящие – неинтенсивные, монотонные;
  • ливневые – характеризуются резкими колебаниями.

Осадки, образующиеся на поверхности:

  • роса;
  • иней;
  • гололед (образуется на любых поверхностях из-за намерзания частиц осадков);
  • гололедица (образуется только на поверхности земли).

Неклассифицированные осадки:

  • ледяные иглы;
  • золяция (редкое явление в виде крупных водяных пузырей, возникающих во время грозы).

Осадки в виде ледяных игл

Методы воздействия на облака

Современной наукой открыты некоторые способы воздействия на облака. В частности – рассеивание переохлажденных облаков, тумана, влияние на облака, несущие за собой град. При этом меняется микроструктура облаков, а также их фазовое состояние искусственным путем.

Например, чтобы рассеять переохлажденное облако, в него с самолета вносят хладореагенты либо иодистые частицы льдообразующих веществ. Данные вещества способствуют формированию большого количества кристаллов – плотность водяных капель снижается и облако рассеивается. Для воздействия на туман используют наземные установки аналогичного характера.

Также возможно искусственное вызывание осадков, например, при лесных пожарах. Для этого с помощью воздушного судна в облако вводят реагенты – йодистое серебро, либо специальные пиротехнические составы.

Схема искусственного вызывания осадков

Интересное видео про облака

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите опишите вечернее небо?

ПАМАГИТИИИИ ПОЖАЛУЙСТА ПАМАГИТИИИИИ ПОЖАЛУЙСТА ПАМАГИТИИИИИ ПОЖАЛУЙСТА​ Зазначте структури з якими повязана здатність ціанобактерій до фіксації атмосферного азотуа) товстостінні клітини гетероцистиб)газові вакуолів) впячув ання плазматичної мембрани що оточують хлорофілг) вакуолі з клітиннним соком​ Буть ласка допоможіть зробити завданя треба на сьгодні Можете дать мод человеку паука паутина для Gta Sa​ Зазначте чим ціанобактерії відріються від інших бактерійа) наявність ядраб) златність до фотосинтезув)наявність хлорофілуг)наявність мітохондрій​ Зазначте чим справжні гриби відрізняються від грибоподібних організміва)здатні до фагоцитозуб) до складу оболонок клітин входить хітинв)формують справ жні тканиниг) клітини мають ядро​ Вывод о достоинствах и недостатках морфологического критерия в определении вида. (Если нужны виды растений, то ель сибирская и сосна обыкновенная) Визначте чим справжні багатоклітинні тварини відрізняються від первинних багатоклітинних а) у них наявні диференційовані клітиниб)у них наявна нервов а системав) їхні клітини мають ядраг)в них відсутні мязові клітини​ Ответьте на вопросы чтоб это выглядело будто это пишит шестиклассник. Какое строение имеют клетки мякоти листа? К какому типу они относятся? Какаво значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев. Заранее спасибо! Помогите пожалуйста!!!! ​

Художественное описание облаков Вы можете написать просмотрев эти варианты сочинений.

Сочинение на тему: «На что похожи облака?»

Наверное, каждому из нас нравится наблюдать, как течет вода, горит огонь и … плывут в небе облака. Эти воздушные комки каждый раз заставляют отвлечься хоть на минуту и ​​поднять голову вверх.

Подует легкий ветерок и на голубом фоне появляются они — легкие, белоснежные, смешные. Плывут себе облака, словно волны. Когда я была маленькой, то думала, что это сладкая вата, которая играет со мной, образуя различные образы животных. А на что похожи облака?

Кажется, обычная тучка, некие элементы из водяного пара. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть и дракона, и африканского слоника, и корабль с воздушными парусами, которые несут его в неизведанные миры. Они как кусочки чего-то большого, таинственного. И не могут они соединиться, встретиться. А мы так и не узнаем, что это было с самого начала.

Облака всегда вестники хорошей погоде. Ведь, как известно, что после пасмурной погоды обязательно выглянет яркое солнышко. А когда наступит зима, то облака подарят нам снег. Покроет белый ковер крыши домов, леса, поля. Поэтому облака имеют очень важную роль — они основа влаги в природе. Летом защищают от палящего солнца, а зимой — от переохлаждения.

Поэтому, если вам станет грустно или одиноко, просто отвлекитесь от проблем, поднимите голову, рассмотрите облака, небо и помечтайте. Представьте вокруг себя сказку с рыцарями и принцессами. Не стесняйтесь, ведь все мы дети в душе.

Как можно описать облака?

Я люблю смотреть в небо и на облака, которые так похожи на большие воздушные замки. В этих замках живут необычные сказочные существа. Например, единороги, драконы, эльфы и пегасы. А ещё можно увидеть разных животных: крокодилов, баранов, лошадок, маленьких тигрят и львят. Можно подумать, что на небе целый, воздушный замок-зоопарк.

Мне нравиться наблюдать за облаками — это ведь так интересно!!!

Описание неба сочинение

Мое любимое занятие — смотреть в раскрытое окно и наблюдать за самыми разными облаками. Вот и сейчас , я расспахнула окно и любуюсь картиной надвигающейся грозы. Тяжелые, грозовые облака сгущаются на линии горизонта. Они мрачного темно-серого цвета. Вдалеке видно еще несколько небольших светло- серых облаков, уплывающих быстро-быстро из-за сильного порывистого ветра. Слышны раскаты грома , а вот и молния, освещающая фиолетовым оттенком пышные облака. Начался дождь. Облака стали почти черного цвета, они стали словно тени преследовать друг друга, убегая за горизонт. Хорошо, что гроза была недолгой. Вот первые солнечные лучики показались через тучки. Каждое облачко становится все светлее и светлее, пропуская все большее количество солнечных лучей. Облака становятся все легче и ажурней, некоторые из них напоминают смешных , диковинных зверюшек. Вот прошел еще час и облака как бы растворились в небесной синеве.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *