Отношение чисел

6 и 8: Coвмecтимoсть в нумeрoлoгии

Coвмecтимoсть Сложное сочетание, которое не всегда бывает гармоничным, особенно для шестерки. Эти люди совершенно разные, они могут не понимать друг друга, особенно в семейных отношениях. Деловые отношения между ними тоже редко могут привести к чему-то хорошему.

Люди с таким сочетанием чисел могут первое время чувствовать тяготение друг к другу. Это как раз тот случай, когда противоположности притягиваются, однако это не означает, что отношения будут гармоничными.

Восьмерки очень замкнуты, настроены на серьезный лад и не любят развлечения, а шестерка, несмотря на свою практичность, жизни себе не представляет без них. Именно по этой причине у людей с таким сочетанием чисел могут начаться постоянные конфликты и ссоры на почве непонимания.

Дружба между ними крепкой не будет, как и семейные отношения, лучше всего им поддерживать общение на расстоянии.

Coвмecтимoсть 6 и 8 в любви

Не самое лучшее сочетание для семейной жизни. Несмотря на свою серьезность и способность защитить шестерок от жизненных бурь, восьмерки не смогут стать их друзьями.

У них разные взгляды на бытовые вопросы и решение материальных вопросов, разное отношение к деньгам, детям и развлечениям. Именно по этой причине такие люди могут постоянно обижаться друг на друга и сами провоцировать ссоры.

Восьмерка будет слишком сурово вести себя по отношению к шестерке, считая ее интересы несерьезными и пустыми, что создаст идеальную почву для измен и ссор в семье. Именно по этой причине им стоит держаться друг от друга на значительном расстоянии.

Достоинства союза

  • порядочность обоих партнеров, развитое чувство долга;
  • стремление к высоким горизонтам;
  • при взаимном уважении интересов друг друга глубокая симпатия;
  • восьмерка может многому научить шестерку;
  • шестерка может многое дать восьмерке, научить ее планировать досуг и развлекаться;
  • взаимовыручка, поддержка друг друга в трудных ситуациях;
  • приятельские отношения могут быть очень нежными;
  • доброжелательность обоих партнеров;
  • удачно творческое сотрудничество при взаимных интересах и ценностях;
  • партнеры с удовольствием помогают друг другу в трудных ситуациях.

Недостатки союза

  • разные стремления и желания;
  • разные взгляды на бытовые проблемы, спорт, досуг и развлечения;
  • непонимание друг друга;
  • отсутствие психологической тонкости в отношениях;
  • оба партнера могут не видеть и не признавать свои ошибки в воспитании детей;
  • постоянные ссоры и скандалы в семейной жизни;
  • высокая вероятность измен и разводов;
  • восьмерка может подавлять шестерку своими требованиями и суровостью;
  • скука и рутина в отношениях, затяжные конфликты и выяснения отношений;
  • возможны конфликты с родителями или родственниками друг друга.

Coвмeстимoсть 6 и 8 в дружбe

Люди с таким сочетанием чисел вряд ли найдут понимание и общие интересы в дружбе. Если отношения недостаточно глубокие, они могут успешно общаться, понимать друг друга и ценить взаимную поддержку, но глубокой привязанности между ними не возникает. Они по-разному смотрят на жизнь и развлечения, они разные в быту и в семейной жизни, поэтому вряд ли дружба будет длительной и глубокой.

В деловых отношениях восьмерка может давить на шестерку, что может привести к ссорам и неприятностям. Бизнес им не стоит планировать вместе, так как партнеры могут совершенно не понимать друг друга и постоянно спорить.

Характеристика всех чисел в нумерологии

Рейтинг страницы:

Здесь мы обсудим, что такое отношение чисел и что показывает отношение двух чисел.

1. Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

Отношение чисел можно записать двумя способами: с помощью знака деления либо с помощью дроби:

или

Читают: «отношение a к b».

Числа a и b называют членами отношения.

a — предыдущий член отношения, b — последующий член отношения. a и b должны быть отличны от нуля.

2. Отношения используют для сравнения двух величин.

Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго либо какую часть первое число составляет от второго.

Примеры отношения чисел:

1) 120:3=40

Отношение 120:3 показывает, что 120 в сорок раз больше 3.

Отношение 3/5 показывает, что 3 составляет 0,6 от 5.

3. Основное свойство отношения:

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

(основное свойство отношения вытекает из основного свойства дроби).

Например,

Таким образом, отношение дробных чисел можно заменить отношением целых чисел.

4. Примеры отношения величин.

— скорость (отношение пройденного пути ко времени, за которое путь был пройден);

— производительность труда (отношение объема работы ко времени, за которое выполняется работа);

— цена ( отношение стоимости товара к количеству единиц);

— масштаб (отношение длины отрезка на карте к расстоянию между соответствующими точками на местности);

— урожайность (отношение массы собранного урожая к общей площади полей, с которой был собран урожай).

Далее мы рассмотрим равенство двух отношений и его практическое применение.

Урок 21 Бесплатно

Отношения

Начнем с определения:

Отношением двух чисел называют частное этих двух чисел.

Записать отношение числа a к числу b мы можем как \(\mathbf{a \div b}\) или же через дробную черту: \(\mathbf{\frac{a}{b}}\)

У нас получается дробное выражение, поэтому возможны варианты во что оно преобразуется:

  • может получиться натуральное число
  • обыкновенная дробь
  • смешанное число

Посмотрим на разные примеры.

Пример 1

Найдем отношение чисел 256 и 8

По определению, отношением двух чисел будет являться их частное, что мы и посчитаем.

\(\mathbf{256\div8=32}\)

Ответом будет 32.

Иными словами, 256 относится к 8 как 32 к 1

В последней фразе была как раз упомянута суть отношения, мы акцентируем на этом внимание.

Отношение одного числа к другому показывает, как одно число соотносится с другим, иными словами, во сколько раз оно его больше или меньше:

  • если отношение получилось больше 1, значит, первое число больше второго
  • если меньше 1, то второе число больше первого
  • если отношение оказалось равно 1, значит, числа равны

Пример 2

Найдите отношение 15 к 12

По определению посчитаем частное, а далее посмотрим на полученный результат.

\(\mathbf{15\div12=\frac{15}{12}=\frac{5\cdot3}{4\cdot3}=\frac{5}{4}=1\frac{1}{4}}\)

Данный пример иллюстрирует, в каких случая получается смешанное число.

Отношение равняется смешанному числу в тех случаях, когда первое число больше второго, и при этом первое на второе не делится.

Мы можем прочитать результат так: 15 больше 12 в \(\mathbf{1\frac{1}{4}}\) раза.

Пример 3

Найдем отношение 16 к 24.

Снова идем по алгоритму: делим первое число на второе.

\(\mathbf{16\div24=\frac{16}{24}=\frac{8\cdot2}{8\cdot3}=\frac{2}{3}}\)

В этом случае мы получили в ответе правильную дробь.

Нам это говорит о том, что первое число меньше второго.

Также важно отметить, что отношение числа a к числу b не всегда равно отношению числа b к числу a.

Пример 4

Есть два числа, 14 и 28

Посчитаем отношение 14 к 28

\(\mathbf{14\div28=\frac{14}{28}=\frac{14\cdot1}{14\cdot2}=\frac{1}{2}}\)

И посчитаем отношение 28 к 14

\(\mathbf{28\div14=2}\)

Как вы видите, получились разные значения.

Как можно заметить, это взаимно обратные числа.

Отметим еще одно свойство отношений: если есть два числа a и b, то отношение a к b взаимно обратно отношению b к a.

Если дано отношение первого числа ко второму, то мы без труда сможем найти отношение второго к первому, даже не зная самих чисел, просто посчитав обратное к отношению число.

Пример 5

Дано, что отношение числа a к числу b равно \(\mathbf{\frac{2}{5}}\), найдем отношение b к a

Для этого надо найти обратное число к \(\mathbf{\frac{2}{5}}\)

\(\mathbf{1\div\frac{2}{5}=\frac{5}{2}=2\frac{1}{2}}\)

Значит, отношение b к a равняется \(\mathbf{2\frac{1}{2}}\)

В конце этой части добавим еще одно простое, но важное свойство.

Отношение двух чисел не изменится, если каждое из них домножить или разделить на одно и тоже число.

Это легко доказать, показав, что при делении этот множитель сократится.

Соотношением называют некоторую взаимосвязь между сущностями нашего мира. Это могут быть числа, физические величины, предметы, продукты, явления, действия и даже люди.

В повседневной жизни, когда речь заходит о соотношениях, мы говорим «соотношения того-то и того-то». Например, если в вазе лежит 4 яблока и 2 груши, то мы говорим «соотношения яблок и груш» или если поменять местами яблоки и груши, то «соотношения груш и яблок».

В математике соотношение чаще употребляется как «отношение того-то к тому-то». Например, соотношение четырёх яблок и двух груш, которые мы рассматривали выше, в математике будет читаться как «отношение четырех яблок к двум грушам» или если поменять местами яблоки и груши, то «отношение двух груш к четырем яблокам».

Соотношение выражается, как a к b (где вместо a и b любые числа), но чаще можно встретить запись, которая составлена с помощью двоеточия как a : b. Прочитать эту запись можно различными способами:

  • a к b
  • a относится к b
  • отношение a к b

Запишем соотношение четырех яблок и двух груш с помощью символа соотношения:

4 : 2

Это соотношение можно прочитать как «четыре к двум» либо «соотношение четырех яблок и двух груш» либо «четыре яблока относится к двум грушам»

Если же поменяем местами яблоки и груши, то будем иметь соотношение 2 : 4. Это соотношение можно прочитать как «два к четырем» либо «две груши к четырем яблокам» либо «две груши относятся к четырем яблокам».

В дальнейшем соотношение мы будем называть отношением.

Что такое отношение?

Отношение, как было сказано ранее, записывается в виде a:b. Также его можно записать в виде дроби . А мы знаем, что такая запись в математике означает деление. Тогда результатом выполнения отношения будет частное чисел a и b.

Отношением в математике называют частное двух чисел.

Отношение позволяет узнать сколько количества одной сущности приходится на единицу другой. Вернемся к отношению четырех яблок к двум грушам (4 : 2). Это отношение позволит нам узнать, сколько яблок приходится на единицу груши. Под единицей подразумевается одна груша. Сначала запишем отношение 4 : 2 в виде дроби:

Данное отношение представляет собой деление числа 4 на число 2. Если выполнить это деление, мы получим ответ на вопрос сколько яблок приходится на единицу груши

Получили 2. Значит четыре яблока и две груши (4 : 2) соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на одну грушу приходится два яблока

На рисунке показано, как четыре яблока и две груши соотносятся между собой. Видно, что на каждую грушу приходятся два яблока.

Отношение можно перевернуть, записав как . Тогда у нас получится соотношение двух груш и четырех яблок или «отношение двух груш к четырем яблокам». Это отношение покажет, сколько груш приходится на единицу яблока. Под единицей яблока подразумевается одно яблоко.

Чтобы найти значение дроби нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее

Получили 0,5. Переведём эту десятичную дробь в обыкновенную:

Сократим полученную обыкновенную дробь на 5

Получили ответ (половину груши). Значит две груши и четыре яблока (2 : 4) соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на одно яблоко приходится половина груши

На рисунке показано, как две груши и четыре яблока соотносятся между собой. Видно, что на каждое яблоко приходится половинка груши.

Числа, из которых составлено отношение, называют членами отношения. Например, в отношении 4 : 2 членами являются числа 4 и 2.

Рассмотрим другие примеры соотношений. Для приготовления чего-либо составляется рецепт. Рецепт строят из соотношений между продуктами. Например, для приготовления овсяной каши обычно требуется стакан хлопьев на два стакана молока или воды. Получается соотношение 1 : 2 («один к двум» или «один стакан хлопьев на два стакана молока»).

Преобразуем соотношение 1 : 2 в дробь, получим . Вычислив эту дробь, получим 0,5. Значит один стакан хлопьев и два стакана молока соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на один стакан молока приходится половина стакана хлопьев.

Если перевернуть соотношение 1 : 2 то получится соотношение 2 : 1 («два к одному» или «два стакана молока на один стакан хлопьев»). Преобразуем соотношение 2 : 1 в дробь, получим . Вычислив эту дробь, получим 2. Значит два стакана молока и один стакан хлопьев соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на один стакан хлопьев приходятся два стакана молока.

Пример 2. В классе 15 школьников. Из них 5 – это мальчики, 10 – девочки. Можно записать соотношение девочек и мальчиков 10 : 5 и преобразовать это соотношение в дробь . Вычислив эту дробь получим 2. То есть девочки и мальчики соотносятся между собой так, что на каждого мальчика приходятся две девочки

На рисунке показано, как десять девочек и пять мальчиков соотносятся между собой. Видно, что на каждого мальчика приходятся две девочки.

Соотношение не всегда можно обращать в дробь и находить частное. В некоторых случаях это будет нелогично.

Так, если перевернуть отношение получится , а это уже отношение мальчиков к девочкам. Если вычислить эту дробь получается 0,5. Получается, что пять мальчиков относятся к десяти девочкам так, что на каждую девочку приходится половина мальчика. Математически это конечно верно, но с точки зрения реальности не совсем разумно, ибо мальчик это живой человек и его нельзя просто так взять и разделить, как грушу или яблоко.

Умение построить правильное отношение — важный навык при решении задач. Так в физике, отношение пройденного расстояния ко времени есть скорость движения.

Расстояние обозначается через переменную S, время — через переменную t, скорость — через переменную v. Тогда фраза «отношение пройденного пути ко времени есть скорость движения» будет описываться следующим выражением:

Предположим, что автомобиль проехал 100 километров за 2 часа. Тогда отношение пройденных ста километров к двум часам будет скоростью движения автомобиля:

Скоростью принято называть расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. А отношение, как было сказано ранее, позволяет узнать сколько количества одной сущности приходится на единицу другой. В нашем примере отношение ста километров к двум часам показывает сколько километров приходится на один час движения. Видим, что на каждый час движения приходятся 50 километров

Поэтому скорость измеряется в км/ч, м/мин, м/с. Символ дроби ( / ) указывает на отношение расстояния ко времени: километров в час, метров в минуту и метров в секунду соответственно.

Пример 2. Отношение стоимости товара к его количеству есть цена одной единицы товара

Если мы взяли в магазине 5 шоколадных батончиков и их общая стоимость составила 100 рублей, то мы можем определить цену одного батончика. Для этого нужно найти отношение ста рублей к количеству батончиков. Тогда получим, что на один батончик приходятся 20 рублей

Сравнение величин

Ранее мы узнали, что отношение между величинами разной природы образуют новую величину. Так, отношение пройденного расстояния ко времени есть скорость движения. Отношение стоимости товара к его количеству есть цена одной единицы товара.

Но отношение можно использовать и для сравнения величин. Результат выполнения такого отношения есть число, показывающее во сколько раз первая величина больше второй или какую часть первая величина составляет от второй.

Чтобы узнать во сколько раз первая величина больше второй, в числитель отношения нужно записать большую величину, а в знаменатель меньшую величину.

Чтобы узнать какую часть первая величина составляет от второй, в числитель отношения нужно записать меньшую величину, а в знаменатель большую величину.

Рассмотрим числа 20 и 2. Давайте узнаем во сколько раз число 20 больше числа 2. Для этого находим отношение числа 20 к числу 2. В числителе отношения записываем число 20, а в знаменателе — число 2

Значение данного отношения равно десяти

Отношение числа 20 к числу 2 есть число 10. Эта число показывает во сколько раз число 20 больше числа 2. Значит число 20 больше числа 2 в десять раз.

Пример 2. В классе 15 школьников. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить во сколько раз девочек больше мальчиков.

Записываем отношение девочек к мальчикам. В числителе отношения записываем количество девочек, в знаменатель отношения — количество мальчиков:

Значение данного отношения равно 2. Значит в классе из 15 человек девочек в два раза больше мальчиков.

Здесь уже не стоит вопрос о том, сколько девочек приходятся на одного мальчика. В данном случае отношение используется для сравнения количества девочек с количеством мальчиков.

Пример 3. Какую часть число 2 составляет от числа 20.

Находим отношение числа 2 к числу 20. В числителе отношения записываем число 2, а в знаменателе — число 20

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее

Значение отношения числа 2 к числу 20 есть число 0,1

В данном случае десятичную дробь 0,1 можно перевести в обыкновенную. Такой ответ будет проще для восприятия:

Значит число 2 от числа 20 составляет одну десятую часть.

Можно сделать проверку. Для этого найдём от числа 20. Если мы всё сделали правильно, то должны получить число 2

20 : 10 = 2

2 × 1 = 2

Получили число 2. Значит одна десятая часть от числа 20 есть число 2. Отсюда делаем вывод, что задача решена верно.

Пример 4. В классе 15 человек. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить какую часть от общего количества школьников составляют мальчики.

Записываем отношение мальчиков к общему количеству школьников. В числителе отношения записываем пять мальчиков, в знаменателе — общее количество школьников. Общее количество школьников это 5 мальчиков плюс 10 девочек, поэтому в знаменателе отношения записываем число 15

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае число 5 нужно разделить на число 15

При делении 5 на 15 получается периодическая дробь. Переведём эту дробь в обыкновенную

Сократим полученную дробь на 3

Получили окончательный ответ . Значит мальчики составляют одну треть от всего класса

На рисунке видно, что в классе из 15 школьников треть класса составляют 5 мальчиков.

Если для проверки найти от 15 школьников, то мы получим 5 мальчиков

15 : 3 = 5

5 × 1 = 5

Пример 5. Во сколько раз число 35 больше числа 5 ?

Записываем отношение числа 35 к числу 5. В числитель отношения нужно записать число 35, в знаменатель — число 5, но не наоборот

Значение данного отношения равно 7. Значит число 35 в семь раз больше числа 5.

Пример 6. В классе 15 человек. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить какую часть от общего количества составляют девочки.

Записываем отношение девочек к общему количеству школьников. В числителе отношения записываем десять девочек, в знаменателе — общее количество школьников. Общее количество школьников это 5 мальчиков плюс 10 девочек, поэтому в знаменателе отношения записываем число 15

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае, число 10 нужно разделить на число 15

При делении 10 на 15 получается периодическая дробь. Переведём эту дробь в обыкновенную

Сократим полученную дробь на 3

Получили окончательный ответ . Значит девочки составляют две трети от всего класса

На рисунке видно, что в классе из 15 школьников две трети класса составляют 10 девочек.

Если для проверки найти от 15 школьников, то получим 10 девочек

15 : 3 = 5

5 × 2 = 10

Пример 7. Какую часть 10 см составляют от 25 см

Записываем отношение десяти сантиметров к двадцати пяти сантиметрам. В числителе отношения записываем 10 см, в знаменателе — 25 см

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае число 10 нужно разделить на число 25

Переведём полученную десятичную дробь в обыкновенную

Сократим полученную дробь на 2

Получили окончательный ответ . Значит 10 см составляют от 25 см.

Пример 8. Во сколько раз 25 см больше 10 см

Записываем отношение двадцати пяти сантиметров к десяти сантиметрам. В числителе отношения записываем 25 см, в знаменателе — 10 см

Найдём значение данного отношения

Получили ответ 2,5. Значит 25 см больше 10 см в 2,5 раза (в два с половиной раза)

Важное замечание. При нахождении отношения одноименных физических величин эти величины обязательно должны быть выражены в одной единице измерения, в противном случае ответ будет неверным.

Например, если мы имеем дело с двумя длинами и хотим узнать во сколько раз первая длина больше второй или какую часть первая длина составляет от второй, то обе длины сначала нужно выразить в одной единице измерения.

Пример 9. Во сколько раз 150 см больше 1 метра?

Сначала сделаем так, чтобы обе длины были выражены в одной единице измерения. Для этого переведем 1 метр в сантиметры. Один метр это сто сантиметров

1 м = 100 см

Теперь находим отношение ста пятидесяти сантиметров к ста сантиметрам. В числителе отношения записываем 150 сантиметров, в знаменателе — 100 сантиметров

Найдём значение данного отношения

Получили ответ 1,5. Значит 150 см больше 100 см в 1,5 раза (в полтора раза).

А если бы не стали переводить метры в сантиметры и сразу попытались найти отношение 150 см к одному метру, то у нас получилось бы следующее:

Получилось бы, что 150 см больше одного метра в сто пятьдесят раз, а это неверно. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на единицы измерения физических величин, которые участвуют в отношении. Если эти величины выражены в разных единицах измерения, то для нахождения отношения этих величин, нужно перейти к одной единице измерения.

Пример 10. В прошлом месяце зарплата человека составляла 25000 рублей, а в текущем месяце зарплата выросла до 27000 рублей. Определить во сколько раз выросла зарплата

Записываем отношение двадцати семи тысяч к двадцати пяти тысячам. В числителе отношения записываем 27000, в знаменателе — 25000

Найдём значение данного отношения

Получили ответ 1,08. Значит зарплата выросла в 1,08 раза. В будущем, когда мы познакомимся с процентами, такие показатели, как зарплата мы будем выражать в процентах.

Пример 11. Ширина многоквартирного дома 80 метров, а высота 16 метров. Во сколько раз ширина дома больше его высоты?

Записываем отношение ширины дома к его высоте:

Значение данного отношения равно 5. Значит ширина дома в пять раз больше его высоты.

Свойство отношения

Отношение не изменится если его члены умножить или разделить на одно и тоже число.

Это одно из важнейших свойств отношения следует из свойства частного. Мы знаем, что если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, то частное не изменится. А поскольку отношение является ничем иным как делением, то свойство частного работает и для него.

Вернемся к отношению девочек к мальчикам (10 : 5). Данное отношение показало, что на каждого мальчика приходится две девочки. Проверим, как работает свойство отношения, а именно попробуем умножить или разделить его члены на одно и то же число.

В нашем примере удобнее разделить члены отношения на их наибольший общий делитель (НОД).

НОД членов 10 и 5 это число 5. Поэтому можно разделить члены отношения на число 5

Получили новое отношение . Это есть отношение два к одному (2:1). Данное отношение, как и прошлое отношение 10:5 показывает, что на одного мальчика приходятся две девочки.

На рисунке показано отношение 2 : 1 (два к одному). Как и в прошлом отношении 10 : 5 на одного мальчика приходятся две девочки. Другими словами, отношение не изменилось.

Пример 2. В одном классе 10 девочек и 5 мальчиков. В другом классе 20 девочек и 10 мальчиков. Во сколько раз в первом классе девочек больше мальчиков? Во сколько раз во втором классе девочек больше мальчиков?

В обоих классах девочек в два раза больше мальчиков, поскольку отношения и равны одному и тому же числу.

Свойство отношения позволяет строить различные модели, которые имеют схожие параметры с реальным объектом. Предположим, что многоквартирный дом имеет ширину 30 метров и высоту 10 метров.

Чтобы нарисовать на бумаге похожий дом, нужно рисовать его в таком же отношении 30 : 10.

Разделим оба члена этого отношения на число 10. Тогда получим отношение 3 : 1. Это отношение равно 3, как и предыдущее отношение равно 3

Переведем метры в сантиметры. 3 метра это 300 сантиметров, а 1 метр это 100 сантиметров

3 м = 300 см

1 м = 100 см

Имеем отношение 300 см : 100 см. Разделим члены этого отношения на 100. Получим отношение 3 см : 1 см. Теперь можно нарисовать дом с шириной 3 см и высотой 1 см

Конечно нарисованный дом намного меньше реального дома, но неизменным осталось отношение ширины и высоты. Это позволило нам нарисовать дом, максимально похожий на реальный

Отношение можно понимать и другим образом. Изначально было сказано, что у реального дома ширина составляет 30 метров, а высота 10 метров. Итого получается 30+10, то есть 40 метров.

Эти 40 метров можно понимать, как 40 частей. Отношение 30 : 10 говорит о том, что 30 частей приходится на ширину, а 10 частей на высоту.

Далее члены отношения 30 : 10 были разделены на 10. В результате получилось отношение 3 : 1. Это отношение можно понимать, как 4 части, три из которых приходится на ширину, одна — на высоту. В этом случае обычно требуется узнать сколько конкретно метров приходится на ширину и высоту.

Другими словами, нужно узнать сколько метров приходится на 3 части и сколько метров приходится на 1 часть. Сначала надо узнать сколько метров приходится на одну часть. Для этого общие 40 метров нужно разделить на 4, поскольку в отношении 3 : 1 всего четыре части

40 м : 4 = 10 м

Далее с помощью умножения определяют сколько метров приходятся на ширину и высоту. Члены, которые даны в отношении используют в качестве сомножителя.

Определим сколько метров приходится на ширину:

10 м × 3 = 30 м

Определим сколько метров приходится на высоту:

10 м × 1 = 10 м

Несколько членов отношения

Если в отношении дано несколько членов, то их можно понимать как части от чего-либо.

Пример 1. Куплено 18 яблок. Эти яблоки разделили между мамой, папой и дочкой в отношении 2 : 1 : 3. Сколько яблок получил каждый?

Отношение 2 : 1 : 3 говорит о том, что мама получила 2 части, папа — 1 часть, дочка — 3 части. Другими словами, каждый член отношения 2 : 1 : 3 это определенная часть от 18 яблок:

Если сложить члены отношения 2 : 1 : 3, то можно узнать сколько всего частей имеется:

2 + 1 + 3 = 6 (частей)

Узнаем сколько яблок приходится на одну часть. Для этого 18 яблок разделим на 6

18 : 6 = 3 (яблока на одну часть)

Теперь определим сколько яблок получил каждый. Умножая три яблока на каждый член отношения 2 : 1 : 3, можно определить сколько яблок получила мама, сколько получил папа и сколько получила дочка.

Узнаем сколько яблок получила мама:

3 × 2 = 6 (яблок)

Узнаем сколько яблок получил папа:

3 × 1 = 3 (яблока)

Узнаем сколько яблок получила дочка:

3 × 3 = 9 (яблок)

Пример 2. Новое серебро (альпака) — это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3 : 4 : 13. Сколько килограммов каждого металла нужно взять, чтобы получить 4 кг нового серебра?

4 килограмма нового серебра будет содержать 3 части никеля, 4 части цинка и 13 частей меди. Сначала узнаем сколько всего частей будет в четырех килограммах серебра:

3 + 4 + 13 = 20 (частей)

Определим сколько килограммов будет приходиться на одну часть:

4 кг : 20 = 0,2 кг

Определим сколько килограммов никеля будет содержáться в 4 кг нового серебра. В отношении 3 : 4 : 13 указано, что три части сплава содержат никель. Поэтому умножаем 0,2 на 3:

0,2 кг × 3 = 0,6 кг никеля

Теперь определим сколько килограммов цинка будет содержáться в 4 кг нового серебра. В отношении 3 : 4 : 13 указано, что четыре части сплава содержат цинк. Поэтому умножаем 0,2 на 4:

0,2 кг × 4 = 0,8 кг цинка

Теперь определим сколько килограммов меди будет содержáться в 4 кг нового серебра. В отношении 3 : 4 : 13 указано, что тринадцать частей сплава содержат медь. Поэтому умножаем 0,2 на 13:

0,2 кг × 13 = 2,6 кг меди

Значит, чтобы получить 4 кг нового серебра, нужно взять 0,6 кг никеля, 0,8 кг цинка и 2,6 кг меди.

Пример 3. Латунь — это сплав меди и цинка, массы которых относятся как 3 : 2. Для изготовления куска латуни требуется 120 г меди. Сколько требуется цинка для изготовления этого куска латуни?

Определим сколько граммов сплава приходится на одну часть. В условии сказано, что для изготовления куска латуни требуется 120 г меди. Также сказано, что три части сплава содержат медь. Если разделить 120 на 3, мы узнаем сколько граммов сплава приходится на одну часть:

120 : 3 = 40 граммов на одну часть

Теперь определим сколько требуется цинка для изготовления куска латуни. Для этого 40 граммов умножим на 2, поскольку в отношении 3 : 2 указано, что две части содержат цинк:

40 г × 2 = 80 граммов цинка

Пример 4. Взяли два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении 1 : 9, а в другом 2 : 3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золото и серебро относилось бы как 1 : 4?

Решение

15 кг нового сплава должны состоять в отношении 1 : 4. Это отношение говорит о том, что на одну часть сплава будет приходиться золото, а на четыре части будет приходиться серебро. Всего же частей пять. Схематически это можно представить следующим образом

Определим массу одной части. Для этого сначала сложим все части (1 и 4), затем массу сплава разделим на количество этих частей

1 + 4 = 5
15 кг : 5 = 3 кг

Одна часть сплава будет иметь массу 3 кг. Тогда в 15 кг нового сплава будет содержáться 3 × 1 = 3 кг золота и серебра 3 × 4 = 12 кг серебра.

Поэтому для получения сплава массой 15 кг нам нужно 3 кг золота и 12 кг серебра.

Теперь ответим на вопрос задачи — «Сколько нужно взять каждого сплава?»

Первого сплава мы возьмем 10 кг, поскольку золото и серебро в нём находятся в отношении 1 : 9. То есть этот первый сплав даст нам 1 кг золота и 9 кг серебра.

Второго сплава мы возьмем 5 кг, поскольку золото и серебро находятся в нём в отношении 2 : 3. То есть этот второй сплав даст нам 2 кг золота и 3 кг серебра.

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

Нумерология по дате рождения — полная характеристика личности

Наука нумерология по дате рождения помогает по дате рождения узнать сильные и слабые стороны человека, определить его предназначение и даже понять, совместимы ли вы с вашим партнером. Разберемся, как составить нумерологическую таблицу, и научимся правильно ее «читать».

Расчёт нумерологического теста

Чтобы составить нумерологическую таблицу, необходимо знать полную дату рождения человека. Например, это 17 апреля 1954 года.

Выглядеть расчёт будет так:

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Откуда взялись цифры:

На этом наш расчёт окончен. Получившиеся значения необходимо ввести в таблицу следующего вида:

Далее расскажем, о чём говорят значения из нумерологической таблицы.

Альтруизм — Эгоизм

Насколько человек наделен этими качествами, можно понять, если проанализировать таблицу по следующей схеме:

За альтруизм отвечает треугольник «11-4-7-5». В норме должно быть не менее двух единиц, а всего цифр — пять. Если нет четверки и пятерки, альтруизм как качество отсутствует. Значит, человек не способен жертвовать собственными интересами во благо других людей.

Если же цифр в треугольнике больше нормы, альтруизм выше нормы. Человек испытывает чувство вины, если не отдает жизнь помощи и спасению других людей. На первом месте для него всегда чужие интересы, на последнем — свои.

За эгоизм отвечает треугольник «5-3-6-99». Норма — наличие пятерки и всего пять цифр. Если треугольник не замкнут, эгоизм как качество отсутствует. Если цифр получилось много, человек крайне зациклен на себе, в первую очередь, для него важны всегда собственные интересы.

Диагонали

Нумерология по дате рождения рассчитать помогает такие качества, как чувственность и творческие способности. За них отвечают значения таблицы, расположенные в диагоналях.

Первая диагональ — «11-5-99» — это творчество, которое складывается из таких качеств, как изобретательность и находчивость, гибкость и изворотливость, умение выйти сухим из воды в любой ситуации.

Чем больше цифр в этой диагонали, тем более характерны перечисленные качества для человека. Например, если в тесте получилось «11111+5+99» (на три цифры больше нормы), человек может часто менять места работы, постоянно брать на себя общественные функции, создавать для себя множество дел и увлечений. Он непостоянный и увлекающийся.

Если в диагонали есть пустые клетки, человек не использует творческие навыки как инструмент для жизни, он руководствуется чем-то другим.

Следующая диагональ «3+5+7» отвечает за чувственность, а также чувствительность. Это способность понимать намерения и помыслы других людей.

Если диагональ перегружена цифрами, человек способен настолько глубоко проникнуть в другого человека на волне понимания, что становится словно соучастником его жизни. Он чувствует, когда другому больно и плохо, способен оценить эмоциональное состояние. При этом сам остается очень ранимым, обидчивым, эмоционально неустойчивым.

Если цифры в диагонали отсутствуют, у человека существует искаженное восприятие других людей. Он способен быть преданным кому-то, кто лицемерно использует его. Не способен понять истинных целей и намерений окружающих, неверно оценивает их состояние и отношение.

Столбики

Следующий этап анализа, который предлагает нумерогия по дате рождения, — изучение цифр в столбцах таблицы. Всего их три.

«Самость»

Первый столбик «11+22+3» отвечает за самостоятельность. В норме это человек, способный сделать все сам. Он рассчитывает только на себя и не просит о помощи, если ситуация не критичная.

Если столбец перегружен цифрами, человек не только сам всегда решает свои проблемы, но и постоянно помогает другим. Но это не альтруизм, а необходимость в реализации своей «самости». Это немного опасно — когда такой человек оказывается в сложной ситуации, будет нуждаться в помощи, он может ее не получить. Окружающие просто не поверят, что он не способен справиться сам.

Если какие-то цифры в столбце отсутствуют, человек не использует свои внутренние ресурсы полностью. Он предпочитает скорее воспользоваться помощью окружающих, чем попробовать реализоваться самому. Склонен предъявлять претензии, что ему что-то «недодали», «неправильно помогли».

Внутренний мир

Третий столбец «7-8-99» отвечает за внутренний мир человека и его способность найти своего «внутреннего бога».

В норме в столбце 4 цифры. Это значит, что внутренний мир достаточно глубок. Человек верит в себя, он нашел своего «внутреннего бога» и не ищет его в окружающих.

Если какие-то цифры в столбце отсутствуют (например, 7 и 8 нет, но есть одна девятка), человек — «атеист». У него не только нет своего «внутреннего бога», так он ещё и борется с теми, у кого он есть. Это еще тот тип людей, которые в обычной жизни творят, что захотят. А войдут в церковь — и резко становятся богопослушными.

Если столбец перегружен цифрами, человек с первого взгляда замкнутый, скромный. Но стоит пообщаться с ним поближе, и становится понятно, насколько он увлеченный, интересный, одаренный. При близком общении он раскрывается, становится виден его богатый внутренний мир. Это разносторонняя, неординарная личность.

«Я и общество»

Средний столбец «4-5-6» характеризует отношения человека с другими людьми. Это совокупность качеств, которые отвечают за положение в обществе.

Если столбец перегружен цифрами, человек зависим от общественного мнения: оно влияет практически на все его действия.

Если каких-то цифр не хватает, человек, наоборот, игнорирует мнение окружающих, недооценивая его. От этого может возникнуть множество проблем.

Мужские и женские цифры

Мужские цифры заключены в ромб «22-4-6-8»:

Женские — в крест «11-5-7-3-99»:

В норме должно быть преобладание женского начала (вне зависимости от пола человека) — это 5 мужских и 7 женских цифр.

«Мужские» цифры отвечают за такие качества натуры, как твёрдость и стойкость. Это пресловутый «внутренний стержень», который показывает, насколько человек способен отстаивать свои границы и личные принципы.

«Женские» цифры несут в себе гибкость, умение договариваться, творчество, миролюбивость и дипломатичность, умение сглаживать острые углы.

Если у мужчины перекос в сторону женских качеств, он эмоциональный, общительный, довольно мягкий, творческая натура. Если же у женщины преобладают мужские цифры, она агрессивна, сильна физически. Это феминистки, считающие мужчин слабыми. Это женщины, привыкшие справляться со всем самостоятельно.

Рассмотрим на примере теста женщины:

В данном примере у девушки 10 мужских и 4 женских цифры, то есть мужское преобладает над женским в 2,5 раза. Это женщина с красивым телом, правильными принципами. Она умна, достаточно общительна. Может быть очень жесткой, особенно в работе. Принципиальная. Она прекрасный бизнес-партнер.

Возможно, нравится мужчинам. Но она одинока и на вопрос: «зачем ей мужчина?» не может дать ответа, потому что сама прекрасно справляется со всем.

Психотипы

Психотип определяет внутреннюю мотивацию человека, которую он проявляет внешне. Определив психотип по нумерологическому тесту, можно понять, почему одни люди более инициативные и активные, а другие — более спокойные и тихие.

Существует три основных психотипа.

Психотип I — «Начальник»

У людей первого психотипа единицы преобладают над двойками:

В данном контексте единицы — умение генерировать идеи, двойки — способность их исполнить. То есть, если человек может многое придумать, у него не остается энергии на реализацию всех своих задумок. Поэтому эту часть работы необходимо возложить на других.

Это люди сообразительные, находчивые, у них отлично подвешен язык. Мышление всегда позитивное, они оптимисты. Способны быстро «загрузить» других и найти им занятие. Это организаторы, лидеры, заводилы. Любят быть в центре внимания.

«Начальникам» необходимо научиться контролировать поток приходящих в голову идей. И стараться больше делать, а не только говорить. Тогда они смогут реализовать любые, даже самые смелые и, на первый взгляд, невыполнимые цели.

Психотип II — «Исполнитель»

У людей второго психотипа двойки преобладают над единицами:

Обычно у них больше физических сил, чем идей, мыслей, предложений. Это трудоголики, ответственные работники. Они редко сидят без дела сами, да еще и других ухитряются заставить работать.

Исполнители чаще всего пессимисты и критики. Они требовательны как к себе, так и к окружающим. Это тот тип людей, которые считают, что тот, кто хорошо зарабатывает умственным трудом, достиг успеха нечестным путем.

Сначала делают, потом думают, поэтому им часто приходится переделывать работу, которую сделали сгоряча, не обдумав действия предварительно.

Видят кучу недостатков во всех, кто их окружают. Большинство людей для них — ленивые бездельники. Если что-то не получается, виноваты все вокруг.

Смотрите в видео, о чем еще может рассказать дата рождения человека:

Психотип III — «Сам по себе»

У людей третьего психотипа единиц и двоек равное количество. Это человек, который привык рассчитывать сам на себя. «Сколько придумал, столько и сделал» — это про него.

Для «самих по себе» очень важна свобода. В том понимании, что они не терпят, когда другие люди диктуют, что им нужно делать. Если в их сторону высказывается непрошеное мнение, это тоже воспринимается как посягательство на свободу.

Человек с третьим психотипом очень строго блюдет свои границы. Ему важно иметь собственное пространство, самостоятельно решать возникающие проблемы. Он способен работать сам, не привлекая к деятельности никого другого.

Не терпит подчинения, но и управлять другими не стремится. Это человек-одиночка, который никогда не цепляется за кого-то, он сам по себе.

Не любит монотонной конвейерной работы. Лучший отдых — это смена деятельности.

На первый взгляд может казаться закрытым и замкнутым, но это не так. Просто открывается он в процессе близкого общения. Периодически устает от людей, уходит «сам в себя».

Это самый идеальный психотип, который характеризует личность цельную, самостоятельную, независимую. Человек с третьим психотипом уверенно идет по жизни, медленно двигаясь вперед и никогда даже полшага не делая назад. Ни одного лишнего движения — только рациональные действия и мысли.

Нумерология по дате рождения помогает рассчитать бесплатно и быстро свой нумерологический тест, который позволяет глубже понять личность человека, оценить его сильные и слабые стороны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *