Картинки методические разработки

Лубочные картинки методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема: » Путешествие в мир лубочных картинок»

Методическая разработка цикла уроков по декоративной графике

Составитель: Бакасова Н.В. учитель

изобразительного искусства

МБОУ «Начальная

общеобразовательная

школа №63″ г. Кемерово

Введение

«Искусство, рожденное народным коллективом, всегда гениально, всегда сохраняет в себе огромную плодотворную и неумирающую энергию воздействия на индивидуальность и всегда является ей примером величия и силы подлинного художественного творчества…»

В.Воронов

(искусствовед, собиратель и исследователь народного

Важнейшим средством эстетического воспитания в формировании личности ребёнка является народное искусство.

Произведения народного и декоративно – прикладного искусства наравне с другими видами изобразительного искусства способствуют формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.

Принципиально важным является единство эстетического познания и художественной практики учащихся на материале народного искусства. Разрабатываются такие методические приемы, которые стимулируют творческое создание детьми самостоятельных композиций, а не простое подражание приемам народного искусства.

Лубочные картинки – доходчивые, яркие декоративные, с их плоскостными фигурами, условным масштабом и искажённой перспективой очень близки детским рисункам и находят живой отклик в детских сердцах.

Цикл уроков «Путешествие в мир лубочных картинок» знакомят учащихся с графическим народным искусством, с образами и характерными формами в работах мастеров рисованного лубка.

Цель уроков: приобщение учащихся к народному творчеству «лубочных картинок», через проявление интереса к народному искусству и творческой самореализации в графическом изображении лубочных картинок.

Уроки выстраиваются в логичной последовательности. На первом уроке учащиеся прикоснутся к живому источнику родной культуры, узнают об истории лубочных картинок. На этом же уроке учащиеся познакомятся с техникой рисованного штриха. Дети увидят богатство возможностей этой техники.

При помощи штриха можно передать изображение пушистых или лохматых зверей, оперение птиц, колючую хвою, зелёный покров земли и воздушность облаков. На втором уроке учащиеся знакомятся с сюжетами, образами, формами в изображении лубочных картинок, обращают внимание на текст в лубочных картинках. На этом уроке ребята находятся в творческом поиске, составляя сюжетную композицию по мотивам лубочных картинок народных мастеров.

На третьем уроке учащиеся находят цветовое решение своих композиций.

Здесь учитель отмечает, что основных красок, которыми создают этот яркий и весёлый мир лубка, было всего четыре – малиновая, зелёная, жёлтая и красная.

В поздних работах встречаются и другие цвета – коричневый, голубой и прочие. Четвёртый урок – обобщение знаний о лубочных картинках, проводится с использованием игровой формы:

игры «Ромашка». Учащиеся отвечают на вопросы, записанные на лепестках «ромашки»;

игры «Купите картинку».

Ребятам предлагают почувствовать себя продавцом лубочных картинок. Используя народные загадки, потешки, пословицы, поговорки нужно «продать» свой товар.

Изучение цикла графического народного искусства на примере лубочных картинок заканчивается большой выставкой в коридорах школы.

1 урок.

Тема: «Путешествие в историю лубочных картинок».

Цель и задачи:

Познакомить учащихся с графическим народным искусством; познакомить с образами и характерными формами, встречающиеся в работах мастеров рисованного лубка; формировать графические умения и навыки в изображении штриховых узоров.

Оборудование:

Для учителя: фотографии и репродукции с изображением лубочных картинок, репродукция картины В.В. Васнецова «В книжной лавке», фонограмма русских народных песен.

Для учащихся: альбомный лист, гелиевая ручка.

1. Беседа: «Путешествие в историю лубочных картинок»

Лубочные картинки ( название произошло от липового луба.

Луб – верхний слой дерева, находящийся между корой и сердцевиной дерева)

– одна из разновидностей народного изобразительного искусства. Обычно это ярко раскрашенные гравюры с пояснительным текстом. Другое название лубочных картинок – потешные листы. Произошло это название от потешных книг, так в старину назывались книги с яркими картинками для детей. Сейчас мы бы назвали их детскими иллюстрированными энциклопедиями. Потешные книги по тем временам стоили очень дорого – они переплетались в бархат и атлас, раскрашивались золотом и серебром, и конечно, не могли оказаться далеко за пределами царских да боярских хором. Другое дело отдельные листы. Наиболее интересные из них копировались мастерами – рисовальщиками и распространялись самостоятельно.

Первыми русскими граверами были рисовальщики, или знаменщики Серебряной Палаты, входившей в состав Оружейной Палаты в Москве. Но постепенно этим искусством овладело множество умельцев и, поначалу редкие, предназначенные только для царских глаз, гравюры пошли в народ, в повседневную жизнь низших сословий, крестьян и мещан, составляя необходимую принадлежность крестьянской избы, постоялого двора и почтовой станции.

Многие крестьяне настолько были привязаны к лубочным картинкам, что считали необходимым обновлять свою домашнюю «картинную галерею» по большим праздникам и, как отмечает один из бытописателей начала ХХ века, «почти каждый крестьянин, даже бедный, перед Пасхой непременно зайдет в лавку, чтобы купить несколько картин». (Интерес крестьян к лубочным картинкам можно увидеть на репродукции с картины В.Васнецова «В книжной лавке». Обратите внимание как выглядела книжная лавка, как выглядят крестьяне.)

Местами производства и бытования лубочных картинок нередко были монастыри, а также северные и подмосковные деревни. Продавали их повсеместно. А бродячие торговцы – офени- в своих лубяных коробках разносили картинки по далеким селениям и хуторам.

Производство лубочных картин тоже со временем упростилось и не представляло особой сложности, хотя и требовало от мастера-гравера определенного умения, сноровки и аккуратности. Делалось это так: на твердую основу – деревянную или металлическую доску – наносили специальным резцом углубленный и рельефный рисунок, а затем с помощью пресса с доски делался оттиск. Название гравюра относилось в ровной степени и к доске с вырезанным изображением, и оттиску с него.

Популярность лубка была связана с тем, что в давние времена для большей части населения лубочные листы были важнейшим источником информации и выполняли те функции, которыми в наши дни наделены книги, газеты, телевизор, плакаты, настенные календари, песенники, фотографии вместе взятые. Темы и сюжеты народных картинок могли конкурировать с многотомными энциклопедиями, они охватывали обширные области знаний. Каждый мог отыскать картинку по душе и на любой вкус: с жизнеописанием святого или мифологического героя, поучительную или сказочную историю, отчет о далеком путешествии, карту звездного неба и план далекого города Иерусалима, рассмотреть диковинного индийского слона, привезенного в подарок императору и изучить план сражения российского и турецкого флота под Синопом. А еще представить, как проходила коронация императора в северной столице, кто из почетных гостей присутствовал и как выглядит государь-батюшка, государыня-матушка, их чада и домочадцы. Фотография, как известно, появилась значительно позже. (приложение 1,2,3)

Важное место в лубке занимал назидательный или шутливый текст, в котором проявлялась народная мудрость и смекалка, нравы и быт того времени, лукавый юмор и простосердечный смех, а иногда и острое словцо. Тексты комментировали происходящие на картинке события и поясняли то, что оставалось за ее рамками.

(приложение 4,5)

Много интересного и полезного может рассказать лубочная картинка внимательному исследователю. Известные российские историки не раз с благодарностью вспоминали потешные листы и мысленно благодарили их за неожиданные подсказки, а многих художников, поэтов и композиторов яркое жизнерадостное искусство народного лубка вдохновляло на новые творческие и художественные открытия.

Без лубочных картинок наше представление о быте и прошлом русского народа было бы неполным.

2. Упражнение на отработку навыков изображения штриха.

«… Чтобы приступить к выполнению творческой композиции нужно научиться пользоваться штрихом. При изображении пушистых или лохматых зверей, оперение птиц, колючей хвои, зеленого покрова земли и воздушных облаков применяем богатые возможности этой техники…(Ответственность штриха большая. Нанесешь его на бумагу и ошибку исправить будет трудно.) Вам предлагается несколько заданий, которые вам помогут в дальнейшей работе.

Восемь прямоугольников равные по величине. Шесть нужно заполнить по образцу. Остальные два заполнить штрихом придуманные учащимися.

(приложение 6,7)

3.Вопросы на закрепление :

— Что такое лубочные картинки?

— Зачем были нужны лубочные картинки?

— Что мастера изображали в лубочных картинках?

2-3уроки.

Тема: «Сюжет в народной графике»

Цель и задачи:

Познакомить учащихся с сюжетно-композиционным изображением лубочных картинок; составить сюжет творческих работ учащихся по мотивам лубочных картинок; учить анализировать и оценивать работы мастеров и одноклассников.

Оборудование:

Для учителя: Музыкальное оформление: фонограмма народной музыки.

Методическая таблица «Образы в лубочных картинках», пословицы, поговорки.

Для учащихся: альбомный лист, гелиевая ручка.

1. Беседа: » Сюжет в народной графике»

Вопросы для повторения:

— Что вы знаете о графическом народном искусстве?

— Что изображалось на лубочных картинках?

— Какое значение имели лубочные картинки для простых обывателей?

Многие образы древнерусского искусства дошли до наших дней благодаря лубочным картинкам. Образ дерева с двумя птицами по бокам идёт от первых легенд о возникновении мира. Легенда повествует о том, что среди бескрайних водных просторов стояло дерево. От двух птиц, свивших на нём гнездо, началась жизнь. Это дерево, или, как его называют «древо жизни», является символом всего живого на Земле. (приложение 9)

На лубочных картинках всегда присутствует много цветов, точно так же, как и на полях рукописей старообрядных книг. Это тоже старорусская традиция, и связана она с мечтой народа о райской счастливой жизни. Необыкновенные растения райского сада со сказочными цветами и человек в этом раю поражают воображение зрителя, показывают богатство и многообразие идеального мира и дают силы и надежду в суровых буднях российской действительности. Сам человек и его жизнь на фоне цветущего сада воспринимается в другом свете.

В лубочных картинках нашёл своё отражение героический эпос о богатырях.

Излюбленные темы лубочных картинок – былины об Илье Муромце и Соловье- разбойнике, часто встречались иллюстрации и к другим повестям сказочного фольклора: сказкам о Бабе Яге и о Коньке-Горбунке, не редки иллюстрации к описаниям чудесных и фантастических зверей и птиц, таких как Змей Горыныч и Тугарин Змеевич. (приложение 10,11,13)

Изображения реальных земных птиц часто встречаются на лубочных листах, но даже они в значительной степени стилизованы и в них также прослеживается древнерусская традиция с отголосками языческих верований славян. Наши предки почитали животных и птиц, которые, по их представлениям были слугами добрых и злых сил и делились на друзей и врагов человека. Например, филин был постоянным спутником хозяина леса –лешего. (приложение 8)

Очень многих животных можно встретить на лубяных картинках. Некоторые из них вписаны в сюжет, а иные выступают главными персонажами. Часто такие изображения носят аллегорический смысл, понятный лишь посвящённым. Так, картинка «Кот казанский» была посвящена Петру Первому, а надпись, помещённая возле головы кота, как бы пародирует длинный официальный титул царя. (приложение 12)

Особой любовью пользовались уличные представления скоморохов с обязательными участниками этих спектаклей – медведем и козой, а также другими традиционными шутливыми персонажами: неудачниками Фомой и Ерёмой, простофилями Савоськой и Парамошкой. Такие листы всегда сопровождались забавными рифмованными текстами.

(приложение 4)

В обиходе русской жизни одно из первых мест занимали странствия по святым местам. Самым почётным и самым отважным считалось паломничество в Иерусалим. Поэтому картинки на память, картинки — путеводители, изображения памятников архитектуры и достопримечательностей составляли целую отрасль народной печатной графики.

Особой популярностью на Руси долгие годы пользовалась так называемая лубочная литература – переводные средневековые романы и их русские вольные пересказы: «Повесть с князе Петре Златые ключи», «Сказка о Еруслане Лазаревече» и, особенно «Повесть о Бове Королевече». Главные герои повести – Бова, королевна Дружневна, Полкан, Салтан – часто выступали и центральными персонажами лубочных картин.

В далёких сёлах, разбросанных по глухим лесам русской равнины, о новостях техники и о событиях в других странах узнавали по изображениям на лубочных картинках. Часто именно из лубочных картинок крестьяне узнавали как выглядят корабли, пароходы и воздушные шары. Особенно остро реагировал лубок на участие в армии в военных действиях, иллюстрируя газетные сообщения и стремясь быть актуальным. Крымская кампания, русско-турецкая и прочие военные конфликты нашли отражение в лубочных листах.

2. Выбор сюжета.

«…Прежде чем нарисовать задуманный сюжет, основываясь на полученные знания, подумайте: кто будет героем вашей композиции, как будут выглядеть ваши герои, где их лучше разместить, что их окружает, какой текст можно поместить под ваш сюжет.

Сначала нужно сделать набросок карандашом, а затем, пользуясь гелиевой ручкой работать над композицией. На следующем уроке находим цветовое решение композиции…»

3. При самостоятельной работе учащихся помогаем в выборе сюжета. Индивидуальная работа с детьми.

4урок.

Тема: Выставка «По мотивам лубочных картинок»

Цель:

Закрепить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках о графическом народном искусстве; учить гордиться народным искусством и оценивать его значение.

Оборудование:

Для учителя: музыкальный ряд: фонограмма народных мелодий, книги с пословицами, поговорками, потешками, образцы лубочных картинок.

Для учащихся: творческие работы, гелиевая ручка, цветные карандаши.

1. Предлагаем учащимся выбрать текст для своих сюжетов из литературы и из домашних заготовок.

2. Выставка. ( На доске вывешиваются работы учащихся.)

Обобщение темы ведется в виде игры «Ромашка»

Ученик берет лепесток из «ромашки», на котором записан вопрос по пройденной теме и отвечает, класс помогает.

Вопросы:

— Что изображалось на лубочных картинках?

— Что такое лубочная картинка?

— Откуда произошло название лубочных картинок?

— Что такое гравюра?

— Значение лубочных картинок для крестьян.

— Значение лубочных картинок для современного человека.

Игра «Купите картинку»

Учитель предлагает учащимся побыть в роли продавца лубочных картинок на сельской ярмарке. Учащиеся должны «продать» свои картинки. (использовать пословицы, поговорки, потешки домашние заготовки)

Литература

1. Жегалова С.К. Русская народная живопись Текст / С.К. Жегалова.-М.,1984.

2. «Искусство – детям» Лубочные картинки Текст / А.Дорофеева.-М.,2003.

3. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования Текст / Т.Я.Шпикалова.- М.,1979.

4. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство, методическое пособие Текст / Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова.- М.,2005.

Наглядный материал для детского сада своими руками

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

Виды наглядности:

  • Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

    Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

  • Образная — иллюстративная наглядность, отображающая предметы и явления (картины, фотографии, рисунки).
  • Условно-символическая — символы, графические схемы, карточки, таблицы, развивающие образное восприятие мира и абстрактное мышление.

Виды наглядного материала:

  • Палочки и предметные наборы (кубики, игрушки) для счёта — используются в процессе формирования понятий о числе и счёте.
  • Наборные панели или фланелеграфы с силуэтами, изображающими транспорт, цифры, знаки математических действий, буквы, животных, фрукты, овощи, птиц. Трафареты вырезаются по шаблону из плотной бумаги или картона разного цвета. Для доски, обтянутой чёрной фланелью, тыльная сторона трафарета должна быть выполнена из наждачной или бархатной бумаги.
  • Сюжетные картинки с кармашками или прорезями («Моя семья», «Детский сад», «Распорядок дня», «Лесные животные», «Времена года», «Одежда», «Моя родина» и т. д.).

    Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

  • Предметные картинки.

    Предметные картинки развивают речевые способности и логическое мышление

  • Тематические газеты и плакаты.

Методические рекомендации:

  • Первые шаги в освоении новой программной задачи лучше делать с опорой на сюжетный и предметный объёмный материал.
  • Постепенно переходить к сюжетной наглядности в картинках и абстрактной наглядности.
  • В процессе объяснения желательно использовать широкий диапазон разнообразной наглядности.
  • Целесообразно заранее познакомить детей с новым наглядным пособием.

Видео: рассказ по сюжетным картинкам на тему «Зима»

Метод наглядного моделирования

Метод наглядного моделирования в доступной для ребёнка форме демонстрирует свойства объекта и причинно-следственные связи. Виды моделей могут быть следующими:

  • Объёмная модель, сконструированная по аналогии с объектом и воспроизводящая его характерные свойства и связи.

    Объёмные модели «Весёлые человечки» помогают при характеристике и различении звуков

  • Предметно-схематическая модель иллюстративно воспроизводит внутренние связи с помощью предметов-заместителей и рисованных изображений (силуэты, контуры, геометрические фигуры).

    Предметно-схематические модели помогают детям составлять рассказ по сюжетным картинкам

  • Графические модели — обобщают и систематизируют информацию в схематическом виде (мнемотаблицы, графики, пиктограммы). Мнемотаблицы особенно хорошо себя зарекомендовали при разучивании стихотворений: каждое слово или группу слов изображают в виде картинки, таким образом, всё стихотворение преобразуется в схематический ряд. Дошкольник, опираясь на графическую символику, расположенную в цепочке из квадратиков, воспроизводит текст стихотворения по памяти. Со временем ребёнок сам становится автором подобных стихотворных схем.

Графическое моделирование развивает зрительную память и образное воображение

Пример карточки со схемой стихотворения:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Использование мнемотаблиц значительно облегчает процесс разучивания стихотворений

Примерный алгоритм работы по мнемотаблице на тему «Времена года»:

  1. Пришла зима.
  2. На небе появились тяжёлые тёмные тучи.
  3. Пошёл снег.
  4. Дети бегут на улицу.
  5. Они играют в снежки и лепят снежную бабу.
  6. А ещё очень любят кататься на коньках и санках.

Мнемотаблицы помогают дошкольникам устанавливать логическую последовательность того или иного события

Как сделать демонстрационный и раздаточный материал своими руками

Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы её заставить мыслить иначе.

Важно вовлекать детей в увлекательный и полезный процесс самостоятельного изготовления наглядного материала. Это активизирует развитие мелкой моторики и ручных умений, способствует более глубокому и осознанному освоению знаний, а также овладению практическими навыками, решению образовательных и воспитательных задач в целом. В процессе изготовления материала и дальнейшей игры с ним у ребят формируется уважение к своему и чужому труду.

Развивающие пособия по математике

Наглядные материалы при формировании математических представлений увлекают малышей и позволяют усвоить необходимые знания в доступной форме.

Раздаточный материал при обучении счёту

Детали должны быть:

  • безопасными и гигиеничными — окрашенная поверхность покрывается защитным слоем лака или плёнкой;
  • эстетически привлекательными и яркими;
  • практичными и удобными в работе.

Тактильные карточки развивают навыки счёта, а также сенсорное восприятие ребёнка и мелкую моторику

Силуэты цветочков, листочков, грибочков, фруктов, зверьков, как правило, вырезаются из картона, затем ламинируются или обклеиваются скотчем. Для каждого ребёнка вырезается игровое поле, например, в форме корзинки, кроны дерева, полянки и т. д. Ребята выкладывают раздаточный материл, считают его, сортируют, систематизируют по размеру, форме, цвету и т. д.

Силуэты готовых цветочков ламинируют или обклеивают скотчем, что позволяет надолго сохранить их привлекательный внешний вид

  • Разноцветные детали позволяют ребёнку закрепить знания и отработать различные варианты состава числа.

    Разноцветные цветочки помогут малышу закрепить навыки счёта

  • На деревьях интересно собирать урожай спелых фруктов.

    Дети с удовольствием будут собирать урожай спелых фруктов с бумажных деревьев

«Домики, в которых живут цифры»

  1. Сделать ширму с аппликацией из цветной бумаги, изображающей многоэтажные дома.
  2. На крышу дома наклеить цифру.
  3. Окна будут окошечками для цифр, которые станут различными вариантами состава числа.

Ширма с аппликацией из многоэтажных домов с цифрами в окошках поможет ребятам развить математические способности

«Цифровой мячик»

Учебная игрушка изготовлена из цветного картона в форме многоугольника. На каждой грани закреплён файл, в который вставляется карточка с математическим примером.

Математический многоугольник в игровой форме тренирует навыки счёта малыша

«Математика в картинках» — наглядное пособие для обучения счёту

  1. Распечатать на цветном принтере заготовку формата стандартного листа (4 ряда разноплановых картинок по 10 штук).

    Картинки для наглядных пособий рекомендуется распечатывать на цветном принтере

  2. Разрезать готовые распечатки на полоски.

    Готовые распечатки разрезаются на длинные полоски

  3. Вырезать прямоугольные заготовки из картона аналогичного размера (4,5 на 28 см) и по 2 тонкие полоски шириной 0,7 см для каждой заготовки.

    Понадобится одна широкая и две узких полосы картона

  4. Наклеить полоску с картинками на заготовку из картона.

    Полоска с картинками наклеивается на заготовку из картона

  5. Отрезать полоску яркой самоклеящейся плёнки чуть шире тонкой полоски.

    Для изготовления пособия понадобится полоска яркой самоклеящейся плёнки

  6. Приклеить самоклеящуюся полоску по краю картонной полоски, оставляя часть плёнки с клеевой поверхностью открытой.

    По краю картонной полоски приклеивается полоса самоклеящейся ленты

  7. Заготовку с картинками перевернуть и приложить к тонкой полоске с самоклеящейся лентой, совмещая края полосок.

    При изготовлении пособия потребуется аккуратность и кропотливость

  8. Загнуть свободный край плёнки и приклеить к поверхности полоски с картинками, склеив узкую и широкую полоски.
  9. Аналогичным образом обработать 2 других края полоски с картинками.
  10. Вырезать короткую и узкую полоску из цветной бумаги высотой до 5 см и шириной до 1 см.
  11. Подложить короткую полоску под бортики.

    Короткая полоска бумаги размещается под бортиками

  12. Сверху приклеить полоску самоклеящейся плёнки такого же размера, как и короткая полоска так, чтобы можно было вставить полоску из белой бумаги, которая будет передвигаться внутри карточки.
  13. Вырезать полоску чуть уже, чем карточка с картинками и немного длиннее.

    Понадобится еще одна полоска — немного уже и длиннее карточки с картинками

  14. Вставить движок в карточку, пособие готово.

    Движок вставляют в карточку, он закрывает часть изображений

Средства наглядности при изучении окружающего мира

Иллюстративные и раздаточные пособия на занятиях по изучению окружающего мира используются постоянно. К ним относятся модели, муляжи, карточки и картинки, фотографии, слайды и т. д.

Модели по экологии

Пример интерпретации графических символов:

Графические модели развивают логическое мышление дошкольника и умение анализировать информацию

  • «Птицы»:
    • тело покрыто перьями;
    • два крыла и две ноги;
    • клювик;
    • птицы появляются на свет из яйца.

      Описывая содержание картинок, дошкольник учится соотносить части и целое

  • «Рыбы»:
    • тело покрыто чешуйками;
    • плавает с помощью плавников;
    • дышит жабрами;
    • рождаются из икринок или мальками.

      Установление причинно-следственных связей развивает мыслительные способности ребёнка

  • «Животные»:
    • тело покрыто шерстью;
    • четыре ноги;
    • пасть с зубами;
    • рождаются детёныши, которых вскармливают молоком.

      Использование графических моделей, помимо пополнения знаний малыша, тренирует его речевые способности

  • «Насекомые»:
    • тело покрыто хитином;
    • шесть ножек;
    • тело состоит из головы, собственно тела и брюшка;
    • этапы рождения: яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое.

      Наглядные экологические модели формируют у ребёнка представление об устройстве окружающего мира

«Корзинка с грибами»

Для работы понадобятся: картон, краски, крахмал, вата, пакетированный чай, лак, длинные гвозди, ножницы.

Для работы понадобится ряд простых материалов, которые есть в каждом доме

  1. Из картона вырезать круги произвольного размера (шляпки грибов).

    Круги произвольного размера выполнят роль шляпок будущих грибов

  2. Нанизать круги на гвозди (ножки грибов).

    К шляпкам из картона добавляются гвозди, которые будут служить ножками грибов

  3. Развести небольшое количество крахмала в миске с тёплой водой, тонкой струйкой влить кипяток, помешивая образовавшуюся массу. В процессе остывания крахмальное тесто густеет.

    Крахмальное тесто составит основу для будущих грибов

  4. Комок ваты обмакнуть в готовую массу и приложить к картонной основе для шляпки.

    При изготовлении поделки следует действовать быстро и аккуратно

  5. Смазать вату клейстером и сформировать шляпку и ножку.

    Шляпку и ножку гриба формируют, смазывая вату клейстером

  6. Каждый новый слой следует основательно смазывать клейстером.

    Каждый новый слой ваты обильно смазывается клейстером, что обеспечит изделиям прочность

  7. Дождаться полного высыхания изделия в течение 2 дней.

    Изделия должны сохнуть не менее двух дней

  8. Раскрасить игрушки красками.

    После высыхания игрушки раскрашивают красками

  9. Низ ножек смазать клеем и присыпать чаинками.

    Если ножки грибов присыпать чаинками, изделия будут выглядеть, как настоящие

  10. Шляпки покрыть лаком.

    Изготовление муляжей грибов — дело трудоёмкое, но результат того стоит

«Уголок природы»

Пособие помогает организовать процесс наблюдения за сезонными изменениями в природе, закрепить знания о временах года, деревьях и птицах родного края, развивает любовь к природе, воображение и фантазию, совершенствует изобразительные техники. Ребята создают уголок своими руками.

  • «Осень» — дети самостоятельно собрали веточки берёзы, усеянные золотыми листьями, позже добавили яркие веточки рябины, осины, клёна, при этом обратили внимание на то, что листья дуба сохранили зелёный цвет. Из цветной бумаги вырезали силуэты луж и скотчем прикрепили осенние листья, изобразив осенний листопад, позже композицию украсили пушистые ватные комочки (снег), ознаменовавшие наступление поздней осени.

    Осенний уголок станет украшением группы и поможет ребятам запомнить основные признаки данного времени года

  • «Зима» — деревья теряют листву, но ягодки остаются, на ветках деревьев «рассаживаются» вырезанные из цветной бумаги фигурки зимующих птиц (синицы и снегири).

    Готовя зимний уголок, малыши познакомятся с видами зимующих птиц

  • «Весна» — тает снег (дети убирают вату и бумажные снежинки), рисуют весенние ручейки и лужи, изображают красками тёмные проталины, вырезают силуэты грачей, приносят веточку вербы.

    Весенний уголок поможет малышам запомнить приметы весны

Тематические игровые макеты и пособия

Рассматривание малышами макетов и тематических пособий, подкреплённое беседами воспитателя, игры с материалами позволяют воспитанникам лучше усвоить информацию и правила поведения в различных ситуациях.

«Спички не тронь — в спичках огонь» — макет по пожарной безопасности

  1. Обклеить коробку цветной бумагой.

    Обклеенная цветной бумагой коробка будет служить основой макета

  2. Из упаковочных коробочек сконструировать домики.

    Из упаковочных коробочек получатся аккуратные домики

  3. С помощью цветных салфеток оформить клумбу и зелёную зону.

    Цветные салфетки послужат материалом для изготовления импровизированной клумбы

  4. Из картона сделать горку.

    Из цветного картона можно сделать игрушечную горку

  5. Из спичечных коробков смастерить качели и лавочку.

    Спичечные коробки подойдут для изготовления качелей и лавочек

  6. Приклеить основные части макета, добавить детали (дорога, фонари, песочница, пожарная машина).

    Готовый макет можно использовать при проведении с детьми беседы о пожарной безопасности

«Сервируем стол» — наглядное пособие по трудовому воспитанию

Материалы: цветная рамка, картонная основа, самоклеящаяся плёнка, бумажные тарелки и стаканчики, одноразовая ложка, салфетки, поролон, ножницы, линейка, фломастер, краски, клей.

Для работы потребуется ряд материалов: цветная рамка, поролон, ножницы, линейка, фломастер и др

  1. Оклеить одну сторону основы самоклеящейся плёнкой, постепенно вытягивая бумажную основу и одновременно прижимая плёнку к картону с помощью угольника так, чтобы не образовывались пузырьки.

    Самоклеящаяся плёнка придаст будущему подносу аккуратный вид

  2. Перевернуть картонную основу и срезать углы плёнки.

    Углы плёнки обрезают, чтобы убрать излишки при приклеивании

  3. Загнуть и приклеить припуски со всех сторон.

    Припуски со всех сторон загибаются и приклеиваются

  4. Вставить основу в рамку. Поднос готов, можно приступить к его сервировке.

    После изготовления подноса можно приступать к его сервировке

  5. Вырезать по шаблону ручку и приклеить к бумажному стаканчику.

    К бумажным стаканчикам приклеивают ручки, предварительно вырезанные по шаблону

  6. Вырезать из поролона кусочки батона и хлеба.

    Поролон подойдёт для изготовления кусочков батона и хлеба

  7. Подкрасить ломтики красками и дождаться полного высыхания.

    Подкрашенные кусочки поролона выглядят, как настоящие ломтики хлеба

  8. Приклеить ломтики хлеба и батона к блюдечку, салфетки к салфетнице, всё вместе приклеить к подносу.

    Готовая композиция может вызвать у ребят повышение аппетита

Материалы для театрализованной деятельности

Разыгрывание сценок и представлений, проигрывание ситуаций предполагает наличие определённого реквизита. Всевозможные средства наглядности из подручных материалов помогут сделать представление запоминающимся.

«Театр теней»

  1. Распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать самостоятельно.

    Для театра теней потребуется распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать их самостоятельно

  2. Подготовить силуэты для декораций.

    Для декораций понадобится подготовить силуэты строений и растений

  3. Вырезать силуэты, наклеить на плотную бумагу или заламинировать для получения эффекта жёсткости деталей.

    Вырезанные силуэты наклеивают на плотную бумагу, что обеспечит удобство дальнейшей работы

  4. Чтобы сделать фигурки подвижными, необходимо скрепить детали проволокой или нитками, можно воспользоваться дыроколом и заклёпками.

    Детали фигурок скрепляют проволокой, нитками или заклёпками

  5. Отрезать гофрированную часть трубочки для коктейля.

    Гофрированную часть трубочки для коктейля отрезают, она понадобится в качестве крепления фигурки героя

  6. Приклеить трубочки к фигуркам.

    Трубочки приклеивают к фигуркам

  7. Подобрать палочки подходящего диаметра и вставить в трубочки.

    Трубочки от коктейля удобно использовать для крепления фигурок на палочки

  8. Силуэты актёров готовы.

    Забавные силуэты актёров надолго завладеют вниманием детей

  9. К силуэтам декораций приклеить палочки, заострённым концом книзу.

    К силуэтам декораций потребуется приклеить деревянные палочки

  10. Подготовить ширму-сцену.

    На ширме-сцене будет демонстрироваться представление

  11. Для установки декораций к нижней планке ширмы прикрепить пластиковые крепежи, которые обычно используются в электрике, и вставить в них палочки.

    Пластиковые крепежи обеспечат крепления для декораций и фигурок героев

  12. На верхнюю планку наклеить швейные крючки для подвесных силуэтов.

    На маленькие швейные крючки можно поместить подвесные силуэты

  13. Под крючками прикрепить ленту-липучку.
  14. Прикрепить декорации.

    Декорации создают особую атмосферу представления

  15. Выкроить экран из отреза ткани белого цвета, обработать края, сверху и снизу пришить текстильную ленту-липучку. Поместить экран на ширму.

    На белом тканевом экране будет демонстрироваться представление

  16. Украсить экран с помощью шторок, нижнюю часть ширмы декорировать самоклеящейся плёнкой.
  17. На дверцы ширмы установить два фонарика, желательно с поворотным механизмом.

    Фонарики с поворотным механизмом создадут необходимые тени

  18. Можно приступить к показу спектакля.

    Теневой спектакль произведёт незабываемое впечатление и надолго останется в памяти детей

«Фланелеграф покажет сказку»

Материалы: маленькие гвоздики, фланелевая ткань (или фетр) светлого тона, ДСП произвольного размера толщиной до 2 см, молоток.

Для изготовления фланелеграфа потребуются маленькие гвоздики, светлая фланелевая ткань, ДСП и молоток

  1. Ткань отутюжить и прикрепить к основе из ДСП.

    Отутюженную ткань осторожно прикрепляют к основе из ДСП

  2. Края отреза ткани лучше подвернуть — так пособие будет выглядеть более эстетично.

    Края отреза ткани подворачивают, чтобы пособие выглядело аккуратным

  3. Сюжетные картинки и иллюстрации вырезать, наклеить на картонную основу, а затем на фланелевую ткань.

    Сюжетные картинки наклеивают на плотную основу, а затем прикладывают к фланелевой ткани

  4. Можно приступать к работе, картинки не будут соскальзывать с демонстрационной доски благодаря шероховатой поверхности, поэтому дополнительные крепежи (липучки или кнопки) не понадобятся.

    Картинки будут хорошо держаться на демонстрационной доске благодаря её шероховатой поверхности

Готовое полотно можно использовать как основу для ниткописи.

Занятия ниткописью развивают творческие способности детей, внимание и мелкую моторику

«Мир театра» — настенное панно для коррекции эмоционального состояния детей

К стене крепится деревянный заборчик, который станет оригинальной декорацией для размещения масок и кукол для театра бибабо. Над заборчиком нарисованы цветы, серединки которых оформлены с помощью зеркал. На зеркалах дети самостоятельно рисуют мордочки в разных эмоциональных состояниях.

Такое настенное панно, помимо театрализованной деятельности, позволит воспитателю отслеживать эмоциональное состояние детей

Варианты использования наглядного панно:

  • Уголок релаксации — малышу можно предложить «развеселить» грустный цветочек, рассказать ему сказку или забавную и смешную историю.
  • Театрализованная игра — ребёнок перевоплощается в любимого сказочного героя и подбирает перед зеркалом сценические приёмы передачи образа, прорабатывая мимику и жесты.
  • Художественное творчество — вооружившись фломастерами и красками, ребята практикуются в рисовании черт лица, мимических рожиц, учатся понимать и передавать различное настроение.
  • ФЭМП:
    • закрепление знаний геометрических фигур (форма зеркала);
    • навыки порядкового счёта (Какая по счёту сидит лисичка?);
    • умение составлять простейшие задачи на арифметические действия (На заборе сидел лягушонок, к нему прискакал зайчик, сколько их стало?);
    • пространственное восприятие (Кто сидит справа? Кто слева?).
  • Развитие речи — сочинение сюжета сказки, ролевое проигрывание диалогов.

Универсальные пособия для развивающих занятий и игр

Приведённые ниже наглядные и раздаточные материалы могут быть использованы по всем областям образовательной деятельности в ДОУ в любых возрастных группах детей.

Демонстрационный стенд

  1. Вырезать основу из картона необходимого размера.

    Из картона вырезают основу для стенда планируемого размера

  2. Разлиновать лист картона.

    На лист картона наносят разметку с помощью карандаша и линейки

  3. Чтобы пособие было более долговечным, желательно оклеить поверхность скотчем.

    Для сохранности будущего стенда рекомендуется оклеить картон скотчем

  4. Прикрепить прозрачные кармашки из пластика с помощью скотча.

    В прозрачные кармашки из пластика можно поместить различные материалы

  5. Дидактический стенд готов.

    Дидактический стенд можно использовать как для совместной, так и самостоятельной работы

«Нарисуй тропинку» — перфокарты для индивидуальной работы

  1. Из картонного листа вырезается карточка в форме рамочки, на которую наклеиваются вырезанные картинки на разнообразные темы («Ферма», «Овощи и фрукты»).

    Из листов картона вырезают карточки в форме рамочек, к которым приклеиваются тематические картинки

  2. Основой наглядного пособия станет коробка из-под конфет, в нижние углы которой наклеены прозрачные уголки, а внутреннее пространство проклеено скотчем.

    Прозрачные уголки обеспечат крепление рамки при вставке

  3. Карточки вставляются в уголки, ребёнок фломастером проводит соединительные линии, после использования дорожки легко стираются влажной салфеткой.

    Задача ребёнка — фломастером провести соединительные линии в соответствии с логикой задания

«Наш день в детском саду»

Пособие развивает навыки поэтапного планирования, память, логическое мышление, внимание и связную речь. В течение дня ребята вывешивают на игровом поле схемы-картинки, иллюстративно отображающие различные виды деятельности. Игра со схематическими картинками помогает соблюдать режим дня, стимулирует любознательность, самостоятельность и творческие способности.

Схематические картинки напоминают детям о последовательности видов деятельности в ДОУ

«Полянка с картинками»

На листе картона размещаются вырезанные картинки. Коллаж используется для проведения развивающих игр, сочинения собственного сюжета, составления предложений, рассказов и сказок.

Технику коллажирования можно использовать при проведении различных игр

Варианты игр:

  • «Самое короткое слово»;
  • «Самое длинное слово»;
  • «Один-много»;
  • «Назови животных и растения»;
  • «Что растёт в лесу?»;
  • «Что находится в городе?».

Можно составить несколько разнообразных коллажей, затем собрать в папку.

Готовые коллажи рекомендуется хранить в общей папке

«Волшебное дерево»

Инструкция по изготовлению:

  1. Силуэт дерева вырезать из обрезков ковролина, высота произвольная, но детям должно быть удобно работать с пособием.

    Для изготовления дерева понадобятся обрезки ковролина или плотной ворсистой ткани

  2. Плоские фигурки птиц, фруктов вырезать из цветной бумаги или ткани и приклеить на заготовки из картона (для получения визуального эффекта объёма можно подложить кусочки синтепона), с обратной стороны заготовок приклеить липучки.

Наглядное пособие для дидактических игр:

  • «По порядку посчитай»;
  • «Найди лишнее»;
  • «Какое время года»;
  • «Яблоко настроений» — на крону дерева прикрепляются яблоки с пиктограммами, изображающими различные эмоциональные состояния;

    «Яблоко настроений» поможет малышам познакомиться с миром эмоциональных переживаний

  • «Что изменилось?»;
  • «Снегири на ветке» (посади птичку слева, справа, на верхнюю или на нижнюю ветку);
  • закрепление умения совершать элементарные арифметические действия (на одной ветке сидели 4 ласточки, 1 улетела).

«Дружные картинки»

Пособие для таких дидактических игр:

  • «Найди пару»;
  • «Составь пары по цвету»;
  • «Назови цифру» — детям предлагается сосчитать количество одинаковых предметов и соотнести его с той или иной цифрой.
  • «Угадай предмет» — воспитатель описывает предмет, дети его отгадывают, правильный ответ вознаграждается крышечкой с картинкой. Победителем становится ребёнок, у которого соберётся самая многочисленная коллекция крышек.
  • «Расскажи историю» — педагог просит детей составить рассказ с опорой на картинки, последовательность крышечек с картинками можно менять, тогда сюжетная линия рассказа изменится.

Инструкция по изготовлению:

  1. Подготовить крышки от майонеза или сметаны.

    Крышки от майонеза — отличный материал для изготовления всевозможных развивающих пособий

  2. Заклеить поверхность крышек белой бумагой.

    Поверхности крышек заклеивают белой бумагой

  3. Вырезать силуэты-картинки из самоклеящейся бумаги и приклеить к крышкам.

    Из самоклеящейся бумаги нужно вырезать весёлые картинки и приклеить к крышкам

  4. С тыльной стороны приклеить цветные круги.

    Тыльная сторона оформляется с помощью цветных кругов

«Коробочка с загадками»

  • Обклеить упаковочную коробку цветной плёнкой, вырезать 2 симметричных отверстия круглой формы для рук, вшить 2 тканевых рукава.
  • Сложить в коробку муляжи фруктов и овощей (можно использовать и любые другие небольшие предметы). Задача ребёнка — угадать предмет на ощупь.

    Задача ребёнка — угадать на ощупь овощ или фрукт, помещённый в коробку

Видео: материалы для развивающих игр своими руками

Множество новой информации необходимо узнать и запомнить дошкольникам на занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, ОБЖ. Задача педагогов — сделать путешествие воспитанников в мир знаний интересным и увлекательным. Малышу легче будет понять и усвоить новые знания, если ему помогут в этом нелёгком деле красочные картинки, а наглядные макеты и муляжи предоставят возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать. Разнообразный и интересный материал, сделанный заботливыми руками педагогов, поможет научить детей мыслить логически и творчески, превратит решение математических задачек в увлекательную игру, привьёт вкус к интеллектуальной работе.

Методические разработки

Методические рекомендации, а также информационные материалы, находящиеся в репозитории Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Мастер — класс зарисовка мягкой игрушки с натуры Брагина Л.Е.

Презентация к уроку №2 рисунок 5 класс Попова М.В

Мастер-класс «Цветочная полянка» в технике «Гуашевой живописи». Брагина Л.Е.

Мастер класс «Звездное небо». Пермякова Т.Е.

Мастер-класс: «Рыба-клоун». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар 2017

Мастер-класс: «Декоративный натюрморт». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар 2017

Мастер-класс: «Петух». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар

Мастер-класс: «Пятнистый оленёнок». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар

Мастер-класс: «Лисичка». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар

Мастер-класс: «Совушка». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар

Мастер-класс: «Собака», пастель. Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар

Мастер-класс: «Пластика. Лев». Филатова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории МУДО»ДХШ» города Качканар.

Мастер-класс в технике «Пастель». Филатова Наталья Александровна.»ТЮЛЬПАНЫ»

Методическая разработка по предмету «Рисунок» для 3 класса. Линейно — конструктивный рисунок шара с введением лёгкого тона

Методическая разработка мастер-класса: «Пластика. Символ года — Обезьяна»

Буклет ДШИ «Московская школа лидеров художественного образования»

Самообразование на 2014 — 2015 учебный год. Развитие творческих способностей на уроках «Компьютерной графики» в 1 классе.

МАСТЕР-КЛАСС. АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЦВЕТЫ». Коррекционная школа

Мастер класс «Пушистые друзья» по ознакомлению с художественной техникой «сухая кисть»

Методическая разработка по цветоведенью для преподавателей детских школ и художественных отделений детских школ искусств

Мастер-класс «Символ года» моделирование из сена

Мастер-класс «Символ года» в технике аппликация нитью

Мастер-класс по моделированию из бумаги с использованием техники папье-маше «Коты и кошки»

Методическая разработка «Построение рисунков в графическом редакторе Tux Paint»

«Весеннее настроение»

«Прекрасное виденье»

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Незнакомый Гоголь»

Метод. разработка по стилизации. Шабалина

Мастер-класс пасхальный натюрморт Брагина Л Е.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 — 7 ЛЕТ

Убойная сила

Жил-был Вася Азазаев. Ему было двадцать четыре года. Он купил свои права в подземном переходе. Через несколько месяцев Вася купил себе машину марки «BMW x6». Вот однажды был гололед, Вася не знал, что в мороз необходимо меня шины с летних на зимние. Он ехал по улице Ясеневой и увидел красный огонек на светофоре, Азазаев хотел затормозить, но увидел, что вокруг не было ни одного пешехода, решил ехать дальше. Как вдруг, откуда ни возьмись, выбежал мальчишка лет тринадцати. Увидев, что на него летит машина, мальчик встал по середине дороги и никуда не могу убежать, он был в растерянности. Вася хотел остановиться, но было уже бесполезно, так как на дороге было ужасно скользко. К счастью появился Данила Лещёв член команды «Убойная сила», он успел спасти мальчишку, а сам смог убежать в сторону. С мальчиком в дальнейшем было все в порядке. Васю Азазаева оштрафовали за нелегальные права и за нарушения правил дорожного движения. С тех пор Василий больше не ездил на машине, а свой автомобиль он продал. Данила Лещёв стал героем улицы Ясеневой, и благодари ему вся команда «Убойная сила» стала известной и сильнее. Вся команда «Убойная сила» просит всех водителей и пешеходов о соблюдении правил дорожного движения, а так же быть внимательными и аккуратными за рулем автомобилей и не быть такими как Вася Азазаев. Не только за рулем нужно быть аккуратными и внимательным, но и всем пешеходам нужно быть сосредоточенными, бдительными, осторожными, а самое главное всегда соблюдать правила дорожного движения.

Спортивное развлечение к 23 февраля в старшей группе.

Спортивное развлечение к 23 февраля в старшей группе.

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

. закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

. использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

. воспитывать патриотические чувства.

. создавать праздничное настроение.

Дети входят под марш и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник —

День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных — от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта.

Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.

Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.

Для этого надо разделиться на команды. Кто быстрее это сделает? Приготовились!(Дает сигнал)

Дети выстраиваются в две команды.

В наших соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться- звездочка .В конце праздника.

Жюри подведет общий итог и объявит победителей.

Команды, приготовились поприветствовать друг друга.

Команда «Моряки»

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить!

Команда » Убойная сила»

Один за всех и все за одного!

Ведущий:

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Итак, начинаем наши соревнования.

Эстафета «Переправа»

Перед командами на полу разложены деревянные дощечки. По сигналу первыми участники перепрыгивают с одной на другую.

Добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету, становятся в конец колонны.

Эстафета «Подвези боеприпасы»

По сигналу участники берут по кегли и бегут к обручу –ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующим и.т.д.

Эстафета «Силачи»

Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т.д.

Конкурс «Генеральские погоны».

Команды должны собрать как можно больше звездочек с гимнастической лестницы.

Заканчивают по сигналу.

Эстафета «Преодолей препятствие»

Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.

Воспитатель: Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

От всей души поздравляем отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения.

Эмблема команды «Моряки»

Эмблема команды «Убойная сила»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *