Конфликтность тест

Тесты на выявление склонности к конфликту

  • Самые подходящие цвета для дневного макияжа шатенок
  • Несколько успешных стратегий для начала публичного выступления
  • Что Вам пригодится в путешествии по Индии
  • Как сделать оздоровительные коктейли
  • Как мы притягиваем в свою жизнь определенных людей и события
  • 57 способов похудеть
  • Почему рекомендуется ежедневно есть финики
  • Что делать, если Вас атакуют критики
  • Что следует знать про косметические глины
  • Привычные продукты, как альтернатива лекарств
  • Народные рецепты лосьонов для тела
  • Применение абрикосового масла в уходе за волосами
  • Экономим на покупке авиабилетов
  • Как легко и безопасно пройти первый этап становления Вашего бизнеса
  • Аюрведические советы по уходу за ребенком
  • Ссоры — мощный поглотитель женских сил
  • Все возможные способы использования эфирных масел
  • Готовим облепиховый чай
  • Нужно повысить гемоглобин? Ешьте данные продукты!
  • Какие знания должен освоить ребёнок к трём годам
  • Применение мёда и корицы при лечении различных заболеваний
  • Принцип разумного эгоизма по-женски, или как правильно вести себя с мужчиной
  • Мужчины «НА ВРЕМЯ» и мужчины «НАВСЕГДА»
  • Укрепляем иммунитета ребёнка народными средствами
  • Какой должна быть домашняя одежда женщины
  • Каши, которые помогут избавиться от проблем с кожей и лишнего веса
  • Как ароматы могут улучшить Ваше самочувствие
  • 10 заповедей для родителей
  • Психологические эффекты, которые мешают нам адекватно воспринимать друг друга
  • Аюрведические приемы при борьбе с лишним весом
  • Эффективные средства по уходу за волосами, которые всегда есть у нас под рукой
  • Список самых полезных продуктов
  • Три хитрости, которыми должна овладеть каждая женщина
  • Как перестать быть Жертвой и начать жить
  • Заповеди будущих миллионеров
  • Вы устали? Вам помогут ароматические масла!
  • Полезная информация о целебных свойствах чеснока
  • 145 способов выразить свою любовь мужчине
  • Структура бизнес-плана и его основные разделы
  • Как изменится Ваша жизнь, если Вы поедете жить за рубеж
  • Руководящая работа начинается с планирования
  • Спреи для сухих волос
  • Лучшие острова Европы и мира
  • ТОП-10 книг по саморазвитию, которые следует почитать
  • Как использовать желатин для ухода за волосами, ногтями и кожей
  • Какие приёмы чаще всего используют манипуляторы
  • Разгрузочные дни, которые позволят сбросить лишний вес
  • Худеем с помощью свёклы
  • Как на вас могли повлиять эти 12 событий, случившихся в детстве
  • Полезные приложения для путешественников

Тест «Экспресс-диагностика выявления уровня конфликтности» (автор О.Л. Гончарова)

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ

(автор О.Л. Гончарова)

Инструкция: ответьте на вопросы «да» или «нет».

Доставляет ли вам удовольствие доказывать свою точку зрения, спорить?

Тяжело ли вам удержаться от реплик в ваш адрес?

Прислушиваетесь ли вы к мнению других?

Вы болезненно отнеситесь к критике в ваш адрес?

Считаете ли вы себя вспыльчивым человеком?

Считаете ли вы себя спокойным человеком?

Свойственна ли вам агрессия?

Можете ли вы применить физическую силу к людям, если они не согласны с вашим мнением?

Трудно ли вас вывести из себя?

Стараетесь ли вы избегать споров?

Считаете ли вы, что компромисс – это лучший способ разрешения спора.

Считаете ли вы, что спор – это лучший способ разрешения конфликта.

Обработка и интерпретация результатов. За ответ «да» начисляется 1 балл, за ответ «нет» – 0 баллов. Подсчитывается сумму баллов.

9-12 баллов – высокий уровень конфликтности;

5-8 баллов – средний уровень конфликтности;

0-4 баллов – низкий уровень конфликтности.

Тест « Уровень конфликтности личности».

1.Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воли других?

А) нет

Б ) когда как

В ) да

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, возможно, и ненавидят?

А) да

Б) ответить затрудняюсь

В) нет

3. Кто вы в большей степени?

А) пацифист

Б) принципиальный

В) предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

А) часто

Б) периодически

В) редко

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

А) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности

Б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами

В) чаще советовался бы с людьми

6. В случае неудач какое состояние для вас характерно?

А) пессимизм

Б) плохое настроение

В) обида на самого себя

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

А) да

Б) скорее всего, да

В) нет

8.Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

А) да

Б) скорее всего, да

В) нет

9. Их трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе:

А) раздражительность

Б) обидчивость

В) нетерпимость критики других

10. Кто вы в большей степени?

А) независимый

Б) лидер

В) генератор идей

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

А) экстравагантным

Б) оптимистом

В) настойчивым

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

А) с несправедливостью

Б) с бюрократизмом

В) с эгоизмом

13. Что для вас наиболее характерно?

А) недооценивать

Б) оценивать свои способности объективно

В) переоценивать свои способности

14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

А) излишняя инициатива

Б) излишняя критичность

В) излишняя прямолинейность

Обработка результатов тестирования.

Замените выбранные вами буквы баллами и посчитайте их общую сумму.

Тест по курсу Бесконфликтное общение

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1-15: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланке ответов. Например,

задания

Вариант ответа

1

в

В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):

а) структурные методы;

б) метод картографии;

в) опрос.

в

Кому принадлежит фраза: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:

а) Конфуцию;

б) Гераклиту;

в) Платону.

а

Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

а) этапы конфликта;

б) фазы конфликта;

в) содержание конфликта.

в

На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие:

а) начальной фазе;

б) фазе подъема;

в) пике конфликта;

г) фазе спада.

а

Конфликт в переводе с латинского означает:

а) соглашение;

б) столкновение;

в) существование.

б

Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

а) конфронтация;

б) соперничество;

в) конкуренция.

в

Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

а) конструктивная модель;

б) деструктивная;

в) конформистская;

г) нонконформистская.

г

Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

а) переговорный процесс;

б) сотрудничество;

в) компромисс.

а

Профессиональный посредник называется:

а) суггестором;

б) медиатором;

в) коллегой.

б

Классически выделяют три варианта посредничества (исключить лишнее):

а) дизъюнктивный;

б) конъюктивный;

в) субъективный;

г) смешанный.

в

К какой тактике относится прием «закрытая дверь»:

а) ультимативной тактике;

б) тактике выжимания уступок;

в) тактике лавирования.

б

Заблаговременная подготовка возможного отступления на подготовленные позиции — это:

а) рефлексивная защита

б) рефлексивное управление

в) рефлексивный прогноз

а

Конфликтная ситуация — это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

б

Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

в

Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

а

Блок Б

конструктивными

Следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка» относятся к …. типу кофликтогенов

негативному отношению

Тест на конфликтность Кноблох — Фальконетт тест по психологии на тему

Тест на конфликтность Кноблох — Фальконетт.

Инструкция: ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

  1. Я хотел бы в большей степени контролировать свои мысли.
  1. Если я попадаю в дурацкую ситуацию, то воспринимаю это серьёзно.
  1. Я всегда желаю делать дела лучше, чем делаю.
  1. Обычно у меня всего достаточно для исполнения желания.
  1. Я фактически живу для будущего.
  1. Если я смог прожить жизнь заново, то сделал всё иначе.
  1. Редко, если это вообще бывает, я испытываю потребность в контроле моих мыслей.
  1. Обычно я, принимая мои личные проблемы.
  1. Я в конфликте с тем, что даёт мне судьба.
  1. Нет ничего важнее для меня, чем пребывать под контролем.
  1. Обычно я удовлетворён уровнем моей деятельности.
  1. Нет одного правильного способа бытия.
  1. Я хотел всё объединить всё воедино.
  1. Если бы я мог делать дела лучше, то моя жизнь была бы лучше.
  1. Я фактически борюсь против превратностей жизненного пути.
  1. Я желаю больше, чем обычно получаю.
  1. Моя жизнь улучшится, будь я более удачлив.
  1. Когда я хочу делать что — либо лучше, я понимаю, что это имеет ограниченную возможность.
  1. Понимание моих личных проблем наступает легче, если я не оказываю им сопротивление.
  1. Удовлетворённость моим уровнем деятельности только препятствует реализации моего потенциала на жизненном пути.

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ.

ДА

НЕТ

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Гармоничность

Эгохватание

Гармоничность

Эгохватание

Эгохватание

Гармоничность

Интерпретация.

Эгохватание — это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опёке.

Гармоничность — спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения.

Подсчитать количество ответов, относящихся к тому или иному критерию. Полученный результат свидетельствует о преобладающем компоненте.

МЕТОДИКА «ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ» К.Н ТОМАС

С помощью данного теста оказывается возможным определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таковых стилей пять:

Сотрудничество — оптимально почти всегда;
Компромисс — вполне приемлемо в ряде случаев;
Избегание (уход) — рекомендовано в случае неспровоцированных партнером «пожаров»;
Приспособление — возможно в тех случаях; когда оппонент действительно прав.
Соперничество — наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах.

Для того, чтобы определить, к какому способу склоняется человек, нужно внимательно прочитав каждое из двойных высказываний а) и б) выбрать то из них, которое в большей степени соответствуют тому, как он обычно поступает и действует.

1. а) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я не всегда пытаюсь найти поддержку у другого.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем, решить его окончательно.
б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого, и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая, может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

21. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

КЛЮЧ ОПРОСНИКА.

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

а

б

б

а

а

в

а

б

а

б

б

а

б

а

а

б

б

а

а

б

а

б

б

а

б

а

б

а

б

а

б

а

а

б

б

а

а

б

а

б

б

а

б

а

а

б

б

а

а

б

б

а

а

б

а

б

а

б

б

а

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОСТИ

В тесте использованы диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течение всей жизни человека.

Тестовые задания:

1.Переплетите пальцы рук и заметьте, какой палец оказывается сверху.
2.Прицельтесь, выбрав мишень, и определите, какой глаз у Вас ведущий.
3.Переплетите на груди руки («наполеоновская поза») и заметьте, какая рука окажется сверху.
4.Проверьте, какая рука при аплодировании оказывается сверху.

Анализ полученных данных:

ПППП. Избегают конфликтов, но все же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Тщательно соотносят цель со средствами. Не сторонники разрешения конфликтов любой ценой. Сначала обдумывают действия, потом принимают решения. Проявляют недостаток гибкости.

ПППЛ. Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции. Могут быстро принимать решения. Достаточно гибки, но не всегда последовательны. Очень находчивы в погашении конфликта.

ППЛП. Не любят конфликтовать, но не избегают конфликтов. Входят в них охотно. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути разрешения конфликтных ситуаций. Не всегда доводят задуманное до конца.

ППЛЛ. Избегают конфликтов. Но если сталкиваются с ними, то ведут себя твердо. Решения принимают после серьезного обдумывания или совета с посредниками и близкими. Обидчивы, в определенной мере злопамятны. Никогда не выступают инициаторами столкновений. Готовы идти на уступки. Внешняя мягкость сочетается с внутренней твердостью.

ПЛПЛ. Очень заметное неприятие конфликтов. Постоянное стремление выйти из него. Попытки загладить, стушевать конфликт. Выход из конфликта могут осуществлять за счет отказа от собственных требований. Решения принимают, поддаваясь эмоциональным, а не рациональным состояниям. Для них лучше не входить в конфликт, чем выходить из него. Выходят чаще всего с потерями собственных интересов, не находят способы оправдать свои действия. Стремятся принимать решения после обсуждения ситуации с кем-либо из опытных доверенных друзей или родственников.

ПЛПП. Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо подсчитывают свои возможности. В разрешении конфликта не всегда считаются со средствами. Не отказываются от компромиссов. Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают при условии доминирования своих интересов. В конфликте чувствуют себя уверенно, комфортно. Иногда могут сами спровоцировать конфликт, но не столько потому, что не могут без него обходиться, сколько в целях самоутверждения.

ПЛЛП. Не любят конфликтов. Легкий характер. Склонны преувеличивать свои и недооценивать чужие возможности. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Много друзей. Эмоционально реагируют на события, но принимают достаточно обдуманные решения. Стремятся доводить их до конца, но не исключают компромиссов, возможно и за счет отказа от некоторых требований. Не всегда цель соизмеряют со средствами достижения. Находят неожиданные решения. Действуют гибко, но последовательно. К советам прислушиваются.

ПЛЛЛ Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, но в случае неудачи не отступают. Не склонны к компромиссам. Действуют в конфликте обдуманно, последовательно Конфликт прекращают только при условии выполнения своих требований. Не всегда средства соизмеряют с целями. Излюбленный прием — «психологическая атака». Действуют по собственной инициативе, не очень любят советоваться, прислушиваться к чужим советам.

ЛППП. Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтных ситуациях неуверенно. Проявляют большую гибкость в их разрешении. Достижение целей соотносят с реальными средствами. Склонны к компромиссам, готовы отказаться от защиты части своих интересов. Решение принимают скорее эмоционально, чем после серьезного обдумывания. Склонны выслушивать советы, но не всегда им следуют. Имеется тенденция преувеличивать собственные возможности.

ЛППЛ. Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. Позицию держать твердо, не очень склонны к компромиссам, К помощи посредников могут обращаться, но решение принимают самостоятельно. Вопросы самоутверждения — на втором плане. На первом плане — интересы дела.

ЛПЛП. Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решение. В конфликтах твердо добиваются поставленных задач. При достижении целей не считаются со средствами. Иногда большое значение придают несущественным, второстепенным сторонам конфликта. Не склонны к компромиссам, если они не решают всех поставленных задач. Могут создавать видимость уступок, но внутренняя позиция остается неизменной. Преобладает рациональная сторона. Скрытны, не склонны обращаться за советами, хотя помощь со стороны не исключают.

ЛПЛЛ. Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Руководствуются не всегда существенными моментами Конфликтность прикрывается внешней мягкостью. Последовательны в достижении целей. Линию поведения ведут искусно тщательно все просчитывают. Не склонны к компромиссам независимо от удовлетворения собственных интересов. Проявляют большую гибкость и изобретательность в решении конфликта с собственных позиций. Нередко интересы дела не могут отделить от внутренней психологической позиции.

ЛЛПП. Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путем. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но последовательно защищают интересы других. Цель всегда стремятся сочетать с соответствующими средствами. Наиболее сильная их сторона — стремление предупредить конфликты или погасить в зародыше.

ЛЛПЛ. Стремятся избежать конфликта, хотя не умеют предупреждать. Очень склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается сильным. Однако по отношению к более слабому проявляют неуступчивость. Не могут правильно рассчитать свои силы, склонны преувеличивать силы противника. Неспособны плести нить интриги. Охотно прислушиваются к советам других, следуют их рекомендациях. Имеют склонность скрывать наличие конфликтной ситуации, искренне веря в её отсутствие. Недостаточно принципиальны.

ЛЛЛП. Конфликтов не избегают, хотя редко являются их инициаторами. Слабо продумывают линию поведения в решении конфликтов, больше руководствуются эмоциями. В конфликтах действуют смело, решительно, но допускают опрометчивые решения. Склонны к компромиссам. Четко продумывают возможные последствия конфликта, стремятся их предупредить. Нередко выступают инициаторами компромисса. Глубоко переживают нежелательные последствия конфликтов.

ЛЛЛЛ. Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Однако, принимая участие в конфликтах, умеют произвести впечатление на противника, используя прием демонстрации несуществующих возможностей. Умеют использовать слабости противной стороны. Хорошо просчитывают возможные последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать свое поведение. Упрямы, скрытны.

Второй этап — Практический (ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ).

На основе полученных, на первом этапе данных, разрабатываются основные меры психологической поддержки. Данный этап из двух блоков:

1 БЛОК: Педагогам предлагается прослушать доклад на тему «Методы разрешения педагогических конфликтов», который состоял из нескольких частей, в частности:
o Понятие конфликта, отличие конфликтной ситуации от конфликта, структура динамика, функции, типология
o Методы и стадии разрешения конфликтов

2 БЛОК: Специально разработанные игры и упражнения на сплочение коллектива. Материал для занятий подобран из различных психологических источников (см. Список литературы). Здесь были использованы упражнения на исследование участниками своих личностных особенностей, такие как «Имя и эпитет»: «Сделай также как я»; «Скажи мне, кто твой друг»; «Мои сильные стороны» и другие. Среди упражнений на развитие навыков владения собою были следующие: «Заблудившийся рассказчик»; «Цвета эмоций» «Нахал»; «Выдержка» и другие.

Занятия проводились в двух группах, созданных из числа воспитателей и учителей школы. В каждой группе занимались 13 человек (для проведения оптимальной работы). Группы создавались на основе пожелания самих участников. На отдельных занятиях (Занятие №2, Занятие № 5, Занятие № 8) участники объединялись в одну группу для наиболее эффективного усвоения материала.
Основная цель данного этапа: Организация деятельности по развитию межличностных отношений в педагогическом коллективе школы. (Краткое содержание занятий по теме представлено в Программе и Презентации на страницах сайта).

Третий этап — Констатирующий эксперимент.

Данное исследование проводится по окончании тренинговых занятий аналогично первичной диагностике.
Цель данного этапа: Установление различий в отношениях между педагогами до тренинговых занятий и после их проведения.

Для повторного обследования педагогов были использованы те же методики, что и на первом этапе.

Таким образом, психологическое исследование и воздействие на педагогов осуществлялось в экспериментальных группах как органически единый процесс, направленный на определение основ психоло-педагогической диагностики и развитие взаимоотношений между членами педагогического коллектива.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *