Махешвари богиня

Список философов по школам и направлениям

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Античные философы

Философы / Античные философы / Досократики

Предфилософская традиция

Орфей · Лин · Ферекид · Фалет · Эпименид · Акусилай · Семь мудрецов

Милетская школа

Фалес · Анаксимандр · Анаксимен

Пифагорейцы

Пифагор · Алкмеон · Филолай · Ксенофил · Архит

Элеаты

Ксенофан · Парменид · Зенон Элейский · Мелисс

Атомисты

Левкипп · Демокрит

Софисты

Протагор · Продик · Горгий · Гиппий · Критий · Коракс · Тисий

Вне школ

Гераклит · Анаксагор · Эмпедокл · Диоген Аполлонийский

Милетская школа

  • Фалес
  • Анаксимандр
  • Анаксимен

Пифагорейцы

  • Пифагор
  • Алкмеон
  • Филолай
  • Гиппон

Элеаты

  • Ксенофан
  • Парменид из Элеи
  • Зенон из Элеи
  • Мелисс

Атомисты

  • Левкипп
  • Демокрит

Софисты

  • Протагор
  • Горгий
  • Гиппий
  • Продик
  • Антифонт
  • Критий
  • Евтидем

Киренаики

  • Аристипп из Кирены.
  • Арета
  • Антипатр из Кирены
  • Гегесий
  • Эпитимид из Кирены

Платонизм

платонизм — учение основанное на философии Платона, школа Академия.

  • Спевсипп
  • Ксенократ
  • Полемон
  • Кратет Афинский
  • Крантор из Сол
  • Аркесилай
  • Карнеад

Перипатетики

Перипате́тики — ученики и последователи Аристотеля, школа Ликей.

  • Теофраст
  • Эвдем
  • Аристоксен Тарентский
  • Дикеарх
  • Стратон

Стоики

Стоики — последователи стоицизма, школа Стоя.

  • Зенон Китийский
  • Клеанф
  • Хрисипп
  • Панетий
  • Посидоний
  • Сенека
  • Эпиктет
  • Марк Аврелий

Скептики

Скептики — последователи скептицизма.

  • Пиррон
  • Еврилох
  • Тимон Флиунтский
  • Энесидем
  • Птолемей Киренский
  • Праил Троадский
  • Секст Эмпирик

Эпикурейцы

Эпикурейцы — последователи учения Эпикура.

  • Аполлодор Афинский
  • Гермарх
  • Зенон Сидонский
  • Метродор из Лампсака
  • Менекей
  • Федр
  • Филодем из Гадары

Неоплатоники

неоплатоники — новые последователи Платона, развившие его философию в новых условиях в неоплатонизм.

  • Аммоний Саккас — родоначальник этого направления
  • Плотин
  • Порфирий
  • Прокл
  • Ямвлих
  • Дамаский

Средневековые философы

Схоласты

  • Рабан Мавр
  • Ноткер Немецкий
  • Гуго Сен-Викторский
  • Алкуин
  • Иоанн Скот Эриугена
  • Аделард из Бата
  • Абеляр
  • Гильберт Порретанский
  • Амальрик из Бена
  • Пётр Дамиани
  • Ансельм Кентерберийский
  • Бонавентура
  • Альберт Великий
  • Фома Аквинский
  • Дунс Скот
  • Витело
  • Дитрих Фрейбергский
  • Ульрих Энгельберт
  • Винсент из Бове
  • Иоанн Жандунский
  • Роджер Бэкон
  • Роберт Гроссетест
  • Александр Гэльсский
  • Эгидий Римский.
  • Альберт Саксонский
  • Николай Кузанский
  • Жан Буридан
  • Николай Орезмский
  • Пётр д’Альи
  • Уильям Оккам

Новоевропейские философы

  • Категория:Марксисты
  • Категория:Социалисты-утописты
  • Категория:Трансгуманисты
  • Категория:Феноменологи
  • Категория:Философы немецкой философской школы
  • Категория:Экзистенциалисты

Философы Индии


Буддийские
философы
Индии

Нагарджуна

Арьядэва

Майтрея-Натха

Асанга

Васубандху

Дигнага

Дхармакирти

Буддапалита

Бхававивека

Чандракирти

Шантидэва

Атиша

Классическая буддийская философия

Вайбхашики

  • Ашвагхоша
  • Паршва
  • Пуньяяшас

Саутрантики

  • Васумитра
  • Кумаралабха

Мадхьямики

  • Арьядэва
  • Буддапалита
  • Бхававивека
  • Нагарджуна
  • Сангхаракшита
  • Чандракирти

Йогачары

  • Асанга
  • Васубандху
  • Дигнага
  • Дхармакирти
  • Майтрея-Натха

Философия индуизма

Ньяя

  • Готама

Вайшешика

  • Валлабхачарья
  • Канада
  • Удаяна

Санкхья

  • Ишваракришна
  • Капила

Йога

  • Патанджали

Миманса

  • Джаймини
  • Кумарила-бхатта

Веданта

Адвайта-веданта
  • Гаудапада
  • Шанкара
Вишишта-адвайта
  • Рамануджа
Двайта-веданта
  • Мадхва

Современная индийская философия

  • Вивекананда
  • Махатма Ганди
  • Раджу, Пулла Тирупати
  • Радхакришнан, Сарвепалли

Философы Китая

Инь ян цзя

  • Цзы-вэй
  • Цзоу Янь

Мин цзя (Школа имён)

  • Дэн Си
  • Гунсунь Лун
  • Хуэй Ши

  • Ай Сыци
  • Ван Аньши
  • Ван Би
  • Ван Тинсян
  • Ван Фучжи
  • Ван Чун
  • Ван Янмин
  • Вэнь-цзы
  • Гунсунь Лун
  • Ду Госян
  • Дэн Си
  • Инь Вэнь
  • Конфуций
  • Лао-цзы
  • Ле-цзы
  • Мо Ди
  • Мэн Шэн
  • Пэн Мэн
  • Сюнь-цзы
  • Тань Сытун
  • Тянь Пянь
  • Фань Чжэнь
  • Хоу Вайлу
  • Хуэй Ши
  • Цзоу Янь
  • Чжан Бодуань
  • Чжан Хэн
  • Чжан Цзай
  • Чжоу Дуньи
  • Чэн И
  • Чэн Хао
  • Чжу Си
  • Чжуан-цзы
  • Шао Юн
  • Ян Сюн
  • Янь Фу
  • Янь-цзы
  • Ян Чжу

Задание 3. ВЫСКАЗЫВАНИЯ. «Интеллект – 2012»

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

⇐ Предыдущая1234

Сопоставьте философские высказывания с их авторами. Список авторов приведен ниже. В бланке ответов напротив номера высказывания (1, 2, 3…) укажите а номер соответствующего автора (I, II, III…).

1. Только ту философию назову истинной, которая вернее всего передает голос самого мира и написана как бы под диктовку мира, не прибавляя чего-нибудь от себя, но только повторяя и отражая.

2. Сущности не следует умножать без необходимости.

3. Выбор философской системы определяется тем, что ты сам за человек, ибо философская система не мертвая утварь, которую можно было бы откладывать или брать по желанию; она одушевлена душой человека, обладающего ею.

4. Пока люди живут без общей власти, держащей все их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех.

5. То, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, о том же, что сказать невозможно, следует молчать.

6. Философию вообще нельзя выучить. Математике, истории, физике можно обучиться, а философии нельзя, можно только научиться философствовать. Философии нельзя обучиться уже потому, что она еще не существует в форме готовой, признанной науки. Всякий философ строит свою систему на обломках предыдущей, но никогда не была еще построена система, которая сохранилась бы во всех своих частях. Итак, философии нельзя обучиться уже потому, что ее еще нет до сих пор.

7. Предполагают, что бытие есть скорее всецело иное, чем ничто, и ничего нет яснее того, что они абсолютно различны, и, кажется, ничего нет легче, чем указать их различие. Но столь же легко убедиться в том, что это невозможно, что это различие невыразимо. Пусть те, кто настаивает на различии между бытием и ничто, возьмут на себя труд указать, в чем оно состоит.

8. Язык есть дом бытия, живя в котором человек эк-зистирует, поскольку, оберегая истину бытия, принадлежит ей.

9. Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течение бесконечной вечности, и что будет в течение беспредельного времени, ибо все однородно и единообразно.

10. Время существует только в нашей душе. Прошлое – в памяти, будущее — в ожидании. Сущность настоящего времени составляет созерцание.

I – И.Фихте II – М. Хайдеггер III — Августин Аврелий IV – И.Кант V – Уильям Оккам VI – Л.Витгенштейн VII – Г. Гегель VIII – Марк Аврелий IX – Ф.Бэкон X – Т.Гоббс

Задание 4. ЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ. «Интеллект – 2012»

Исключите лишнее звено в этих рядах:

1. 1) М.Шелер, 2) Э.Гуссерль, 3) Р.Карнап, 4) М.Мерло-Понти, 5) Р.Ингарден.

2. 1) «Бунтующий человек», 2) «Мухи», 3) «Посторонний», 4) «Чума», 5) «Миф о Сизифе».

3. 1) количество, 2) качество, 3) отношение, 4) действие, 5) модальность.

4. 1) ощущение, 2) восприятие, 3) представление, 4) ассоциация, 5) суждение.

5. 1) Уильям Оккам, 2) Альберт Великий, 3) Фома Аквинский, 4) Ансельм Кентерберийский.

7. Расположите в правильной хронологической последовательности философские школы античности:1) милетцы, 2) стоики, 3) неоплатоники, 4) перипатетики.

8. Расположите в правильном порядке правила метода Р. Декарта:1)контроль, 2) синтез, 3) очевидность, 4) анализ.

9. Расположите выделенные Б.Спинозой виды знания по принципу увеличения точности:1) интуитивное знание, 2) знание на основе личного опыта, 3) знание рассудочное, 4) знание, взятое из книг и рассказов других.

10. Расположите выделенные О.Контом науки по принципу возрастания точности и абстрактности знания: 1) астрономия, 2) биология, 3) физика, 4) социология, 5) математика.

Задание 5. ФИЛОСОФСКИЕ ИМЕНА «Интеллект – 2012»

Назовите имя философа, соответствующее указанному определению:

1. Античный философ, первый представитель объективного идеализма.

2. Древнегреческий философ-моралист эпохи эллинизма, считавший, что в основании счастья лежит духовное удовольствие – более устойчивое нежели простые чувственные удовольствия, т.к. не зависит от внешних обстоятельств.

3. Христианский теолог и философ, виднейший представитель патристики, основатель западноевропейской средневековой философии.

4. Центральная фигура перехода от философии средневековья к философии Возрождения, философ-пантеист, автор тезиса о совпадении в Боге противоположностей.

5. Философ-рационалист, автор «Рассуждения о методе».

6. Философ Нового времени, автор «Монадологии».

7. Представитель «философии жизни», автор концепта «воли к власти».

8. Русский философ, автор сочинения «Афины и Иерусалим».

9. Философ XX века, автор идеи «осевого времени».

10. Французский мыслитель XX века, представитель философской герменевтики, сочетавший в своем методе феноменологию и герменевтику.

⇐ Предыдущая1234

Кандалы как сдерживающее средство

Кандалами называются скованные цепью, набрасываемые на ноги либо на руки арестованных или осужденных браслеты, чтобы ограничить им свободу в движениях. Кандалы бывают, как правило, железными или стальными. В основном ими пользуются при конвоировании на не оборудованном для этих целей транспорте или для передвижения подозреваемых в преступлениях или правонарушителей пешим ходом.

На сегодняшний день полицейские в своей практике кандалами почти не пользуются. В мировой практике по большей части используют наручники или так называемые «наножники», какие западными фирмами-производителями традиционно называются кандалами, невзирая на существенные различия в конструкциях. Современные модели представлены в виде наручников увеличенного размера, имеющие длинную цепь между ними и надеваемые на ноги, но есть вариант с надеванием на руки и на ноги одновременно.

Вследствие своих универсальных качеств (подходят для всех размеров), большой сфере оперативного использования и при невысокой стоимости они все еще популярны в некоторых странах. Кандалы традиционных конструкций в наши дни применяются китайской уголовно-исполнительной системой. Кроме того стальные кандалы от фирм-производителей могут называться наножниками, при этом быть объединенными до метра длиной цепью с наручниками.

Отличительные характеристики между кандалами, наручниками и наножниками заключены в их конструктивных особенностях. Так, стальные кандалы предназначаются для долговременной носки, а наручники с наножниками для краткосрочной. В итоге, кандалы бывают травмобезопасными, широкими и регулируемыми, а также нерегулируемыми браслетами, фиксируемыми в закрытом виде замками или заклепками и подбирающимися под величины запястий и лодыжек.

Тогда как с наручниками или наножниками дела обстоят несколько иначе, они являются универсальными при этом более травмоопасными застегиваемыми браслетами. Кромка в браслетах оков кандалов округлена, а в наручниках и наножниках, в основном, это не предусматривается. Даже наоборот, если подозреваемый начинает резкие движения или пытается освободиться от браслетов, то они еще сильнее врезаются в его конечности, вызывая боли в этих частях. Особенно это касается самых современных пластмассовых наручников

Происхождение слова кандалы

Некоторые филологи считают, что слово кандалы пришло к нам от арабов как «кайданы». Хотя у славянских украинских, белорусских и польских народов оно также звучит – «кайданы». В России они назывались «железами».

Исторические упоминания о кандалах

Возможно, первые кандалы на ногах могли появиться в Бронзовом веке, когда возникла в какой-то степени массовая металлообработка. В Британском музее можно ознакомиться с ассирийскими бронзовыми кандалами, найденными в Ниневии (сейчас, иракский Мосул) и датируемыми X столетием до н.э. Упоминания о кандалах и оковах можно встретить в Библейских Ветхозаветных текстах.

Сначала кандалы закреплялись в закрытых положениях заклепками, которые снимались только рубкой их в кузнице. Древний Рим (I—II столетие н.э.) отметился первыми кандалами, которые имели встроенные замки. Они же и явились прообразом нынешних наручников, в которых быстро заковывались провинившиеся люди, при перевозках или приковывались для работ. К тому же римляне обзавелись и ножными кандалами.

В ту пору существовали и женские кандалы имеющие длину цепей ручных браслетов 15-25 см и 35-45 см ножных. Благодаря этому рабыни могли выполнять всю домашнюю работу по дому, но не могли нападать на хозяев или сбегать от них. Тогда же появилось некое подобие нынешним «строгими» (шарнирными) наручниками. Это были ручные кандалы-колодки с браслетами, закрывавшимися на замок, крепко скрепленными вместе без использования цепей.

Когда металлообработка подешевела, от кандалов с заклепками отказались — с замком было удобнее. Изобретенные в 1912 году наручники с универсальными браслетами, а также массово построенные тюрьмы привели к отказу от кандалов традиционных конструкций. Просто отпала надобность в содержании все время закованных осужденных.

Пользование кандалами в полицейской и пенитенциарной системах

Кандалами (в основномнаножниками) теперь активно пользуется полиция и исполнительные системы на Западе. Так в европейских странах (во Франции и Германии) их применяют при конвоировании особо буйных осужденных. Часто подозреваемые могут быть на судебном слушании с полицейскими кандалами на руках и ногах. Это конструкция наручников, соединенных цепью с наножниками, иногда они прикреплены к цепи на поясе. В современной российской практике кандалы не используются никакими системами.

Западными полицейскими экспертами отмечается уместность обширного пользования кандалами. Они полагают, что чем больше ограничен в своих действиях преступник, тем меньше он имеет мыслей о совершении побега.

«Цепочные банды» в американской женской тюрьме «Эстрелла»

В Аризоне есть тюрьма «Эстрелла». Она широко известна тем, что здесь женщины-заключенные отбывают наказание по программе «Chain Gang» — дословно «Цепочная банда». Программой предполагается коллективное исполнение узницами неквалифицированных работ, в процессе реализации которых они сковываются друг с другом при помощи длинной цепи.

Такой системный подход был традиционным для южных американских штатов в XIX-XX столетиях, до 1955 года, когда его отменили как негуманный и не отвечающий духу новой поры. Однако в 1995 году его снова начали применять в мужских южных тюрьмах, а в «Эстрелле» пошли еще дальше и распространили этот подход к женщинам. Основание было простое: мужчины, и женщины в США обладают равными правами и таким образом никто не должен получать поблажек.

Согласно имеющимся правилам эта программа называется «Последний шанс» и назначается только для тех женщин-заключенных, которые отбывают свои сроки до одного года по «несерьезным» статьям.

Как ни странно, но наказание «сковывание одной цепью» и бесплатное исполнение неквалифицированных работ женщинами-заключенными выбирается абсолютно на добровольной основе. Причем по очень простым причинам. Приговоры судов, невзирая на довольно-таки малые сроки, большинству из них назначают строгие условия по отбыванию наказания (что-то подобное российскому ШИЗО). Этим режимом предполагается неукоснительная носка робы «в полосочку», постоянное пребывание в тесных камерах в течение 23-ти часов в сутки со скудным двухразовым питанием. И множество других ограничений.

По программе же Chain Gang скованные одной длинной цепью по пять заключенные, совместно выполняя унизительные работы, возможно, избавятся от желания нарушать законы в будущем.

Автор статьи: Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Гарднер, Лоренс

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Лоренс Гарднер

Laurence Gardner

Дата рождения:

17 мая 1943

Место рождения:

Лондон

Дата смерти:

12 августа 2010 (67 лет)

Гражданство:

Великобритания

Род деятельности:

писатель

Направление:

Исторический ревизионизм

Язык произведений:

английский

Лоренс Гарднер (англ. Laurence Gardner, 17 мая 1943, Лондон — 12 августа 2010) — английский писатель.

Титулы и публикации

Согласно информации, опубликованной на персональном сайте писателя, он является обладателем следующих титулов: член общества антикваров Шотландии (англ. Fellow of the Society of Antiquaries of Scotland), кавалер ордена Сен-Жермена (фр. Chevalier Labhràn de St. Germain), председательский атташе Совета Князей Европы (European Council of Princes). Рыцарь Храма (тамплиер) Ордена Св. Антония.

Гарднер также утверждает, что публикуется в национальной газете Daily Mail, что ни прямо, ни косвенно не подтверждается официальным сайтом газеты, а также, что получил премию «Лучший автор Великобритании 1997 года», последнее, однако не подтверждается ни одним официальным сайтом литературных премий Великобритании.

Его книги переведены на многие языки и изданы такими издательствами, как HarperCollins, Transworld, Barnes & Noble и Penguin.

Идеи

Автор книг о Святом Граале и генеалогии царских, княжеских и жреческих родов Европы и Ближнего Востока.

Утверждает, что является историографом движения якобитов и производит род Стюартов от Иисуса Христа — через династию Меровингов и Каролингов к королям Шотландии. Называет Иосифа, епископа Сарасского, сыном Иисуса и Магдалины. На основании своих генеалогических построений он поддерживает претензии на шотландский трон «принца Майкла Олбани».

Критика

Некоторые критики Гарднера считают его работы лженаукой («псевдоисторией»). В рецензиях на его книги отмечалось многообразное искажение генеалогических данных (исторических и легендарных), а также «мешанина из различных теорий».

Библиография

  • Genesis of the Grail Kings
  • The Magdalene Legacy
  • Shadow of Solomon
  • 1996 — Родословная Святого Грааля
  • 2000 — Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа
  • 2001 — Цари Грааля и потомки Адама и Евы
  • 2003 — Потерянные секреты Священного Ковчега (глава из книги)
  • 2003 — Царства Властителей Колец. По ту сторону сумеречного мира

Ссылки

Официальный сайт Лоренса Гарднера

  1. Laurence Gardner (англ.). The Official Home Page Of Laurence Gardner. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 2 мая 2010.
  2. Официальная страница (англ). Society of Antiquaries of Scotland. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 2 мая 2010.
  3. Статус, встречающийся в сети исключительно в связи с упоминанием Лоренса Гарднера: Search results (англ). Yahoo!. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 2 мая 2010.
  4. Официальный сайт (англ). Dayly Mail. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 2 мая 2010.
  5. Результат поиска (англ.). Literary Awards.co.uk.(недоступная ссылка — история) Проверено 2 мая 2010.
  6. British Book Awards (англ.). Publishing News. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 2 мая 2010.
  7. 1 2 The man who would be king The Guardian, March 24, 1999 (англ.)
  8. 1 2 Две рецензии на «Родословную св. Грааля» (англ.)

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Добавить иллюстрации.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Либер и Либера

Либер и Либера – считались чисто италийскими божествами, и лишь позднее культ Либера смешался с культом Диониса, а с Либерой приводили в связь Персефону. В культе имя Либера неразрывно с Либерой; праздники Liberalia и Cerealia равно касались обоих божеств. Первоначально Либер олицетворял собою производительность природы, радость и изобилие, что сблизило его с Дионисом. Атрибутом или символом его власти был fascinum (греч. ??????), который во время сбора винограда провозился по стране в торжественной и веселой процессии. В связи с fascinum находились так называемые versus fescennini – грубые, вольные песни веселого характера, оживлявшие время сбора винограда. Богиня Либера считалась покровительницей женского оплодотворения; ей был посвящен соответствующий символ. Либер был также покровителем участков земли, вместе с Сильваном. Позднее вследствие столкновения с греческим миром атрибуты и значение Диониса перешли к Либеру, который с этих пор стал богом винограда и хмелевого веселья. Культ Либера был повсеместный; особенно торжественны были вакханалии, отмененные в 186 г. вследствие крайне отвратительной формы, в которой они отправлялись. Н. О.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *