Балет стихи

Стихи о балете или балерине

Спросите у гугла, там масса вариантов. Например:
«Евгений Онегин».
Глава 1
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
БАЛЕРИНКА-НЕЖЕНКА
В.Вотинцева
Балеринка-неженка
Над замерзшей птичкой плачет.
Рядом кумушки судачат,
Костерят ее наряд.
Юбка, мол, коротковата,
И сама-то худовата,
И вообще проверить надо,
Что ей надо во дворе.
Балеринка-неженка
Ничего не замечает,
Птичку отогреть не чает,
Оттого и слезки льет.
Я смотрю на них отважно
С высоты восьмиэтажной,
У меня температура,
Мне на улицу нельзя.
Я РАЗУЧИВАЮ ТАНЕЦ
Татьяна Заславская
Я разучиваю с мальчиком танец.
Мы ступаем, чуть дыша, по паркету.
Тихо музыка звучит между нами —
Мы вплываем нежно в музыку эту.
Так старательны и так отрешенны
Наши лица, так исполнены света…
Душ созвучьем, в зеркалах отраженным,
Нам исполнена мелодия эта.
Не шагами, а движеньем покатым,
Не словами, а мотивом напетым —
Танец явится в виденье крылатом —
И растает на прохладным паркетом.
***
О, сколько разлук в том танце,
О, сколько в нём было боли!
Но если мечты бояться,
То жизнь ничего не стоит
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА
Игорь Приклонский
Повстречав, позабудьте о росте,
Взглядом с ней нелегко разминуться —
Алой лентой подвязанный хвостик
И глазищи — большие как блюдца…
Трудолюбие — мера таланта,
И портниха немного и прачка —
Аккуратно зашила пуанты,
Белоснежна балетная пачка:
То зелёнкой царапины мажет,
То украдкой ресницы накрасит,
Вспоминая как сложен и важен
Был урок перед зеркалом в классе…
Как умело носочки тянули
С закадычной подружкою Ленкой,
Как вдвоём отдыхали на стуле,
Обнимая руками коленки…
Это только прелюдия бала —
Всё исполнится, если захочешь!
Вот сегодня немножко упала…
Было больно…но правда — не очень…
Страх приходит лохматою тенью,
Но поможет терпенье и разум!
Не грусти и не бойся падений —
Птицы тоже взлетают не сразу…
Месяц сонные звёзды на небе
Умывает водою студёной…
Да, ты будешь прекрасна как Лебедь,
А пока ты ещё — лебедёнок…
Добрый сон пригласит тебя в гости —
Завтра можно попозже проснуться…
Засыпайте, кокетливый хвостик
И глазищи — большие как блюдца…
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА
Маленькая балерина
С папой в па-де-де
Каждый день шагает чинно
В школу лебедей.
Две косы, худая грудка,
В стороны носки,
Точно Чарли Чаплин в юбке,
Господи, прости.
Экзерсисы, экзерсисы…
Тень на потолке.
Под пуантом плачет сизый
Пальчик на ноге.
Круг за кругом незаметно
Подрастет душа,
Белокрылая Одетта
Выйдет хороша.
Маленькая балерина,
Я согласен ждать.
Неизменно, терпеливо-
Появись опять.
Пусть, твоя звезда сурова,
Но прекрасней нет,
Чем на старой сцене снова
Танцевать балет!
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА
стихи Н.Грушко и А.Вертинского
Я — маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема,
И скажет больше пантомима,
Чем я сама
И мне сегодня за кулисы
Прислал король, прислал король
Влюбленно-бледные нарциссы
И лак фиоль…
И, затаив бессилье гнева,
Полна угроз,
Мне улыбнулась королева
Улыбкой слез…
А дома в маленькой каморке
Больная мать
Мне будет бальные оборки
Перешивать.
И будет штопать, не вздыхая,
Мое трико,
И будет думать, засыпая,
Что мне легко.
Я маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема,
И скажет больше пантомима,
Чем я сама
Но знает мокрая подушка
В тиши ночей, в тиши ночей,
Что я усталая игрушка
Больших детей!
1938
BALLET
Сергеева
Дышать и жить.
Дышите, балерина,
пусть лучше зритель задохнётся счастьем,
следя за облаками кринолина,
целующими тонкие запястья.
Не плачьте —
мир смеётся унисоном,
рождаясь в ослепительном сюжете,
где даже монотонный вальс Бостона
обязан завертеться в пируэте.
Прочтите жизнь на кончике пуантов:
на краткий миг она остановилась,
чтобы измерить интервалом такта
любовь.
И жить во славу и на милость
вам, замершим дыханием в партере
и тем, кто в этот вечер tet-a-tet,
с бессмертием, потерянным в Эдеме,
столкнулся в мире, названном
Балет.
МЕНУЭТ
Людмила Чеботарева
Цвели серебряные розы
На ледяном моем окне.
Звенели звезды от мороза
В заиндевевшей вышине.
Под перезвон часов старинных
Струился золотистый свет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…
Ты очищающие слезы
С вином янтарным размешал.
И, как серебряная роза,
Раскрылась для любви душа.
И ночью зимней, ночью длинной
Ты был моим теплом согрет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…
Ночных теней невнятный лепет
Мне вновь бессонницей грозил.
И величавый белый лебедь
По глади зеркала скользил.
А искры таяли в камине,
Как письма из сгоревших лет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт…
Я снова заведу шкатулку,
Зажгу две розовых свечи.
Пусть в тишине пустынно-гулкой
Твоя мелодия звучит!
Ушел бездомным пилигримом —
В ночи растаял силуэт…
Но все танцует балерина
Свой бесконечный менуэт…
СНЕЖИНКА
Андрей Карпов
Снежинку-пелеринку
Крахмальной чистоты
С манжета, как соринку,
Зря стряхиваешь ты.
Она к тебе слетела,
Порхая и кружа, —
По-девичьи несмело,
Как лепесток, свежа.
Снежинка-балеринка —
Изящней не найти, —
Как ангела слезинка,
Замёрзшая в пути.
Твой ангел где-то плачет,
В ладони спрятав лик,
А жизнь переиначить
И нужен только миг
ТАНЕЦ
Сергеева
Пируэт и ещё пируэт.
Ложь владычества гордого танца.
Опрокинулся сном силуэт
освещённого рампой пpостранства.
Разлеглась одинокая тень
криком рвущей сознание скрипки.
В этой силе сплетение вен
и могущество робкой улыбки.
Grand battement, Grand jete и в огонь
разноцветного платья Жизели —
сквозь века пронесённая боль
на огромной небесной качели.
Задохнулась желаньем. Балет,
мне б в тебе словно в сказке остаться.
Пируэт и ещё пируэт.
Ложь владычества гордого танца.
ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ БАЛЕРИНЫ
Ирина Светлова
Театра интерьер громоздкий,
Рассеянный софитов свет:
Провинциальные подмостки.
На сцене — женский силуэт.
Костюм притёрт второю кожей:
и в платье, и — обнажена.
Танцовщица:
Устала.:
Все же:
Сквозь комья снежного пшена
пришла, тоску превозмогая,
чтоб, как последнее ‘прости’,
исполнить танец.
Начинает,
худую грудь перекрестив.
Движенья скованы, несмелы,
и пульсы тяжелы свинцом,
дешевый грим холодным мелом
сжимает узкое лицо —
ей в нем привычнее и проще.
Изящных выпадов туше
казенные расчет и росчерк
манкируют.
Но вот уже
она быстра, легка и ловка
и напряженьем крепких жил
испытывает вновь на ковкость
точеных голеней ножи.
То трепетна, как дикий вереск,
то замирает для броска,
и хищною повадкой зверя
в ней волчий грезится оскал.
То примется двумя руками
незримых скакунов стегать,
во взгляде — бес, в ладонях — пламень,
сполохом голубым — Degas.
Оплавлен страсти жгучим тиглем
раскрепощенья дивный плод,
и руки-плети, руки-иглы
пространства немощную плоть
взахлеб терзают вдохновенно,
кровь закипает, как вода,
и жжет горячей лавой вены
летящей женщины.
А та?..
А та — отчаянна!
У края
безумный ускоряя темп,
в спираль упругую свивает
божественные фуэте.
О, как секунды сладки эти,
как сердца искренен угар!
И только ночь её свидетель.
И только бог её слуга.
Нет, не был ей дарован случай:
В пустых глазах светлеет грусть.
Она роняет с плеч колючих
несбывшейся надежды груз
и делает:Последний: Выдох:
Разбита:Опустошена::
Короткой жизни тонкий свиток
комком размокшего пшена
в изнеможении отринув,
упала. Гибнет.
Видел ты
последний танец балерины?!
Смертельной полный красоты.

Тамаре Платоновне Карсавиной

Балет вдохновлял многих поэтов – немало строк оставлено нам об этом эфемерном виде искусства. День танца – чем не повод собрать некоторые из знаменитых строф?..

А. Пушкин

(фрагмент из «Евгения Онегина»)

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

П. Вяземский

Четверостишие под рисунком Л.И. Киля (ножка Марии Тальони)


Прости, волшебница! Сильфидой мимолетной
Она за облака взвилась. Счастливый путь!
Но проза здесь назло поэзии бесплотной:
Скажите, для чего крыло в башмак обуть?

Эмили Дикинсон

* * *
Я на пуантах танцевать
Науки не прошла —
Но иногда веселья дух
Так во мне крылат —
Что — знай балета я азы —
Вся Труппа — побелев —
Глядела бы на мой полет —
А приму душит гнев.
Пусть в дымке газа и в цветах
Я к рампе не скольжу —
Пусть ножку в воздухе — легко —
Как Птица — не держу —
Пусть в пируэте не верчусь —
Чтоб ветер в пену сбить —
Пока меня не сдует прочь
Неистовое «бис» —
И пусть никто не знает —
Афиши не галдят —
Но танцем полон мой Театр —
Идет гала-спектакль.

Перевод Веры Марковой

А. Ахматова

Тамаре Платоновне Карсавиной

Как песню, слагаешь ты легкий танец —
О славе он нам сказал, —
На бледных щеках розовеет румянец,
Темней и темней глаза.
И с каждой минутой все больше пленных,
Забывших свое бытие,
И клонится снова в звуках блаженных
Гибкое тело твое.

Н. Гумилев

Долго молили о танце мы вас, но молили напрасно,
Вы улыбнулись и отказали бесстрастно.
Любит высокое небо и древние звезды поэт,
Часто он пишет баллады, но редко он ходит в балет.
Грустно пошел я домой, чтоб смотреть в глаза тишине.
Ритмы движений не бывших звенели и пели во мне.
Только так сладко знакомая вдруг расцвела тишина.
Словно приблизилась тайна иль стала солнцем луна.
Ангельской арфы струна порвалась, и мне слышится звук.
Вижу два белые стебля высоко закинутых рук.
Губы ночные, подобные бархатным красным цветам…
Значит, танцуете все-таки вы, отказавшая там!
В синей тунике из неба ночного затянутый стан
Вдруг разрывает стремительно залитый светом туман.
Быстро змеистые молнии легкая чертит нога —
Видит, наверно, такие виденья блаженный Дега,
Если за горькое счастье и сладкую муку свою
Принят он в сине-хрустальном высоком господнем раю.
…Утром проснулся, и утро вставало в тот день лучезарно.
Был ли я счастлив? Но сердце томилось тоской благодарной.

М. Кузмин
Т.П. Карсавиной

Полнеба в улице далекой
Болото зорь заволокло,
Лишь конькобежец одинокий
Чертит озерное стекло.
Капризны беглые зигзаги:
Еще полет, один, другой…
Как острием алмазной шпаги
Прорезан вензель дорогой.
В холодном зареве, не так ли,
И Вы ведете свой узор,
Когда в блистательном спектакле
У Ваших ног — малейший взор?
Вы — Коломбина, Саломея,
Вы каждый раз уже не та,
Но все яснее пламенея,
Златится слово «красота».

Г. Иванов
В альбом Т. П. Карсавиной
Пристальный взгляд балетомана,
Сцены зеленый полукруг,
В облаке светлого тумана
Плеч очертания и рук.
Скрипки и звучные валторны
Словно измучены борьбой,
Но золотистый и просторный
Купол, как небо над тобой.
Крылья невидимые веют,
Сердце уносится, дрожа,
Ввысь, где амуры розовеют,
Рог изобилия держа.
В. Ходасевич
Жизель
Да, да! В слепой и нежной страсти
Переболей, перегори,
Рви сердце, как письмо, на части,
Сойди с ума, потом умри.
И что ж? Могильный камень двигать
Опять придется над собой,
Опять любить и ножкой дрыгать
На сцене лунно-голубой.

А. Тарковский

Балет

Пиликает скрипка, гудит барабан,
И флейта свистит по-эльзасски,
На сцену въезжает картонный рыдван
С раскрашенной куклой из сказки.
Оттуда ее вынимает партнер,
Под ляжку подставив ей руку,
И тащит силком на гостиничный двор
К пиратам на верную муку.

Те точат кинжалы, и крутят усы,
И топают в такт каблуками,
Карманные враз вынимают часы
И дико сверкают белками, —

Мол, резать пора! Но в клубничном трико,
В своем лебедином крахмале,
Над рампою прима взлетает легко,
И что-то вибрирует в зале.

Сценической чуши магический ток
Находит, как свист соловьиный,
И пробует волю твою на зубок
Холодный расчет балерины.

И весь этот пот, этот грим, этот клей,
Смущавшие вкус твой и чувства,
Уже завладели душою твоей.
Так что же такое искусство?

Наверное, будет угадана связь
Меж сценой и Дантовым адом,
Иначе откуда бы площадь взялась
Со всей этой шушерой рядом?

И. Бродский

Михаилу Барышникову
Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.
В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.

Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был — маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси
рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, —
земля везде тверда; рекомендую США.

Н. Заболоцкий
(вряд ли видевший Иду Рубинштейн в 1928 году и предвосхитивший появление балетных спектаклей на музыку Равеля)

Болеро

Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку нe сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный —
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян…
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ, и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя!

В. Гафт

«Фуэте»

Е. Максимовой
Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой — Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь — это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение — опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться…

Тейт Эш

Балтийская хореография

… в пальцах проснулась живость боярышника
Иосиф Бродский
заполночь.
мрачный дворцовый голод сполна ощутим снаружи,
даже почтенная лестница хищно тычется в палисад.
люди закончились.
небо упало в лужи несколько дней назад.
так оно и лежит — возле хлама, на битом днище,
всматривается в крыши…
сжав светляка в горсти,
бродит боярышник вдоль парапетов —
ищет,
где ему прирасти.
темень шатается, мостик дрожит, иудит.
чёрную жижу сплёвывает водомёт.
птица, разбухшая от намоканий, будет
спать на плече куста.
иногда мелькнёт
возле балконных осыпей
такой же боярышник (сущность, повадки, тени одной длины).
позвать бы, поговорить,
но мысли похожих особей равно удалены.
светает.
к захвату дороги готовится строй булыжников.
но пока не треснула асфальтовая скорлупа,
в свете фар ветка боярышника вдруг выгнется как Барышников —
помедлит —
и распрямится в диком шипастом па.

Балерина
Борис Цветков
Репетиция под скрипку:
ты спокойна и свободна,
но в движениях покорна,
и меж вами все так зыбко,
что, рукой касаясь робко,
на него взглянула кротко,
и…осталась непреклонна,
подавив полуулыбку.
Репетиция под скрипку:
тоже магия искусства,
от которого чуть грустно,
но, дает душе подпитку
насладиться тем напитком,
и без права на ошибку,
изливаешь свои чувства,
в танце, что любовью выткан…
История Русского Балета
Вера Кемская
В семнадцатом веку по воле Алексея
В Прибрежном около его дворца
Балет впервые показали русской знати,
Где танцы исполняли французов образца.
В «Хоромине», театре летнем царском
Сады, пруды служили декорацией прекрасной.
На Масленицу у Николая Лима постановка получилась,
И музыка от Щютца в танце замечательно сложилась.
И царь Петр Первый внёс свой вклад в балет,
Заставив досконально изучать свой новый этикет.
Тогда, танцуя на приёмах менуэты и контрансы,
Придворные учили все балета выкрутасы.
Затем и «Сухопутный Шляхтный Корпус» появился,
И настоящий русский там балет родился.
А танцмейстером зачислили Ланде,
Он основал впервые класс в Зимнем Дворце.
Набрав двенадцать небольших детей,
Он обучал балетной мудрости своей,
Так появилась труппа постоянная в России,
Артисты танцевали всё, чему их научили.
Екатерина, как известно, из Европы родом
И знала толк, как надлежаще петь балету оды.
С её времен традиции хорошие открылись,
Помещичьи театры в России появились.
Нащокин из помещиков особо отличился,
Своим театром он воистину гордился,
Артистов он прекрасных подбирал,
И высший класс его театр предпочитал.
Царь Анджолини в Императорский театр направил,
Он в танец русского звучания добавил,
И ввёл в него свой новый русский колорит,
Считал, что так прекрасней музыка звучит.
И надо должное отдать Дидло,
Его из Франции в Россию занесло.
При нём балет достиг немыслимых красот,
Рукоплескания, аншлагов и высот.
И расцвели отечества таланты
Во времена правления Второго Александра,
На сцене появились новые балеты
По русским сказкам ставились сюжеты.
Нельзя не вспомнить Михаила Фокина,
Его блестящий постановочный восход,
Как воплощал в балет драматургию,
Обдумав каждый мелкий эпизод.
А сколько в те года талантов процветало,
Как Анна Павлова прекрасно танцевала!
Истомина у Пушкина восторг от танца вызывала,
Карсавина в Мариинке в классике блистала.
Кшесинская Матильда в русском танце хороша!
Не зря Романовых князей сводила танцами с ума,
И до восьмидесяти лет её отец на сцене жил,
Он лучшим исполнителем мазурки слыл.
Нам не забыть прекрасных балерин,
С каким восторгом восхищался ими мир,
Неповторимым лебедем Уланова плыла,
Прыжок «кольцо» Плисецкой помним мы всегда.
Наследие прекрасное в балете русском
Пришло к нам с тех далеких дней,
И продолжает молодое поколение с успехом
Все лучшее вбирать от тех корней.
Балерина
Владимир Бордюгов
Она войдёт, как рыцарь на турнир,
Как Жанна на костёр, расправив плечи,
Прекрасная, с изяществом ампир,
Чтобы блистать на сцене в этот вечер.
Аншлаг, аплодисменты, и — антре,
И блеск в глазах, и дерзкая улыбка,
Большой балет, не танцы варьете,
Она одна здесь прима, прочь — ошибка.
Бризе, полёт над сценой, фуэте,
Мельканье ног под лёгкий стук пуантов.
Не сводит взгляд всё знающий партер,
Как-будто видя россыпь бриллиантов.
И вот уже решающий гранд па,
Оркестра завершающая кода,
От боли иль от счастия слеза,
Цветы, как знак признания народа.
Зал встал и рукоплещет в полный рост,
И первый педагог и лучший зритель…
Ей скупо аплодирует и тот,
Кто рад стекло в пуанты ей подсыпать…
Балерина
Галина Дядина
Не столяр она, не токарь,
Грациозна и тонка,
В день сыта стаканом сока,
Хоть работа — у станка!
Помогает балерине
Стать воздушнее станок,
Обозначить плавность линий,
Отточить носочки ног,
Чтоб на сцене, словно в сказке,
Ей порхалось вверх и вниз,
Чтоб столяр и токарь в маске
Ей из лож кричали: «Бис!»
Балет
Галина Турчина
Предпочитаю опере — балет,
Где царство музыки и танца.
Без перевода иностранцу
Расскажет молча о любви дуэт.
Понятна нам безумная Жизель
В отчаянии безотчётном,
В стремлении души полётном
Уланова — парящая газель.
Плисецкая -Кармен, сплошной экстаз,
В волшебном «Лебеде» у Майи руки
Струятся, как печали звуки
И соблазняют в «Вешних водах» нас.
Спартак-Васильев и Лиепа-Красс
Сошлись в дуэли беспощадной
И с музыкой незаурядной
Влекут к себе без громких фраз.
——
Представить не могу себе, что вдруг
Бессмертной классике балета
На сцену не дадут билета,
И не услышу я пуантов лёгкий стук…
Балерина
Григорий Крылов
Вместо серого, скучного текста
Колесом изогнула пуант,
Руки, с нежною плавностью теста,
Осторожно затронули бант.
И легка и мягка, как перина,
И спиною играет сюжет.
Краем глаз и носком балерина
Посылает галерке привет.
А луна за кулисы стремится,
На полу умирает твой принц.
И уменье рыдать пригодится
Полукружью испанских ресниц.
Только занавес быстро изменит,
Всех восторгов закончится зной.
И печально заноют колени,
А еще возвращаться домой.
Балерина
Елена Анирусс
Балерина на пуантах —
Невозможно неземная, —
Замирали оркестранты,
От восторга нот не зная.
Под огнями рамп победно
легкой бабочкой кружилась, —
Укрывал костюм балетный
Ног натянутые жилы,
Незаметные для глаза,
Обретали смысл в движеньях
Из зеркал ее танцкласса
Миллионы отражений.
Балерина
Жанна Борисова
Нежно-розовая пачка и атласные пуанты,
Танцевавшая в спектакле, балерина — в свете рампы.
Взрыв оваций, крики браво, жар растёкшегося грима,
И на сцену, всю в букетах, на поклон выходит прима.
В глубине закрытой ложи кто-то прячется в овале,
Потирая молча руки в аплодирующем зале.
Все артисты — принадлежность «Карабасов Барабасов»,
Выбирают их для встречи словно кукол из пластмассы.
Перед зеркалом в гримёрной балерина отдыхает.
К ней с конвертом и цветами входит юноша, вздыхая.
На колени встав, заплакал, руки ей целуя страстно:
«Откажи им, дорогая, пригласили — и напрасно!»
«Не поехать… Разве можно? Если только вскрою вены!
В худшем случае — посадят, в лучшем — выгонят со сцены…»
Постепенно гаснет люстра, вечер кончился волшебный.
Торопясь, спешат артисты в двери выходов служебных.
Опустел театр и площадь с отъезжающим народом.
Только чёрные «Маруси» продолжают ждать у входа.
От машин в ночном молчанье веет страхом грозной власти…
И балетная фигурка исчезает в тёмной пасти.
Лебедь
Игорь Григоров
Публика. Нелепый
Привкус декаданса.
Умирает лебедь
От руки Сен-Санса.
Разве выбирает
Он судьбу такую?
Лебедь умирает.
Публика ликует.
Балетный танец
Инесса Митина
Откуда в маленьком создании
Взлететь есть силы, как в мечтах,
Где руки — крыльев обладание,
А ножки разбежались — ох! и ах!
Все смотрят в упоении на чудо,
Взлетая выше с ним в мечтах,
Приходит наслаждение, откуда?
Неужто просто от — ох! и ах!
Балет нас учит, будоражит,
Поднимет выше облаков,
Фигурой, силуэтом всех уважит,
Балетный танец — он таков!
Маленькие балеринки
Лара Кочубеева
Маленькие балеринки —
Так воздушны, как пушинки!
Занимаются балетом:
Реверансы, пируэты,
Па де ша, плие, батман,
Грациозность, гибкий стан!
Пусть они ещё все крошки,
Подрастут совсем немножко
И прославят на весь свет —
Знаменитый наш балет!
Балерине
Лидия Дунай
Мне обо всём расскажут руки,
они, как два живых крыла,
и под космические звуки
от них идёт волна тепла.
Мне всё расскажут эти пальцы,
пойму все чёрточки души,
в Вас есть и милая приятца,
и всё, чем дорога мне жизнь.
О, Ваша магия движенья,
слежу, как вор и не мигаю,
Вы — наслажденье, наважденье…
я Ваши руки воспеваю!
Балет
Людмила Галкина 2
Балет в театре, музыка играет,
Зал замер от немого восхищенья.
Легко по сцене девушки порхают,
Смотреть на них- большое наслажденье.
Изящны балерины, грациозны,
Отталкиваясь, в воздухе парят.
В них не влюбиться- просто невозможно,
Движения о многом говорят.
Вот Прима мягко делает прыжок,
А вот она уже на одной ножке,
Себя раскручивает, будто бы- волчок,
И с нею закружились все немножко.
Эмоций много танец выражает,
В нём, страсть, огонь и вечная любовь.
А музыка лишь, чувства добавляет,
Зал замирает от восторга вновь…
Балет — высокое, изящное искусство,
В нём танцы утончённы и прекрасны,
Поставлены всегда с отменным вкусом,
Балет мы с Вами любим не напрасно.
Балет
Людмила Куликова 2
Звучала музыкальная сюита,
На сцене исторический балет.
И будто, как из моря Афродита,
Волной выходит весело мюзет.
Интриги и роскошные наряды,
Волынки чуть плаксивый разговор.
Жеманство вкуса фрукта авокадо,
Все то, чем занят был французский двор.
Легкий вздох из ложи бельэтажа,
Герой воздушно девушку кружит,
Мастерство любовного коллажа —
Тема впечатлительной души.
Талантливо, старательно танцоры
Делают синхронный пируэт,
Сверху ожидает Терпсихора,
Когда король прибудет, менуэт.
Закончены дворцовые сюжеты,
Овации, цветы, в восторге зал…
Ах, если б в мире не было балета,
То Бог бы все равно его создал.
Болеро
Людмила Куликова 2
Ритм, размер и ритурнели,
Стук привычных кастаньет,
Грация мадмуазели,
Ярко-красный платья цвет.
Каблучковое дробленье
И причудливый узор
Добавляют настроенья
В нарастающий мажор.
Глаз припал к телодвиженью,
Танец скотчем держит власть.
Не торопиться к паденью
Целомудренная страсть.
Все в внутри ингредиенты,
Снаружи мелкие штрихи.
Потом цветы, аплодисменты,
А на фуршет вино, стихи.
Адью, до будущих мистерий,
Спасибо вам, мадемуазель,
За показ своих феерий.
И вам мерси, месье Равель.
Искусства любви — Балет Людмила Лесных
В любви тридцать два фуэте —
Выдать совсем не сложно.
Главное, чтоб суете
Не поддаваться обложной,
Чтоб, накружившись всласть,
Не вылететь из орбиты.
Я, кажется, сорвалась.
Но мы, наверное, квиты…
Адажио
Мовшович Анатолий Григорьевич
Адажио даже
имело б значение,
когда б означало
лишь темп — замедление.
Но есть и значение
большего веса:
адажио — это отдельная пьеса,
звучащая медленно
и благородно.
В балетных спектаклях
оно превосходно!
Балет
Нелли Вахрушева
Батман тандю и фоете,
Из миллиона повторений,
Натянутость самих движений,
В небесно-лёгкой красоте.
Прыжки воздушны и легки,
Вмиг зрелище собой поглотит,
Биенье музыки и плоти,
До дрожи вытянув носки.
Волнение, сцена и триумф,
Где силы, будто на исходе,
Всем только, кажется в полёте,
Всех этим видом обманув,
Усталость болью по спине,
И рук изнеможенных плети,
За годы тренировок, плечи,
В прозрачно-хрупкой худобе.
За сценой многолетний труд,
Упрямство, долгое терпение,
Пройти, чтоб через все мучения,
Но только в танце так живут.
Бетховен, Бах звучит в висках,
Те заколдованные звуки,
Протяжно ноты тянут фуги,
Мир балерины на носках.
В балетном классе Олег Гринякин Птицей, птицею залётной,
тем, чего не может быть,
билась музыка о стёкла,
продолжая в танце жить.
Эту жизнь творили руки —
два трепещущих крыла…
Встречи, встречи и разлуки —
росчерк быстрого пера.
И, казалось — в зал бросает
солнце радужный букет.
И, вот-вот, возьмёт растает
класс балетный…
Нет, нет, нет —
не успеть за чародейкой!
Кисть устала свет ловить.
Подскажи, какой линейкой
измерять богатства нить?!

Вновь бинтуются пуанты.
Лучик в танце жить готов.
Русь богата на таланты,
как, наверное, никто!
Балет
Рита Лященко
Музыка звучит и есть движения.
Руки, ноги пишут предложения.
Ясно действо, хоть ни слова нет.
Есть язык у танца — то…балет.
Майя Плисецкая
Людмила Лидер
Сен-Санс… затих внезапно зал.
Забилось сердце в ожидании,
Свет рампы тихо замерцал,
Перед трепещущим свиданием.
Из тайны чёрной немоты,
Колечко света выплывает,
А в нём любимица Земли —
Неподражаемая МАЙЯ!
Широкий шаг, высокий мах
И вот она уже в полёте,
Плывёт на ласковых волнах,
И фуэте водовороте!
В алмазных радужных тонах,
Её величия свечение,
Красивых рук, волшебный взмах
Приводит душу в изумление.
Лебяжьей шеи белый снег,
И ног послушных совершенство,
Уносит в сказочный ковчег,
И дарит радости блаженство.
Сен-Санс… и рукоплещет зал,
На сцене «лебедь умирает,»
Таланта яркий пьедестал,
Бриллиантом сказочным сверкает!
Гармония и красота
Её Божестванных движений,
Не повторится никогда,
Она — неповторимый гений!

С любовью к балету. К году русского балета… Цикл

С ЛЮБОВЬЮ К БАЛЕТУ…
(тематический цикл)
1. БАЛЕРИНА
Тот, кто терпеньем свыше наделён,
Тот обречён в труде своём стать первым.
Н.С.
В пуантах ножку выгнула как пунт –
Настоянным вином изящность линий.
Ах, как тернист, как труден к славе путь,
Как нелегко в балете стать богиней.
И тем вкуснее славы совиньон,
Прекрасным фуэте восторг душевный…
Тот, кто талантом свыше наделён,
Тот обречён в изяществе быть первым!
____________________________________________
*Пунт – выемка на дне бутылки.
Натали САМОНИЙ,

2. ОСЕНЬ ВСТАЛА НА ПУАНТЫ…
Тучи – порванные банты –
Так похожие.
Цапля встала на пуанты,
Грустно клёкает:
– Через годик я вернусь,
Мои хорошие!
Пусть лягушкою в сердцах
Тоска не ёкает.
Осень встала на ПУАНТЫ –
К солнцу тянется.
В сердце ходики – куранты,
С грустью тикают.
Скоро пташек перелётных
Не останется…
Расставание дожди
Вот-вот накликают.
Натали САМОНИЙ

3. ИЮНЬСКИЙ БАЛЕТ
Пушатся одуванчики,
Ведь май сошёл на нет.
Бредут ветра-шарманщики,
А в воздухе – балет:
В пуантах тянут пальчики
Цветы один в один,
Сменили сарафанчики
На пачки балерин.
Пушинки одуванчиков
Блистательно кружат,
Движеньями заманчиво
Притягивая взгляд.
Поют ветра-шарманщики,
Июнь в балет влюблён.
Танцуют одуванчики
Воздушный па д’аксьон*!
_____________________________________
/
*Па даксьон. Па д’аксьон (франц. pas – шаг,
танец и action – действие), танец в балете.
Натали САМОНИЙ,

4. НОЯБРЬ
Измяты листопадные билеты,
Искусной осени разрушен мюзик-холл*:
Ни цирка, ни эстрады, ни БАЛЕТА…
Рассветный воздух леденящий, как ментол.
Не рукоплещут клёны и платаны,
На страсть эмоций не осталось больше сил.
И стихли сладкогласые фонтаны…
Гастроли осени ноябрь завершил.
Натали САМОНИЙ,

5.О ВРЕМЕНИ И ДРУЖБЕ
КрУжит бесконечно
Время-балерина,
Стрелочки в пуантах,
Сцена – циферблат.
Фуэте по кругу,
Мощь неоспорима,
Как в балете русском
Выверен талант:
Время без ошибок
Лучших выбирает!
Кто синоним дружбе,
В жизни не предаст.
…Всех секундной ножкой
Время вымеряет,
Проверяя сущность,
Кто на что горазд.
Натали САМОНИЙ,
10.09.2016 г.,

6. ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ…
Ещё чуть-чуть… Отстукивает время,
Что близок час ухода лета в Лету.
Заогнедышит лиственное племя –
Продолжит осень жизни эстафету.
Ещё чуть-чуть… Дыханьем индевелым
Окутаны под утро будут парки.
И солнце будет еле пожелтелым,
И без тепла… как звёздные фиалки.
Ещё чуть-чуть… Приблизит время зиму
И нА год канет осень тоже в Лету,
И станет в грусти мир подобен миму,
А снегопад – воздушному БАЛЕТУ.
Ещё чуть-чуть… И сменятся заставки,
Оставив зиму где-то в закулисье.
Сосулек вновь засветятся булавки,
Когда по цвету солнце будет лисье…
Ещё чуть-чуть… И снова будет лето!
И снова утро станет земляничным,
А поле в ковылях – длинноресничным…
Жизнь круглый год прекрасна для Поэта!
Натали САМОНИЙ,

7. МЕДУЗЫ
(загадка «Доскажи словечко»)
В белых пачках БАЛЕРИНЫ
Под водой порхают.
Ну а выше – субмарины
Мирно проплывают.
Меж балетом и водою
Крепкие есть узы:
Скрыта сцена под волною,
Пляшут здесь – …
(МЕДУЗЫ!)
Натали САМОНИЙ,

8. СВИНКА-БАЛЕРИНКА
Хрюшка Долли – мини-пиг,
Свинка-балеринка.
Носит шляпу и парик,
Ножки – не в ботинках,
Ведь копытца у неё
Будто бы пуанты…
В цирке Долюшка живёт,
У неё – таланты.
Но при этом – так скромна
Звёздная «царица».
Дивно хрюкает она –
Славная певица!
И пусть шея не тонка,
Талия – подавно,
У балетного станка
Долли так забавна!
Натали САМОНИЙ,

(загадка обычная)
Нет прекраснее картины,
Если птицы тут как тут:
В белых пачках балерины,
Нынче сценой – тихий пруд.
Шеи тянут грациозно,
Словно в небо, за звездой.
Не влюбиться – невозможно…
Только ножки под водой.
Яркий клюв – что цвет малины,
Что за птицы-балерины?
(ЛЕБЕДИ)
Натали САМОНИЙ

2018 – год русского балета
В последние годы в России прочно утвердилась практика каждый год посвящать какому-то значимому событию или явлению в жизни страны. Особенно восторженно граждане РФ воспринимают годы, приуроченные к событиями из сферы искусства, поэтому в России с таким размахом празднуют юбилеи великих композиторов, поэтов, художников и писателей. В рамках торжественных мероприятий во всех крупных городах организуются фестивали и выставки, которые помогают всем желающим приобщиться к прекрасному.
2018 год не стал исключением из данного правила – новый календарный период пройдет в России под покровительством музы Терпсихоры, и будет посвящен искусству балетного танца. Кроме того, Россия будет отмечать 200-летний юбилей со дня рождения одного из главных популяризаторов и вдохновителей русской балетной школы – Мариуса Петипа, который внес неоценимую лепту в дело прославления российской балетной хореографии во всем мире.
Правительство уже заявило о множестве мероприятий, которые будут проведены в 2018 году. Всех поклонников и ценителей искусства балетного танца ожидает время, наполненное лучшими хореографическими постановками, премьерами, фестивалями, конкурсами и гастрольными мероприятиями. Давайте узнаем, как русский балет стал визитной карточкой страны, и поговорим о том, какие мероприятия к юбилею Петипа запланированы в 2018 году.
Из истории русской балетной школы
Балетная хореография в Российской Империи, согласно мнению историков, зародилась еще в 17 столетии, когда в 1675 году во дворце монарха Алексея Михайловича состоялась премьера балета «Орфей». Спустя полвека в Северной Пальмире было основано военизированное заведение для молодых дворян, названное Сухопутным шляхетным корпусом, – которое, как ни парадоксально это звучит, стало впоследствии колыбелью российского балетного искусства. В числе прочих дисциплин выпускники заведения осваивали под руководством Жана Батиста Ланде бальные танцы, чтобы не посрамить отечество на приемах.
Сегодня историки считают его непосредственным основоположником российского балетного мастерства – именно Жан Батист в мае 1738 года основал школу балета. Его хореографическое заведение стало не просто первым в России, но и существует до сих пор – сегодня оно известно россиянам, как русская балетная Академия русского имени А.Я. Вагановой. При первом наборе в школу была принята дюжина мальчиков и девочек, которые набирались из простого сословия.
Следующий толчок в развитии российской балетной хореографии случился во времена Елизаветы Первой. В этот период Ланде основал полноценную труппу танцоров, которым стали платить гонорар за выступления. В августе 1759 года российское дворянство впервые узрело балет, получивший название «Прибежища добродетели». Постановка Ланде, приуроченная победе в военной кампании у Франкфурта и именинам императрицы, произвела фурор у российской знати.
После вступления на престол Екатерины II балетное искусство стало еще больше популяризироваться – в постановках принимал участие сам престолонаследник Павел. В это же время зародилась традиция иметь собственную балетную труппу – такой роскошью могли похвастаться многие российские знатные особы и крупные помещики. Обычно труппа набиралась из детей крепостных, для обучения которых приглашали французских и австрийских хореографов.
Царствование Павла I ознаменовалось еще одним значимым событием – российскую императорскую труппу впервые возглавил не заморский хореограф, а балетмейстер русского происхождения – Иван Вальберх, который, хотя и придерживался традиций французской школы, внес в эту сферу творчества свежую нотку с истинно русским духом. В 19 столетии, когда на престол взошел Александр I, дальнейший толчок к развитию русской балетной школы задал французский хореограф Карл Дидло, приехавший в страну в 1801 году.
Именно в этот период российский балет достиг небывалой популярности и распространенности, что позитивно сказалось на совершенствовании мастерства танцоров. Постановки великого мастера восхищали Державина, Пушкина и Грибоедова, а имена балерин Авдотьи Истоминой и Екатерины Телешовой неоднократно упоминались в произведениях этих мастеров слова. Все мы помним эти слова Александра Сергеевича: «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна, толпою нимф окружена, стоит Итомина…»
Не отказал в высоком покровительстве балету и следующий российский монарх, Николай I – этот вид сценического мастерства в период его правления продолжал играть ведущую роль в стране. На подмостках театров блистали приглашенные звезды, в числе которых нужно упомянуть всемирно известные имена прим Габриэль Иелла, Марии Тальони, Луизы Флери, Карлотты Гризи и Розы Гиро.
После вхождения на престол императора Александра II национальная балетная школа начинает делать ставку на собственные таланты – поклонники восхищаются Надеждой Богдановой, Марией Суровщиковой-Петипа, Марфой Муравьевой, Клавдией Канцыревой. Именно в этот период (с 1847 года) балетную школу страны возглавил юбиляр 2018 года Мариус Петипа, который сначала покорил сердца поклонников изящного искусства в качестве ведущего солиста сцены.
Попав на стезю хореографа, Петипа поставил более семи десятков балетов, в числе которых нужно упомянуть «Дочь фараона», «Дона Кихота», «Баядерку», «Спящую красавицу», «Лебединое озеро» и «Арлекинаду». Он возвел это искусство в абсолют и заложил основы современной академичности. Стройность, хореографичность, точность и синхронность балета Петипа сделала его известным во всем мире, а пиком творчества хореографа был назван период его сотрудничества с великим композитором Чайковским.
Совместные постановки мастеров танцевального и музыкального жанров обладали той легкостью, драматичностью и одухотворенностью, которые может продемонстрировать балетный танец в своем высочайшем воплощении. Именно Петипа сделал балет визитной карточкой империи, увековечив себя, а танец его времен был назван пиком расцвета балетного искусства России.
В эпоху Александра III балетные представления проходили в Северной Пальмире по несколько раз в неделю, собирая полные залы поклонников. Публика была в восторге от танцевальных партий, представленных Варварой Никитиной, Екатериной Вазем, Евгенией Соколовой и Марией Андерсон.
В начале 20 столетия список прим пополнился новыми именами – ведущие партии были отданы Ольге Преображенской, Вере Трефиловой, Марии Кожуховой. Балет приобрел новые грани и воплотился в инновационных формах – в «Египетских ночах», «Петрушке», «Карнавале» и «Половецких плясках» хореограф Михаил Фокин опробовал и внедрил в моду одноактовые постановки с постоянно сменяющимся действием и выраженной динамикой танца.
Последующая популяризация русского балета связана с именем Сергея Дягилева – именно он организовал на парижских сценах сезоны, которые со временем стали называться его именем. После революции 1917 года многие мастера хореографии отбыли в эмиграцию, однако это не снизило интенсивность развития балетной хореографии – только, к сожалению, уже за границей.
В это время под руководством А.Павловой, Л.Фокина и Б.Романова русский балет обрели новый дом в школах западноевропейских государств и США. Впрочем, в новой России база балетной хореографии также уцелела, а мастера-хореографы получили возможность поэкспериментировать, наполнив свои балетные постановки революционной тематикой. Одним из лучших мастеров этого времени считается К.Голейзовский – новатор, внедривший в балетную практику эстрадные и хореографические миниатюры на сцене Большого театра.
Балет стал драматическим, многоактным, а в основу многих постановок были положены известные образцы литературного наследия – как в «Бахчисарайском фонтане» и «Утраченных иллюзиях» Р.Захарова или в «Кавказском пленнике» Л.Лавровского. В 30-е балетные труппы возникают практически во всех крупных городах страны, однако через несколько десятилетий популярность этого искусства начала снижаться. Впрочем, это не помешали развитию хореографии и появлению новых звезд – М.Плисецкой, Р.Стручковой, Н.Фадеечева.
Балет доказал свою жизнеспособность, а мастера того времени (прежде всего, Л.Якобсон, М.Барышников, И.Колпакова, Н.Сорокина) пополнили копилку этого вида искусства новыми и возрожденными видами постановок – балетом-плакатом, балетом-сатирой, балетной симфонией и миниатюрами. Сегодня русский балет остается одним из самых любимых и востребованных видов искусства, так что 2018 год должен стать периодом очередного триумфа музы Терпсихоры.
Правительственные инициативы к Году балета
Слова о том, что 2018 год будет посвящен российскому балетному наследию и двухсотлетнему юбилею с рождения великого хореографа Мариуса Петипа, озвучила Ольга Голодец на Международном форуме, посвященном вопросам культуры. Зампред российского правительства возглавила заседание в стенах балетной Академии им. А.Вагановой и сообщила, что правительство решило приурочить новый год этому высокому искусству, чтобы вновь приковать внимание к русской балетной школе – как в стране, так и за ее пределами.
Для организации мероприятий и выработки общей концепции торжеств были приглашены балетные мастера французской и других мировых школ, в частности – из Марселя, являющегося родиной танцмейстера. Кроме того, Голодец отметила, что балетные мероприятия должны выйти за рамки ведомства, отвечающего за культуру – зампред правительства сообщила о планах подключить к разработке праздничной концепции и Минобразования России.
Такое решение было принято после проведения опроса. Оказалось, что большая часть школьников не знакома не только с творчеством Петипа, но и с именами великих русских танцовщиков и танцовщиц. Единственными знатоками имен и постановок оказались дети, живущие поблизости от Большого и Мариинского театров, а также юные дарования балетных школ. Итогом обсуждения, связанного с данным опросом, стала особая инициатива Минобразования.
Было решено провести мероприятия по популяризации балета во всех территориальных субъектах страны, включая общеобразовательные учреждения Сахалина и Камчатского края. Для реализации этой цели в 2018 году в программу по мировой культуре будут введены темы, раскрывающие исторические вехи в становлении и развитие русской балетной хореографии, а также повествующие о жизни и творческом наследии Мариуса Петипа. На уроки предлагается приглашать профессионалов балетной сцены, которые расскажут школьникам о важнейшей компоненте национальной культуры.
Кроме того, Академия балета предложила открыть мемориальную доску Мариуса Петипа. Ректор данного хореографического заведения – Николай Цискаридзе, – пообещал принять непосредственное участие в подготовке печатных материалов и проведении фестивальных мероприятий не только в Северной Пальмире и столице, но и в других городах. По его словам, 2018 год может поспособствовать не просто сохранению, но и приумножению балетного наследия страны. Для реализации заявленной цели Академия откроет филиал во Владивостоке.
Перечень запланированных мероприятий
Следствием правительственной инициативы стал целый ряд мероприятий, посвященных как балетному искусству, так и хореографу Петипа. Участниками действ и приглашенными гостями станут выдающиеся представители мировой и российской балетной школы. В числе мероприятий заявлены:
многочисленные постановки и творческие вечера. Например, на базе детских школ искусств будут организованы просветительские лекции-концерты и тематические вечера хореографии;
областные концерты учеников хореографических школ;
выставки тематического детского рисунка;
областные конкурсы детских балетных коллективов;
творческие лекции, сопровождающиеся просмотром фрагментов известнейших балетов;
книжно-иллюстративные выставки, приуроченные 200-летнему юбилею Петипа;
уроки и классные часы в общеобразовательных учреждениях, на которых школьникам расскажут о выдающихся достижениях русского балета и творчестве французского хореографа, который за свои успехи был удостоен подданства Российской империи;
петербургская выставка достижений балетной школы;
научная конференция, посвященная перспективам развития балетной хореографии, под названием»Мариус Петипа на мировой сцене»;
международная тематическая выставка «Петипа. Танцемания», которая будут проходить в Центральном выставочном зале «Манеж». Ее подготовят для поклонников балетной хореографии специалисты из Санкт-Петербургского государственного музея, проводящего экспозиции из жизни театрального и музыкального искусства;
гала-шоу, состоящее из балетных дивертисментов, заявленное на 2 июля 2018 года в стенах Государственной академической капеллы Северной Пальмиры;
масштабный концерт-балет на базе театров Санкт-Петербурга, в котором будут принимать участие как российские, так и зарубежные хореографы и танцовщики. Зрителям обещаны современные постановки и возрожденные балеты в лучших традициях школы прошлых веков;
балетные конкурсы общефедерального и международного значения;
международный фестиваль балетной хореографии «Мариинский»;
в московском Большом театре обещают продемонстрировать классическое виденье «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Щелкунчика», которые пользуются неизменной любовью зрителя;
памятная акция и концерт в Марселе, в которой примут участие российские хореографы и артисты балетных школ и трупп;
торжественное мероприятие по переименованию одного из скверов Санкт-Петербурга в честь Мариуса Петипа;
балетные мастер-классы для желающих, которые будут организованы по всей стране.
Праздничные мероприятия стартуют уже в 2017 году, анонсируя программу на будущее и приглашая иностранных туристов посетить масштабное действо. Так, артисты балета Мариинского театра представили на подмостках вашингтонского театра Кеннеди Центра классическую постановку «Баядерка».
Подробную программу мероприятий и места их проведения можно будет отслеживать на официальном сайте Министерства культуры в разделе, посвященном культурной жизни регионов РФ, а также на порталах территориальных администраций. В итоге правительство надеется, что 2018 год напомнит россиянам о великих достижениях русского балета, и сделает этот вид искусства популярнее в широких массах, позволив насладится хореографической сказкой и волшебством не только давним ценителям высокого мастерства.
ИСТОЧНИК:

Балерина

Мне ночью..Франция приснится…
А…Башни Эйфелевой ..нет!!!
Так и не смог с тобой сравниться ..
Ее точеный …Силуэт…
И ,покраснев немного странно..
От Пораженья своего..,
Ушел в парижские Туманы…,
Чтобы не видеть никого…
А ты бездумно продолжаешь…
Фигурой дерзкою..дразнить..
И все ,что только пожелаешь…
Уже случилось ,может быть…
Уже теряется Дар речи…
При виде этих гибких тел…
Уже склонился к ночи вечер..-
Я на тебя вовсю смотрел…
Соборы,Башни и Причалы…-
Твоей Судьбы ..Калейдоскоп…
Ты никогда не понимала…,
Зачем в России этот ..Столп?!
Ах,даааа. Ведь ТЫ…-Царица Бала…
Из всех Прекраснейших Цариц..
Лишь Ты меня ..околдовала…
Одним движением Ресниц…
Осанка…Словно по ..лекалу…,
Волос изящный Завиток…
Мне фотографий было мало…
И я придумывал,что мог…-
Подмостки сумрачного Зала…
И Ты ..Одна,сама с собой…
Как ..вдохновенно ты летала…
Совсем ..недавно,Боже мой!!!
Восторг ,Цветы..,Аплодисменты…
Весна и ..Музыка вокруг…
Запоминаются моменты…,
Когда ты ..Счастлива,мой Друг!
Нога ..тоскует по паркету…
Уже почти Двенадцать лет…
И ничего прекрасней нету…,
Чем Жизнь и… Смерть твоя…- БАЛЕТ!!!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *