Мамин помощник стихи

Стихи помогаю маме


Детские стихи про помощь маме по дому
Р. Новикова
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.

Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Г. Кузнец
Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?
Е. Ведерникова
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это Ваня, это Ваня –
мамино богатство!
Помогает маме мыть
Ванечка посуду,
Вытирает в доме пыль,
пылесосит всюду.
Ходит с мамою на рынок,
сам несет пакет
И картофель с луком чистит
Ваня на обед.
Не нарадуется мама:
“Золотой сынок!”
Где дают таких мальчишек?
Я б взяла пяток!
Е. Николаева
Я помочь пытаюсь маме,
Но мешаюсь под ногами.
«Ты ж, сказала я хозяйка!
Значит, мама, не мешай- ка!»
Г. Шестакова
Мама усталой приходит домой.
Ну как же ей не помочь?
Себе говорю я — Посуду помой
И вынеси мусор прочь,
Постель застели, я себе говорю,
Обед на плите разогрей.
И все потому, что я маму люблю.
Я жду. Пусть приходит скорей.
Т. Второва
Маму я благодарю,
Ей спасибо говорю
Каждый день и каждый час,
Что заботится о нас,
Дарит нам любовь и ласку
И читает на ночь сказку!
Нету мамочки родней,
Позабочусь я о ней —
Приберу игрушки сам,
Я же твой помощник, мам!
М. Бронников
От чего так пахнет летом?
И вишнёвым сладким цветом?
Это бабушка варенье
Варит с мамой в воскресенье!
Я надела фартук тоже:
Как на маму я похожа!
Помогаю сразу всем –
Я из блюдца пенки ем!
Т. Дубовская
Я из школы прибегу,
Милой маме помогу.
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдем с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно —
Разве это не понятно?
В. Марахин
Мама резала капусту,
Я единственная дочь,
И во мне проснулось чувство,
Моей мамочке помочь.
Я еще мала, конечно,
Шинковать я не могу,
Маму я люблю сердечно,
Мыть посуду помогу.
Перемыла все тарелки,
Вилки, ложки и ножи,
Воду вылила из грелки,
В печь поставила коржи.
Полила цветы из кружки,
Подмела на кухне пол,
Восхитились бы подружки,
Как протерла чисто стол.
Помогла ты, дочь-чистюля,
Овощ я уже солю,
Моя милая мамуля,
Я люблю тебя, люблю!
Г. Заславская
Катя маме помогала,
ПосыпАла стол мукой,
Скалкой тесто раскатала
И похлопала рукой,
Густо смазала вареньем,
В печку посадила.
Мама после целый день
Нашу кухню мыла…
Е. Панкратова
Мама с работы усталой пришла.
А дома опять хлопотать начала,
Вымыла окна, пол подмела,
Зашила мне куртку, цветы полила,
Сварила обед, постирала бельё.
Очень мне жалко стало её!
Я мамочке буду своей помогать,
Рубашки, носки буду сам я стирать,
Цветы сам полью и полы подмету,
Мне это не трудно, я это могу!
А вечером мама с работы придёт,
Увидит, что нет у ней дома забот,
Меня расцелует и к сердцу прижмёт.
И ласково скажет: «Помощник растёт!»
Н. Волкова
Вот, скажите, неужели
Мама в одиночку
Заправляет все постели,
Гладит все сорочки,

Подметает пол повсюду
И готовит ужин
Лечит у меня простуду
(Если я простужен),
Моет пол, тарелки, полки,
И меня в придачу,
И заведует прополкой,
Если мы – на даче?
Нет, такого быть не может!
Знаю, кто-то в тайне
И на кухне, и в прихожей
Помогает маме.
Может, эльфы? Или гномы?
Джинн, могучий самый?
Или добрые драконы
Трудятся для мамы?
Им легко: дракон подышит –
Разожжет огонь он
Испечет ватрушки, пышки
И пирог «Драконий».
Гномы все починят ловко,
Знаю их повадки.
Им легко: у них сноровка,
Строгие порядки…
***
Если сказочным я был бы существом,
Я помог бы маме тоже — волшебством!
Муравушка
Мы с сестрёнкою решили:
Будем маме помогать!
И работу поделили:
Кто будет пол мытъ,
Кто -вытирать…
Вот воды в ведро набрали,
Еле-еле донесли.
Сразу руки так устали…..
(Отдыхали раза три).
Я в ведро макаю тряпку
И оттуда на пол- шлёп!
Нет в усердье недостатка…
А по комнате- потоп.
И сопит за мной усердно,
Тряпкой по полу возя,
Так же как и я, прилежно,
Сестрёнка младшая моя……
Мы старались, очень-очень,
Чтобы маме угодить,
Чтоб услышать: Ай, да дочки!
Как смогли полы помыть!
А когда с работы мама
Домой вечером пришла,
Была радааа….Даже прямо
Слов от счастья не нашла
А. Кручинина
Есть помощница у мамы…
Не помыть бы маме раму
И не выстирать бельё,
Если б не было её…
Помогает маме в глажке
И других делах домашних.
Может коврик подмести
И порядок навести.
В магазин сходить поможет,
Вещи бережно уложит…
Чистит с мамой сапоги,
Лепит с мамой пироги.
Вот так чудо! Кто такая?
Может быть, её я знаю?
«Знаешь, мама! Это – я!» —
Дочка молвила моя…
Помогает маме всюду:
Пол помоет и посуду…
Восхищаюсь дочкой я:
«Ты хозяюшка моя!»
М. Бажанова
Много дел у мамы нашей,
Кто поможет? — Ваня с Машей!
В магазин скорей бегут,
Всё, что надо принесут.
Не забудут про конфеты,
Для сестрёнки младшей Светы.
Для кота возьмут пакет,
Самый вкусный китикэт.
Кот — ужасный привереда,
Любит мамины котлеты…
Видно, — важная персона,
Не хватает только трона!
Барсик молоко не пьёт,
«Китекет» он подождёт.
Дети сбегают в аптеку,
А ещё… в библиотеку.
Маме будут помогать,
Да и некогда скучать.
Ваня с Машей — близнецы
Мама скажет:-«МО-ЛОД-ЦЫ!
С ленью некогда возиться,
Радостно сияют лица…
мама скажет без прикрас:
-Что б я делала без вас

Мамины помощники

«Мамины помощники». Сценарий праздника для детей средней группы Под музыку фанфар в центр зала выходит ведущая 1 и мальчики Ведущая 1. Танцует лучик золотой, чуть зеркальце рукой задень, Денек сегодня.

Конспект занятия «Мамины помощники» (первая младшая группа) День матери. Тема «Мамины помощники». Ноябрь 2016 г. 1-я младшая группа №13. Воспитатель: Пестова Ольга Васильевна. Задачи: Учить, выразительно.

Фоторепортаж «Мамины помощники» Зная как важны для мам их малыши и все, что с ними связано : умения, навыки, достижения, мы решили сделать мамочкам сюрприз. В канун праздника.

Конспект образовательной деятельности ко Дню Матери «Мамины помощники» Тема: Мамины помощники. Цели: • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования.

Сценарий праздника «Мамины помощники» Зал празднично украшен. Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Ребята, посмотрите, как в зале красиво! Какой.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мамины помощники» СЦЕНАРИЙ развлечения ко дню матери. Дети под музыку заходят в зал. Выстраиваются в полукруг.. Вед: Добрый вечер, говорим мы Вам. Мы.

Сценарий спортивного праздника «Мамины помощники» в средней группе 8 МАРТА – Международный женский день — хороший, добрый праздник, который очень все любят. Мы с ребятами долго готовились к его встрече:.

Сценарий утренника к 8 марта «Мамины помощники» Сценарий утренника на 8-е марта «Мамины помощники» Подготовила: воспитатель 1-ой категории Александрина Н. В..

Спортивный праздник к Дню матери «Мамины помощники» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» Задачи: 1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. 2. Совершенствовать.

Стенгазета «Мы мамины помощники» Лукьянова Наталия Владимировна, Коханская Ирина Геннадьевна- авторы стенгазеты. В рамках недели «О любимых мамах и бабушках» мы решили.

Стихи про помощь маме

Стихи маме: от сына | от дочери | любимой
Вид стихов маме: для детей | смешные | красивые | лучшие | трогательные
Форма: прикольные | в прозе | смс | короткие
1
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!
2
Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд…
Пусть мамуля отдохнет!
3
Меня мама поругала,
Заставляет прибирать,
Но в корзину для игрушек
Интересней залезать!
4
Я иду по хрустящему гравию
и тащу два батона торжественно.
У меня и у папы правило:
помогать
этим слабым женщинам.
От рождения
крест наш таков…
Что они без нас — мужиков!
5
Мама будит по утрам,
Спать кладёт по вечерам,
Варит нам обед, стирает,
А сама не отдыхает.
Трудно делать всё одной.
Я не маленький, большой.
Свою маму берегу,
Помогаю, чем могу.
В тазике стирал штаны,
Помогал ей печь блины,
Овощи порезал к щам,
Ух, устал, всё делал сам.
6
Белоснежный котик
Сел на стул и ждет.
По полу не ходит,
К миске не идет.
Я возьмусь за дело,
Пыль всю подмету-
Чтоб игралось смело
Белому коту.
7
Без работы не сижу:
То коляску повожу,
То возьмусь за пылесос,
То мукой напудрю нос.
Только сделаю работу,
Глядь — несут еще заботу:
Целый тазик карасей —
Папы нашего трофей.
8
Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!
9
Маму я свою люблю!
Постирать ей помогу,
Вещи все сложу в машину
И на кнопочку нажму
10
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею. (простыню)
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница»

Задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Дети помогают в саду»

Ход занятия

Организационный момент.

В. (обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла кукла)

— Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

(ответы детей)

В. Правильно, это куколка. А вы хотите узнать, как её зовут?

(ответы детей)

В. Нашу гостью зовут – Танюша. Ребята, Таня тоже хочет с вами

Познакомиться, ну – ка расскажите ей о себе, Танюше очень интересно узнать, чем вы занимаетесь дома, как помогаете маме, папе, бабушкам, дедушкам? Расскажите, пожалуйста

Нашей гостье.

(ответы детей)

В. Ребятки. Послушайте, я хочу вам тоже прочитать стихотворение про

Девочку, которая тоже помогает своим маме и папе.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам:

-Куда пошла гулять девочка?

-На картинке идет дождь или светит солнце?

-Что растет в саду?

-Что стала делать девочка?

-Кому помогает девочка?

Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Физкультминутка

Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки. (крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Строили ладошки

Домик для матрешки. (ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Итог: Ребята, а Танюша к нам в гости пришла не с пустыми руками, ей очень понравилось у нас в гостях, и она хочет угостить вас очень вкусными и полезными витаминками.

Конспект НОД Составление рассказа по картине «Наши поделки» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Составление рассказа по картине «Наши поделки».

Составила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

Задачи: формировать у детей умение составлять связный рассказ по сюжетной картине; активизировать употребление в речи простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; активизировать употребление эмоционально- экспрессивной лексики; развивать связную диалогическую речь детей; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением матери и ребенка, картина «Наши поделки» из серии «Детские забавы», аудиозапись динамической паузы «Мамины помощники» (автор Е. Железнова).

Предварительная работа: рассматривание детьми сюжетной картины «Наши поделки» совместно с тифлопедагогом, словарная работа по картине, беседа о приближающемся празднике День матери России.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг:

Станем рядышком, по кругу,

И протянем руку другу.

Ты да я, да мы с тобой

Дружно, весело живем.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • «Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» — Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» — Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

  • «Лопаточка» — Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

  • «Часики» — Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

  • «Качели» — Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

  • «Горка» — Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

3. Вводная беседа.

— Рассмотрите картинки. Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображены мамы с детьми.)

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

— А что делает девочка на этой картинке? (Девочка поздравляет маму с праздником, дарит ей цветы.)

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

— Я думаю, дети, изображенные на картине, тоже готовят подарки для своих мам к празднику. Давайте придумаем им имена. (Ответы детей.)

Образец рассказа воспитателя.

Однажды воспитатель Ольга Петровна сказала ребятам, что совсем скоро наступит праздник Мамин день. Катя, Полина и Костя решили сделать для своих любимых мамочек подарки. Они долго думали, что же подарить. Катя сказала, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Ребята взяли шишки, листья, семена, ягоды, пластилин, краски и стали мастерить. Катя сделала петушка, Костя – длинноухого зайца, а Полина – большеглазую сову. Когда пришел праздник, дети подарили свои поделки мамам. Мамы были очень довольны!

— Как вы думаете, могла эта история произойти с ребятами?

— Попробуйте вы рассказать историю о Кате, Косте и Полине.

4. Составление плана рассказа.

— Подумайте, о чем нужно сказать сначала? (Сначала нужно рассказать о приближающемся празднике, о том, что дети решили сделать мамам подарки.)

— О чем вы расскажете дальше? (О том, какие подарки решили сделать дети, как они их мастерили, что сделал каждый ребенок.)

— О чем нужно рассказать в конце? (О том, как дети поздравляли мам с праздником, понравились ли подарки мамам.)

— Одну минуту подумайте. Подготовьте свой рассказ.

5. Составление рассказов по картине детьми.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае необходимости.

6. Снятие зрительного утомления.

— Закройте глазки и представьте каждый свою маму. Вспомните, какие у нее глаза. какая улыбка, подумайте о том. как вы ее любите, чем можете порадовать.

7. Игра с мячом «Моя мама – самая-самая!»

— Давайте подберем самые добрые, нежные слова для мамы.

8. Динамическая пауза «Мамины помощники» (Е. Железнова).

— В конце дня мама устает, и мы можем помочь ей. Как?

— Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

Дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

— Хорошо мы потрудились! Устали?

— Ложитесь на коврик, отдохните.

9. Рефлексия.

— Расскажите, чем мы сегодня занимались?

— Чему вы научились?

— Что вам больше всего понравилось?

— Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

  1. Итог.

— Вы работали очень активно, дружно, сказали много добрых слов о маме. Молодцы!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *