Афродита пена

«Рождение Венеры» Ботичелли: скрытые символы на картине



Картина «Рождение Венеры» — одно из самых известных и признанных произведений искусства в мире, шедевр итальянского ренессанса. Героиня — обворожительная модель и муза Симонетта Веспуччи, которую на картине окружают многие символические и мифологические элементы. Что означают цветы и другие символы на картине?

История написания

Боттичелли написал «Рождение Венеры» между 1484—85 годами и эта работа стала достопримечательностью живописи XV века, богатой своими аллегорическими ссылками. Картина была заказана членом флорентийской семьи Медичи, Лоренцо ди Пьерфранческо, который был дальним родственником Лоренцо Великолепного. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи также поручил художнику проиллюстрировать «Божественную комедию» Данте и «Аллегорию весны». Картина «Рождение Венеры» украшала спальню своего заказчика на вилле в Кастелло, недалеко от Флоренции.

Симонетта Веспуччи

Обворожительная модель и муза, вдохновившая многих мастеров и в том числе Боттичелли, была известной молодой блондинкой из Флоренции . Симонетта Веспуччи — жена Марко Веспуччи, двоюродного брата знаменитого Америго Веспуччи, чье имя было дано новому континенту Америки. Симонетта была легендарной красавицей, и Медичи были одержимы ею, открыто демонстрируя свое восхищение несмотря на ее замужний статус. Симонетта умерла очень молодой, в возрасте 23 лет, и похоронена в церкви Огниссанти во Флоренции.


Портреты Симонетты

Сюжет картины

На картине в мифологизированной форме Боттичелли воспевает союз духовного и материального, небесного и земного. Представление мифологических мотивов было основной тенденцией в эпоху Возрождения. Аллегории, взятые из классической культуры, богов Олимпа и мифологии, использовались для выражения гуманистических ценностей. А Флоренция как раз была центром гуманистических исследований.
Venus Humanitas — Венера Человеческая — появляется на свет среди природных стихий. Торжествующая богиня любви и красоты, римляне знали ее как Венеру, а для греков она была Афродитой. Венера, согласно греческому поэту Гесиоду, написавшему Теогонию, родилась из морской пены. Венера чарующе соблазнительна своими женственными покатыми плечами, нежными формами, выразительными руками и пышными волосами. , пленительные портреты которой оставили многие художники (в том числе Пьеро ди Козимо и сам Боттичелли).
Несмотря на необычные размеры ее тела — удлиненную шею и длинную левую руку — Венера Боттичелли — невероятно красивая женщина с гладкой, нежной кожей и золотыми кудрями. Она поднимает ногу, чтобы сойти со своей позолоченной ракушки, и в это время ветер заливает ее цветами. Она рождена для мира как богиня красоты, и зритель является свидетелем этого акта творения.

Другие герои картины

После рождения Венера сошла на берег в раковине, отталкиваемая дыханием Зефира, бога ветра. На картине мы видим Зефира, обнимающего нимфу Флору. Считалось, что дыхание Зефира обладает способностью оплодотворять и создавать новую жизнь. Его объятие с нимфой символизирует акт любви. Справа — служанка (Ора), готовая обернуть плащ, украшенный весенними цветами, вокруг Венеры, чтобы покрыть ее наготу. Она является воплощением одной из греческих богинь времен года (цветочное убранство ее платья говорит о том, что она — богиня Весны).


Техника написания

Стоит упомянуть исключительную технику и прекрасные материалы, используемые для выполнения работы. Долгое время деревянные панели были самыми популярными для написания картин и будут оставаться популярными до конца XVI века. Дополнительную популярность постепенно набирал и холст. Он стоил дешевле, чем дерево, и считался менее формальным, и более подходящим для частных заказчиков.
Ботичелли использовал в процессе написания дорогой алебастр, который сделал цвета еще ярче и качественнее. Кроме того, картина имеет и собственные уникальные разработки художника: Боттичелли приготовил свои пигменты с очень небольшим содержанием жира и покрыл их слоем чистого яичного белка, что было необычной для его времени техникой. Благодаря такое технике картины Ботичелли своей свежестью и яркостью скорее напоминает фреску. Таким образом, она является первой работой, выполненной на холсте, в Тоскане и «первым масштабным полотном, созданным в эпоху Возрождения во Флоренции».

Символика

1. Раковина — отражает океаническое происхождение Венеры, символически соединяясь с рождением человека. Морская красавица-раковина, равно как и ее меньшая сестра, речная ракушка — водный и лунный знак, а также женский символ. Также это эмблема любви, брака и процветания.
2. Зефир — бога ветра.
3. Флора — супруга бога западного ветра Зефира и мать всех растений. Она — та, которая питает и дает жизнь. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви.
4. Камыш — символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты.
5. Ора Талло — в греческой мифологии одна из Ор (весенняя), богиня цветения растений
6. Фиалки — луг засыпан фиалками, символом скромности, но часто используется для любовных зелий.
7. Роза — белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования.
8. Остров, к которому Венера прибывает — это Кипр или Ситхерея.
9. Апельсиновое дерево — одно из самых плодовитых деревьев и древний символ плодородия. Апельсин ассоциируется с великолепием и любовью.
10. Маргаритка — символа любви, весны и плодородия.




Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Афродита, греч., лат. Венера — богиня любви и красоты, прекраснейшая из богинь античных мифов.

Ее происхождение не совсем ясно. По Гомеру, Афродита была дочерью Зевса и богини дождя Дионы; по Гесиоду, Афродита родилась из морской пены, оплодотворенной богом неба Ураном, и вышла из моря на острове Кипр (отсюда одно из ее прозвищ: Киприда).

Так или иначе, но в любом случае благодаря своей красоте и всевозможным чарам Афродита стала одной из могущественнейших богинь, перед которой не могли устоять ни боги, ни люди.

К тому же у нее был целый отряд помощников и помощниц: богини женской прелести и красоты — хариты, богини времен года — горы, богиня убеждения (и лести) Пейто, бог страстного влечения Гимер, бог любовного влечения Пот, бог брака Гименей и юный бог любви Эрот, от стрел которого нет спасения.

Так как любовь играет в жизни богов и людей огромную роль, Афродита всегда была в большом почете. Кто выказывал уважение к ней и не скупился на жертвы, мог рассчитывать на ее благоволение. Правда, она была божеством довольно непостоянным, и счастье, которым она одаряла, часто бывало мимолетным. Иногда она творила подлинные чудеса, на которые способна только любовь. Например, кипрскому скульптору Пигмалиону Афродита оживила мраморную статую женщины, в которую он влюбился. Своих любимцев Афродита защищала повсюду, где могла, но она умела и ненавидеть, ведь ненависть—родная сестра любви. Так, робкого юношу Нарцисса, на которого ревнивые нимфы донесли, что он пренебрегает их прелестями, Афродита заставила влюбиться в самого себя и лишить себя жизни.

Как ни странно, самой Афродите не очень везло в любви, так как она не сумела удержать ни одного из возлюбленных; не было ей счастья и в браке. Зевс дал ей в мужья самого невзрачного из всех богов, хромого, всегда потного бога-кузнеца Гефеста. Чтобы утешиться, Афродита сблизилась с богом войны Аресом и родила ему пятерых детей: Эрота, Антэрота, Деймоса, Фобоса и Гармонию, затем с богом вина Дионисом (ему она родила сына Приапа), а также, в числе прочих, с богом торговли Гермесом. Она даже утешалась с простым смертным, дарданским царем Анхисом, от которого у нее родился Эней.

В мире мифов жизнь всегда была богата событиями, и Афродита часто принимала в них самое живое участие; но самые далекоидущие последствия имела ее благосклонность к троянскому царевичу Парису. В благодарность за то, что Парис назвал Афродиту более красивой, чем Гера и Афина, она обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Ею оказалась Елена — жена спартанского царя Менелая, и Афродита помогла Парису похитить ее и увезти в Трою. Так началась троянская война, о которой вы можете прочесть в статьях «Менелай», «Агамемнон» и многих других. Естественно, в этой истории Афродита помогала троянцам, но война была не по ее части. Например, едва ее оцарапало копье ахейского предводителя Диомеда, как она с плачем сбежала с поля боя. В итоге десятилетней войны, в которой участвовали все герои того времени и почти все боги, Парис погиб, а Троя была стерта с лица земли.

Афродита явно была богиней малоазиатского происхождения и, по-видимому, восходит к финикийско-сирийской богине Астарте, а та, в свою очередь, — к ассиро-вавилонской богине любви Иштар. Греки переняли этот культ уже в древнейшие времена, скорее всего через острова Кипр и Киферу, где Афродите поклонялись особенно ревностно. Отсюда такие прозвища богини, как Киприда, Пафия, Пафосская богиня — от города Пафос на Кипре, где был один из великолепнейших храмов Афродиты (см. также статью «Пигмалион»), от Киферы (Цитера) — Киферея. Ей были посвящены мирта, роза, яблоко, мак, голуби, дельфин, ласточка и липа, а также множество великолепных храмов — не только в Пафосе, но и в Книде, Коринфе, Алабанде, на острове Кос и в других местах. Из греческих колоний в Южной Италии ее культ распространился и на Рим, где ее отождествили с древней италийской богиней весны Венерой. Самыми большими из римских храмов Афродиты-Венеры были храмы на форуме Цезаря (храм Венеры-Родоначальницы) и у Виа Сакре (Священной дороги) к Римскому форуму (храм Венеры и Ромы). Культ Афродиты пришел в упадок только после победы христианства. Однако благодаря поэтам, скульпторам, художникам и астрономам ее имя сохранилось до сегодняшнего дня.

Красота и любовь влекут к себе художников всех времен, поэтому Афродиту изображали, пожалуй, чаще всех других персонажей античных мифов, в том числе в вазописи, фресках Помпеи; к сожалению, о фреске «Афродита, выходящая из волн», созданной в кон. 4 в. до н. э. Апеллесом для храма Асклепия на Косе, мы знаем лишь со слов античных авторов, которые называют ее «непревзойденной». Самый знаменитый из рельефов — так называемая Афродита Лудовизи греческой работы 460-х гг. до н. э. (Рим, Национальный музей в Термах).

Статуи Афродиты относятся к шедеврам античной пластики. Это прежде всего «Афродита Книдская», созданная, вероятно, Праксителем для Книдского храма в 350-х гг. до н. э. (ее копии имеются в Ватиканских музеях, в парижском Лувре, в нью-йоркском Метрополитен-музее и в других собраниях), «Афродита Киренская» — римская копия эллинистической статуи 2—1 вв. до н. э. (Рим, национальный музей в Термах), «Афродита Капитолийская» — римская копия эллинистической статуи сер. 3 в. до н. э. (Рим, Капитолийские музеи), «Венера Медицейская» — римская копия статуи Клеомена 2 в. до н. э. (Галерея Уффици, Флоренция) и др. О высочайшем уровне мастерства греческих скульпторов, ваявших Афродиту, свидетельствуют находки нескольких греческих статуй, о которых античные авторы вообще не упоминают, например «Афродита из Сол» (2 в. до н. э., Кипрский музей в Никосии) или прославленная «Афродита Мелосская» (кон. 2 в. до н. э., найденная в 1820 г., Париж, Лувр).

Художники нового времени увлекались Афродитой не меньше античных: их картины и скульптуры практически невозможно перечесть. К числу самых знаменитых картин относятся: «Рождение Венеры» и «Венера и Марс» Боттичелли (1483—1484 и 1483, Флоренция, Галерея Уффици, и Лондон, Национальная галерея), «Спящая Венера» Джорджоне, дописанная после 1510 г. Тицианом (Дрезденская галерея), «Венера и Амур» Кранаха Старшего (ок. 1526, Рим, вилла Боргезе), «Венера и Амур» Пальмы Старшего (1517, Бухарест, Национальная галерея), «Спящая Венера» и «Венера и лютнист» (Дрезденская галерея), «Рождение Венеры», «Торжество Венеры» и «Венера и Марс» Рубенса (Лон-дон, Национальная галерея, Вена, Художественно-исторический музей, Генуя, Палаццо Бьянко), «Спящая Венера» Рени (после 1605) и Пуссена (1630, обе картины в Дрезденской галерее), «Венера с зеркалом» Веласкеса (ок. 1657, Лондон, Национальная галерея), «Туалет Венеры» и «Венера, утешающая Амура» Буше (1746, Стокгольм, Национальный музей, и 1751, Вашингтон, Национальная галерея). Из современных работ назовем хотя бы «Афродита» Р. Дюфи (ок. 1930, Прага, Национальная галерея), «Венеру с фонарем» Павлович-Барилли (1938, Белград, Музей современного искусства), «Спящую Венеру» Дельво (1944, Лондон, Национальная галерея) и гравюру «Рождение Венеры» М. Швабинского (1930).

Из области пластики нужно, как минимум, упомянуть «Венеру» Г. Р. Доннера, созданную во время его пребывания в Братиславе в 1739—1740 гг., «Венеру и Марса» Кановы (1816) и, пожалуй, также его портретную скульптуру «Паолина Боргезе в виде Венеры» (1807, Рим, вилла Боргезе), «Афродиту» Б. Торвальдсена (ок. 1835, Копенгаген, музей Торвальдсена), «Венеру-Победительницу» О. Ренуара (1914), «Венеру с жемчужным ожерельем» А. Майоля (1918, в Лондонской галерее Тейт), «Венеру» М. Марини (1940, США, частное собрание). В собрании пражской Национальной галереи — «Венера» Хорейца (1914) и «Венера плодородных полей» Обровского (1930); скульптуру «Венера, выходящая из волн» создал в 1930 г. В. Маковский. В этой связи любопытно отметить, что известная статуя Й. В. Мысльбека «Музыка» (1892—1912) является творческой переработкой античного образца. Как выяснилось из его творческого наследия, он создал ее на основе тщательного изучения «Венеры Эсквилинской» (1 в. до н. э.). Конечно, воспевали Афродиту и композиторы. На рубеже 18 и 19 вв. Враницкий написал программную симфонию «Афродита», в начале 20 в. оркестровый «Гимн Венере» создал Маньяр, Орф написал в 1950—1951 гг. сценический концерт «Триумф Афродиты».

Из множества поэтических произведений, посвященных Афродите, древнее всех, по-видимому, три «Гимна Афродите», которые традиция приписывает Гомеру. В поэзии Афродита часто именуется Цитерой (Кифереей), Пафосской царицей, Пафией:

«Беги, сокройся от очей,
Цитеры слабая царица!..»
— А. С. Пушкин, «Вольность» (1817);

«У пафосския царицы
Свежий выпросим венок…»
— А. С. Пушкин, «Кривцову» (1817);

«Как верный сын пафосской веры…»
— А. С. Пушкин, «К Щербинину» (1819). Здесь пафосская вера — любовь.

«Радуйся, славься во век, благозданного Кипра царица!»

К Афродите». Из гомеровых гимнов. Перевод с греческого В. Вересаева.

Заказать индивидуальную поездку «По следам Афродиты»

Некоторые цинично заявляют, что «киприоты сами придумали место рождения Афродиты, чтобы с туристов деньги вытягивать». Это от невежества. Еще в VII веке до нашей эры легендарный древнегреческий поэт Гомер в своих произведениях называл Афродиту «златовласой Кипридой»

Существуют две мифологические версии рождения Афродиты. По версии Гомера, Афродита была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы. По версии Гесиода, бог Кронос отсёк детородные органы своего отца Урана и бросил их в море, а из белоснежной пены, смешанной со спермой, и родилась Афродита.

Ночь за собою ведя, появился Уран, и возлег он

Около Геи, пылая любовным желаньем, и всюду

Распространился кругом. Неожиданно левую руку

Сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный

Серп острозубый, отсек у родителя милого быстро

Член детородный и бросил назад его сильным размахом.

«Теогония», Гесиод.

Далее автор повествует, что именно из пены, образовавшейся вокруг отсеченных гениталий Урана, появилась прекрасная богиня:

Член же отца детородный, отсеченный острым железом,

По морю долгое время носился, и белая пена

Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене

В той зародилась.

«Теогония», Гесиод

Так где же именно Афродита вышла из пены морской?

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег острова Киферы – греческий остров в Эгейском море, который до сих пор считается одним из главных культовых центров Афродиты. А затем ветерок принёс её на Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры — богини времен года в древнегреческой мифологии.

Сначала подплыла к Киферам священным,

После же этого к Кипру пристала, омытому морем.

«Теогония», Гесиод

Обратите внимание, что на картах Кипра нет места, которое бы именовалось как «место рождения Афродиты». Но у кого бы вы не спросили, все укажут на место, которое носит название Petra tou Romiou. Именно его и ищите на карте, если поедете туда самостоятельно: примерно в 40 км от Лимассола по направлению к Пафосу.

Заказать индивидуальную поездку «По следам Афродиты»

История “Petra tou Romiou”.

В далёкие времена, когда Кипром правили римляне, называющие себя “ромейцами”, на острове жил богатырь. Во время многочисленных войн, когда очередная армада кораблей захватчиков приближалась к острову, он топил их, бросая в них огромные камни. Однажды этот богатырь влюбляется, и в городе Керинья, что на северной части острова, играют его свадьбу. Но в самый разгар веселья появляется гонец с сообщением, что очередная армада кораблей приближается к острову со стороны юга. А вино льётся рекой, гости поют и танцуют, и красавицу невесту покидать совсем не хочется. И тогда юноша поднимает с земли огромный камень и со всей силы бросает его в сторону приближающихся врагов. Камень перелетает остров с севера на юг, и падает на корабли противника, разбивая их. С тех пор этот камень и называют “камнем ромейца”, или по гречески Petra tou Romiou.

Оценив размеры камня, вы улыбнетесь: “Да, силён был добрый молодец!..” А вот учёные говорят, что такие чёрные камни есть только на северном побережье острова, в районе города Кериния. На этой же стороне он такой один единственный. И вряд ли в те далёкие времена была техника, способная доставить камень такого размера с северной стороны острова на южную. Да и зачем?

Так почему же именно это место выбрали местом рождения Афродиты?

Учёные утверждают, что остров произошёл в результате землятресения, во время которого два материка — Африка и Евразия – столкнулись, и стали выталкивать его из воды. Говорят, именно такие чёрные камни в большом количестве можно найти у африканских берегов. Камень стал как бы памятником образования острова, Потому именно Petra tou Romiou можно считать местом рождения острова, который, как и Афродита, родился на свет из пены морской.

Итак, припаркуйте машину, пройдите по живописному подземному переходу…

Переодеться для купания можно прямо на пляже (либо в туалете кафе на парковке). Будьте готовы к тому, что дно на месте, где Афродита вышла на берег, каменистое, вода прохладная даже летом, и кроме того, там почти всегда сильный прибой — богиня любви и красоты не искала легких путей! После купания вы можете принять душ (он находится за кафе на парковке, 50 евро-центов).

На Кипре до сих пор существует поверье: купание в том месте, где Афродита появилась из пены морской, приносит обновление, омоложение. А тот, кто найдёт на побережье морской камушек, форма которого напоминает сердечко, непременно встретит свою “вторую половинку”.

LiveInternetLiveInternet

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.

Афродита Анадиомена (др.-греч. Αφροδίτη Αναδυομένη, «выныривающая, выходящая из моря») — эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент. Данная иконография прославилась во времена античности благодаря несохранившейся картине Апеллеса и неоднократно повторялась мастерами последующих эпох. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina.

Рождение Афродиты
Вильям Бугеро
1879

Рождение богини Афродиты, согласно одному из древнегреческих мифов, было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Тот оскопил отца серпом. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант — крови в сочетании семенем), упавших в море — богиня Афродита. Таким образом, произошло девственное зачатие в патриархальном варианте: кровь Урана, в тот момент ещё бывшего верховным богом, попав в море, образовала белоснежную пену, из которой появилась на свет Афродита. Отсюда её эпитет — Пенорожденная, и даже, согласно одной из версий этимологии, само имя — от от ἀφρός — «пена»).
Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы:

Marcus Cyron
Терракотовая статуэтка.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принес её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием». (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»). Иконографический тип изображения рождающейся Афродиты, включал, таким образом, следующие элементы, которые могли использоваться в различных комбинациях: обнажённая богиня морское побережье, вода, волны, пена выжимание богиней своих мокрых волос ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, то есть рождения и любви (ср. йони) атрибуты морской стихии — напр. дельфины, нереиды помощники богини — служанки, оры, хариты, ветра (Борей, Зефир, проч.), купидоны.
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этому она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти. Только Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу. Высокая, стройная, с мягкой волной золотых волос Афродита — олицетворение красоты и вечной юности. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты и грации прислуживают ей. Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий ветер принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из воды богиню любви и отвели ее на Олимп. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь. Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так было со счастливым художником Пигмалионом. Но кто не чтит златую Афродиту, того немилосердно карает богиня любви.
Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная «богиня гор», спутница и добрая помощница в плавании «богиня моря», т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Поздние эллины принижали значение Великой средиземноморской богини, которая долгое время почиталась как верховное божество в Коринфе, Спарте, Феспиях и Афинах. Они подчинили ее мужским божествам и рассматривали священные оргии как половую распущенность.

Герберт Дрепер. Жемчуг Афродиты.
Афродита — символ вечной весны и жизни. Она всегда окружена розами, фиалками, нарциссами, лилиями, в сопровождении харит, гор (ор) и нимф. Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ее сын Эрот с колчаном стрел летает, поражая золотой стрелой сердце бога или смертного, каждого, на кого укажет богиня любви. Не подвластны Афродите только девы Афина и Артемида, а также богиня домашнего очага Гестия. Афродиту отождествляли с Астартой (Иштар), Исидой, поэтому так же, как и они, Афродита появляется в сопровождении львов, волков, медведей, усмиренных ею. Иногда ее сравнивали с Кибелой. Но Афродита, живущая на Олимпе, более мягкая, кокетливая и игривая, чем Кибела. Горы (оры) украшают ее драгоценностями, она носит чудесный пояс, в котором скрыта тайна ее обаяния, а оно велико до такой степени, что все боги хотят на ней жениться. Но законным ее супругом становится Гефест, самый искусный мастер и самый некрасивый из богов. Хромоногий Гефест вечно трудится в своей кузнице, а Афродита развлекается с гостями, иногда изменяет мужу (в незаконном браке с Аресом, от которого родит Эрота, Гармонию и других детей). Афродита покровительствует многим смерным во всех делах, касающихся любви: Елене, Парису, Диомеду, в Троянской войне держит сторону троянцев. Но она карает того, кто отвергает любовь (принесла смерть, Нарциссу и др.), В V в. до я. э. греки начинают различать Афродиту Уранию («небесную») как «одухотворенную любовь» и Афродиту Пандемос («всенародную»), простую и доступную всем.

Одилон Редон, «Рождение Венеры»

Гимн Гомера и стих Гесиода об Афродите:
Кипророждённую буду я петь Киферею. Дарами
Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка
С милого лика её. И прелестен цветок на богине.
Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным,
Песню, богиня, прими и зажги её страстью горячей!
Ныне ж, тебя поминув, я к песне другой приступаю.
… Афродитой
«Пенорожденной», еще «Кифереей» прекрасновенчанной
Боги и люди зовут, потому что к Киферам пристала.
«Кипророжденной» — что в Кипре, омытом волнами, родилась.

Художник Яшина Алла Борисовна

Здесь вышла из пены морской Афродита

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *