Какое дерево у рыбы по гороскопу

LiveInternetLiveInternet

РЫБЫ 19 февраля-20 марта
Основные черты знака зодиака рыбы, широко представлены в легендах и мифах греков и римлян. Таким, например, является миф о Тифоне, воплощении чудовищного беспорядка, отце сфинкса, химеры и Лернейской гидры. Другой характерный сюжет — легенда о Медузе, гипнотическая власть которой смертельно опасна. Кроме того, известна история о сиренах, которые, как считали древние греки, могли своими колдовскими песнопениями очаровывать людей, сбивая путников с дороги и губя их. Наконец, было бы упущением не упомянуть о Нептуне, боге морей, и о целой череде сопровождавших его тритонов и наяд.
ПРАВЯЩАЯ ПЛАНЕТА РЫБ- Нептун

КАМНИ РЫБЫ
Сапфир- камень мудрости

Жемчуг. Жемчужина способна привлекать любовные чувства и страсть, содействовать накоплению денег, она привлечёт удачу и защитит.

Изумруд- камень мудрости и хладнокровия.

Аметист- аметист-камень верности. еще его называют камнем третьего глаза

Лунный камень- поглотитель лунной энергии

ЦВЕТЫ РЫБ
Незабудка
Все легенды о ее происхождении, начиная от древнегреческих, христианских и исторических, неизменно говорят о том, что она символ памяти о друге при расставании возлюбленных. Кроме того, ее небесный цвет символизирует бесконечное пространство, обитель бессмертных душ и напоминает человеку о Боге.

Нарцисс. Легенда о самовлюбленном Нарциссе.
Горная нимфа Эхо влюбилась в юношу Нарцисса, которому была предсказана долгая жизнь, если только он никогда не увидит своего лица. Надменный юноша оставался равнодушен к нимфе, и боги, видя ее мучения, наказали гордеца: захотев испить из ручья, он наклонился над водой и увидел себя… И через некоторое время зачах от любви к самому себе. Но боги сжалились и превратили его в красивый цветок.

Жасмин. Первые упоминания о душистом жасмине найдены в древнеегипетских папирусах. Эллины верили, что жасмин подарила людям богиня мудрости Афина.
Фиалка. Она возникла, по словам одной восточной легенды, из слез благодарности Адама, когда в бытность его на острове Цейлон архангел Гавриил принес ему радостную весть о прощении Господом его грехов.
Мак. Считается, что он вырос из слез Венеры, которые она проливала, узнав о смерти своего возлюбленного Адониса.
Лилия. Вот что рассказывает о ее происхождении легенда: жена Зевса Гера увидела его спрятанного сына, малютку Геракла, и решила покормить своим молоком. Но малыш, чуя в ней врага, укусил богиню за сосок молоко брызнуло и образовало в небе Млечный путь, а на земле — лилии.
В зависимости от декады рождения можно определить доминирующее растение и качества, которые оно дает человеку, рожденному в эти дни.
20—28 февраля — МИМОЗА. Люди, родившиеся под этим знаком, сродни цветку. Отличаются повышенной чувствительностью. Мимоза переживает очень сильно, если ее работу недооценили. Начальники, не перегружайте Мимозу! Она привыкла жертвовать собой, чтобы выполнить порученную ей работу и заслужить поощрение, пренебрегая отпусками и больничными. Опасность инфаркта и язвы желудка.
(1—10) марта — МАК. Красота одурманивает, подобно опиуму. Легко попасть в сети Мака, тяжело из них выбраться. Путь Мака усеян терниями. Надо верить в свои силы, только так Мак может достичь успеха. Ему не следует делать упор на мясные блюда. Овощи — это источник витаминов и хорошего настроения.
11—20 марта — ЛИЛИЯ. Незаметное очарование. Утонченность натуры. Лунный цветок. Тайна, которую можно разгадать только в полнолуние. Маскарад, обман, флирт… Несмотря ни на что, Лилия умеет быть счастливой.
ГОРОСКОП ДРУИДОВ
СОСНА 19 февраля-28/29 февраля
Сосна знает, чего хочет, и никогда не плывет по течению. Она отважна, встречает трудности с высоко поднятой головой и не позволяет невезению одолеть себя, благодаря смелости, упорству, умению планировать и разумно рисковать всегда идет впереди. Несмотря на приветливость в общении и умение быть милым собеседником, Сосна не отличается излишней сентиментальностью: собственные интересы стоят для нее на первом месте. Единственные слабости Сосны — чувственность и импульсивность, которые заставляют ее легко увлекаться.
Мужчины. Отважно идут вперед, несмотря на сопротивление, к достижению цели. Всегда успешны, независимо от рода деятельности, всегда найдут выход из самой сложной ситуации.
Женщины. Они никогда не покоряются судьбе, а напротив, подчиняют условия своим потребностям, однако без дома, который часто создают себе сами, они не были бы способны достичь таких высот.
Любовь и брак. Смелые и сильные, люди-Сосны только здесь проявляют слабость. Легко увлекаясь, они оказываются под влиянием неконтролируемой ситуации.
ИВА 1 марта-10 марта
Есть в меланхоличной Иве что-то таинственное. Она полна смутных надежд и неосознанных желаний, которые порой и сама не может выразить словами. Но кротость не мешает ей быть деловитой и решительной. Ива хорошо знает, чего хочет, но никогда никому ничего не навязывает, поскольку в ней сильно развито чувство уважения к чужому мировоззрению и напрочь отсутствует желание командовать. Временами для развлечения, а иногда и для личной выгоды она блестяще умеет разыграть из себя слабое существо, хотя на самом деле может за себя постоять. Артистические способности, интуиция и богатое воображение часто помогают ей в жизни. И еще один штрих к портрету Ивы: она не представляет жизни без солнечного света, тепла и воды.
Мужчины. Одаренные художественным чутьем, они не выносят серой будничности. Чувственные и романтичные, обладающие богатым воображением, эти мужчины способны разыграть беззащитность и беспомощность, преследуя какие-либо цели или просто шутя.
Женщины. Несколько задумчивые и кроткие на вид, они на самом деле достаточно решительны. Эти женщины обязательно найдут повод для радости даже в самом сером дне и ни за что его не упустят.
Любовь и брак. Ивам не свойственны чувства без страданий, точнее, подобные вещи их просто не привлекают: любовь без страдания весьма пресная, на их взгляд, штука.
ЛИПА 11 марта-20 марта
Липа неслыханно обаятельна и умеет этим пользоваться. Она может вскружить голову любому. Мечтая о стабильной, обеспеченной, полной удобств жизни, Липа зачастую не отдает себе отчета, что все это не имеет для нее большого значения: она легко приспосабливается к любым условиям. В компании с Липой приятно и легко, она умеет создавать атмосферу психологического комфорта: терпеливо выслушивает собеседника, уважительно относится к окружающим, не стремится руководить. Липа обладает практическим складом ума, находчива и точна.
Мужчины. Рожденные в это время бывают непостоянными и чувствительными к лести, а жизнь часто вызывает у них чувство скуки — в этом их главная беда.
Женщины. Спокойны и даже несколько безвольны на вид, мягки и пессимистичны, Липы, тем не менее, способны вскружить голову любому. Эти создания чувствуют себя везде как дома: им достаточно палатки, чтобы создать уют и тепло.
Любовь и брак. Как правило, Липа любима, терпима, однако бывает очень ревнива (даже если повода ревновать нет).
ТАЛИСМАНЫ
Узел
Нарцисс
ЦВЕТА РЫБ
Бледно-лиловый
Красно-фиолетовый
Синий
Стальной
Цвет морской волны
СИМВОЛЫ
Две рыбы плывущие в разные стороны
Волна
Раковина
СЧАСТЛИВЫЕ ЧИСЛА РЫБ — 6,7,11.

Серия сообщений «знаки зодиака.»:
Часть 1 — Водолей. Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счасиливые числа.
Часть 2 — Рыбы. Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счасиливые числа.
Часть 3 — Овен. Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счастливые числа.
Часть 4 — Телец. Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счастливые числа.

Часть 6 — Рак. Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счасиливые числа.
Часть 7 — Лев. Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счасиливые числа.
Часть 8 — Дева.Планета, камни, цвета, талисманы, цветы, деревья, символы, счасиливые числа.

Рыбы: выбираем удачные талисманы и камни на любовь, удачу и богатство

Люди, рожденные под знаком Рыбы, довольно противоречивы. Они обладают настолько противоположными друг другу чертами характера, что часто оказываются в сложных и запутанных ситуациях. Одновременно они чувственные и безответственные, талантливые и ленивые, человеколюбивые и замкнутые.

Порой «рыбкам» очень сложно существовать в реалиях жизни и идти напролом к своим целям. Совмещать работу, дом и хобби. Гораздо более привычна ситуация, когда представители этого знака отдаются во власть иллюзий. Помочь Рыбам способны специальные талисманы, предназначенные конкретно для этого знака. Как они действуют? Давайте узнаем.

Особенности знака зодиака Рыбы

Стихия Вода
Планета Юпитер и Нептун
Ангелы-хранители Святые Кирилл и Афанасий Александрийские
Икона Икона-заступница Иверская Богоматерь
Счастливый день Понедельник, четверг, пятница
Неудачные дни Среда
Сильные стороны Доброта, спокойный характер, щедрость, преданность, сострадание, сочувствие, хорошее воображение и интуиция
Слабые стороны Непостоянство, излишняя сентиментальность, восприимчивость, авантюризм, отсутствие самодисциплины
Здоровье Плохой обмен веществ, частые стрессы, заболевания органов пищеварения и печени, часто простужаются
Хорошая совместимость Рыбы, Телец, Дева, Козерог, Рак, Скорпион
Несовместимы Овен, Близнецы, Лев, Весы, Стрелец, Водолей
Профессии Артисты, музыканты, врачи, писатели, священнослужители, бухгалтеры, финансисты, режиссеры, сценаристы, работники полиции, следователи, астрологи, учителя
Известные люди Рыбы Микеланджело, Вивальди, Артур Шопенгауэр, Николай Римский-Корсаков, Врубель, Альберт Эйнштейн, Михаил Горбачев, Юрий Гагарин, Андрей Миронов, Олег Янковский, Курт Рассел, Брюс Уиллис, Люк Бессон, Дэниел Крэйг, Алексей Ягудин, Валентина Терешкова, Надежда Бабкина, Ирина Алферова, Ирина Понаровская, Татьяна Догилева, Шэрон Стоун, Елена Яковлева, Синди Кроуфорд, Екатерина Стриженова, Татьяна Буланова, Ева Мендес, Дрю Беримор, Анна Семенович, Наталья Водянова, Ольга и Татьяна Арнтгольц, Юлия Волкова и другие

Стихия астрологического знака Рыбы – вода. Это отражается и на выборе подходящего талисмана. В нем непременно должен присутствовать какой-либо из «водных» оттенков – зеленоватый, голубой, фиолетовый, бирюзовый.

В отношениях Рыбы часто нерешительны, особенно мужчины. Они предпочитают полагаться на судьбу. Женщины – Рыбы обладают спокойным и мягким характером. Они добры, сентиментальны, обожают маленьких детей.

По жизни Рыбы очень мечтательны, доверчивы и чувствительны. Нередко представители этого знака любят пожалеть себя и настолько приукрашивают свои проблемы, что сами доводят себя до паники.

С одной стороны, Рыбы желают казаться более слабыми, чем являются. С другой стороны, это же качество причиняет им страдания. Интересно, что среди рожденных под этим знаком немало упорных и трудоголиков. Многим из них именно талисманы позволяют реализовать свой потенциал по максимуму.

Предметы талисманы для Рыб

Если Рыбы будут применять в интерьере, либо в качестве элементов своего образа подходящие им предметы-талисманы, вскоре они начнут лучше себя чувствовать, будут меньше болеть и станут гораздо успешнее.

Ракушки

Изображения в виде ракушек либо сами морские раковины, привезенные из путешествия, для Рыбок очень благоприятны. Они успокаивают нервы, придают уверенности в себе и привлекают удачу. Это именно то, что нужно для нерешительных и суетливых представителей водного знака.

Украшения рыбки

Украшение в форме рыбок поможет своему владельцу выбрать правильную дорогу в жизни, и не сбиваясь с курса, идти по ней. Рыба талисман придаст мудрости и жизнелюбия.

Музыкальные инструменты

Среди «Рыбок» много творческих, талантливых и музыкальных людей. И именно музыкальные инструменты и их небольшие копии могут стать предметом – талисманом для творческих Рыб. Подходящий оберег будет защищать рыб от депрессии, уныния, чувства отчаяния, поможет разобраться в себе. А также – будет вдохновлять и способствовать эффективной реализации творческой энергии.

Изображения воды и морские символы

Если Рыбы испытывают сложности, упадок физических и душевных сил, им придут на помощь любые картины, плакаты, постеры с изображением воды. Они не дадут упасть духом в тяжелых обстоятельствах и дадут надежду на счастливое разрешение ситуации.

Талисманы для рыб – это также вещи, напоминающие море и его изображения. Это могут быть медузы, кораллы, фигуры различных морских существ, корабль, трезубец и т. д. Вы можете смело подарить им такую вещь.

Дельфин или чайка

Отличным оберегом для Рыбок являются также чайка и дельфин. Их изображения помогают в отношениях с людьми, способствуют улучшению ситуации на работе и творческой самореализации. А также они способствуют раскрытию потенциала, новых талантов и возможностей.

Животные талисманы

Принести Рыбам удачу способны также специальные тотемные животные. Их можно поселить у себя в квартире, в качестве питомцев или просто держать неподалеку от себя соответствующую статуэтку, изображение и. т. д.

  • Лучше всего для этих целей подойдет аквариум с живыми рыбками или домашняя черепашка. Поселив их в своем доме, «рыбки» будут часто взаимодействовать со своим талисманом и подпитываться от него энергией. Общение с питомцем будет стабилизировать эмоции, восполнять жизненные силы, настроит на позитив.
  • Помогут улучшить настроение Рыбкам волнистые попугайчики или канарейки. Также они способны благотворно влиять на здоровье, воцарить лад и спокойствие в семье. Тем, кто рожден в год собаки, можно завести щенка и закрепить у него на ошейнике подвеску в виде рыбки.
  • Хороши также украшения в виде бабочки. Они помогут поймать волну успеха во всех сферах жизни. А если в качестве одного из элементов в этом украшении будет присутствовать подходящий зодиакальный камень, его мощность увеличивается многократно.

Деревья и цветы

Чтобы подобрать дерево или растение, которое будет являться талисманом для знака Рыбы, нужно учитывать несколько факторов. Знаком, как уже было сказано выше, управляет стихия воды. А потому покровительствующие растения напоминают по форме водоросли.

Это может быть:

Циперус (Папирус) – в переводе с греческого означает “дар реки”, обладает способностью поглощать отрицательную энергию, негатив, улучшит обстановку в семье;

Циперус

Красная герань – защитит рыбок от порчи и сглаза, привнесет достаток, розовая – способствует быстрому замужеству, привлекая любовь и счастье, белая – способствует рождению детей;

Герань

Гиацинт – подходит женщинам Рыбам. Он обладает магическими свойствами, в средние века его использовали для приготовления приворотных отваров. Раскроет в хозяйке женственность, привлекательность, сексуальность. Аромат гиацинта считается прекрасным афродизиаком для любви.

Гиацинт

Орхидея – избавит от одиночества, лени, приведет в порядок мысли и вернет жажду к жизни, поможет «рыбкам» расти духовно.

Орхидея

Деревом-талисманом для зодиакального знака Рыб являются:

Сосна – примет весь “огонь на себя”, поможет восстановить душевное равновесие;

Туя – помогает восстановиться после болезни, стресса, успокаивает, придает сил;

Ива – колдовское дерево женской магии, мощный щит от злых сил. Дает женщинам Рыбам удивительную силу притягивать любовь и отгонять зло;

Калина – развивает интуицию и ясный ум, помогает добиться успеха в карьере.

Прогуливаясь по лесу, где растут любимые деревья, рыбки могут зарядиться жизненными силами, привести в порядок свое эмоциональное состояние.

Славянские талисманы

Еще в древности наши предки использовали специальные талисманы и обереги, чтобы привнести в свою жизнь счастье и защититься от дурного глаза. Амулет у славян подбирался, в соответствии с датой рождения. Они верили то, что эти символы обладают магической силой и поэтому постоянно держали их рядом с собой, не показывая посторонним.

Представителям знака Рыбы, рожденным с 20 февраля по 22 марта, покровительствует Бог Велес, отвечающий за плодородие и богатство. Мужчине, рожденному под знаком зодиака Рыбы, можно подарить в качестве талисмана деревянную фигурку этого божества.

Бог Велес

В славянском гороскопе Рыбам соответствует чертог волка. Можно приобрести статуэтку или изображение волка – он является символом лидерства, мудрости, духовной энергии и силы.

Талисманы – цвета и числа

Представители знака Рыбы предпочитают в своем образе романтичный стиль. Они часто связывают свою жизнь с мистицизмом, духовным ростом, жизненной мудростью. Их отличают следующие черты: нежность, таинственность, изысканность. Людям этого астрологического знака подойдут все оттенки моря, неба, воды. Это может быть светло-лиловый, цвет морской волны, стальной, синий и даже красно-фиолетовый.

Как и у любого другого знака, у рыбок есть счастливые числа, которые покровительствуют им. Это – 6, 7, 11. Если в какой-то ситуации вы сталкиваетесь с этими числами, значит, наступил переломный момент в вашей судьбе. Будьте внимательны.

Камни талисманы

Люди, рожденные под знаком Рыб, имеют массу достоинств. Но и у них есть свои слабости. В быту эти люди часто абсолютно беспомощны, многие из них не имеют навыка зарабатывать деньги. В чем причина этого? Все дело во врожденном низком уровне энергии у Рыбок. Их пассивность мешает справляться даже с небольшими проблемами.

Исправить эту ситуацию можно при помощи камней-талисманов, которые подбираются с учетом особенностей астрологического знака, по дате рождения. Их нужно постоянно держать возле себя.

Выбор по дате рождения

Интересно, что у представителей знака, рожденных в разных декадах, покровительствующие камни будут отличаться. Давайте разберем каждый случай подробно.

Рожденные 21 февраля – 1 марта

В это время появляются на свет творческие и романтичные личности – поэты, музыканты и просто те, кто постоянно жаждет перемен. На этих людей большое внимание оказывает планета Сатурн. Из-за ее влияния они часто убегают от суровой реальности в мир собственных мечтаний и надежд. Собраться представителям этой декады помогут камни:

  • Сапфир синего цвета – символ интеллекта и жизненной мудрости. Он помогает бороться с ленью и подпитывает интуицию; Сапфир
  • Авантюрин – олицетворение острого ума и творчества; Авантюрин
  • Изумруд – пробуждает интерес к творческим делам, делает память более крепкой. Изумруд

Рожденные 2 – 11 марта

Эти представители Рыб рождены под знаком Юпитера. Они довольно тщеславны, им важно, чтобы люди вокруг замечали их достижения. Обереги, которые необходимы:

  • Хризолит – придает уверенности в себе и помогает не совершать необдуманных поступков; Хризолит
  • Гелиотроп – помогает защититься от чувства зависти со стороны окружающих и их негатива; Гелиотроп
  • Коралл – способствует исполнению желаний. Коралл

Рожденные 12 – 20 марта

Рыбы, которые появились на свет в третьей декаде, находятся под сильным влиянием планеты Марс. Эти люди очень позитивны, веселы и добродушны. Но есть и оборотная сторона. Одновременно с этим, представители знака вспыльчивые, капризные, очень зависят от мнения окружающих. Помогут им следующие камни:

  • Хризопраз – этот камень делает окружающих людей благоприятно настроенными к вам, помогает в любых делах, снимает тревожность; Хризопраз
  • Александрит – приносит счастье, долголетие и процветание. Успокаивает в сложный период. Александрит

Камни для женщины рыбы

Камень-талисман для представительниц знака Рыбы предназначен взрастить в них лучшие качества, присущие женщинам – позитивный взгляд на жизнь, интуиция, мудрость. Женские камни, минералы и обереги также защитят Рыбку и ее семью от бед и неудач. На помощь, в данном случае, придут:

  1. Жемчуг – способен принести его обладательнице удачу в любви, способствовать укреплению отношений с близкими;
  2. Лунный камень – будет хорошим оберегом, способен привлекать удачу;
  3. Сапфир – наделяет девушку мудростью и будет способствовать развитию у нее интуиции.

Камень-талисман Рыбы женщины могут носить и как украшение, в обрамлении любым металлом – серебром либо золотом.

Камни для мужчины рыбы

Рыбы-мужчины часто обладают замкнутым характером, они не общительны. Помочь им развивать коммуникабельность, интуицию способны талисманы из камней:
аквамарин – помогает мужчинам в духовном развитии. Этот камень также способен уберечь хозяина от козней завистников;

  1. Аметист – дает мужчинам веру в собственные силы, помогает развиваться, как личность;
  2. Жемчуг – приносит удачу во всех проектах, придает уверенности, способствует успеху в финансах.

Мужчины вполне могут приобретать украшения с подходящими им камнями. Кроме того, они могут просто держать обереги рядом с собой.

Нежелательные обереги для знака

Есть вещи, приближаться к которым Рыбам не желательно. Так, например, это камни, покровительствующие знаку Дева. А именно: обсидиан, оникс, желтый топаз, лазурит.

Рыбам не стоит носить камни черных цветов. Это может вогнать в депрессию людей с неустойчивой психикой.

У Рыбок довольно слабая энергетика, поэтому им не разрешается носить нефрит. Дело в том, что влияние этого камня способно сделать Рыб «помешанными» на своей карьере. Из-за этого представители знака могут потерпеть фиаско в личной жизни, испортить отношения с близкими.

Как сделать амулет самостоятельно

Талисман для знака Рыбы можно сделать самому. Это может быть фигурка, символизирующая морского обитателя либо морская звезда камень со дна или специальная монета – амулет. По цвету камни напоминают воду и море – он варьируется от небесно-голубого до темно-синего.

Обереги могут быть выполнены из цинка, серебра либо из черной яшмы.

Делаются амулеты для Рыб, как правило, ночью, в период растущей луны. Это то время, когда зарождается новая жизнь. Талисман заберет у луны необходимую энергию, которая будет защищать своего владельца, принесет ему удачу в делах.
Создается оберег в спокойной обстановке, когда ничего не будет отвлекать. Можно уединиться в затемненной комнате, зажечь свечи. Сосредоточьтесь на том, что вы делаете и какие свои желания вы намерены исполнить.

Активация

Когда оберег будет готов, положите его на ночь под подушку. Всем знакам важно делать это в первую же ночь после изготовления. Утром достаньте талисман из убежища и постоянно носите его с собой. Это поможет зарядить вещь вашей энергетикой и наладить ее связь с космическим началом.

Как правильно носить

Чтобы талисманы Рыбы всегда защищали своего владельца, нужно постоянно держать их при себе, обмениваясь с ними энергией. Вот почему оберег должен быть компактным. Идеально, если он легко будет помещаться в женскую сумочку либо в карман. Возможно также носить оберег на цепочке, но важно защитить его от посторонних людей. К нему никто не должен прикасаться кроме вас. Пренебрежение этим правилом может негативно отразиться на самом талисмане и человеке, которому он принадлежит.

Не пренебрегайте возможностями талисманов, подходящими для вашего знака зодиака. Это мощная поддержка со стороны Вселенной в любых начинаниях, которой не стоит себя лишать. Такими вещами для рыб могут служить как неодушевленные предметы – камни, ракушки, изображения, так и живые существа или растения. Выберите то, что будет приносить удачу и благополучие именно вам.

Alberto Vargas
Что в женщине всего дороже,
Чем подкупает женский пол?
Взгляни на фото – дрожь по коже!
Всего лишь взгляд, но ведь каков!
За ним – весь мир, загадок полный,
Сонм обжигающих страстей,
В нём ветер, что рождает волны
Горячих чувств, стихов, идей!
В нём сладостное вдохновенье,
Слова плетущее в стихи,
Изысканное наслажденье,
Дар материнства и любви!
Вы ослепительно прекрасны!
Я в этом деле знаю толк.
Ах, Ваша кожа так атласна!
Ах, Ваши волосы – как шёлк!
Фигурка Ваша – безупречна,
Признаюсь честно, не юля.
Какая грудь! Какие плечи!
Какие ножки, ой-ля-ля!
Ах, нет достойного сравненья,
Чтоб описать Ваш нежный взгляд.
Какая грация в движеньях!
Как эротичен Ваш наряд!
И аромат у Вас особый –
Так пахнут яблоки в саду.
Я Вам принёс одно для пробы…
Кусайте ж, Ева! Ну, я жду!
9 февраля 1896 в Арекипе, втором по величине городе Перу, появился на свет в качестве старшего из шести детей Альберто Варгас, один из самых прославленных, и, по общему мнению, один из лучших художников пинап-искусства.
Уже в юные годы он начал рисовать, да так, что уже в 7 – 14 лет мог продавать местным газетам свои карикатуры.Видимо в эти годы он, как и Джордж Петти, ознакомился с аэрографом, который тогда был не маленьким ручным инструментом, каким мы его знаем сегодня, но громоздким неуклюжим аппаратом, который требовал очень много ловкости и умения от художника, который задумал бы его использовать.
В те годы аэрограф использовался почти исключительно для ретуширования негативов. А Варгас в своем детстве занимался очень много фотографией. Его отец, Макс Варгас, был известный портретный фотограф, имевший ателье в Арекипе и столице Перу Ла-Пасе. Он участвовал в международных фотовыставках, и, например, на выставке в Париже получил премию за свою серию фотографий «Инкские руины возле Куско».
В 1911 году, по настояниям в первую очередь его матери Маргариты, Альберто и брат его Макс были отправлены в Европу, в Швейцарию на учебу: Макс – банковскому делу, Альберто – языкам и фотографии.
Он изучал искусство в Европе до самого начала Первой мировой войны. В начале своей карьеры он работал в качестве художника для Ziegfeld Follies. в 1916 году Варгас приехал в Соединенные Штаты, где рисовал для многих голливудских студий.Первое знакомство Варгаса с Америкой произошло в полдень на Бродвее, когда его буквально закружила огромная толпа девушек, работающих в офисах, спешащих на обед. Именно в тот момент Альберто решил, что посвятит всю свою жизнь прославлению красоты, грации и изящества американских девушек.
Впервые Альберто Варгас нарисовал серию полуобнаженных девушек для американского журнала «Эсквайр» в 40-х годах. Подобные рисунки получили огромную популярность среди дальнобойщиков, которые прикалывали их булавками к лобовому стеклу автомобилей, отсюда и пошло название Pin-Up.
Его картинки были настолько популярными, что имя художника стало в Америке нарицательным — слово «варгас» в сознаниии людей стало ассоциироваться с почти любым объектом пин-ап искусства, то есть картинками с увлекательными барышнями.
В 60-е годы прошлого века журнал Playboy начал публиковать его рисунки под названием «Девушки Варгаса».
Он умер от инсульта 30 декабря 1982года в возрасте 86 лет.

Серия сообщений «женский образ»:
Часть 1 — О, женщина, дитя, привыкшее играть …
Часть 2 — Ах, эта женщина в красном…
Часть 3 — ВЫ ОСЛЕПИТЕЛЬНО КРАСИВЫ …
Часть 4 — ЛЕГЕНДА О ЖЕНЩИНЫ
Часть 5 — Бывают женщины разные

Часть 20 — Она чулочек поправляет…
Часть 21 — КРАСАВИЦА-НЕВЕСТА
Часть 22 — Она любит ветер, улыбки, встречи…
Серия сообщений «пин-ап»:
Часть 1 — ВЫ ОСЛЕПИТЕЛЬНО КРАСИВЫ …
Часть 2 — РЕТРО-УЛЫБКА
Часть 3 — Отдыхала я на юге…

Индуизм: возникновение, этапы развития, религиозно-философские основы и география распространения.

1.1 Возникновение индуизма

Процесс синтеза нескольких основных этнокультурных компонентов, в результате которого возникла богатая культура современной Индии, начался три тысячи лет назад; системообразующим фактором стала религия древних арьев.

Возникновение индуизма не приписывается какому-либо одному конкретному лицу, и в этом его отличие от других религий. Его происхождение связано с завоеванием полуострова Индостан арийскими племенами между XII и V веками до н. э. Самые древние религиозные книги индуизма, Веды («мудрость» или «знание»), написаны на санскрите. В сущности, она представляют собой религию арийских завоевателей. Для арийцев был очень важен культ жертвоприношения путем сжигания. Арийцы верили, что, действуя согласно требованиям этого культа, они способствуют постепенному перерождению Вселенной.

Весьма аморфный комплекс религиозных представлений, характерных для периода становления классового общества (определяемый обычно как ведическая религия), зафиксирован в Ведах — сборниках гимнов, заклинаний, заговоров, молитв арьев. Наиболее существенными чертами этого комплекса можно считать представления о принадлежности последователей ведической религии к одному из трех сословий-варн ритуально полноценных людей, «дваждырожденных» арьев, идею об общении их с миром богов через посредника — жреца-брахмана, совершающего по сложному ритуалу, описанному в Ведах, жертву богам.

Писания индуизма формировались в течение веков, начало им было положено записью устного предания примерно во второй половине второго тысячелетия до н.э. Как известно, эти писания называются Ведами. Они состоят из четырех книг. Каждая из них делится на три части. В первой части содержаться гимны, славящие богов, во второй — дано руководство по соблюдению ритуалов, а в третьей — объясняется религиозное учение. Кроме Вед индуисты разных направлений имеют свои собственные книги, но Веды носят наиболее общий, всеобъемлющий характер. Заключительная часть Вед называется Упанишады («упанишад» означает сокровенное знание), которые представляют собой комментарии к Ведам. Она были написаны в период с VIII по VI века до н. э. После Упанишад следуют две большие эпические поэмы, «Рамаяна» и «Махабхарата», в которых содержатся легендарные описания перевоплощений одного из главных индуистских богов. Вторая часть шестой книги «Махабхараты» называется «Бхагават гита» («Божественная песнь» или «Песнь о господе»). Из всех индуистских писаний она получила наибольшую известность. Она была записана, а впоследствии переработана где-то между 200 г. до Р.Х. и 200 г. по Р.Х.

Чтобы показать разноликость и противоречивость индуизма, достаточно сравнить бога Гиты и бога ранней ведической литературы. Бог, описанный в Гите, — это Бог очеловеченный и часто даже напоминающий монотеистического. В то же время в ранних Ведах бог представлен определенно пантеистическим (все сущее прекрасно и в некотором смысле божественно) и, пожалуй, даже монистическим (все сущее едино, даже если божественного не существует). Монотеистические идеи Гиты были подхвачены основателем культа МОСК, Общество сознания Кришны, в результате чего кришнаиты проповедуют скорее монотеистический, нежели пантеистический подход к богу.

Традиционный индуизм признает существование великого множества богов богинь, но главными из них считаются тримурти, т.е. триада богов, — Брахма, Вишну и Шива. В индуизме религиозное поклонение практикуется только в отношении Вишну и Шивы. Хотя Брахма является главой тримурти, его культ отсутствует, потому что люди считают его недосягаемой высшей действительностью. Он, скорее, представляет философскую идею религии, над которой стоит размышлять, а не поклоняться ей.

1.2 Этапы развития индуизма

1.2.1 Формативный период (III-II тыс. до новой эры — I тыс. до новой эры)

Зарождение индуизма, как и всей индийской культуры, обычно связывают с протоиндийской цивилизацией, а также с реликтами иных, доарийских верований. Протоиндийская цивилизация, созданная предками дравидов, была важным звеном в цепи древних земледельческих культур»подородного полумесяца»; она имела высокоразвитую культуру со сложной религиозно-мифологической системой воззрений.

Развитым и выразительным был культ плодородия, воплощенный в образах богинь-матерей, типичный для всей раннеземледельческой полосы. Мужской аспект плодородия был связан с рогатым богом-буйволом, восседающим на троне в окружении зверей. Образ Великой Матери отразился в последующей индуистской традиции во множестве женских культов и в разных ипостасях богинь. Рогатое божество на троне обычно расссматривается как прообраз Шивы, одного из верховных индуистских божеств. К его культу возводят круг представлений, связанных с аскетизмом и йогической практикой.

Культы животных и растений, священных рек и камней, змей и лунных созвездий, практика ритуальных жертвоприношений и омовений, засвидетельствованных в глубокой архаике, сохраняется в Индии до наших дней. Элементы древнейших верований позже, в историческое время, не раз всплывали из доисторических глубин и проявлялись в разных культах.

1.2.2 Ведийский период (Iтыс. до новой эры — VI век до новой эры)

Приблизительно с середины II тыс. до новой эры в Индию, на северо-западной границе, стали вторгаться воинственные кочевые племена ариев, а вместе с ними пришел и совсем иной мир ритуально-мифологических воззрений. Протоиндийская цивилизация к этому времени клонилась к упадку, и арии его ускорили. Они осели в бассейне Инда (современный штат Пенджаб) и отсюда продвигались на северо-восток, смешиваясь с местным населением.

Ариям принадлежат самые ранние из дошедших до нас памятников индийской словесности, созданные на ведийском языке. Они объединяют под общим названием ведийского канона и до сих пор выполняют в индуизме роль авторитетных священных текстов. Тексты ведийского канона относят к традиции шрути (букв.»услышанное», т.е. откровение) в противоположность смрити (букв. «запомненное», т.е. предание). Традицию шрути открывают 4 веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Они представляют собой соответственно сборники гимнов, ритуальных песнопений, жертвенных формул и заклинаний. Три первые веды относятся к «священному знанию» (ср. санскритское слово веда и русское ведать, знать). Авторами вед считаются мудрецы-провидцы риши, которые обрели божественное знание во внутреннем созерцании и поведали его смертным в ведических гимнах. В них запечатлена вся совокупность знаний древних ариев об окружающем мире и о месте человека в нем.

Верховным богом ариев был Индра — бог-громовержец. Его главный подвиг — убийство демона засухи Вритры, грозившего поглотить вселенную, трактуется как космогонический акт. Почитали также бога огня Агни, Сому — бога ритуального напитка, Варуну — вседержителя мирового закона риты, солнечных богов Сурью, Савитара и др. Женские божества занимали в религии ариев совсем незачительное место. Среди них выделяются богиня зари Ушас и богиня Сарасвати, олицетворявшая священную реку ариев.

Мир представлялся ариям состоящим из трех сфер, населенных богами, людьми и иными существами. По трем сферам вселенной распределялись и ведийские боги. Их число, обычно называемое — тридцать три, хотя на деле их насчитывается больше. Они преимущественно олицетворяли разные явления природы. Центральным обрядом ведийской религии было жертвенное возлияние ритуального напитка сомы.

Ключевым мифо-ритуальным символом всего круга явлений является мировое древо и сопутствующие ему образы. Ведийская космогония оперировала понятиями яджня (жертва), тапас (жар, тепло), майя (магическая сила) и т.п. Именно из ведийской мифологии, наложившейся на протоиндийскую, и выросла впоследствии вся сложная мифология индуизма. Многие идеи и представления ведийского мировоззрения получили в индуизме долгую жизнь, например, представление о трехчастном строении мира (санскрит. трилока).

1.2.3 Брахманизм — следующая ступень в развитии индуизма (VIII-VI века до новой эры — II век до новой эры).

Ведийские арии, продвигаясь в глубь Индии, смешивались с местным населением и впитывали новые религиозные представления. Местные племена либо оказывали пришельцам яростное сопротивление, либо принимали их образ жизни и становились членами их общества. Его состав усложнялся и со временем сложилась варновая, а потом и кастовая система, разделившая общество на сословия и ставшая неотъемлемой частью индуизма.

Первостепенная роль в индуистском обществе стала отводиться брахманам — жрецам, знатокам вед и ритуалов. Ведийский язык стал непонятным для большинства людей и темным даже для некоторых жрецов. Ритуалы становились все более сложными, громоздкими и запутанными, усложнялся и видоизменялся пантеон. Брахманы старались приспособить священное древнее ведийское наследие к новым условиям жизни, убедительно истолковать и оправдать его существование в прежних несокрушимых священных границах. Центральным моментом новых изменений стало последовательное возведение всех видимых явлений природы и феноменального мира, выраженное в политеизме, к некоей единой сущности.

1.2.4 Период упанишад (VII-IV века до новой эры).

Упанишады (свыше 200 произведений) как особый класс текстов замыкают ведийский корпус. Самые древние и авторитетные среди них — Брихадараньяка и Чхандогья упанишады. Как и многие другие древнеиндийские тексты, упанишады анонимны, но отдельные фрагменты и даже целые тексты освящены именем того или иного авторитета. Самые популярные из мудрецов-авторов упанишад — Шандилья, Яджнявалкья и Уддалакка. Упанишады создавались в течение длительного периода и во многом определили характер классических филососфских систем в Индии. Упанишады (букв. «подсаживание ученика к учителю», т.е. сокровенное знание, передаваемое от учителя к ученику) представляют собой тексты-поучения, построенные в диалогической форме и адресованные ученикам. Диалоги моделировали перестройку сознания тех, кому они предназначались.Способ изложения в них может показаться нарочито бессистемным и непоследовательным, но они имеют скорее интуитивную, чем логическую последовательность.

Согласно глубинной мировоззренческой установке упанишад, отношение божества к миру рассматривается через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но с точки зрения конечной истины оно — высшая объективная реальность и внеличностный абсолют — брахман. Он невыразим, не может быть описан в терминах дифференциальных признаков и непостигаем в рамках какой-либо логики. Точнее всего он определяется апофатически.

Отношение божества к человеку мыслится через их единосущность. Этот аспект человека связан с его светлым духовным началом, который именуется атман, и который пленен стихийными мировыми началами. Высшая цель человеческой жизни — освобождение от уз мирского бытия для восстановления этой единосущности, преданной забвению из-за невежества, точнее, неведения. Достигнуть эту цель можно путем обретения истинного знания. Правильное познание и почитание истинного брахмана и атмана, которые по сути тождественны, — вот высшая заслуга, приносщая блаженство. Именно к этому познанию и подводят наставления упанищад.

1.2.5 Период религиозного брожения (VI-V век до новой эры — рубеж новой эры)

В поздневедийский период жреческие школы интенсивно делились и разветвлялись, и это породило настоящее брожение умов и хаос религиозно-аскетических течений. По большей части они имели антибрахманскую направленность. Эот период получил название шраманского. Шраманами назывались аскеты, подвижники, которые посвящали свою жизнь напряженному исканию духовной истины, порывали с мирским обществом и часто странствовали.

В это время появились учителя нового типа: тапасины (от слова тапас — жар, вызываемый аскезой) и паривраджаки (пилигримы). Они были озабочены мирововззренческими проблемами и ставили под сомнение целесообразность громоздкого ведийского ритуала и всей ритуальной программы поведения, связанной с брахманизмом. В противоположность брахманистам с их кровавыми жертвоприношениями шраманские учителя следовали жесткому и суровому аскетизму. При этом каждый из них разрабатывал свою религиозно-философскую доктрину. Параллельно продолжали существовать и традиционные брахманисты. Противоборствующие стороны нередко встречались на диспутах, которые сыграли роль своеобразных «лабораторий», поставляя ярких мыслителей для разных течений религиозно-философской мысли. Некоторые шраманы объединялись вокруг самых популярных учителей и наставников, образуя подобие монашеских орденов. В то время существовало множество разных групп и школ, большая часть которых тогда же и вымерла. Тем не менее они заложили мощный фундамент для последующего философского развития индуизма.

1.2.6 Эпический или классический период (IV век до новой эры — VI век новой эры).

Примерно в этот период индо-арии окончательно освоили север Индийского субконтинента, вступая в тесный контакт с местным населением. Этот период в развитии индуизма отражен главным образом в традиции смрити, т.е. предания. Она противостоит традиции шрути, т.е. откровения не столько хронологически, сколько по своему смысловому содержанию. В нее входят пураны (древние предания), эпические произведения и некоторые дхармашастры (сочинения, в которых излагаются основные заповеди индуизма о дхарме — непреложном нравственном законе), а также класс текстов-веданг, составляющих вспомогательную часть вед. Они посвящены ритуалу, фонетике, метрике, грамматике, этимологии и астрологии. Позже из них развились самостоятельные науки.

Особое место в традиции смрити отводится эпосу и пуранам. Эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна» колоссальны по объему и уникальны во многих отношениях. Они почитаются как священные книги индуизма. На протяжении многих веков эпос способствовал вырабатыванию индуистских религиозно-филососфских доктрин и принципов и потому в полной мере может считаться энциклопедией индуизма. Эпос отразил ранний этап фрмирования собственно индуистской мифологии, выросшей из ведийской. Именно мифология определила в них и сюжетный ход, и характеры главных героев. В собственно эпические тексты включены не только многочисленные мифологические фрагменты, но и философские и этические доктрины. Роль эпоса в индуизме сопоставима с ролью Нового Завета в христианстве.

1.2.7 Средневековый период (VI век — XVIII век)

Средневековый период был отмечен прежде всего ростом движения бхакти. Главными объектами преданного почитания и одновременно центральными божествами индуизма в этот период стали Вишну и Шива. Третий из богов тримурти, Брахма вскоре отошел на задний план, сохранив ничтожно малое число приверженцев. Мифологические образы и Вишну, и Шивы имели истоки в глубокой древности. В ведийских текстах они не играют заметной роли, но позже оба божества выдвинулись на первый план, вобрав в себя множество образов и мифо-ритуальных идей из местных верований. Каждый из этих божеств стал центром сложного и обширного культа, в котором эмоциональная сторона стала доминирующей.

Древним прообразом Вишну было ведийское солнечное божество, соратник Индры, прославившийся тремя шагами, которыми он охватил всю вселенную. Позже, в результате соединения с местными верованиями, его традиционные атрибуты и характеристики поменялись. Одной из моделей ассимиляции местных культов стала концепция аватары («нисхождения»), другой — доктрина вьюх (эманаций божества). В результате этого синтеза Вишну стал божеством общеиндийского масштаба.

Шива «вырос» из протоиндийского мифологического персонажа (рогатое божество на троне). Тогда же в его образе были заложены две контрастные характеристики — эротизм и аскетизм, которые и стали определяющими. Ведийским предком Шивы был Рудра — зловещее стихийное божество. Существенная часть культа Шивы — связь с музыкой и экстатическими плясками шаманского толка. Один из самых популярных иконографических образов его — Шива Натараджа, «царь танцев», создающий и разрушающий миры силой своей игры.

На базе шиваитских текстов в XI веке оформилась философская школа шайва-сиддханты, популярная и поныне.

С бхакти был связан настоящий «взрыв» храмостроительства и установление регулярного храмового богослужения, которого не знал ведийский культ. Храмы становились местами паломничества, в них совершались многочисленные календарные и праздничные обряды. Важным проявлением культовой практики в бхакти стало гимнотворчество, поэтому с этим религиозным течением сопряжен огромный корпус поэтических текстов на местных индийских языках.

На этот же период приходится становление тантризма — важной составной части индуистской идеологии. В своих истоках он был связан с древнейшим культом богини матери. В индуистский пантеон богиня Дэви в разных ипостасях вошла в качестве супруги Шивы в период оформления индуизма как пуранической религии. Она вобрала в себя множество образов богинь-матерей, от персонажей высокой жреческой религии до народных сельских богинь. Ее почитают не только в благожелательном, но и в устрашающем, гневном образах. Для достижения высшей жизненной цели — освобождения от сансары тантристы используют особую ритуальную технику.

1.2.8 Современный индуизм (начиная с XIX века)

В XIX- первой половине XX века в индуизме произошел целый комплекс перестроечных явлений, получивших название реформации, ренессанса, обновления. Индия была тогда английской колонией и переживала серьезные социальные, политические и идеологические сдвиги. Как и в другие переломные эпохи, индуизм, будучи гибкой системой, «ответил» на новые изменения очередной траснформацией. На первом этапе реформаторы, прежде всего деятели просветительских организаций «Брахмо самадж» и «Арья самадж» пересматривали содержание религиии пытались очистить древнее вероучение предков от многовековых наслоений и заново переосмыслить его. В условиях колониальной зависимости индуизм все больше утверждался как национальная религия. Раммохан Рой, Кешобчондро Сен, Даянанда Сарасвати, Рамакришна, Вивекананда, Ауробиндо Гхош и другие видные деятели-просветители не только старались пересмотреть концептуальные основы индуизма, но и пытались его модернизировать, связать с национальной идеей.

И в настоящее время индуизм сохраняет прочные позиции, несмотря на упрощение ритуала и культовой практики, на изменения роли и статуса жреческого сословия и разрушение некоторых традиционных религиозных ценностей. Современные богоискатели пытаются создать новую универсальную религию, которая примирила бы все противоречия и отвечала требованиям современной жизни. Появляются новые гуру, возводятся новые культовые сооружения, высказываются мысли о духовной общности всех религий и об индуистском мессианстве.

1.3 Религиозно-философские основы индуизма

Основы индуизма восходят к ведам и окружавшим их преданиям и текстам, во многом обусловившим характер и параметры индийской цивилизации в ее историко-культурном, философско-религиозном, обрядово-бытовом, социально-семейном и иных аспектах. Доминантой длительного и сложного процесса становления сводно-синтетических основ индуизма было постепенное преодоление эзотерического характера ведическо-брахманистских принципов древнеиндийской культуры. Конечно, на высшем уровне религиозной системы индуизма ученые брахманы, аскеты, монахи, йоги и иные религиозно активные слои сохраняли и развивали казавшийся им глубоким и сокровенным тайный смысл их доктрин со всеми присущими им головоломными абстракциями, теориями и изощренной практикой достижения спасения и освобождения. Благодаря их усилиям все богатство древнеиндийской религиозной культуры явственно предстает взору исследователя в наши дни. Но главным направлением эволюции в процессе становления индуизма было иное: доступная массам религиозная доктрина возникла в ходе переработки, подчас примитивизации и вульгаризации древних философских теорий и метафизических построений. Преломленные сквозь призму мифо-поэтического восприятия, обогащенные неарийскими и доарийскими верованиями, суевериями и божествами, ритуально-культовыми домашними обрядами, древние ведические принципы в упрощенном виде стали доступными для всех. Народный индуизм воспринял и сохранил древние представления о карме с ее этической основой, о святости вед, он не отказался от идеи аскезы с представлением о сверхъестественных возможностях тапаса. Однако все это было до предела упрощено, что наиболее заметно на примере трансформации пантеона.

Большинство ведических богов ушло в прошлое, лишь немногие из них, да и то в основном из-за упоминания в мифах и распространенных эпических сказаниях, сохранились в памяти народа. Не сумели заменить их и божества брахманизма (Брахман, Атман, Тот, Пуруша) вследствие их метафизичности и абстрактности. Правда, эти божества продолжали существовать в памяти и действиях религиозно активных групп населения, были богами жрецов-брахманов, аскетов-тапасья, йогов и т.п. Однако подавляющая часть народа не могла воспринимать и тем более любить таких богов, восхищаться ими, уповать на их помощь, реально и зримо представлять себе их силу и могущество, их власть и возможности — слишком далеки от людей были эти боги.

Неудивительно поэтому, что в упрощенном и переработанном для нужд широких народных масс индуизме на передний план вышли новые божества, точнее, новые ипостаси все тех же древних, чуть модифицированных богов, которые были давно известны, но обрели новую жизнь и высочайший престиж именно в рамках заново складывавшейся религиозной системы индуизма. Эти боги были ближе и понятнее людям. Разумеется, их несколько иначе и почитали.

Во-первых, кровавая ведическая жертва (яджня) была вытеснена богослужением без жертв (пуджей). Хотя и считалось по традиции, что убийство ради бога — это не убийство (этот тезис окончательно не отвергнут и поныне: кровавые, в том числе человеческие, жертвы подчас практикуются в глухих районах Индии и в наши дни, например, в честь некоторых богинь плодородия), принцип ахимсы стал определять характер ритуала жертвоприношения. Во-вторых, вместе с буддизмом Махаяны в начале нашей эры в Индии широко распространилась практика изготовления идолов-изображений и храмов в их честь. Изображенный в скульптурной и художественно совершенной форме почитаемый бог приобрел антропоморфный облик (пусть даже с несколькими головами-лицами, с множеством рук) и стал более близким, конкретным, наделенным всеми присущими ему атрибутами, сопровождаемый сопутствующими ему животными. Этот бог, помещавшийся в посвященном ему храме, был понятен каждому. Его облик, атрибуты, животные символизировали его прерогативы, склонности и возможности, хорошо известные каждому из мифов и сказаний. Зная биографию божества, люди были должным образом сориентированы и ожидали от любого бога именно то, что он, как считалось, может дать. Таких своих, понятных богов можно было любить, опасаться, на них можно было надеяться. И наконец, в-третьих, главные индуистские боги в отличие от их древних предшественников, бывших в основном нейтральными к массам населения, имели уже приверженцев, т. е. тех, кто предпочитал поклоняться своему избраннику и общаться преимущественно с ним. Более того, личная преданность богу, бха-кти, стала важной характерной чертой индуизма.

1.4 Распространение индуизма

Индуизм представляет собой религиозную систему, теснейшим образом связанную с историей и специфической социальной структурой народов, прежде всего, Южной Азии.

Индуизм — это самая большая национальная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М.,1998), всего в мире на 1996 год было около 800 миллионов сторонников этой религии, что составило 14% всего населения земного шара.

Сегодня индуизм является доминирующей религией в Индии (индуистов более 80 процентов населения) и в Непале (индуистов около 80 процентов населения). Кроме того, индуисты есть во всех странах, где живут индусы. Наиболее крупные общины индуистов в 1996 году были в странах Азии: в Бангладеш (15 млн.), Индонезии (4 млн.) Шри-Ланка (2,5 млн.), Пакистане (1,3 млн.), Малайзии (1,1 млн.). Наиболее крупная община индуистов Африки была в ЮАР (700 тыс.), наиболее крупная община индуистов Америки — в США (575 тыс.), наиболее крупная община индуистов Европы — в Великобритании (500 тыс. последователей).

Индуизм — главная религия Индии, которая имеет очень богатую историю и традиции. Считается, что индуизму более 4 000 лет. Часто его называют не просто отдельно взятой религией, а совокупностью различных индийский верований и традиций. Так как все традиции и философские учения, которые сплотились под общим названием «индуизм», возникли именно в Индии, все они очень схожи и являются родственными, имеющими одну общую прародительскую основу. Основа эта относится к древнейшим представлениям людей о мироздании и, возможно, является одной из самых первых верований на земле.

На санскрите индуизм звучит, как Санатана-Дхарма. В буквальном переводе означает как «Вечная религия», «вечный путь», «вечный закон». Как понятно из названия, индийцы чествуют свою религию как единственно верную, вечную, самую крепкую и нерушимую. Сам же термин «индуизм» возник от санскритского слова «хинду» — так на персидском языке называли людей, живущих за рекой Инд. К индуизму причисляются и такие религиозные течения, как буддизм, сикхизм, джайнизм.

Вероятнее всего, у индуизма, в отличие от многих других религий, которые мы можем наблюдать сегодня, не было основателя. По аналогии с язычеством многих других народов, индуизм является древним верованием, который зародился в народной мудрости по естественным причинам. Здесь нет родоначальников и ярких пророков, с которых начинается отсчёт времени религии. Однако здесь есть свои Боги, свои святые, священные книги, писания и учения. Также в индуизме, в отличие от многих других религий, нет организованной центральной власти, которая бы управляла всеми общинами и организациями.

Индуизм исповедуют более 1 миллиарда человек в мире, что делает эту религию третьей по количеству последователей сразу после христианства и ислама. Большая часть индуистов проживает в Индии, Индонезии, Шри-Ланке, многих восточных странах, а также Великобритании, США, некоторых европейских странах. Совсем малая доля последователей, но всё же имеющая место быть, принадлежит и России.

Индуизм, как религия, вера, философия, миропонимание стал международным только во второй половине XX века. До этого об индуизме за пределами Индии и некоторых близлежащих стран, мало кто имел представление. После того, как индуизм стал общедоступным, мир просто поглотили идеи, понятия и восприятия мира, характерные для Индии. Такие вещи, как карма, йога, вегетарианство и другие аспекты стали очень популярными и сейчас понимаются нами, как само собой разумеющиеся, как всегда присутствовавшие в нашей жизни, однако до середины XX века людям за пределами Индии они были просто неизвестны.

Как уже говорилось выше, индуизм является семейством учений и традиций. Несмотря на это, он удивительным образом сохраняет целостность, общие черты и формы. Для лучшего понимания этого явления, носители религии предлагают для аллегории баньяновое дерево, которое постоянно пускает новые корни и ветви. Каждая ветвь, каждый корешок имеет свои отличительные черты, однако в основе их всё же стоит баньяновое дерево и по своей структуре, своей природе все они являются родственными.

Индологи разделяют историю индуизма на три важные эпохи: ведизм, брахманизм и индуизм. Ведизм появился, по некоторым предположениям исследователей, 5500 г. до н.э. и закончился 2600 г. до н.э. Ведизм — это эпоха становления индуизма, период написания главных Вед. Древнейшей ведой считается Ригведа. Кроме того, древнейшими писаниями считаются Махабхарата и Рамаяна. Также считается, что данные веды существовали задолго до их написания и многие века передавались от поколения к поколению в устной форме.

Исследователи индуизма рассматривают шесть видов этой религии: древнейшая форма (языческая, многобожество), ведийский (основанный на Ведах), ведантический (основанный на Упанишадах), йога, дхармический (следование определённым моральным устоям и индуистским представлениям, самый широко распространённый вид среди обычного населения Индии) и Бхакти (преданное служение Богу, чаще всего встречается как вайшнавизм). Также Индуизм делят на четыре главных направления: Вайшнавизм, Шиваизм, Шактизм и Смартизм.

Четыре направления индуизма различаются тем, какому Богу или Богам служат последователи того или иного течения.

Вайшнавизм — поклонение Вишну и его аватарам (воплощениям Бога на земле) — Кришне и Раме. Вайшнавизм, как самая древняя форма из всех, получила и самое большое распространение. У индуизма вайшнавизма больше последователей, чем у других направлений. Также считается, что представление об индуизме в странах запада и странах, где индуизм не так сильно распространён, больше всего исходит из вайшнавизма. Многие последователи вайшнавизма или вишнуизма равное Вишне отдают предпочтение и Лакшми — женской ипостаси высшего Бога.

Шиваизм — поклонение Шиве. Наравне в вайшнавизмом, здесь есть и поклонение женской форме высшего Бога — Парвати. Согласно исследованиям, истории шиваизма насчитывается более 3500 лет.

Шактизм — поклонение Шакти или Деви (изначальная Богиня-Матерь).

Смартизм — название происходит от «смрити» священных индуистских писаний. Поклонение многим Богам. Основной школой смартизма является адвайта-веданта.

Кроме этих направлений, считающихся главными, существуют и менее популярные формы индуизма: Ганапатья (поклонение Ганеше), Саура (поклонение Сурье — Богу Солнца), «Арья-самадж» Даянанды Сарасвати, Адвайта, Кришнаизм, Бхакти, Сикхизм и другие.

Несмотря на некоторые различия форм, видов и направлений индуизма, как уже говорилось выше, в их структуре всегда прослеживается чёткая основа. Чаще всего эта основа держится на определённых понятиях, которые в наше время известны очень многим. Среди таких основополагающих понятий: Дхарма (морально-нравственный долг, жизненные обязательства), Сансара (круговорот перевоплощений душ), Карма (зависимость качества жизни, качества новых перевоплощений от совершаемых или совершённых в прошлых жизнях поступках), Мокша (освобождение от Сансары), Йога и другие.

Индуизм — это вера, которая очень разнообразна и многопланова. Здесь есть и многобожие, и единобожие, причём, это сочетание часто идёт рука об руку в понятиях индуиста. Это объясняется особым миропониманием индийцев и можно объяснить тем, что индуисты верят в одного Бога, который проявляет себя в различных ипостасях, в различных Богах, аватарах, проявлениях и даже вещах. При этом каждый индуист вправе выбрать то проявление Бога, которое ему наиболее близко и понятно. Сделав выбор, он не должен конфликтовать или относиться предосудительно к другим формам индуизма, так как в других направлениях люди верят в того же Бога, что и он сам, только в другом своём проявлении. Этим и объясняется, почему на протяжении многих и многих столетий в индуизме сохраняются различные формы поклонения разным Божествам, и при этом они мирно соседствуют и практически никогда не враждуют.

Кроме главных Богов, значительную роль в религиях индуизма занимают Боги «рангом» ниже главных — полубоги, существа, демоны, духи и так далее. Статуи Божеств в индуизме называются Мрути. Мрути являются способом или посредником общения между Богами и людьми. Это проявления Бога на земле, хотя некоторые индуисты и даже целые течения отвергают мрути, считая, что Бога невозможно представить в зрительном человекообразном или звероподобном образе. Кроме статуй мрути, индуисты используют «иконы» — изображения Божеств и многочисленные символы.

Что касается священных для индуизма писаний, то в Индии их очень большое количество. Тексты разделяются на Веды, Упанишады, Пураны и Агамы. Самыми главными для Индии текстами являются такие, как Рамаяна, Махабхарата, Бхагават-Гита и некоторые другие. До сих пор не утихают споры касательно того, что там описано, и того, кто их написал. Самими индусами — носителями древней веры, Веды и другие древние тексты называются настоящими откровениями.

Главным достижением любой души, по мнению индуистов, является полное самоосознание и освобождение от Сансары и бесконечного перевоплощения. При этом, в индуизме есть и понятия ада и рая, хоть выглядят они не так, как в некоторых других религиях. Часто такие места описываются как райские или адские планеты, либо тонкие сферы бытия, где душа либо поощряется, либо наказывается. Достижение самоосознания достигается различными путями, свойственными для индуизма, но всё же главными являются — служение Богу, традиционные ритуалы, аскетическое существование, медитация, йога.

Индуисты регулярно, а порой даже несколько раз в день, совершают ритуалы обращения к Богам в целях собственного совершенствования и почитания высших существ и предков: Пуджа (жертва в виде зажженного светильника, благовоний или еды на восходе солнца), чтение священных писаний, Киртан и Бхаджан (молитвы, мантры, песни), медитации и многое другое. Кроме того, в индуизме существует множество праздников, посвящённых божествам, и которые становятся популярны во всём мире, как широкомасштабные фестивали: праздник Холи, Кумбха-мела, Маха-Шиваратри, Наваратри, Дивали, Кришна-джанмаштами, Рама-навами. Характерны для индуистов и паломничества к святым местам: Киртан, Пури, Тирупати, Катра, Рамешварам, Дварака, Бадринатх и другие.

Одним из самых известных, а для некоторых даже шокирующих, обрядов, считается кремация умерших. Кремация или погребальный обряд сожжения тела, производится вовсе не в крематории (хотя в современной Индии это тоже присутствует), а прямо на открытом воздухе и у всех на виду. Для этого тело умершего оборачивают в саван и сжигают на большом костре. Такой способ прощания с телом умершего существовал практически во всех традициях древних народов. В индуизме, как и в других верованиях прошлого, очень сильно развит культ предков.

Стоит рассказать и про понятия ашрамов в индуизме. В Индии жизнь человека делится на четыре ашрама. Первый ашрам — Брахмачарья, то есть период обучения. Второй, Грисатха — семейная и рабочая жизнь. Ванапрастха — уход от бытовых и мирских дел, время, когда человек начинает посвящать себя духовным поискам, паломничеству по святым местам, ритуалам и так далее. Санньяса — полное посвящение себя духовным практикам, отречение от материального мира.

Характерным для индуизма является разделение на сословия. Так, все люди, по мнению индуистов, делятся на четыре «варны»: Брахманы (священники, учителя), Кшатрии (воины, правители, высокопоставленные люди), Вайшьи (торговцы, земледельцы, купцы) и Шудры (слуги, рабочие, люди низшего сословия). Принадлежность человека от рождения к тому или иному сословию считается наследием кармы, то есть заслугами в прошлых жизнях.

В современном мире индуистские формы верований принимают не только коренные жители Индии, но и люди из других стран. Индусы вовсе не против этого и охотно принимают в свои ряды иностранных граждан, которые желают приобщиться к древней вере в индийских Богов, следовать учениям Вед, и идти по пути самосовершенствования.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *