Любовь к школе

Стихи о любви для школьников

Любовь очень сильное чувство для людей любого возраста. Школьная любовь – это первое чувство нежности и романтики.

Иногда первая школьная любовь становится любовью на всю жизнь.

Стихи о любви А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Дельвиг, Ф. Ю. Тютчева и др.

* * *

Мой гений

О, память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью твоей

Меня в стране пленяешь дальной.

Я помню голос милых слов,

Я помню очи голубые,

Я помню локоны златые

Небрежно вьющихся власов.

Моей пастушки несравненной

Я помню весь наряд простой,

И образ милый, незабвенный,

Повсюду странствует со мной.

Хранитель гений мой — любовью

В утеху дан разлуке он;

Засну ль? — приникнет к изголовью

И усладит печальный сон.

К. Н. Батюшков

K***

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

А. С. Пушкин

* * *

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

А. С. Пушкин

Разлука

Когда пробил последний счастью час,

Когда в слезах над бездной я проснулся

И, трепетный, уже в последний раз

К руке твоей устами прикоснулся —

Да! помню всё; я сердцем ужаснулся,

Но заглушал несносную печаль;

Я говорил: «Не вечная разлука

Все радости уносит ныне вдаль.

Забудемся, в мечтах потонет мука;

Уныние, губительная скука

Пустынника приют не посетят;

Мою печаль усладой муза встретит;

Утешусь я — и дружбы тихий взгляд

Души моей холодный мрак осветит».

Как мало я любовь и сердце знал!

Часы идут, за ними дни проходят,

Но горестям отрады не приводят

И не несут забвения фиал.

О милая, повсюду ты со мною,

Но я уныл и втайне я грущу.

Блеснёт ли день за синею горою,

Взойдёт ли ночь с осеннею луною —

Я всё тебя, прелестный друг, ищу;

Засну ли я, лишь о тебе мечтаю,

Одну тебя в неверном вижу сне;

Задумаюсь — невольно призываю,

Заслушаюсь — твой голос слышен мне.

Рассеянный сижу между друзьями,

Невнятен мне их шумный разговор,

Гляжу на них недвижными глазами,

Не узнаёт уж их мой хладный взор!

И ты со мной, о лира, приуныла,

Наперсница души моей больной!

Твоей струны печален звон глухой,

И лишь любви ты голос не забыла!..

О верная, грусти, грусти со мной,

Пускай твои небрежные напевы

Изобразят уныние моё,

И, слушая бряцание твоё,

Пускай вздохнут задумчивые девы.

А. С. Пушкин

Страницы: 1 2 3 4

Фильмы про школьную любовь смотреть онлайн

Первая школьная любовь – всегда самая трогательная и чистая, и запоминается она на всю жизнь. Так случилось и с героями фильмов из нашей подборки про школу и любовь. Романтические, невинные, красивые фильмы о любви совсем еще юных подростков тронут вас до глубины души и запомнятся надолго, оставив после себя хорошее настроение и светлые впечатления. Смотрите онлайн в компании друзей, на романтическом свидании, в кругу семьи и даже в одиночестве лучшие фильмы про школу и любовь, которые мы собрали в этой подборке специально для вас. Самые известные, любимые и даже совсем новые фильмы про школу и любовь ждут вас. Вы не пожалеете о времени, проведенном за этими кинокартинами, ведь вам наверняка будет приятно вспомнить свою школьную любовь, а может быть, только помечтать о грядущей. Смотрите онлайн в нашем интернет-кинотеатре такие фильмы про школу и любовь, как «Вам и не снилось», «Она мужчина», «10 причин моей ненависти», «Потапов, к доске» и другие.

Школьная любовь существует

Фото: Ekaterina Pokrovsky/Rusmediabank.ru Моя одноклассница вышла замуж за парня из параллельного класса. И это не фантастическая история, а реальный случай из жизни. Их брак длится уже 6 лет, хотя школу мы окончили еще 12 лет назад. Оказывается, первая любовь, возникшая в школе, может длиться всю жизнь.

Ирина и Вадим

На самом деле молодые люди в школе были едва знакомы. Они встречались в коридорах, иногда виделись на совместных уроках, но сильной дружбы или любви в школьные годы не было. Даже на выпускном в 11 классе все были в одном зале, но общение заканчивалось лишь несколькими фразами. В то время Ирину и Вадима можно было назвать лишь случайными знакомыми. Чувства их начались через год после окончания школы, когда их пригласили на одно день рождения на дачу.
Так случилось, что в жизни Ирины других мужчин не было. Вадим понравился ей именно на том празднике, когда они почти всю ночь говорили о жизни, о планах. Будучи студентами, они мечтали реализоваться в этом мире, и предстоящие годы казались чем-то волшебным.
Вадим не решался предложить Ирине отношения, он понимал, что интерес взаимный, и старался видеться как можно чаще. Но быть вместе – это ответственность, а ему ее не хотелось. Так было около полугода, а девушка ждала, когда он решится. И однажды он признался ей, что видит ее во снах. С того дня началось их совместное будущее.
Молодые люди встречались 5 лет до того, как поженились. Сегодня же они уже взяли в ипотеку квартиру и планируют родить своего первенца. И их отношения кажутся радостными и безоблачными, хотя порой они и ворчат друг на друга.

Сложности отношений

У любви молодых людей было много препятствий. Во-первых, они учились одновременно на дневном отделении. В результате не могли жить вместе, так как денег на съемную квартиру не хватало. Во-вторых, денег не было даже на свидания, поэтому они редко ходили в кафе или кино, предпочитая встречаться вечерами с друзьями или гулять по городу.
До свадьбы молодые люди редко дарили друг другу подарки, не ездили вместе путешествовать. Они были лишены многих радостей, которые есть у зрелых людей. Но зато после каждого экзамена в институте Вадим встречал Ирину у входа и радовался ее успехам или утешал в случае провала.
Пара не смогла сыграть большую свадьбу. У них был маленький банкет, на который пригласили только родителей. Но зато сегодня все эти мелочи компенсируются. Они каждый год ездят кататься зимой на лыжах, а летом к морю. Сегодня они занимаются любовью в своей кровати, а не в ванной у друзей, и с радостью вспоминают свою молодость. И у школьной любви есть свои плюсы, которые порой гораздо важнее, чем небольшие недостатки.

Плюсы школьной любви

Ранние чувства помогают людям не размениваться, а посвятить свою жизнь друг другу. Можно выделить несколько главных плюсов ранних отношений:
1. Молодым людям легко привыкать друг к другу. Они еще не познали прелести свободной жизни, еще не выпорхнули из родительского гнезда, а значит, совместное проживание не вызывает проблем. Привыкнуть можно очень легко.
2. Отсутствие сравнения тоже делает союз более прочным. Когда нет разочарований, когда любовь еще не омрачена болью, она более искренняя и долговечная.
3. Гибкий характер в юном возрасте помогает находить компромиссы и приспосабливаться. Взрослые люди менее охотно готовы менять свою жизнь, вносить в нее корректировки.
4. Ранняя любовь создает ощущение нужности, и это позволяет направить энергию не на поиск сексуальных приключений, а на реализацию в социуме, построение карьеры. Наличие постоянных отношений помогает повзрослеть и правильно расставить приоритеты.
Сохранить школьную любовь на долгие годы удается единицам. Обычно детские чувства забываются или исчезают в увлекательном мире студенчества. Но тем, кто умеет сохранять самые светлые чувства юности, гораздо легче построить гармоничную семью, чем тем, кто пережил в жизни несколько расставаний.
Ирина и Вадим счастливы. И хотя им не удалось познать многого, почти не с кем сравнивать партнера, они уверены, что обрели свою половинку.

Они учились в параллельных классах.
Дружили, с класса пятого, наверно…
Быть друг без друга не могли и часа —
Гуляли и мечтали вдохновенно.
Они один и тот же воздух пили,
Держась за руки, весело смеясь,
И говорили, говорили, говорили,
Ни в чём друг перед другом, не таясь.
В десятом где-то, в тихий вечер зимний,
Её он в первый раз поцеловал.
Обжёгшись об овал округлых линий,
Страдал потом всю ночь, переживал.
С тех пор смотрел влюбленными глазами
На эту фею – лучшую из фей!
На переменах ждал, ждал вечерами…
Держал её ладонь, носил портфель…
На выпускном они сидели вместе,
И признавались первый раз в любви.
Теперь мечтал о ней, как о невесте,
Писал ночами песни и стихи…
Ее родители отправили учиться
В весьма престижный заграничный вуз.
Он не пришел с ней вечером проститься,
Она прислала СМС-ку: «Трус».
А он тогда напился с горя водки,
Всю ночь провел в метаньях и в бреду,
И, получив ту СМС на сотке,
Наговорил ей спьяну ерунду…
Она еще ждала его у трапа,
Волнуясь, набирала номер снова,
И плакала, к отцу прижавшись: «Папа,
Зачем он так? Найду себе другого…»
Он не успел…
Смотрел в пустое небо,
Весь бледный, со слезами на глазах.
Тогда они простились так нелепо,
Тех слов, что ждали, так и не сказав…
Никто не знал, что перед их разлукой
Была та ночь, когда кипела страсть,
Когда груди касался он упругой,
Почувствовал свою мужскую власть…
В его руках, вся трепетом объята,
Она сама раскрыла свой цветок.
И сотрясалось тело от разряда,
Как будто пробегал по коже ток…
Они клялись друг другу. Дали слово
Идти по жизни вместе, навсегда!
И отдаваясь страсти этой снова,
Друг друга изучали без стыда…
Он не пошел учиться, стал трудиться,
Чтоб матери помочь, больной сестре.
Всё вспоминал, что с нею не простился,
И ставил крестики на дни в календаре…
Не вытерпев, однажды в зимний вечер,
Он позвонил домой её родне.
Просил всего лишь о минутной встрече,
Чтоб дали адрес в той… чужой стране.
Он умолял, кричал им что-то в трубку…
А дальше – как в кошмарном полусне:
«Она не хочет знать Вас ни минутки!
Забудьте, что знакомы были с ней!
Забудьте всё! Забудьте этот номер!
И больше не звоните никогда!»
И… пустота. Душа – как будто в коме,
И в сердце ледяная мерзлота…
Потом был срыв, наркотики, попойки,
Провалы в памяти, квартиры, бабы, мат.
Он год валялся на больничной койке…
Повестка в армию — к восьми в военкомат.
Он не сдержался – вновь к её родным.
Квартира продана, уехали куда-то,
И до утра бродил по мостовым,
Молился, чтоб ждала она солдата…
Чечня… Кто был, тот, знает всё про это:
И страх, и риск, и смерть, что дышат в спину,
Кто воевал, тот ставит метку «Вето».
Война из парня делает мужчину!
Был бой в горах. Тяжёлый. Взрыв гранаты…
И темнота… И звон… Её лицо…
Открыл глаза. Сестричка. Кровь на вате.
Бинты. На правом пальчике — кольцо.
Вернулся…
«Доктор, доктор, он очнулся!»
И снова темнота, и ночь вокруг,
И кто-то бережно крылом его коснулся:
«Еще не время, возвращайся, друг»…
И снова свет, больничная палата,
«Ну, ты, братан, в рубашке, не иначе!» —
Вокруг смеются весело ребята,
И лучик света на подушке скачет…
Хотел подняться…
«Ты, куда собрался?
Протез еще твой, братец, не пришел!»
«Какой протез?», — и голос оборвался,
Когда ноги он правой не нашел…
«Жить будешь, а вот бабу — это хуже…
Ты хоть разок попробовал её?
Таким ты, извини, ей, вряд ли нужен.
Их не поймешь! Бабьё и есть бабьё!
Молчишь? Да ладно… Это… Ты не дрейфи,
А может, и сойдешь с одной ногой…
Какой там нынче козырь, братцы? Трефы?!
Вот доиграю… И — за медсестрой».
Прошло два года… Он ходить учился,
И дальше жить, чтоб прошлое забыть.
Он на завод опять восстановился,
Но в памяти о ней не рвалась нить…
Однажды утром в двери позвонили,
И он услышал голос дорогой…
В один момент ушли из тела силы:
«Зачем я нужен ей с одной ногой?»
Она зашла… красивая такая…
Не виделись четыре с лишним года!..
Всё тот же взгляд, такая же родная!
«Пройдёмся, там отличная погода…»
Они опять пошли на ту скамейку,
И он опять держал её ладонь,
Благодарил и клял судьбу-злодейку,
А между ними пробегал огонь…
Она его спросила про раненье,
Он глухо произнес: «Я без ноги…
Как ты?» — и посмотрел с волненьем,
Как вдруг услышал за спиной шаги…
Её отец и маленький ребенок,
Красивый мальчик. Годика четыре.
Его глаза! Кудрявость волосенок,
Единственный, желанный в этом мире…
«Ты помнишь нашу ночь? — она спросила, —
Ведь это — сын твой! Это – знай, не сон!
Все эти годы я тебя любила,
Мне снилось по ночам твоё лицо…
Сынок родился слабенький, болел,
Потом внезапно мама умерла,
Отец переживал так, постарел…
А институт я бросила тогда…»
Он посмотрел на сына, на неё:
«Навеки – вместе!» Даже не сказал,
А прохрипел: «Ты — Солнышко моё!»,
И покатилась по щеке слеза…

Дарья Дмитриева, детский и семейный психолог

Когда это начнется?

Первые разговоры о любви и первые влюбленности начинаются задолго до школы. Зато к первому классу накал страстей, как правило, сильно ослабевает. Не то, чтобы дети поголовно хотят учиться, просто на первый план выходит желание утвердить себя в кругу сверстников и посторонних взрослых. Мальчишки и девчонки, даже крепко дружившие в детском саду, обычно отдаляются друг от друга.

Еще не так давно ребенок легко делился с родителями самым сокровенным: «Мы с Петей решили пожениться. И у нас будут дети. Только я целоваться не хочу. А Петька говорит, что без поцелуев дети не получатся. И что делать?» А мы, скрывая улыбку, а иногда и растерянность, говорили что-то про то, каким хорошим другом может стать Петя, и рассказывали про то, что до женитьбы и детей все-таки надо подождать.

В начальной школе, в отличие от детского сада, миры мальчиков и девочек существуют, словно в параллельной реальности. Про влюбленность большинство вспоминает на праздники вроде 8 Марта, 14 и 23 февраля, когда в классе обсуждаются подарки. У тех, кто по какой-то причине не успел обсудить в детсадовском возрасте отличия мальчиков от девочек и вопрос, откуда я взялся, бывает в начальной школе всплеск интереса к сексуальной тематике. Иногда еще поводом для «любовного поветрия» (чаще годам к девяти) становится просмотренный фильм или прочитанная книга.

Он уже вырос?

А вот с подростками уже сложнее. Не взрослые, но уже сексуальные, наши подросшие дети вызывают к жизни массу родительских тревог и опасений. Кажется, еще вчера вы водили в сад за руку теплого сонного малыша, слушали обещания, что как только он вырастет, непременно на вас женится, — и вот уже переросшее вас на голову чадо сообщает, что придет поздно, потому что они с Машей куда-то идут, и, кстати, она его девушка.

Понятно, что если в семье раньше особо не находилось повода поговорить про любовь, влюбленность, сексуальные отношения, то обеспокоенные родители, если и удерживают себя от немедленного сообщения про то, что конкретно подросткам еще делать рано, то уж думают про это точно.

Мы боимся, что любовь совсем отвлечет от учебы и так не особо озабоченного ей подростка, боимся раннего секса, того, что они не получат от него удовольствия и будут считать секс чем-то, что надо делать, если ты взрослый, но ужасно противно, а временами и больно; нежелательной беременности, заболеваний, передающихся половым путем, СПИДа, в конце концов!

Мы взрослые. Мы, и правда, подзабыли, какими счастливыми, смелыми, уверенными делали нас первые неуклюжие признания в любви.

А вот как неуютно было, когда ты один из немногих в классе не поступил в институт, помнится лучше. И как родители ругались и плакали, и как трудно было готовиться заново. Вот и кажется, что институт (или что там у вас в планах относительно будущего ребенка) гораздо важнее, а остальное подождет. Увы, нет. Не подождет.

И что делать?

Мы не можем запретить им любить, даже если это «не вовремя». Не можем дать стопроцентно работающие советы на все случаи жизни или все проконтролировать. Потому что личные отношения с противоположным полом — это та сфера, где каждый приобретает свой опыт самостоятельно. Получается, это одна из максим воспитания: задача родителя — быть рядом, быть в доступе. Приходить, когда тебя зовут, и тактично отходить в сторону, когда ребенок чувствует потребность справляться с чем-то самостоятельно. Но что мы можем сделать, чтобы нас позвали?

С кем хочется разговаривать?

Если для дошкольника и младшего школьника, как правило, очевидно, что с самыми сокровенным вопросами и тайнами надо идти к родителю, то с подростками очень много зависит от накопленного за предыдущее годы опыта общения. Если в целом родитель воспринимается как поддерживающий, чуткий и одновременно устойчивый, то велика вероятность, что пусть и не сразу, но он придет со своими вопросами о дружбе, любви, сексе именно к нему. Основы доверительных отношений закладываются задолго до подросткового возраста. Как же можно помочь ребенку научиться нам доверять?

  • Уважительно относитесь к личному пространству ребенка. Даже малышу нужен свой ящичек, полка, сундучок, где хранятся важные вещи, которые никто не может трогать даже в целях наведения порядка. Даже малыш не обязан вам по первому требованию рассказывать все о своих переживаниях или желаниях. Чем взрослее ребенок, чем сложнее его внутренний мир, тем важнее уважать его границы.

  • Найдите время выслушать. Мы бываем заняты или не в настроении. Важно донести до ребенка: если он скажет, что разговор очень важен, вы постараетесь отложить все дела или справиться со своим настроением. Конечно, в первое время особенно дошкольник будет обозначать как «сверхважные» разговоры то, что, на ваш взгляд, вполне могло бы подождать. Ему трудно справиться со своим непосредственным желанием. Но постепенно ребенок научится. отличать «очень хочется тебе рассказать» от «мне сейчас жизненно важно твое внимание и участие».

  • Если ребенок не хочет говорить о чем-то, не давите. Обозначьте свою готовность выслушать и свое беспокойство: «Мне кажется, ты чем-то очень расстроен. И я волнуюсь, потому что люблю тебя. Я вижу, что тебе сейчас трудно или не очень хочется со мной разговаривать. Главное, помни, я рядом и всегда готова выслушать и помочь». Даже если ребенок рассказывает вам то, что вам откровенно не нравится, не торопитесь стыдить или ругать. Становление морального сознания — это длительный процесс. А уж если ребенок и так переживает огорчение и стыд, тем более не нужно их увеличивать. Посочувствуйте и помогите найти выход из ситуации. Выразите уверенность, что ваш ребенок — хороший человек и, конечно, не хотел так поступить, и впредь будет осторожнее.

  • Если вам нравится тот, в кого влюблен ваш ребенок, порадуйтесь. Если нет, не торопитесь с осуждением. Помогите сыну или дочери лучше разобраться в характере любимого. Подсказки: «Любовь — это прекрасное и сильное чувство, замечательно, что ты его испытываешь». «Мне приятно, что тебе кто-то нравится, мне радостно, что тебя любят». Эти родительские послания, высказанные вслух или вытекающие из нашего отношения к рассказу ребенка о его влюбленности, важны в любом возрасте.

  • Не обесценивайте и не высмеивайте чувства ребенка. Конечно, с высоты вашего возраста и опыта его влюбленность может казаться смешной и нелепой, но для него это серьезно.

  • Учите собственным примером, что любовь выражается не только в обещаниях и нежных словах, но в первую очередь в поступках. Любить — значит делать.

Без паники!

Сексуальная жизнь есть у всех подростков — в реальности или в фантазиях (нравится нам это или нет). Признание права на сексуальную жизнь совершенно не означает поощрения раннего секса.

Что важно знать подростку:

  • Секс — приятная и естественная часть взрослых отношений. Это нормально — интересоваться противоположным полом, испытывать влечение, иметь сексуальные фантазии.

  • Подросток должен быть в курсе семейных ценностей в вопросах сексуальных отношений. Он должен о них точно знать, а не догадываться, поэтому имеет смысл рассказать, например, с какого момента вы считаете сексуальные отношения допустимыми (с 18 лет, с момента вступления в брак и т. д.).

  • Он может задавать родителям любые вопросы. Возможно, на какие-то из них вам будет трудно ответить, или о чем-то подростку будет очень неловко спросить. На этот случай дома хорошо иметь подростковые сексуальные энциклопедии.

  • Объясните, что тело — это его собственность. Никто не имеет права принуждать его делать то, чего он не хочет.

  • Расскажите, что вам важно, чтобы сексуальные отношения были осознанным и добровольным выбором сына или дочки. Предложите поговорить о том, как можно понять, готов ты к сексуальным отношениям со своим партнером или нет.

Чего точно делать не стоит:

  • Не рассказывайте подростку о своих сексуальных предпочтениях и сексуальном опыте. Ваша спальня — ваше личное пространство. Подростку там не место. Если подросток уже имеет или хочет получить сексуальный опыт и вы это одобряете, не становитесь его персональным консультантом по технике секса. Знать такие подробности его интимной жизни вам ни к чему.

  • Не стыдите подростка за его желания, интерес к сексуальной тематике. Иначе он просто переадресует свои вопросы кому-то другому. Не факт, что те ответы, которые он получит, соответствуют вашим семейным ценностям.

  • Не пытайтесь рассказать все о сексе за один раз. Во‑первых, не получится и из-за обилия информации, и из-за смущения, которое, скорее всего, будете испытывать вы оба. Отвечать на вопросы о сексе стоит ровно в тех пределах, в которых подросток спрашивает.

  • Если какой-то вопрос или то, что вы случайно увидели на компьютере сына или дочки или как-то иначе узнали, вас шокирует, не нужно сразу делать далеко идущие выводы. Для начала просто спросите, что именно его заинтересовало или откуда он узнал об этом.

Что делать, если…

Дочь не хочет знакомить вас со своим молодым человеком?

Для начала хорошо бы спросить, почему. Иногда девочки опасаются, что мы начнем вести с мальчиком разговоры, от которых всем будет неловко. Так что расскажите, что именно вы собираетесь делать при знакомстве, что вам интересно и важно. С большой вероятностью, если дочка поймет, что «допроса с пристрастием» не предполагается, она согласится. А если дочь считает, что эти отношения несерьезные, наверное, не стоит настаивать. Лучше поговорить о том, зачем оставаться с мальчиком, который ей самой не очень нужен?

В какой момент начинать разговор о контрацепции?

Когда появляются вопросы о сексе. Точно не стоит в экстренном порядке читать лекцию про ЗППП, СПИД, нежелательную беременность и контрацептивы, если ребенок рассказал о своей влюбленности. Это неприятно, когда делишься сокровенным, а в ответ слышишь что-то вроде: «Главное, не заразитесь и не сделайте ребенка». Тут подростки поневоле задумываются, кто из вас двоих по‑настоящему сексуально озабочен.

Что делать, если подростки хотят куда-то поехать вместе с ночевкой?

Это вопрос семейных ценностей и правил. Может, у вас есть договоренность, что до 18 лет дети ночуют дома? Исключением могут быть поездки на экскурсии, в походы, лагеря и т. д.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *