Фантастические картинки про космос

Живописец-пейзажист, вдохновивший космическую программу

Понравились те картины про гибель от ядерной бомбы Москвы и Манхэттена?
Давайте еще поговорим про автора самых примечательных из них — художника Чесли Боунстелла (Chesley Bonestell, 1888-1986). Другие его работы намного более спокойны и красивы, причем он сумел вообразить, как выглядят космические пейзажи еще до того, как телескопы НАСА и глазки космонавтов увидели это в реальности.

Биография из русской википедии, автор уважаемый GBV:
Его работы повлияли на научно-фантастическое изобразительное искусство и были источником вдохновения американской космической программы. Один из ранних художников в астрономической тематике, он был назван «отцом современного космического искусства».

Свою первую «астрономическую» картину он написал в 1905 году, в возрасте 17 лет. Увидев Сатурн через 12-дюймовый (300 мм) телескоп в обсерватории Сан-Хосе, он бросился домой, чтобы нарисовать то, что увидел (картина погибла в землетрясении 1906 года в Сан-Франциско).
То, что вы легко рисуете на компьютере, он делал кисточкой.

Сегодня такие пейзажи для нас абсолютная «повседневность» из-за бесчисленных высокобюдженых фантастических фильмов. Но в первой половине ХХ века они производили ошеломляющее впечатление.

Боунстелл изучал архитектуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Бросив его на третьем курсе, он начал работать в качестве визуализатора и дизайнера в нескольких ведущих архитектурных фирмах того времени. Сотрудничая вместе с Уильямом ван Аленом, он и Уоррен Стратон разработали фасад в стиле ар-деко Крайслер-билдинг, а также его характерные статуи орлов. Тогда же он разрабатывал дизайн памятника Плимутского камня, здания Верховного суда США, ещё нескольких офисных и жилых зданий в Нью-Йорке и капитолиев нескольких штатов.
Собственно, создается ощущение, что многие киноштампы, наоборот, даже идут именно от его картин 1940-50-х годов.


Вернувшись обратно на Западное побережье, он участвовал в иллюстрировании основного инженерного проекта для моста Золотые Ворота. Когда из-за Великой депрессии в Соединённых Штатах не нашлось работы в архитектурной сфере, Боунстелл отправился в Англию, где он рисовал архитектурные объекты для Illustrated London News. В конце 1930-х он переехал в Голливуд, где он работал (без упоминания в титрах) в качестве художника спецэффектов нескольких фильмов, в числе которых «Горбун из Нотр-Дама» (1939), «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942).

Боунстелл вскоре понял, что может объединить свой опыт в моделировании и живописи со своим пожизненным интересом к астрономии. Результатом этого стала серия изображений Сатурна, наблюдаемого с поверхности нескольких его спутников, опубликованная в Life в 1944 году. Ничего подобного публика не видела раньше: они выглядели так, как будто фотографы были отправлены в космос.

Его картина Сатурна, видимого с Титана, стала, пожалуй, самым известнейшим астрономическим пейзажем. Она была создана с использованием глиняных моделей, фотографических трюков и различных техник живописи. В реальности Титан имеет плотный слой атмосферы, поэтому такой вид Сатурна вряд ли возможен на самом деле.
«Вид на Сатурн с Титана», 1948.
Ее называют картиной, которая запустила тысячу карьер (the painting that launched a thousand careers)
В дальнейшем Боунстелл создал ещё ряд подобных картин, опубликованных во многих ведущих журналах. Вместе с другими работами они в итоге были собраны вместе в книге «The Conquest of Space» (1949), созданной в соавторстве с Вилли Леем. Последним вкладом Боунстелла в Голливуде были спецэффекты и техническая консультация многочисленных научно-фантастических фильмов Джорджа Пала, в том числе «Место назначения — Луна», «Когда миры столкнутся», «Война миров». Начиная с октябрьского выпуска 1947 года Astounding Science Fiction, Боунстелл нарисовал более 60 изображений для обложек научно-фантастических журналов, в первую очередь для Magazine of Fantasy & Science Fiction в 1950-70-е годы, а также для многочисленных обложек книг.
Первая обложка Bonestell для Galaxy Science Fiction (февраль 1951).
«Космический корабль на Марсе, завязший из-за песчаной буры».
Когда Вернер фон Браун организовывал для Collier’s Weekly симпозиум, посвящённый космическим полётам, он пригласил Боунстелла для иллюстрирования своих концепций будущих комических полётов. Тогда было продемонстрировано, что полёты в космос являются делом ближайшего будущего и возможны уже с использованием технологий середины 1950-х.
Цены на его картины, несмотря на их значение, не переваливают 100 тыс. долл., в среднем идут по 15-35 тыс.
«Конец света: Солнце становится суперновой», 1978 год
Он прожил долгую жизнь и скончался в 1980-х годах, не дожив пару лет до своего столетия — и успев увидеть или по крайней мере, услышать, многое из того, о чем пророчил.
«Формирование Земли», 1978.
Очевидно, в этот зрелый период, когда космос уже стал проходным двором, ему делать то, что раньше стало уже не интересно.
Его неоднокрадно удостаивали множеством международных наград за тот вклад, который он внес в рождение современной комонавтики — медали, места в залах славы всяких научных обществ. Также в честь него назвали астероид. Его имя обыгрывал Хайнлайн, в «Стартреке» и т.п.
Существует премия его имени — её вручают ежегодно лучшим SF&F работам в нескольких номинациях.

Вот еще одна поздняя картина
Doublestar System: Beta Lyrae , 1978
Кажется, это какой-то уже исторический пейзаж
А вот апокалиптический вид Чикаго. (Это картина маслом, что точно указано, в случае других картин не всегда это понятно). Эскиз для обложки July 1947, Coronet Magazine.
«Chicago at the temperature of melting lead due to solar disturbance or orbit disruption»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *