Митен и дэва премал

Митен (Andy Desmond) по происхождению англичанин, родился 17 августа 1947 года и с начала 70-х гг. работал как автор и исполнитель песен в стиле рок-н-ролл. Он участвовал в турне с такими коллективам как Fleetwood Mac, Lou Reed и Ry Cooder.

В те годы Митен выпустил два успешных альбома: первый был спродюсирован The Kinks, другой – Bones Howe для Ariola Records. Через несколько лет музыкант обнаружил, что рок-н-ролльный стиль жизни не отвечает его более глубинным запросам, оставляя в душе пустоту и неудовлетворенность.

Он начал духовный поиск, который привел его в дальнейшем в мир медитации. Именно тогда произошла встреча Митена с самой значительной фигурой в его жизни, с воинственным мистиком ОШО. В 1980 году он был посвящён в Саньясу и получил имя Прабху Митен (Prabhu Miten), что в переводе с санскрита означает «друг Бога».

«После встречи с Ошо все встало на свои места, — говорит Митен. — Ошо дал моей жизни цель и понимание, что сутью ее является божественный хаос. Мои глаза открылись для новых возможностей, которые я и продолжаю исследовать по сей день».

Митен остался жить в Индии, в ашраме Ошо. Духовные искания привели к трансформации его творческого стиля, что выразилось с создании медитативных, радостных и чувственных альбомов.

Deva Premal

Deva Premal (родилась в 1970 году в Германии) – известная нью эйдж исполнительница. Чрезвычайно одаренная певица и музыкант, Deva Premal, имея классическое музыкальное образование, умело облекает древние индийские мантры в современную оправу – фантастически красивую атмосферную нью эйдж музыку.
С 1991 года Deva путешествует по всему миру в компании своего возлюбленного, музыканта Miten. Вместе они дают концерты, устраивают обучающие и практические музыкальные семинары.
Альбомы “The Essence”, “Love Is Space”, “Embrace” и “Dakshina” подолгу возглавляли различные нью эйдж чарты. Кроме того, они стали очень популярны в студиях и секциях йоги, оздоровительных центрах по всему миру. В последний альбом, “The Moola Mantra”, вошла мантра, продолжительностью более 50 минут, записанная во время совместной медитации с Miten, состоявшейся в Oneness University (г. Ченнай, Индия).
Deva Premal активно участвует в творческой жизни Miten. Ее голос можно слышать на его новом альбоме “Soul In Wonder”, а так же на нескольких совместных пластинках.

Мантры Девы Премал

Создавая альтернативу современным композициям в других жанрах, Дева Премал и Митен часто проводят своего рода хэппенинги, собрания, подобные духовным, где собирается немало поклонников музыкантов для того, чтобы не только послушать всемирно прославившихся исполнителей мантр на санскрите, но и чтобы самим принять участие в происходящем.

Музыканты пропевают основу мантры на языке оригинала, создавая инструментальный аккомпанемент в виде импровизации, а люди, участвующие в действе присоединяются к певцам и начинают им подпевать, что создаёт ни с чем не сравнимый эффект совместного музицирования и не только музицирования, но и участия в чём-то гораздо большем, чем хэппенинг, концерт или собрание — пении в такт Вселенной, когда собственное Я растворяется под медитативным влиянием музыки, а участники совместного пения на какое-то время забывают о своей индивидуальности, вместо этого становясь одним целым вместе с музицирующими, объединяя души и сердца в неповторимом напеве, устремляющемся ввысь и объединяющем их с космической вибрацией Брахмана.

Такие концерты исполнителей Девы Премал и Митена не только освобождают человека от внутренних проблем, но также благотворно влияют и на здоровье участников подобных пений мантр. Во время того как ведутся широкие исследования в сфере так называемой «медицины образа жизни» и эффективность смены режима дня и интересов уже доказала свою эффективность, так и сами участники собраний свидетельствуют о внезапном улучшении состояния самочувствия во время прослушивания музыки или участия в совместном пении, а также и о исцелении от болезней, в том числе хронических, таким образом непосредственно доказывая, что сила пения мантр способна на многое и в том числе на исцеление мира от забот и страданий.

Кто же такая Дэва Премал?

Дэва Премал или «божественная любовь» такое имя было дано Ошо ещё совсем юной 11-летней девочке из западной Германии, когда она посещала ашрам в Пуне, Индия. Известно, что отец Дэвы ещё до рождения ребенка увлекался восточной духовностью, интересовался культурой Индии и её традициями. Особенно его привлекали мантры. Присутствуя при рождении Иоланты её отец пел мантры. Так под звуки Гаятри мантры и была рождена в будущем известная под именем Дэва Премал, одна из самых успешных исполнительниц музыки в жанре нью-эйдж.

Иоланта не всегда была увлечена культурой ведизма. В отрочестве её привлекало христианство. Но в 1990 году, когда ей исполнилось 20 лет Дева Премал снова посетила ашрам Ошо в Пуне, где она изучала основы медитации, массажа шиацу и рефлексологию. Там молодая певица познакомилась с известным в то время британским исполнителем на гитаре Митеном. Он уже в течении многих лет выступал в ашраме и пользовался большим успехом у публики. Дева Премал поначалу не чувствовала в себе уверенности на равных исполнять музыку с Митеном, поэтому участвовала в качестве бэквокалистки, но через некоторое время Дева Премал стала солисткой. Так началась карьера прославленного дуэта Девы Премал и Митена.

Всего через несколько лет после первых совместных концертов в 90-х годах прошлого века пара выпустила первый альбом Essence, который положил начало всевозрастающей популярности музыкантов.

Дева Премал

Дева Премал и мантры на санскрите

Дева Премал в своих интервью говорит о том, что из множества существующих мантр ей ближе всего оригинальные на санскрите. Отвечая на вопрос по каким критериям она выбирает мантру для исполнения, певица отвечает, что следует своему внутреннему голосу. Также как и сами концерты: на них не присутствует ни одной мелодии, которая бы ни звучала вживую, ни одного инструмента, который бы был электронным. Нет записей: действие и пение происходят здесь и сейчас, таким образом присутствующие на концертах и хэппенингах всегда участвуют или становятся свидетелями уникальных выступлений музыкантов тогда, когда творится магия звуков.

Почему Дева и Митен предпочитают использовать импровизационную технику как основу для пения мантр? Потому что импровизация — это спонтанное выражение человеком себя. Она не записана, поэтому элемент формальности изначально исключен. Это самая живая музыка, выражающая нас самих и связь с чем-то Высшим. Импровизирующий человек сам подобен инструменту, а Вселенная доносит через звуки, изливающиеся из-под его рук свои дивные напевы.

Слушатели, публика, участвующая в этом поистине становящемся священном действе не может оставаться равнодушной. Зрители не просто пассивно наблюдают, но также сами принимают участие в создании этих импровизаций. Атмосфера концертов зависит также и от зрителей. Они её создатели, а исполнители музыки лишь транслируют эту энергию и превращают её в то, что на физическом плане реализуется в виде мелодий импровизации.

Поэтому роль слушателей и участников концертов совместного пения мантр нельзя недооценивать. Собравшиеся в одном месте, как слушатели, так и исполнители являются участниками великой мистерии творения новой частицы нашего мира, потому что исполнение музыки, претворение сознания в виде звуков, также как и другие формы искусства есть процесс сотворения мироздания. Да, вселенная уже существует как нечто в той или иной степени стабильное, но это не отрицает и того, что ежесекундно происходит множество других процессов творения, которые будто бы отражают в себе течение жизни в её вечно изменяющемся потоке и безостановочном превращении.

Об этом состоит искусство импровизации, которым наполнены концерты Девы Премал.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *